Lancia |
Lancia
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 27 марта 2013; проверки требуют 18 правок.
Текущая версия
Lancia Automobiles S.p.A.
Lancia Logo.svg
Год основания
1906
Основатели
Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia)
Расположение
Флаг Италии Турин, Италия
Отрасль
Автомобилестроение
Материнская компания
Fiat S.p.A.
Сайт
Lancia Automobiles S.p.A. — итальянская автомобилестроительная компания. Основное производство расположено в Турине, Италия. Основана в 1906 году Винченцо Лянча (Vincenzo Lancia).
Содержание [убрать]
1 История
2 Сотрудничество с другими автопроизводителями
3 Модельный ряд
3.1 Lancia Ypsilon
3.2 Lancia Musa
3.3 Lancia Delta
3.4 Lancia Dedra
3.5 Lancia Kappa
3.6 Lancia Thesis
3.7 Lancia Phedra
4 Другая продукция
4.1 Легкие коммерческие грузовики
4.2 Грузовики
4.3 Автобусы
4.4 Троллейбусы
4.5 Военная техника
5 Статистика производства 1907—1918
6 Лянча в автогонках
6.1 Формула 1
6.2 Ралли
6.3 Кольцевые автогонки
7 Источники
8 Ссылки
История[править | править исходный текст]
27 ноября 1906 года известный гонщик Винченцо Лянча вместе со своим компаньоном Клаудио Фоджолином основал в Турине фирму Fabbrica Automobili Lancia.
Lancia Theta
Год спустя 23 сентября из ворот завода выехал первый автомобиль под маркой «Лянча». Это была модель 18-24 HP. Позже по совету старшего брата он стал называть свои машины буквами греческого алфавита. Естественно первая модель получила имя Alpha. В 1908 году на базе Alpha была сделана модель Dialpha с шестицилиндровым двигателем. В 1913 году появилась модель Theta. Именно на этой модели впервые было серийно установлено электроосвещение (другие производители предлагали его в качестве опции). Также Theta запомнилась, как очень надежный автомобиль.
Lancia Lambda
В период первой мировой войны «Лянча» стала военным предприятием и перешла на выпуск грузовиков и бронетехники. В этот период были разработаны новые двигатели: 8-ми и 12-ти цилиндровые. После войны площадь заводских территорий уже составляла 60000 м². Было начато производство новой модели Kappa. В 1921 году из ворот завода выехал первый в мире автомобиль с несущим кузовом. Это была модель Lambda. Помимо несущего кузова у неё была также независимая подвеска. Машина выпускалась с 1921 по 1931 годы.
Lancia Aprilia
Следующей этапной моделью стала Astura. Благодаря запатентованному механизму соединяющего двигатель и раму, в салоне не чувствовались вибрации силового агрегата. Последней моделью в разработке которой принял участие Винченцо Лянча стала Aprilia. 15 февраля 1937 года Винченцо Лянча умер. В том же году Aprilia встала на конвейер.
На смену Aprilia пришла новая модель Aurelia. Кузов для этой машины был спроектирован ателье Pininfarina, а конструктором выступил Витторио Яно (создатель автомобилей Alfa Romeo 20-30-х годов). У этой машины была своя особенность — на неё был установлен 6-цилиндровый V-образный двигатель (тогда считалось, что сбалансировать его невозможно).
Lancia Flavia
В 1960 году «Лянча» отказалась от классической схемы, представив первую переднеприводную машину Flavia, спроектированную Антонио Фессья (Antonio Fessia), знаменитым создателем Topolino. На «Flavia» установили 4-цилиндровый оппозитный мотор рабочим объёмом 1498 см³, через 3 года увеличенным до 1798 см³.
В 1969 году «Лянча» вошла в состав концерна ФИАТ.
В 1972 году на рынке появились Lancia Beta с поперечно расположенными моторами, имевшими по два верхних распределительных вала. В 1972 году была создана спортивная модель Stratos со среднемоторной компоновкой. На эту машину устанавливался двигатель V6 Ferrari Dino мощностью 190 лошадиных сил. Три года подряд Lancia Stratos выигрывала чемпионат мира по ралли. В 1984 году была выпущена Lancia Thema, представлявшая собой перелицованный Fiat Croma. С 1994 года покупателям предлагается 8-местный универсал повышенной вместимости Lancia Zeta, унифицированный с Fiat Ulysse, Peugeot 806 и Citroen Evasion.
Сотрудничество с другими автопроизводителями[править | править исходный текст]
В 1969 году «Лянча» приняла предложение ФИАТа о продаже контрольного пакета акций. Но несмотря на вхождение в состав ФИАТа «Ланча» продолжила самостоятельную разработку новых моделей таких, как Stratos, Delta, Gamma и Beta.
