-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Инна_Гурская

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.12.2010
Записей: 2719
Комментариев: 1398
Написано: 4839


По ту сторону ритуала

Понедельник, 30 Января 2012 г. 20:12 + в цитатник
Цитата сообщения макошь311 По ту сторону ритуала

Психология и физиология

Пронаблюдаем, например, за поведением современного австралийского дикаря, который торопится домой, стремясь попасть на свое стойбище засветло. Чтобы Солнце не успело зайти до его возвращения, он совершает нелепый, казалось бы, магический обряд: обламывает небольшую веточку и вставляет ее в развилку дерева. 

Как же понять в данном случае поведение человека, обладающего, несомненно, замечательной наблюдательностью и основывающего свои действия на опыте?       

А дело в том, что ритуал, хотя и бессмысленный, вполне достигает цели, ради которой он предпринимается. Спешащий домой австралийский абориген находится в состоянии страха и тревоги. Эта тревога его мучает и мешает ему ориентироваться, выбрать оптимальный маршрут и т. п. Страх, все увеличиваясь, приобретает характер навязчивого невротического состояния и делается серьезным препятствием к достижению цели.

И тогда человек совершает некое действие, чтобы создать в коре своего мозга новый очаг раздражения. Совершенно неважно, какое это действие, важно только, чтобы новый очаг раздражения был условно связан с основным "перераздраженным" очагом и сам был достаточно эмоционально мощным. Тогда для первого очага он станет источником внешнего торможения и будет в состоянии привести остальные участки коры мозга в нормальное функциональное состояние.

Тем самым человек уничтожит чувство мешающей ему тревоги, а придя в нормальное психическое состояние, сможет, конечно, лучше руководить своими действиями и получит больше шансов попасть домой до наступления темноты.

Раз ритуал достиг цели, то австралиец повторяющий процедуру в следующий раз, уже с полным основанием должен рассматриваться как человек, совершающий свои поступки на основе наблюдений и логики.

Условная связь используемой магической процедуры (появление нового очага раздражения коры) с чувством страха (первый иррадиирующий очаг) устанавливается благодаря тому, что сама эта процедура (ритуал) была внушена австралийцу авторитетным для него источником. Этот авторитет для него столь высок, что он верит в эту связь безусловно. Всякий прием помогал, так как дело здесь не в конкретном содержании ритуала, а в общих принципах застойности и отрицательной индукции.

Так постепенно нарабатывалась целая система социальных механизмов, призванных компенсировать нежелательное воздействие сильных раздражителей, тормозящих активность, вызывающих страх, неуверенность и сомнения (человек может достичь всего, если верит в свои силы).

Психическая энергия, затрачиваемая на проведение ритуала, тоже не теряется понапрасну, она формирует так называемый эгрегор. Но ведь именно эгрегориальная поддержка лежит в основе существования любого религиозного течения! Именно она и руководит человеческими действиями, жизнью людей.

А поддерживаются они верой — основным признаком, элементом какой-то из религий. Пользуясь этой силой, люди стремятся добиться успеха, удачи, помощи в жизненных невзгодах. Так постепенно появляется необходимость в возникновении касты людей, посвященных во все магические таинства.

Религия и магия

Но все, о чем писалось выше - дела давно минувших дней. Сейчас, как мы знаем, религия ведет непримиримую борьбу с магией. По крайней мере - на словах. Но что же происходит на самом деле? Обратимся к одному из самых священных христианских таинств - таинству крещения.

В книге патриарха Иосифа «Номоканон» сказано предельно ясно: крещение не в три погружения в купель - не есть крещение; если погружение не полное — крещения нет! Также, в изданной в 1996 году по благословению патриарха Алексия II "Настольной книге церковно-священнослужителя" рассмотрены и частные случаи, например, если человек находится в тюрьме, или родился недоношенный ребенок, который очень слаб, то допускается совершение обряда без погружения. А по поводу того, что в европейской части России многие священники крестят «обливанием и брызганием» сказано, что это «уклонение от указанного чина». Далее написано, что за такие и подобные нарушения обрядов священнослужителям положена «анафема» — проклятие и отлучение от церкви.

Естественно, что крещение взрослых «обливанием и брызганием» это вынужденная мера, по причине отсутствия в большинстве церквей больших купелей с необходимой сантехникой, стоками и т.д.

Но ведь угроза анафемы за нарушение обряда остается. Как быть? На помощь приходит маленький шарик из воска с закатанными в него состриженными во время обряда крещения волосами. Его просто бросают в купель. Какая тут связь, можете спросить вы, а она есть, и самая что ни на есть магическая.

Согласно учению о магической связи все, что составляло когда-то часть человеческого тела или находилось с ним в близком контакте, даже будучи физически разделенным с этим телом, продолжает сохранять с ним связь. Так что если нет возможности полностью погрузить в купель человека, то в нее с легкостью можно погрузить восковой шарик, сохраняющий с ним магическую связь.

Казалось бы дикие предрассудки и магия (за обвинение в использовании магии церквью, кстати, и был предан анафеме Лев Толстой), но нет, это всего лишь один из законов природы.

Это известный в науке парадокс Эйнштейна-Розена (недавно подтвержденный эксперементально), который гласит: "если два квантованных объекта находились во взаимодействии, то корреляция между ними сохраняется независимо от расстояния между объектами и временем контакта".

источник

Рубрики:  метафизика
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку