Без заголовка |
Математика – это отнюдь не скучная школьная наука. И изучать ее можно даже в раннем возрасте, главное правильно это преподнести. Что делаем вначале? Все считаем: ступеньки, ведущие домой, яблоки, которые купили на рынке, карандаши, лежащие на мамином столе.
Наши первые шаги к математике проходили именно так. Сегодня хочу поделиться с вами некоторыми нашими играми. Цель этих игр – закрепление первого десятка, умение соотносить цифру с количеством, развитие пространственного мышления, памяти.
|
|
Без заголовка |
Продолжая расширять кругозор ребенка, мы провели Спортивную тематическую неделю. Ей мы посвятили много времени, охватив и летние и зимние виды спорта. Что мы делали? Смотрели мультики и презентации на тему «Спорт», рассматривали плакаты, читали книги, играли в развивающие игры. Об этом подробнее.
Для демонстрационного материала я использовала картинки, которые распечатала, вложила в файл и прикрепила на стену возле кроватки ребенка. Каждое утро и вечер у нас проходило в обсуждении этих картинок.
|
|
Без заголовка |
«Я вернусь через полчаса» – говорит мама двухлетнему Егору. Однако слово «полчаса» для малыша ровным счетом ничего не значит. Ведь понятие времени – это непонятное явление для такого крохи. Его нельзя потрогать, почувствовать, попробовать на вкус.
Первое знакомство с циферблатом происходит не ранее 5-6 лет, однако уже в 2-3 года можно рассказать ребенку о времени.
Что сначала, что потом
|
|
Без заголовка |
Данное занятие предназначено для детей 3-4 лет. Прочитайте вместе с ребенком сказку «Маша и Медведь». Возьмите куклу Машу, она идет гулять, собирать ягоды и грибы. Пришла она в лес, а лес дремучий. Расскажите малышу, что такое дремучий лес.
Рисуем лес.
Нарисуйте вместе с ребенком сначала редкий лес – деревья стоят далеко друг от друга, потом дремучий – очень густой, деревья близко друг к другу.
Пальчиковая игра «Пальчики в лесу»
|
|
Без заголовка |
Первое, что следует рассказать ребенку, изучая космос, это то, что наша земля имеет форму шара. Возьмите глобус и покажите на нем сушу, на которой и находятся горы, реки, леса, пустыни, и синюю поверхность – это все вода – моря и океаны. Пошагайте пальчиками по глобусу под стишок:
|
|
Без заголовка |
Моему сыну очень нравится мультфильм Лунтик. Гуляя на улице с ребенком, мы обращаем внимание на множество насекомых. Любопытству малыша нет предела: почему бабочки летают, как пчелы собирают мед, сколько муравьев живет в муравейнике? Вот я и решила провести тематическое занятие с ребенком, включив в него героев-насекомых из любимого мультфильма.

Утром я сказала ребенку, что сегодня мы с ним отправляемся в интересную страну. Однако нужно отгадать в какую. Загадываю загадки про насекомых. Обобщаем, что муравей, кузнечик, бабочка – это насекомые. Значит, мы идем в страну насекомых.
|
|
Без заголовка |
Начали мы с красок! Вика по ним очень соскучилась, тк в последнее времярисовали восковыми мелками и пастелью, так что от занятий ее было не оторвать!))
Бабочка из Викуличкиных ладошек:
Пчелка, нарисованная ребром Викуличкиной ладошки:
Поделочки:
Муха! Сделанная в основном мной, но Вика в нее потом еще целый день играла, пока совсем не разорвала)))
Червячок!!! Очень полюбился Вике, правда быстро был утилизирован)))
Расскраски и расскраски с элементами наклеек:
Раскрасили божью коровку и приклеили пятнышки-наклейки:
Расскрасили бабочку и приклеили усики-наклейки:
Бабочка-расскраска, мы использовали те цвета, которые Вика выбрала сама:
|
|
Без заголовка |
К году ребенок уже имеет какую-то базу знаний о предметах, которые его окружают. Сейчас он все пытается пощупать, потрогать, проверить. Его познание окружающего мира проявляется в каждом движении и поступке.
Помогите ему в этом. Научите малыша сравнивать предметы по величине, форме, цвету. Сегодня мы поговорим о величине.