В 1980-х компания тесно сотрудничала с Saab. Модель Delta продавалась в Швеции как Saab 600, а Lancia Thema была построена на одной платформе с Fiat Croma, Saab 9000 и Alfa Romeo 164.
Модельный ряд[править | править исходный текст]
Lancia Ypsilon
Lancia Musa
Lancia Delta
Lancia Ypsilon[править | править исходный текст]
Основная статья: Lancia Ypsilon
Ypsilon — автомобиль В-класса выпускающийся с 2003 года. Является самой продаваемой моделью марки Lancia.
Lancia Musa[править | править исходный текст]
Основная статья: Lancia Musa
Musa относится к классу микровэнов, выпускается с 2004 года.
Lancia Delta[править | править исходный текст]
Основная статья: Lancia Delta
Delta — автомобиль гольф-класса, впервые представлен на международном автосалоне во Франкфурте в 1979 году
Lancia Dedra[править | править исходный текст]
Основная статья: Lancia Dedra
Dedra — автомобиль гольф-класса,
Lancia Kappa[править | править исходный текст]
Основная статья: Lancia Kappa
Kappa - автомобиль бизнес-класса компании Lancia, выпускавшийся с 1994-2000 гг.
Lancia Thesis[править | править исходный текст]
Основная статья: Lancia Thesis
Thesis — седан бизнес-класса, выпускается с 2002 года.
Lancia Phedra[править | править исходный текст]
Основная статья: Lancia Phedra
Phedra — минивэн выпускаемый заводом Sevel Nord, расположенным рядом с Валенсьеном, Франция.
Другая продукция[править | править исходный текст]
Lancia Phedra
Кроме легковых автомобилей «Лянча» также выпускала обычные и легкие коммерческие грузовики (LCV), троллейбусы, автобусы, военную технику, спецмашины.
Легкие коммерческие грузовики[править | править исходный текст]
Lancia Beta / Lancia Beta Diesel
Lancia Jolly
Lancia Superjolly
Грузовики[править | править исходный текст]
Lancia Esadelta
Lancia Eta
Lancia Jota (1915)
Lancia Dijota (1915)
Lancia Triota (1921)
Lancia Tetrajota (1921)
Lancia Pentajota (1924)
Lancia Esajota
Lancia Eptajota (1927)
Lancia Omicron
Lancia Ro (1932)
Lancia Ro-Ro (1935)
Lancia 3Ro (1938)
Lancia EsaRo (1941)
Lancia E 290 (1941) на электротяге
Lancia 6Ro (1947)
Lancia Esatau (1950-1968)
Lancia Beta / Lancia Beta Diesel
Lancia Esatau B (1955)
Lancia Beta Diesel (1959) Lancia Beta 190
Lancia Esadelta B (1959)
Lancia Esadelta C (1969)
Lancia Esagamma (1968)
Автобусы[править | править исходный текст]
Lancia Trijota
Lancia Tetrajota
Lancia Omicron
Lancia Ro
Lancia Esatau
Lancia Esagamma
Троллейбусы[править | править исходный текст]
Троллейбус Lancia Esatau V11 в Афинах.
Lancia Esatau V11
Военная техника[править | править исходный текст]
Lancia IZM (1912) бронированный автомобиль
Lancia 3Ro (1939) грузовик
Lancia EsaRo (1942) грузовик
Lancia Lince (lynx) (1942) бронированный автомобиль — копия Daimler Dingo MK I
Lancia 6Ro (1948)
Lancia CL51 (Z 20) (1954)
Lancia TL51 (Z 30) (1954)
Статистика производства 1907—1918[править | править исходный текст]
За год
1907—1908: 131 (только автомобили)
1909: 150 (только автомобили)
1910: 258 (только автомобили)
1911: 357 (только автомобили)
1912: 405 (402 автомобили, 3 грузовые автомобили)
1913: 447 (390автомобили, 57 грузовые автомобили)
1914: 462 (457 автомобили, 5 autocarri)
1915: 511 (393 автомобили, 118 грузовые автомобили)
1916: 686 (415 автомобили, 271грузовые автомобили)
1917: 855 (392автомобили, 463грузовые автомобили)
1918: 894 (35 автомобили, 859 грузовые автомобили)
Всего за период 1907—1918: 5156 штук(3380 автомобили ,1776 грузовые автомобили)
Автомобили (3380 в целом)
12 HP (tipo 51)(Alfa) : 108
18/24 HP (tipo 53)(Dialfa) : 23
15/20 HP (tipo 54)(Beta) : 150
20 HP (tipo 55)(Gamma) : 258
20/30 HP (tipo 56 e forse 57)(Delta-Didelta) : 303
20/30 HP (tipo 58)(Epsilon) : 351
35/50 HP (tipo 60)(Eta) : 491
25/35 HP (tipo 61)(Theta) : 1696
Грузовики(1776 в целом)
1Z : 91
Jota : 1517
Diota : 1
Лянча в автогонках[править | править исходный текст]
Формула 1[править | править исходный текст]
Lancia D50
После смерти Винченцо Лянча директором компании стал его сын. С этого момента «Ланча» стала более активно интересоваться гонками. И в 1954 автомобиль Lancia D50, созданный Витторио Яно принял участие в Гран-При Испании, где Альберто Аскари завоевал поул-позицию и показал лучшее время прохождения круга. В 1955 Аскари в Монако вылетел с трассы, а неделю спустя в Монце, управляя автомобилем Ferrari, разбился. После смерти Альберто Аскари и в связи с финансовыми проблемами команда решила покинуть Формулу 1. На счету «Лянчи» две победы и десять подиумов. Всё имущество было продано команде Scuderia Ferrari. В 1956 Хуан Мануэль Фанхио на машине Lancia-Ferrari стал чемпионом мира.
Ралли[править | править исходный текст]
Lancia Delta Group A
Наибольших успехов в автогонках «Ланча» достигла в ралли. Команда выиграла последний Чемпионат мира для автопроизводителей 1972 года на машине Lancia Fulvia. В командном зачёте Чемпионата мира по ралли «Лянча» побеждала 10 раз. Трижды (1974, 1975 и 1976) команда побеждала на специально созданной для ралли Lancia Stratos, один раз в 1983 году на машине Lancia 037, при этом это был единственный автомобиль с приводом на 2 колеса, который победил тогда уже легендарную полноприводную, и, казалось бы, непобедимую Audi Quattro и шесть раз подряд (с 1987 по 1992) на легендарной Lancia Delta Integrale.
История команды омрачена двумя авариями. В 1985 году Аттилио Беттега, выступая на автомобиле «Lancia 037» погиб в результате аварии. Год спустя финн Хенри Тойвонен на машине Lancia Delta S4 вместе со штурманом Серхио Кресто сгорели заживо после вылета с трассы. После ещё нескольких аварий в том числе со смертельным исходом «Группа Б» была запрещена. В конце 1992 года команда объявила об уходе из ралли.
Кольцевые автогонки[править | править исходный текст]
Lancia LC2
«Лянча» также успешно выступала в кольцевых автогонках. Lancia Stratos выступала в 1972 и 1973 годах в группе 5, а в 1973 также в группе 4. Автомобиль Lancia LC1 участвовал в гонках группы 6 в 1982 и 24 часах Ле-Мана в 1982 и 1983. После закрытия группы 6 и преобразования её в группу С «Лянча» подготовила новый автомобиль LC2 с двигателем Ferrari. На этом автомобиле было заработано 13 поул-позиций и выиграно 3 гонки. В связи с невозможностью на равных бороться с Porsche 956 и Porsche 962 в 1986 году «Лянча» приняла решение уйти из кольцевых автогонок и сконцентрироваться на выступлениях в ралли. Тем не менее, частные команды продолжали участвовать в гонках на машинах Lancia LC2 до 1991 года.
Источники[править | править исходный текст]
Энциклопедия легковых автомобилей. Издательство «За рулём»
Lancia. Тени предков. Журнал «Авторевю»
Ссылки[править | править исходный текст]
commons: Lancia на Викискладе?
п·о·р« предыдущий — Lancia Automobiles S.p.A., подразделение Fiat S.p.A. с 1969, модельный ряд, 1980-х — настоящее время
Класс 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3
Субкомпактный A112 Y10 Y Ypsilon Ypsilon II
Компактный Delta I Delta II Delta III
Средний Beta Prisma Dedra Lybra Flavia II
Beta Trevi
Бизнес Gamma Thema Kappa Thesis Thema II
Субкомпактвэны Musa
Минивэны Zeta Phedra Voyager
Гоночные автомобили 037 Delta S4
LC1 LC2
п·о·р
FIAT Group
Автомобили Maserati · Ferrari · Fiat Group Automobiles: (Abarth · Alfa Romeo · FIAT · Fiat Professional · Lancia)
Коммерческий транспорт IVECO: ( Iveco Astra · Iveco Irisbus · Iveco Magirus · Otoyol)
Строительство и
сельское хозяйство CNH Global: ( Case Construction · Case IH · New Holland Agricolture · New Holland Construction · Steyr · Kobelco)
Компоненты и
cистемы производства Comau · Ergom automotive · Fiat Powertrain Technologies · Magneti Marelli · Teksid
Медиа и связь Itedi · La Stampa · Publikompass
Доля в автомобильных компаниях Chrysler Group (58,5%)
Категории: Компании по алфавитуКомпании, основанные в 1906 годуLanciaАвтомобилестроительные компании ИталииПроизводители автобусовПроизводители троллейбусов Италии
Рубрики: | 006 Значение учение ВИКИПЕДИЯ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |