Без заголовка |
Формирование у ребенка представлений о времени
- Я заберу тебя сразу, как освобожусь, - в четыре часа!
Пожалуй, ваше обещание его совсем не успокоило, в глазах - обреченность: когда-когда заберешь?
Слова минута, час для вашего четырех-пятилетнего ребенка еще пустой звук, туманная и потому тревожная фраза. Ему легче ориентироваться на привычные "метки", размечающие день: это будет после обеда, сразу после сна, после музыкального занятия и т. п. Он живет в другой системе измерения времени. Быть может, это и позволяет нам строить иллюзии о детстве как о безмерно счастливом периоде жизни.
|
|
Без заголовка |
Строим из коробочек, кубиков строим башни различных конфигураций. Отходим на небольшое расстояние и плотным мячиком пытаемся разрушить башню.
Прячем конфетки.
Все выходят из комнаты ( в наше случае это папа и шнурок ) , я как голящий прячу конфетки, зову всех . Победит тот кто найдет больше всего конфет.
Лева и зоопарк.
Из веревки выложить круг. Это зоопарк в котором сидит голящий – лев – ждет добычу. Остальные ползают вокруг клетки . Когда лев выходит наружу все быстро удирают кто куда.
Сортируем кубики
Рассортировать кубики по цвету или величине
Домик для малышей.
Накрыть стол скатертью . Поставить туда маленький стул, стол, чашки, тарелки. Пусть ваш карапуз приглашает к себе домой друзей и всех домочадцев.
Правила дорожного движения.
Рисуем на большом ватмане улицы со светофорами, самыми простыми знаками *( зебра) и когда краска подсохнет ездим по улицам и ходим куклами соблюдая знаки.

1. Солнце. Нарисовать на большом ватмане круг желтого цвета. Когда он высохнет раздать кисточки все кто хочет поучаствовать и начать пририсовывать лучики. ( или по очереди)
2. Змея. Раскатать лист ватмана от одного конца комнаты до другого, раздать всем карандаши и фломастеры . Теперь нужно нарисовать рисунок, он может быть связным или нет, это зависит от возраста малыша.
3. Вылепить ежика. Взять небольшой кусок пластилина, 2 коробки спичек и слепить из него ежика. Можно из пластилина вылепить грибок и положить его на иголки.
4. Тренировка памяти. На подносе укладываются шесть различных небольших предметов, например игрушечный автомобиль, конфетка, карандаш, точилка, расческа, ложка… В течение короткого времени ребенок запоминает, что лежит, потом поднос чем-нибудь накрывают. Что под покрывалом? Затем поменяться ролями.
5. Сортировать карты. Колоду игральных карт разложить по мастям или достоинству.
6. Сортируем безделушки. Достаем из коробки катушки из под ниток, крышечки, пуговицы, фасоль по цветам .
7. Что там спрятали. Насыпаем любую крупу (гречка, рис, кукуруза) в миску и прячем любые предметы. Первый раз лучше самим засунуть руку малыша чтобы он нащупал предмет. Потом можно и просто говорить что вы там что-то спрятали.
8. Считаем мелочь. Достаем из кошелька мелочь и учимся считать, сортировать, раскладывать, убирать в потаенные места ( кошелек). Нужно предварительно вымыть и высушить мелочь.
9. Загружаем стиральную машину. Пусть малыш подает маме приготовленное для стирки белье или даже сам загрузит его в машину – с этим справится даже полуторагодовалый кроха.
10. Наводим чистоту. Влажной тряпочкой протираем неполированные двери, дверцы шкафов или полы. Можно также заняться протиркой игрушечных машинок, кукольных домиков, корабликов.
11. Печем пироги. Замесите тесто чуть-чуть больше чем нужно. Отщипните ребенку лишний кусок, насыпьте какао , орехов или кокосовой стружки и дайте ему скалку, пусть лепит. Пироги после приготовления выпекаем и едим с удовольствием.
12. Делаем коллаж. Для детей помладше вырезаем картинки из старых журналов а им даем колеющий карандаш ( предварительно покажите как им пользоваться) и клеим на картон или обычный лист бумаги. Детям постарше нарезку наклейку можно доверить и самим.
|
|
Без заголовка |

Игры и упражнения для имитации действий очень важны для малышей в формирование правильного представление о жизни.
Дают возможность пройти очень важный этап подражания бет трудностей.
Подготовить детей к играм в детском саду или группе детей.
Сформировать правильную жизненную позицию в соответствии с Вашей.
Можно долго перечислять преимущества этих игр, но предлагаю начать .
И так игры для детей от 1,5 лет и старше.
|
|
Без заголовка |

Сказки для развития понятий большой-маленький, высокий-низкий, крупный – мелкий, длинный-коротки, широкий-узкий, толстый-тонкий, взрослый-ребенок.
Для закрепления результата все сказки лучше показать или использовать картинки и фотографии для наглядного примера, если таких нет можно сделать подборку фото в интернете, или показывать руками. Сказки все таки самый старый способ расширения кругозора и определения понятий, которым пользовались еще наши прапрадеды.
БОЛЬШОЙ — МАЛЕНЬКИЙ
|
|
Без заголовка |

Небольшая подборка, которая поможет Вам и Вашему малышу лучше освоить счёт и начать хотя бы немного мыслить логически.
Ведь у малыша нет такого понятия как логика, а мамы после рждения ребёнка, как правило, теряют способность мыслить логически(по себе знаю).
Итак приступим.
|
|
Без заголовка |
Раз, два, три, четыре.
Машу грамоте учили.
Не читать, не писать.
А жужжать, шипеть, мычать!
|
|
Без заголовка |
Занимательные задачи, загадки, ребусы, геометрические головоломки для детей , направленные на развитие сообразительности и логического мышления.
Задачи
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
Занятие 16 Часть I 1. Упражнения для развития выразительности мимики, жестов, движений Педагог предлагает детям вообразить, что они поднимаются с санками на горку. — Подниматься вам трудно. Но вот вы на горке. Помахали рукой: вот куда мы забрались! А теперь покатились с горки. Вот как весело! Улыбнулись друг другу! 2. Артикуляционные упражнения |
|
|
Без заголовка |
|
Знакомимся с количеством Начиная заниматься с малышом, не стоит сразу начинать с изучения больших чисел или на быстрое и интенсивное продвижение вперед. Освойте сначала первый десяток, потом перейдёте во второй, задержитесь в первых двух десятках, когда все будет ясно, пойдете дальше. Никогда не надо проверять ребенка, знает ли он. А как же тогда понять, можно ли идти дальше? Нужно очень внимательно прислушиваться к ребенку тогда, когда вы вводите новые числа, новые отношения между числами. И если вы заметили, что малыш перестает интересоваться, отворачивается, это означает, он начал терять нить понимания, а значит и интерес. Вернитесь немного назад, дайте возможность почувствовать себя уверенно, потом пойдете дальше. |
|
|
Без заголовка |
|
Конечно, ребенок до трех лет еще не может понять, что помимо его дома, двора и улицы существуют другие улицы, города, страны. Малыш не в состоянии осознать, что любая местность может быть зарисована на небольшом листке бумаги. Поэтому, показывая малышу географическую карту, родители должны понимать, что это для него пока такая же абстракция, как китайский иероглиф. Запомнить форму континентов и их расположение на карте малыш может, но действительно понять, что это такое, конечно, сможет еще не скоро. |
|
|
Без заголовка |
Конечно, лучше всего изучать живую природу не по картинкам, а, разглядывая живые, настоящие растения и животных.
Для малыша до двух лет вполне будет достаточно знакомства с названиями нескольких видов трав (дикорастущих и садовых – цветов), деревьев и кустарников:
|
|
Без заголовка |
Статья: Пока мама готовит. Почти научные опыты на кухне
|
|
Без заголовка |
Попробуйте провести со своим ребенком занимательный эксперимент "Разъяренное чудовище". Вы сможете познакомить малыша со свойствами веществ и показать, как происходит простая химическая реакция.
Расскажите ребенку, что при смешивании кислот и щелочей получаются новые химические вещества. Например, в результате взаимодействия уксуса и пищевой соды образуется газ. Понаблюдайте за этой химической реакцией, которая происходит в животе разъяренного чудовища.
Для опыта Вам понадобиться пустая пластиковая бутылка.
Возьмите лист плотной бумаги шириной с половину пластиковой бутылки. Нарисуйте хвост чудовища и вырежите его.
Сложите другой лист такой же бумаги пополам. Нарисуйте на нем переднюю и заднюю лапу и вырежите их, не разгибая лист. У Вас получится две передние и две задние лапы.
Клейкой лентой прикрепите с одной стороны бутылки хвост, а с другой - лапы. Если Вы будете повторять опыт с чудовищем не один раз, то покройте его бумажные части водонепроницаемой пленкой.
Вырежите два кружочка из белой бумаги. Нарисуйте на них глаза. Приклейте их к горлышку бутылки.
Налейте полбутылки уксуса. Добавьте жидкости для мытья посуды и каплю пищевого красителя.
Потрясите бутылку, чтобы перемешать содержимое. Поставьте ее на середину большого подноса.
Насыпьте чайную ложку пищевой соды на тряпочку. Сверните ее.
Бросьте приготовленный мешочек в бутылку. Через пару минут из пасти чудовища повалит пена.
Почему это происходит?
Объясните ребенку, что при смешивании уксуса и пищевой соды начинается химическая реакция, в результате которой образуется углекислый газ. Пузырьки газа вспенивают жидкость для мытья посуды, и из пасти чудовища извергается обильная пена.
Используя разные красители, можно получать пену разного цвета.
|
|
Без заголовка |
Игра для малышей 2–3 лет. Она учит детей обозначать один предмет с помощью другого. Так, стул или стол будет в этой игре домиком, в который надо спрятаться. Можно использовать в качестве домика круг, очерченный мелом, или угол комнаты.
Водящий говорит: «На небе солнышко, можно идти гулять». Игроки прыгают, бегают, танцуют. При словах водящего: «Дождик начинается, скорей домой!» – дети должны разбежаться по своим домикам. Водящий хвалит тех, кто это сделал быстрее и более ловко.
|
|
Без заголовка |
Опыт N1

Очень интересные эксперименты показывают два братика, а главное, как хорошо всё оформлено. И полезно, и смотреть приятно.
Воздушные шарики могут послужить отличным прибором для демонстрации физических явлений и законов. Посмотрите это видео и вы получите удовольствие , а если, как и я , покажете его своим ученикам или детям, то получите удовольствие вдвойне.
|
|
Без заголовка |
Забавные химические опыты
Перед началом всех экспериментов необходимо убедиться в безопасности, сделать огнезащитную перегородку, работать в перчатках и защищать глаза защитными очками. Не имея всего этого, не приступайте к экспериментам!
Получение водорода и кислорода из воды
Для этого эксперимента понадобится электролизер (идеально подойдет зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов), банка, два электрода (полоски нержавеющей стали) обычная вода и обычная поваренная соль (хлорид натрия).
Закрепляем на банке электроды, наливаем воду и добавляем для электропроводимости щепотку соли, растворяем, подключаем к электродам зарядное устройство и наблюдаем- на электродах выделяется газ- водород и кислород.
Будьте осторожны! Газы выделяются в таком соотношении, что образуют смесь, называемую гремучим газом и взрываются от искры.
Чтобы собрать водород отдельно от кислорода вместо банки, нужна U-образная стеклянная трубка.
Получение водорода и хлора из воды
Все компоненты, как в предыдущем опыте, только добавляем в воду большое количество соли (хлорида натрия), тогда при электролизе на одном электроде выделяется хлор, а на втором - водород.
Получение водорода из кислоты
Для опыта нам понадобится цинк, но можно взять и любой другой металл (например - железо) и разбавленная соляная кислота. Поместим в банку с раствором соляной кислоты кусочки металла и наблюдаем за реакцией- выделяются пузырьки водорода, а металл постепенно растворяется.
Если банку закрыть и выводить водород через трубку, то его можно поджечь и наблюдать голубое горение.
Получение ацетилена из карбида
Необходимо найти карбид кальция и пробирку (если карбида нет, то его можно получить из негашеной извести и угля, прокаливая их в тигле). Помещаем в пробирку кусочек карбида и приливаем немного воды - выделяется ацетилен, который горит красивым белым пламенем.
Получение веселящего газа (закись азота) из нитрата аммония
Нам понадобится сухая аммиачная селитра (нитрат аммония) и нагревательный прибор (горелка). Поместим небольшое количество селитры в пробирку и закроем пробкой с газоотводной трубкой. Аккуратно начнем нагрев до температуры не более 200 градусов цельсия и прекратим нагрев при появлении газа из трубки.
Сильный нагрев может привести к взрыву, поэтому следует быть очень осторожными и работать с защитным экраном дистанционно.
NH4NO3 > N2O^ + 2H2O
Газ поддерживает горение и имеет приятный запах, если поместить в банку с закисью азота горящую лучину, то она будет гореть интересным ярким пламенем. Не советую долго вдыхать данный газ, поскольку он обладает сильным действием и используется в качестве наркоза в медицине. Симптомами действия газа является головокружение, потеря ориентации, слабость. Данный опыт будет для Вас "забавным экспериментом" только при соблюдении осторожности и работе под вытяжкой.
Получение азота из нитрита аммония
Для опыта возьмем сухой нитрит аммония, поместим в пробирку с отводящей газ трубкой и нагреем на горелке или спиртовке. При нагревании выделяется азот.
NH4OH2=N2 + H2O
Если поместить горящую лучину в емкость с азотом, она быстро потухнет.
Получение аммиака из хлорида аммония и едкого натра
Возьмем в пробирку сухой хлорид аммония и гидроксид натрия (едкий натр), при нагревании будет получаться газ – аммиак с резким запахом.
NH4Cl + NaOH = NH3^ + NaCl + H2O.
Можно повторить школьный опыт (фонтанчик), или поджечь газ и поместить в емкость с полученным кислородом - аммиак будет гореть интересным фиолетовым пламенем. Осторожно, аммиак - ядовит, соблюдайте правила и работайте с вытяжной вентиляцией.
Дым из «пустоты»
Оборудование: два стеклянных цилиндра (или стакана) с крышками, 25%-ный йодный раствор аммиака, концентрированная соляная кислота.
В один чисто вымытый цилиндр налейте несколько капель концентрированной соляной кислоты, а в другой - раствор аммиака. Оба цилиндра закройте крышками и поставьте друг от друга на некотором расстоянии. Перед опытом следует показать, что цилиндры «пустые». Во время демонстрации цилиндр с соляной кислотой (на стенках) переверните вверх дном и поставьте на крышку цилиндра с аммиаком. Крышку уберите: образуется белый дым — признак химической реакции. Забавно то, что в ходе опыта дым возникает "как бы" из ничего, смотрится очень красиво.
Самовоспламенение меди в парах серы
Оборудование: пробирка, штатив, горелка, крышка от тигля, пучок тонкой медной проволоки.
В штативе закрепите пробирку и поместите в нее несколько кусочков серы. Осторожно нагрейте серу в пробирке до кипения. Как только сера закипит и пары ее заполнят пробирку, опустите в них при помощи щипцов пучок тонкой медной проволоки (проследите, чтобы проволока не касалась стенок пробирки и кипящей серы). Происходит самовоспламенение меди в парах серы. Медь сгорает в пробирке очень красивым пламенем, смотрится забавно - при демонстрации опыта произведет впечатление на зрителей.
Если сера в пробирке загорится, то следует прикрыть пробирку крышкой от тигля.
Черная змея
Оборудование: большая тарелка, промытый и прокаленный речной песок, твердый гидрокарбонат натрия, сахарная пудра, спирт.
В тарелке смешайте песок со спиртом. В центре конуса сделайте углубление, в котором поместите смесь из 10 г гидрокарбоната натрия и 65 г сахарной пудры. Подожгите спирт. Из сахарной массы, которая превращается сначала в карамель, «выползает» черная извивающаяся змея. Размеры змеи зависят от длительности горения спирта. Данный эксперимент не очень опасен и смотрится эффектно и забавно. Для усиления зрительского эффекта можно пропорционально увеличить количество компонентов для химического опыта.
Огненная струя (самовоспламенение парафина)
Оборудование: пробирка (или небольшая жестяная банка), длинная лучинка, ведро (или большая металлическая банка), горелка, парафин.
Привяжите пробирку к длинной лучинке (или приделайте к небольшой металлической банке длинную металлическую держалку). Наполните пробирку на 1/3 парафином (или жестяную банку слоем 5 см). Нагрейте парафин до кипения и сильно кипящий парафин выливайте тонкой струей с высоты 15—20 см в ведро. Парафин вспыхивает, образуя огненную струю. На воспламенение парафина влияет большая поверхность соприкосновения его с воздухом (кислородом). Эффект можно усилить, если опыт проводить в темноте или затемненном помещении.
Блуждающее пламя
Оборудование: медная сетка, спиртовая горелка, тигельные щипцы.
Зажгите спиртовую горелку и накройте ее пламя медной сеткой. Пламя останется только под сеткой.
Поместите медную сетку над потушенной горелкой так, чтобы она касалась фитиля спиртовки, и поднесите горящую спичку к верхней поверхности сетки. Пламя горящего спирта появляется только над сеткой. Сетку можно приподнимать и опускать — вместе с ней будет «блуждать» и пламя.
Пары спирта проходят через сетку, а пламя нет. Это явление объясняется высокой теплопроводностью меди. Теплота от пламени поглощается сеткой и, распространяясь по ней, передается окружающему воздуху. Температура паров спирта становится ниже температуры их воспламенения, и горение прекращается. Таким образом, медная сетка останавливает распространение пламени.
Огненная метель
Один из самых забавных и эффектных химических опытов.
Оборудование: бутыль вместимостью 3—10 л, 25%-ный водный раствор аммиака, оксид хрома (III), ложечка для сжигания вещества, горелка.
В бутыль налейте водный раствор аммиака, смочите ее стенки, а избыток жидкости слейте в склянку для слива растворов. Бутыль закройте крышкой (пробкой). Все это сделайте заранее. В ложечку для сжигания веществ поместите оксид хрома (III) и накалите над пламенем горелки, а затем - внесите в бутыль с газообразным аммиаком и сбросьте его. Образуется целый сноп искр, которые кружатся внутри бутыли, как в метель, в темноте зрительный эффект повышается.
Вулкан на столе
Оборудование: коническая колба, фарфоровый тигель или чашка, бихромат аммония, спирт.
В горло конической колбы вставьте тигелек или фарфоровую чашку. Колбу можно покрыть пластилином, придав ей форму горы, или изготовить макет сопки. Под колбу или макет положите большой лист бумаги для сбора оксида хрома (III). В тигелек насыпьте бихромат аммония, в центре холмика смочите его спиртом. Зажигается «вулкан» горящей лучинкой. Реакция экзотермическая, протекает бурно, вместе с азотом вылетают раскаленные частички оксида хрома (III). Если погасить свет, то создается впечатление извергающегося вулкана, из кратера которого выливаются раскаленные массы.
Следует соблюдать осторожность, поскольку продукты горения могут отскакивать на небольшие расстояния, поэтому лучше предварительно защитить глаза или установить защитную перегородку из оргстекла.
|
|
Без заголовка |
Чтобы избежать неприятных неожиданностей, требуется соблюдать всего два правила: во-первых, никогда нельзя экспериментировать дома с незнакомыми веществами и следует помнить о том, что любое самое безобидное вещество в больших количествах может быть опасным! А во-вторых, все опыты следует проводить в присутствии взрослых, обезопасив себя фартуками и резиновыми перчатками. Неплохо было бы также запастись очками, на случай разбрызгивания и разбрасывания веществ. Зрителей (ежели таковые будут) нужно усадить на безопасном расстоянии, впрочем, последнее — правило всех фокусников. И конечно, потренируйтесь выполнять все фокусы заранее, ведь любой фокус — это мастерство рук, и никакого обмана!Чтобы устроить вулкан, вполне безопасный и, тем не менее, очень эффектный, потребуется тарелка, пластилин, питьевая сода (гидрокарбонат натрия), столовый уксус уксусная кислота (можно воспользоваться 3—9%-ным раствором уксусной кислоты), краситель (можно взять красный пищевой краситель или свекольный сок), любая жидкость для мытья посуды.
Пластилин разделите на две части и одну из них раскатайте в плоский блин — основание “вулкана”, а из второй слепите полый конус с отверстием наверху (склоны “вулкана”). Защепив обе части по краям, надо налить внутрь воду и убедиться, что “вулкан” не пропускает ее снизу. Объем внутренней полости “вулкана” не должен быть очень велик (лучше всего 100—200 мл, это равно объему чайной чашки или обычного стакана). Тарелку с “вулканом” поставьте на поднос. Чтобы “зарядить вулкан лавой”, приготовьте смесь из жидкости для мытья посуды (1 столовая ложка), сухой питьевой соды (1 столовая ложка) и красителя (достаточно нескольких капель). Эту смесь налейте в “вулкан”, а потом добавьте туда уксус (примерно 40—50 мл, или четверть чашки). Начинается бурная реакция с выделением углекислого газа. Из “жерла” вулкана показывается ярко окрашенная пена… После опыта не забудьте тщательно вымыть тарелку.
Среди химиков и факиров большой популярностью пользуются фокусы со змеями. Предлагаем вам вырастить у себя дома парочку змей. Обещаем, что они будут необыкновенной красоты и совсем невредные.
Чтобы завести у себя дома “Черную гадюку”, насыпьте в тарелку 3—4 столовые ложки сухого просеянного речного (морского) песка*, сделайте из него горку с углублением на вершине, пропитайте песок этиловым спиртом, а потом заложите в углубление горки хорошо растертую в ступке смесь из 1 столовой ложки сахарной пудры и 1 чайной ложки питьевой соды. Смесь подожгите. Через 2—3 минуты на поверхности смеси появятся черные шарики, а у основания — черная жидкость. Когда почти весь спирт сгорит, смесь почернеет, и из песка медленно выползет извивающаяся толстая черная змея с “воротником” из догорающего спирта. Чем дольше горит спирт, тем длиннее получится змея. В пламени горящего спирта сахар плавится и обугливается, а выделяющийся из соды углекислый газ заставляет горящую массу двигаться.
Если “Черная гадюка” покажется вам не очень симпатичной или, наоборот, вы захотите завести ей подружку, то сделайте “Белую глюконатную змею”. Для получения глюконатной змеи достаточно поднести к пламени таблетку глюконата кальция, который продается в каждой аптеке и, скорее всего, есть у вас дома. Зажмите таблетку пинцетом и поднесите к горящей свечке. Из таблетки выползет змея, объем которой намного превышает объем исходного вещества.
Вашим гостям наверняка понравится очень эффектный фокус “Несгораемая нить”. Этот опыт требует предварительной подготовки. Для начала сделайте насыщенный раствор поваренной соли (раствор считается насыщенным, когда соль перестает растворяться). Возьмите < i>хлопчатобумажную нить, пропитайте ее насыщенным раствором поваренной соли, высушите и повторите операцию 5—7 раз. Для опыта возьмите не слишком тяжелый предмет, например кольцо. В него протяните нить, пропитанную раствором, а концы привяжите к двум штативам. Штативы нужно установить так, чтобы нить была натянута (можно использовать две кастрюли и привязать нить к ручкам). Кольцо поместите примерно посередине нити. Затем с помощью спички подожгите нить с одного конца. Огонек пробегает к другому концу, однако кольцо продолжает висеть и не падает. Для красоты зрелища рекомендуем “отмотать” заранее приготовленную нить с целой шпульки, чтобы у зрителей не возникли подозрения.
Опыт “Химический огнетушитель” прост и хорошо подходит не только для вашего химического шоу, но и для иллюстрации некоторых свойств углекислого газа, на которых основано его применение в огнетушителях. Внутри высокого цилиндра или стакана (можно использовать трехсотмиллилитровую баночку из-под майонеза) укрепите две свечи разной высоты. Пламя одной свечи должно быть на 3—4 см ниже края сосуда, а другой — на 2—3 см выше стенок сосуда. На дно стакана насыпьте равномерно столовую ложку соды. Свечи зажгите и убедитесь, что они горят. Затем заявите зрителям, что сможете потушить нижнюю свечу, а верхняя при этом останется гореть. Для этого на дно стакана вылейте столовую ложку уксуса (или любой другой кислоты). Нижняя свеча погаснет, а вот верхняя свеча останется гореть. Сомневающимся зрителям можно предоставить возможность самим проделать опыт.
********
P. S.:Если дети заинтересовались химией – почитайте им «Химическую азбуку»
http://www.alhimik.ru/teleclass/azbuka/1gl.shtml
Вступление Не успела Саша сбежать со ступенек школьного крыльца, как над ее головой просвистел снежок.
А также – скачайте и покажите презентацию
3,8 Мб
Что такое химия? Откуда взялась эта наука и что она изучает? Нас повсюду окружают химические элементы, многие из которых мы знаем – железо, серебро, медь, ртуть, а если соединять элементы, то получатся разные соединения – новые вещества. Если соединим два невидимых газа – водород и кислород, и нагреем, то получится вода, такой опыт первый провел химик Лавуазье. А другой известный химик упорядочил все химические элементы и получилась знаменитая Периодическая таблица Менделеева. Обо всем расскажет вводная презентация о химии.Опыты с превращением невидимого в видимое, да и некоторые другие химические опыты смело можно показывать как фокусы. Впрочем, фокусы производят гораздо более сильное впечатление, если показывать их подряд, один за другим, окружая происходящее тайной, заклинаниями и медленными пассами «волшебной палочки»...
Химической сути фокусов (а она не так уж сложна) раскрывать не будем. Отыщите ее самостоятельно, и тогда вы не просто развлечете зрителей, но и пополните свои знания.
Количественные соотношения надо соблюдать, но не очень строго. Чтобы вам каждый раз не взвешивать реактивы, сделайте из дерева мерные ложечки, вмещающие около 10 мг сухого реактива. Можно воспользоваться и пластмассовыми ложечками, которые прикладывают к некоторым порошкообразным лекарствам. Каждый раз мы будем пояснять, сколько таких мерок надо взять.
Сначала — фокус с превращением воды в молоко. В один стакан поместите пять мерных ложечек хлорида кальция, в другой — столько же карбоната натрия (стиральной соды) и залейте водой примерно до трети стакана. Растворы на вид ничем не будут отличаться от воды. Слейте их вместе — и жидкость станет белой, словно молоко. Не тратя времени зря (иначе осадок может опуститься на дно, и все увидят, что это никакое не молоко), добавьте к жидкости раствор соляной кислоты в избытке — и «молоко», мгновенно вскипев, снова станет «водой».
Теперь фокус чуть посложнее — вода в нем будет превращаться не только в молоко, но и в чернила. Для фокуса понадобятся три стакана. В один насыпьте две ложечки хлорида бария (или стронция), в другой — одну ложечку танина. Влейте в оба стакана по половине чайной ложки воды. Порошки на дне после размешивания растворятся, а воды так мало, что издалека стаканы будут казаться зрителям пустыми.
В третий стакан поместите пять ложечек двойного сульфата железа и аммония FeSO4(NH4)2SO4 (соль Мора). Этот стакан наполните водой почти доверху. Все готово к фокусу. На глазах у зрителей возьмите третий стакан, с солью Мора, и отлейте из него бесцветный раствор в «пустые» стаканы. В одном из них (там, где хлорид бария) вода мгновенно превратится в «молоко», во втором — в «чернила».
Следующий фокус ничуть не труднее. В пробирке с водой растворите две ложечки хлорида кобальта (его раствором вы делали невидимые надписи). Белый хлопчатобумажный платок намочите в этом растворе и высушите его. Платок станет голубым.
Фокус заключается в том, что вы показываете зрителям голубой платок, а потом комкаете его и сжимаете в руке. Если вы несколько раз сильно дунете на платок, то он увлажнится и вновь станет белым. Разожмите кулак и покажите белый платок зрителям. Его, кстати, можно использовать еще несколько раз: после просушки платок вновь поголубеет.
Для очередного фокуса с изменением цвета понадобятся три соли: красная кровяная, салицилат натрия и соль Мора. Всех этих веществ надо совсем немного, по одной ложечке; растворите их по отдельности в пробирках, до половины наполненных водой. Суть фокуса в том, что красная кровяная соль дает с солью Мора синее окрашивание, а салицилат натрия — красное. Если вы простым карандашом слегка наметите контур рисунка на бумаге, а затем смочите его с помощью кисточки двумя растворами: красной кровяной соли и салицилата натрия — и дадите просохнуть, то зрители не заметят даже, что на бумагу что-то нанесено. «Чистый» лист повесьте на стену и проведите по нему кистью, смоченной в растворе соли Мора (зрителям скажите, что это обычная вода). Рисунок мгновенно, прямо на глазах, окрасится в красные и синие цвета.
Еще один традиционный фокус — как без огня зажечь свечу. Наверное, вы знаете принцип этого фокуса, но очень многое зависит от его оформления.
Советуем поступить так. Стеклянную пробирку облейте снаружи стеарином или парафином, чтобы она стала похожей на свечу. Закройте пробирку металлическим колпачком с отверстием, сквозь которое пройдет фитиль. В пробирку налейте немного спирта, чтобы он пропитал фитиль. После этого колпачок тоже залейте стеарином или парафином, чтобы наружу выглядывал только фитиль. «Свеча» готова.
Волшебной палочкой вам будет служить обычная стеклянная палочка, на конец которой вы наберете совсем немного кашицы из перманганата калия и серной кислоты. Предупреждение: смесь готовить в очень малом количестве, необходимом только для одного опыта! Не трогать смесь руками!
Как обставить этот опыт, вы и сами, наверное, сообразите (не забудьте про пассы и заклинания). А затем коснитесь палочкой фитиля — и на конце его сразу вспыхнет пламя.
Опыты-фокусы с изменением цвета выглядят очень своеобразно, когда пользуются не просто водными, а загущенными растворами. Загустителем может быть силикат натрия, водный раствор которого называют жидким стеклом. Вполне подойдет для фокуса и разбавленный водой вдвое конторский силикатный клей.
Налейте в стакан немного раствора хлорида кальция и добавьте одну-две капли фенолфталеина. В другой стакан введите раствор силиката натрия. Как только вы выльете в него первый раствор и взболтаете смесь, она, само собой разумеется, станет красной, и что еще более любопытно, густой, будто фруктовое желе.
Вместо хлорида кальция можно взять 3 мерки сульфата магния (аптечная горькая соль), залить водой, взболтать и добавить несколько капель раствора силиката натрия. После размешивания и на этот раз образуется «желе», только не ярко-красное, а бледно-розовое.
Окрашенные силикатные студни позволяют «рисовать» волшебные картинки. Сделайте набросок рисунка, и те места, которые должны быть окрашены, смочите бесцветным раствором фенолфталеина. Другой лист бумаги смочите раствором силиката натрия — тоже бесцветным. Прижмите листы один к другому и спустя несколько минут (тем временем вы можете показывать другой фокус) осторожно разделите листы. Картинка «сама собою» стала красной! Для посвященных нет ничего удивительного — ведь у растворов силиката натрия щелочная реакция...
И последний фокус, тоже обещанный ранее, — с превращением «воды» в «кровь». Приготовьте непрозрачный сосуд, например, оклеив стеклянную банку цветной бумагой; для большей таинственности нарисуйте на бумаге алхимические символы. В банку налейте воду.
Приготовьте несколько чистых стаканов. Вообще-то достаточно трех, но для того, чтобы создать у зрителей впечатление, будто превращения очень сложны, возьмите пять или шесть стаканов. В один стакан насыпьте четыре ложечки гидросульфата калия или капните несколько капель уксусной кислоты и пометьте для себя (но так, чтобы не было заметно зрителям) этот стакан, чтобы его можно было сразу отличить от остальных. В другой стакан насыпьте ложечку кальцинированной соды, в третий — несколько капель раствора фенолфталеина. Сухие реактивы залейте чалым количеством воды и размешайте до растворения. Теперь можно показывать фокус.
Прежде всего убедите зрителей, будто в банке простая вода; а поскольку так оно и есть, то можно в доказательство отпить из банки несколько глотков. А затем все стаканы наполните водой из банки. Не произойдет ровным счетом ничего. Перелейте всю воду обратно в банку из всех стаканов, кроме одного, с гидросульфатом натрия (или с кислотой). Жидкость в банке станет краской, словно кровь, и зрители убедятся в этом, как только вы выльете ее обратно в стаканы.
Вновь слейте содержимое стаканов в банку — на этот раз из всех без исключения стаканов. Жидкость обесцветится, «кровь» превратится в «воду», которую вы опять разольете по стаканам. Однако пить ее уже не надо.
Опыт нехитрый, но достаточно эффектный, если, разумеется, не забыть про заклинания...
|
|
Без заголовка |
Сказка «Теремок» – одна из первых, которую читают мамы своим детям. Предложите вашему малышу поиграть в нее. Предлагаем вам вариант развивающего занятия, в ходе которого развивается мелкая моторика руки, речь, мышление малыша.
Возьмите футбольный мяч. Посадите кроху на него. Скажите, что мы едем на автобусе в сказку. Дайте ребенку в руки руль, он будет крутить его, руками изображать движение колес, трястись на кочках, и смотреть в окно (руку ко лбу). Для этого упражнения включите песенку Железновых «Автобус»:
|
|
Без заголовка |
***
Как можно рассказать о Космосе ребенку в возрасте от 1,5 до 2-х лет.
Запросто.
Захотелось выучил Гагарина, фотографию распечатали. Вставили в альбом. Теперь Гагарин, проходит как «Дядя ГА».

Следующий шаг, Белка и Стрелка, радуется собачкам на картинке АФФФ, ТЯФФФ. А я рассказываю о том как они были в Космосе.
|
|