Всю обучающую информацию ребенок воспринимает только в игре. Вот и нам для игры понадобится любая перчаточная кукла. Говорите от ее имени, спрашивайте у ребенка. Такой театр наверняка придется по душе маленькому человечку. Желательно подобрать ту игрушку, которой малыш не часто играет. Для данных игр выбирайте время, когда ребенок не голоден, у него хорошее настроение, он здоров. Игра длится не более 10 минут.
Игра «Веселые мячики».
Возьмите два мяча, различные по величине. Скажите ребенку: «Смотри, что у меня есть – мячики. Это большой мячик, а это маленький». Показывайте при этом на мячики. Говорите с интересом, эмоционально. Ребенок чувствует ваше настроение и сам заражается ним. Дайте ребенку мячи, пусть подержит их в руках, поиграет. Покажите, как их можно катать, подбрасывать. Покатайте кукле мячики, а она малышу. При этом повторяйте: «Маша катит большой мячик, Маша держит маленький мячик». Спросите: «Где большой мячик? Дай мне большой мячик». Предложите ребенку разложить мячики по коробкам. Для этого возьмите мячики одного цвета. Сначала покажите ребенку коробку с большими мячиками, потом с маленькими. Когда он наигрался, перемешайте их и скажите: «Смотри, наши мячики пошли гулять и заблудились. Давай поможем им отыскать свои домики». Теперь рассортируйте мячи – большие – в большую коробку, маленькие – в маленькую. Если ребенок не понял, не торопите его, вернитесь к игре через несколько дней.
Игра «Покорми мишку»
Для игры вам понадобятся два мишки – большой и маленький. Если у вас нет мишек, то аналогичные действия можно проводить и с другими игрушками. Положите перед ребенком два мишки – слева большого, а справа маленького. Теперь достаньте две ложки – большую и маленькую. Скажите малышу: «Наши мишки проголодались, давай покормим их вкусной кашей. Кому мы дадим большую ложку? Кто у нас большой? Правильно, большому мишке. А кому мы дадим маленькую ложку? Маленькому мишке». Вначале игры не требуйте от ребенка какого-либо действия, а сами его покажите. Дальше можно отвлечься, просто поиграть с мишками. Вариантов такой игры может быть несколько – угощаем мишек конфетами разного размера, поим из чашек разного размера и т.д.
Игра «Бублики»
Возьмите две тарелки – большую и маленькую. Отдельно положите в две кучки бублики разного размера. Предложите ребенку приготовить обед для мамы и для малыша. Мама будет кушать из большой тарелки, ей мы покладем большие бублики. Малыш будет кушать из маленькой тарелки. Ему складываем маленькие бублики. Бублики не обязательно должны быть настоящими. Их можно вырезать из картона. Ну а если же они у вас настоящие, то после игры их еще интересно и съесть.
|
|
Без заголовка |
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Что это? Правильно, зима. Говорим с ребенком о зиме, о жизни зверей в зимнем лесу.
Кто же это к нам пришел? Этот зверь живет в лесу, он очень трусливый, быстро бегает, имеет длинные задние лапы и короткие передние, длинные уши и короткий хвост. Кто это? Конечно же, зайчик. Он пришел к нам в гости не спроста. Это снеговик его привел, ведь скоро наступит Новый год, а этот год – кролика.
|
|
Без заголовка |
Говорим с ребенком о том, что елочка – это хвойное дерево. На нем нет листьев, а есть иголочки – хвоя. К хвойным деревья относятся ель и сосна – они всегда приходят к нам на Новый год.
Говорим о том, что елочка бывает зеленая и зимой и летом. Смотрим картины с изображением елки в разное время года. Сравниваем, чем отличается ель от сосны.
Пальчиковая игра
|
|
Без заголовка |
Игра для малышей 2–3 лет. Она учит детей обозначать один предмет с помощью другого. Так, стул или стол будет в этой игре домиком, в который надо спрятаться. Можно использовать в качестве домика круг, очерченный мелом, или угол комнаты.
Водящий говорит: «На небе солнышко, можно идти гулять». Игроки прыгают, бегают, танцуют. При словах водящего: «Дождик начинается, скорей домой!» – дети должны разбежаться по своим домикам. Водящий хвалит тех, кто это сделал быстрее и более ловко.
|
|
Без заголовка |
На крылечке возле речки Повстречались человечки. -Как зовут тебя, дружок? -Очень просто - Круг, Кружок. -Треугольник звать меня! Мы с тобою не родня?
![[]](http://samlib.ru/img/c/churbanowa_l_m/detskijstishokprokrugiterugolxnik/1.jpg)
-Это вряд ли! Посмотри! У тебя вершинки три. Я с округлыми боками, В чем же сходство между нами? Я - и толще и важней! Я для общества нужней!
![[]](http://samlib.ru/img/c/churbanowa_l_m/detskijstishokprokrugiterugolxnik/2.jpg)
Круглые луна и блин. Круглый рыжий апельсин. Круглы ягоды рябины, И колеса у машины.
![[]](http://samlib.ru/img/c/churbanowa_l_m/detskijstishokprokrugiterugolxnik/3.jpg)
-Ну а я - кусочек торта,- Молвил треугольник гордо. И подошва утюга Как сестра мне дорога. Треугольник - крыша дома. Ведь нельзя же по другому! Треугольники на елке - Зелены, пушисты, колки.
![[]](http://samlib.ru/img/c/churbanowa_l_m/detskijstishokprokrugiterugolxnik/4.jpg)
Так что мы с тобой друзья! Ведь без нас прожить нельзя!
![[]](http://samlib.ru/img/c/churbanowa_l_m/detskijstishokprokrugiterugolxnik/5.jpg)
Серия сообщений "Развивающий материал":
Часть 1 - Из крышек
Часть 2 - Рисуй смекай
...
Часть 98 - Тема: "Вот какие птички, Птички - невелички".
Часть 99 - Дидактические игры по математике
Часть 100 - Играем с крышечками
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
Конечно, лучше всего изучать живую природу не по картинкам, а, разглядывая живые, настоящие растения и животных.
Для малыша до двух лет вполне будет достаточно знакомства с названиями нескольких видов трав (дикорастущих и садовых – цветов), деревьев и кустарников:
|
|
Без заголовка |
|
Знакомимся с количеством Начиная заниматься с малышом, не стоит сразу начинать с изучения больших чисел или на быстрое и интенсивное продвижение вперед. Освойте сначала первый десяток, потом перейдёте во второй, задержитесь в первых двух десятках, когда все будет ясно, пойдете дальше. Никогда не надо проверять ребенка, знает ли он. А как же тогда понять, можно ли идти дальше? Нужно очень внимательно прислушиваться к ребенку тогда, когда вы вводите новые числа, новые отношения между числами. И если вы заметили, что малыш перестает интересоваться, отворачивается, это означает, он начал терять нить понимания, а значит и интерес. Вернитесь немного назад, дайте возможность почувствовать себя уверенно, потом пойдете дальше. |
|
|
Без заголовка |
Цель:
Познакомить детей с многообразием взаимосвязей в экосистеме.
Материал:
Игровое поле состоит из двух кругов (диаметр 20 и 30 см). По окружности большого круга расположены коробочки, наполненные природным материалом (шишки, камешки, перья, ягоды, модели солнца, воды, воздуха, мелкие картинки объектов природы). Набор картинок: лес, водоем, поле в разные времена года; животные.
Правила игры:
|
|
Без заголовка |
Карманная игра своими руками
Чем занять ребенка в дороге? Конечно, поиграть, и для этого можно сделать мини игру.
Все, что нужно для этого:
|
|
Без заголовка |
Раз, два, три, четыре.
Машу грамоте учили.
Не читать, не писать.
А жужжать, шипеть, мычать!
|
|
Без заголовка |
|
|
|
<<< Формирование представлений об окружающем мире Детская весна Педагог и журналист Елена Литвяк в книжке о своей маленькой школе пишет: "У Ушинского я нашла удивительно емкое понятие "Детский год". Оказывается, для детей круглый год - это совсем иной промежуток времени, чем для взрослых, по-другому устроенный и со своей скоростью протекающий. В моменты перехода от одного времени года к другому дети становятся совершенно неузнаваемыми. Видно невооруженным глазом, как изменяющаяся природа изменяется в детях. |
|
|
Без заголовка |
Игры для формирования представлений об окружающем мире у детей
1. Найди цвет. 
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь жёлтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто последний - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом. Побеждает оставшийся последним.
|
|