-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нямочка-Манянечка

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Рецепты_блюд

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.11.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 963





Без заголовка

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 19:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Разумники [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Играем и развиваемся. Блок 11.

http://www.minibanda.ru/forum/Topic...=1954&cm=15

1 вводная часть:
Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются овладение прямой походкой и овладение речью. Происходит наиболее интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку: осваиваются основные действия с предметами, закладываются основы для психических процессов и развития личности.

Знакомясь со свойствами предметов, разнообразными формами, цветами, отношениями величин, пространственными отношениями, ребенок накапливает запас представлений об их свойствах, что очень важно для его дальнейшего развития.


2. Моя семья
Занятие поможет в познавательном развитии ребёнка, воспитании добрых чувств к семье,развитию мелкой моторики.

Необходимо: две или более бумажных куколок, несколько одёжек к ним.
Куколок можно нарисовать самостоятельно или скачать:
http://www.padreshispanos.com/files/trajes_tipicos_ninos_real.pdf 
Можно использовать и обычных кукол.

Познакомьте ребёнка с куколками, например:
-Вот куколка Маша, а эта куколка-Вова. Маша - девочка, а Вова- мальчик. Каждое утро Маша и Вова просыпаются, умываются и одеваются. Большинство детей уже знакомы с этими понятиями, так что трудностей возникнуть не должно. Покажите ребёнку одёжку для куколок, объясните что девочки надевают платья, а мальчики брюки.И покажите как можно надеть одёжки на куколок, попутно объясняя что без одежды куколки замёрзнут. Рассказ можно адаптировать к конкретной семье.
 (180x180, 7Kb)
3.Продуктивная деятельность.
Раскрашивание листа бумаги: можно предложить ребёнку раскрасить платье для куколки (предварительно вырезав силуэт платья из бумаги). Ребёнок может красить пальчиком или кисточкой.

 (300x214, 43Kb)


4. Весёлая гимнастика: Полетаем как птичка, побегаем как собачка и попрыгаем как лягушка.

Можно проводить с ребенком следующие занятия: предложите ему «полетать», как птичка, либо «побегать», как собачка. Напомните малышу, что ворона большая и крылья у нее большие, а воробышек – маленький, соответственно, и крылышки у него поменьше. Пусть малыш сядет на корточки и помашет кистями рук, как воробышек. Ворону можно изобразить полусогнутыми руками, а лебедя – полностью вытянутыми руками. Побудите изобразить аиста на одной ноге, повытягивайте шею, как лебедь. Сядьте с ним на корточки, помашите руками, поморгайте глазами и «поухайте», как сова.
Походите на четвереньках, как собачка. Подышите как собачка, полайте, попросите ребёнка повторить.
Попрыгайте как лягушонок:"Ква-ква-ква, ква-ква-ква - хороши у нас дела!" Пусть малыш и не повторит ваши движения - ничего страшного.

 (300x150, 14Kb)
Подобные действия можно использовать при изображении других животных.

Игра способствует развитию речи, а так же развивает навыки сопоставления, улучшает координацию движений.

Весёлая гимнастика может плавно перейти в игру "Прячем игрушку под подушку!"

Это прятки, но прячем игрушку. Важно, чтобы ребенок затратил усилия для поиска игрушки.

Вам понадобится
• Маленькая игрушка

Порядок действий
1) Выберите игрушку, которую ваш малыш искал бы с удовольствием.
2) Спрячьте игрушку на виду, немного замаскировав, чтобы найти ее было не слишком просто, но и не сложно.
3) Приведите малыша в комнату и скажите, что в комнате спрятан клад.
4) Подсказывайте ему словами «тепло» или «холодно».
5) Когда он найдет игрушку, спрячьте ее еще раз. Играйте до тех пор, пока малышу не надоест. Чтобы продлить интерес к игре, прячьте каждый раз новый предмет.
"Сейчас деткину игрушку буду прятать. Раз-два-три, эй, попробуй-ка найди!"

Вариант. Позвольте малышу побыть пиратом и самому спрятать клад, чтобы вы его искали.

Внимание! Убедитесь, что в комнате играть безопасно и что малыш ничего не разобьет и не поранится.

РАЗВИВАЕТСЯ:
• Познавательные / мыслительные навыки
• Речь
• Осознание постоянства предмета
• Умение решать поставленную задачу


5. А если у ребёнка останется интерес к занятиям, можно предложить игры, в которые ребёнок может поиграть и самостоятельно. 
Заодно, это будет способствовать развитию памяти,логики,понятий цвет, форма и объём.
В этом помогут игры с паззлами (можно разрезать открытку на четыре части),сортёрами, строительство из кубиков и конструктора типа "лего"


Без заголовка

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 19:02 + в цитатник
Это цитата сообщения Разумники [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Играем и учимся. Блок № 15

Занятие 1. Целью занятия будет развить координацию движений и фантазию. Для этого нам, мамочки, придется изготовить волшебные кисточки.
1. Нужно взять любую ненужную палочку (например, для суши), на ее конец приделать или поролон, или обтянутую тканью вату, у кого что будет под рукой, чтобы получилась круглая подушечка.

Можно приглашать малыша порисовать. Будем делать подарок (тете, бабушке, или подруге) – бусы. Сачала покажите ребенку настоящие бусы, наверняка вы уже с ними знакомы, примерьте их, расскажите про бусинки : «Смотри, на ниточку надеты бусинки». И начинайте рисовать. Сначала нарисуйте карандашом нить – овал. Это можете сделать вы, а можете вместе с малышом, его рукой. Обратите внимание малыша на то, что не хватает бусинок, предложите дорисовать их. Ту кисточку с подушечкой обмакиваем в краску и делаем бусинки на ниточке. Сначала покажите, что нужно попадать именно на нить. Можете сделать бусы разноцветными, какие хотите.


2. Наверняка у всех есть «Називин», или что-то подобное.

Нам понадобится пустая такая бутылочка с пипеткой, или несколько. Можно использовать зеленку и фукорцил, а если не хотите испачкаться, тогда налейте в бутылочку воду, разбавьте любой краской и начинайте рисовать. Объясните малышу, что нужно надавить на пипетку и капнуть на бумагу (лучше даже взять белую салфетку). Ну, а дальше даю волю вашей фантазии)))


3. Если вдруг ваш малыш не заинтересовался рисованием, может быть предложить ему аппликацию? Так вы научите ребенка пользоваться ножницами, и покажите, что из бумаги можно сделать все, что угодно. Моя дочь сама стала инициатором аппликации. Была в восторге от того, что можно вырезать разные фигурки. Из цветной бумаги или картона можно вырезать: зеленую траву, оранжевое солнце, домик, цветы, птиц и все это предложить приклеить ребенку. Покажите, как нужно пользоваться клеем, где им мазать и как приклеивать. Из голубого картона (бумаги) можно сделать море, разноцветных рыб, чешую малыш может арисовать сам пальчиковыми красками, водоросли, камни.

 

Занятие 2. Развитие речи.
Развивать речь малыша лучше всего в увлекательных играх. Начинайте развивать речь своего ребенка исходя из уже имеющихся его навыков. Стимулирование самостоятельной речи ребенка должно быть эмоционально окрашено. Вот два главных правила.
1. «Говорящий мяч».
Сядьте напротив ребенка и возьмите мяч. Киньте его малышу и при этом весело произнесите «А!». Кроха, кидая вам обратно мяч, тоже должен произнести «А!». Побуждайте его к этому. Затем можно произнести звук, слог или слово, которое уже умеет произносить сам ребенок, например, «Ди!» - и он весело скажет «ди!», кидая вам мяч обратно. Затем предложите звукоподражания. Кидая мяч произнесите «Мяу!». Малыш должен кинуть мяч обратно, произнося «Мяу!» Используйте звукоподражания «га-га-га», «кря-кря-кря», «му-му-му» и любые другие. Если ваш ребенок проявит инициативу и произнесет свой слог, непременно поддержите его, повторяя звуки или слова за ним. Пусть в этой игре он станет главным!


2. «Кто там?»
Занятие развивает речевой слух у ребенка, а также учит малыша быстро реагировать на звук. Посадите малыша на детский стульчик, перед ним поставьте ширму (можно заменить любой перегородкой). Заранее подготовьте игрушки, например, уточку, кошечку, собачку. Не показывая игрушку, произнесите неожиданно «Кря-Кря-кря». Как только внимание ребенка будет привлечено, покажите из-за ширмы уточку. Малыш сразу потянется за ней, в этот момент попросите его позвать уточку, также произнеся «Кря-кря-кря» . Обязательно вручите крохе эту уточку, пусть он с ей поиграет. Через пару секунд произнесите с другой интонацией за ширмой «Мяу-мяу-мяу!». Малыш должен опять посмотреть на ширму, через 1-2 секунды покажите кошечку и также дайте ему в руки. Пока малыш играет с кошечкой, произнесите громко «Гав-гав!» - и вручите ему собачку.

 

Занятие 3. Гимнастика для крепышей!
1. «Качели». Малыш стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки раздвинуты в стороны, параллельно полу. Делаем наклоны вправо-влево, желательно не очень быстро))) Спинку держим ровно и ножки не сгибаем.


2. «Прыг-скок». Игрушки (3-4 штуки) нужно расставить на расстоянии около 50 см друг от друга. Ребенок делает небольшие прыжки на двух ногах от одой игрушки к другой и собирает их.


3. «Пошагали с мамой вместе» Малыш поворачивается к маме спиной, наступает ей на ноги, руки поднимает вверх. Мама берет кроху за руки и шагает вместе с ним. Сначала лучше шагать медленно, а потом, когда ребенок привыкнет можно попробовать походить быстро, высоко поднимая колени.


4. «Лови!». Мама садится напротив малыша, ноги у обоих должны быть широко раздвинуты в стороны. Ребенок кидает мячик маме, а мама – ему. Если у ребенка не получается кидать и ловить, тогда можно просто катать.


5. «Змейка» Кроха бегает змейкой между расставленными на одном расстоянии стульями или любыми другими предметами. (20 секунд). Кстати, эту игру можно перенести и на улицу)))


6. «Черепашки». Малыш и мама опускаются на четвереньки и начинают бегать сначала медленно, потом быстрее. А чтобы стало интереснее можно попробовать устроить соревнование – кто первым доползет до игрушки. И мамам польза)))
Надеюсь, все мы весело и с пользой проведем время!
 


Без заголовка

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 19:02 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тема: «Транспорт»

 (обучение грамоте, элементы графики, элементы подвижных игр

Цель: Расширять представление о различных видах транспорта.

Образовательная задача: Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. Продолжать учить проводить фонетический разбор заданного слова.

Развивающая задача: Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Учить рисовать прямые и округлые линии.

Воспитательная задача: Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.

Материалы к занятию: иллюстрации транспорта, листы – задания для детей, образцы для графической работы.

Ход занятия:[more>>>>>.....]

Скажите, ребята, на чем сначала ездили люди? (на карете).

А когда пришел 20-й век? (сел в машину человек).

Какой транспорт еще появился? (электровоз, пароход, морские ракеты, самолеты)

Он в безбрежном океане Не летает, не жужжит

Туч касается крылом Жук по улице жужжит

Развернется под лучами И горит в глазах жука

Отливает серебром. Два блестящих огонька.

(Самолет) (Автобус, автомобиль)

Написать слово, обозначающее эти предметы, прочитать слово, которое написали (Транспорт). Фонетический разбор.

Сколько слогов в слове транспорт? (Два)

Назвать ударную гласную («а»), безударную («о»)

Назвать твердые согласные («т», «р», «н», «с», «п», «р», «т»)

Назвать звонкие согласные («р», «н»), глухие («т», «с», «п», «т»)

Сколько в слове ТРАНСПОРТ букв, звуков? (девять букв и девять звуков)

Прочитать стихотворение, подсказать слово в конце, написать его.

- прочитайте слово, которое написали (трамвай).

- к какому виду транспорта относится трамвай? (наземному, пассажирскому).

Дети делятся на две команды.

Нужно вставить пропущенные буквы в слова, прочитать их и ответить на вопросы.

*Е * Т О * * Т (вертолет)

* А * О * * Д (пароход)

К какому виду транспорта относится пароход? (К водному).

К какому виду транспорта относится вертолет? (К воздушному)

Какой вид транспорта знаете еще? (Наземный)

Нарисовать вагончики, как показано на рисунке.

На какую геометрическую фигуру похожи вагончики? (На прямоугольник). Окошки? (На квадрат). Колеса? (На круг).

  1. Чтение стихотворения С. Михалкова «От кареты до ракет».
  2. «Загадки и отгадки». Отгадать загадки и обвести на листе – задании отгадки. Дети работают на листах - заданиях.
  3. «Читай, подсказывай, пиши» (задание на доске)
  4. Игра – соревнование «Буквы рассыпались».
  5. Графическая работа.

Серия сообщений "Развивающий материал":
Часть 1 - Из крышек
Часть 2 - Рисуй смекай
...
Часть 98 - Тема: "Вот какие птички, Птички - невелички".
Часть 99 - Дидактические игры по математике
Часть 100 - Играем с крышечками

Без заголовка

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 19:01 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Занятие «Наши помощники - органы чувств»

 Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).

- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.

  • Развивающие: развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
  • Воспитательные: воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
>>>>...

Без заголовка

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 19:01 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Мебель (звуки А,О,У,И,М)

 «Мебель»

Программные задачи:

- учить понимать обобщающее слово «Мебель»

- расширять и активизировать словарь по данной теме

- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода

- учить произносить звуки А, О, У, И, М

- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику

- развивать слуховое и зрительное внимание

- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода

>>>....

Без заголовка

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 19:01 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Волшебный мир дерева и металла»

Конспект занятия для детей раннего возраста

Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» .волшебный мир дерева и металла

Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства

>>>>...

Без заголовка

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 19:00 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Логопедические игры с чистоговорками»

 

«Логопедические игры с чистоговорками»

Одним из приёмов развития речи детей является использование чистоговорок. Чистоговорка это зарифмованная фраза: ла-ла – Мила в лодочке плыла. Всем детям присуще влечение к рифмованным звукам. Благодаря рифме слова привлекают особое внимание ребёнка. Ввиду несформированности мотивационной сферы трудно вовлечь детей в активное участие в процессе, а это очень важно для достижения максимального результата. С помощью чистоговорки можно развивать все стороны речи ребёнка (фонематический слух, звукопроизношение, словарь, грамматику и связную речь). Использование данного приёма предоставляет ребёнку возможность создать «своё», придумать самому. Для этого берётся последний слог слова или последние два звука в односложном слове и повторяется в начале чистоговорки  (са-са – вот идёт лиса).

>>>...

Без заголовка

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 19:00 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Большое путешествие в Африку

 

Конспект открытого занятия в старшей группе "Ознакомление с окружающим". Тема: "Большое путешествие в Африку"

Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками


Цель: Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие Во время игры-путешествия по Африке.

>>>>....

Без заголовка

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 18:58 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тема: Дикие и домашние животные.

Раздел: Развитие представлений об окружающем мире и о себе.

Группа: Вторая младшая.

Форма проведения: Путешествие.

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
>>>...

Без заголовка

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 18:58 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Путешествие на ферму»

Программное содержание: Закрепить понятия количества: один - много, размера: большой - маленький, длины: широкий - узкий, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счёт до трёх.
Материал: грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, бумага, краски, кисточки, непроливайки.
Ход занятия.
>>>...

Без заголовка

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 18:57 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Дидактические игры

Игра «Воздушные шары».
Чтобы малыш научился обращать внимание на цвет предметов и подбирать одинаковые цвета, полезно предложить ему эту игру. Но предварительно нужно наклеить на бумагу или картон узкие полоски 6—7 разных цветов (лучше всего использовать чистые цве¬та радуги) и вырезать из цветной бумаги круги тех же цветов. Эти полоски будут ниточками, а круги — шариками.
Объясните ребенку, что шарики надо «привязать» к ниточкам подходящих цветов, и покажите, как это сделать. После этого ему можно дать возмож¬ность действовать самостоятельно, вмешиваясь только в том случае, если он ошибается.

Игра «Разноцветные поляны».

В этой игре ребенок будет раскладывать силуэтные изображе¬ния игрушек разных цветов на большие цветные листы бумаги-поляны. На поляну можно класть предметы только такого же цвета, как она. При этом важно обратить внимание малыша на то, что разные предметы могут быть одного и того же цвета (красные цве¬ток и неваляшка) -тогда поляна у них одна и та же, а одинаковые предметы могут быть разных цветов (желтый и зеленый листья) -тогда поляны у них разные. Вы можете показать разные способы выполнения задания — и последовательное сравнение каждой иг¬рушки с цветными полянами, и предварительный отбор всех пред¬метов одного и того же цвета, и их помещение на подходящую по¬ляну. Приготовьтесь к тому, что ребенок может ошибаться. Если он будет собирать вместе похожие предметы разных цветов (напри¬мер, листья или цветы), покажите ему способом наложения, что при этом не у всех игру¬шек цвет сливается с цветом бумаги, на которой они лежат.
Также нужно развивать способность группировать предметы по признаку цвета. Вначале дети находят цвет в конкретном предмете и лишь потом используют его как общий признак многих предметов, разных по содержанию и форме.
Хорошо, если для первых упражнений по группировке предметов по признаку цвета это будут одинаково окрашенные силуэтные изображения предметов, которые ребёнок должен разместить на соответствующем цветовом поле
(игра типа детского лото, состоящая из большой карты с шестью цветовыми полями и набора из 18-36 силуэтных изображений предметов шести цветов (красного, синего, жёлтого, оранжевого, зелёного и фиолетового).
Стараться, чтобы в результате таких занятий и игр дети научились понимать и использовать слова: «цвет», «такой же», «разные».
Потом следует переходить к группировке по цвету игрушек, различных предметов, которые лучше заранее подготовить, разложить на видных местах.
-Давайте будем искать в комнате всё, что имеет цвет, похожий на этот (ребёнку даётся образец – полоска бумаги , например, красного цвета). Посмотрим, кто больше найдёт, вы или я?
Полезно собрать все найденные предметы вместе и обратить внимание на то, что хотя все они красные, но цвет их не вполне одинаков.
Примечание: для цветовых эталонов нужно брать настоящий цвет, а не его оттенок! (например, красный алый, а не розовый, малиновый или бордо).

Игра «Цветные дома».
Такие дома можно построить для любимых игрушек -напри¬мер, желтый домик для зайчика и зеленый для мишки. Пусть до¬мами будут стулья, а цветными их сделаете вы с ребенком, складывая на них вещи задуманного цвета.
Затейте соревнование, кто найдет больше предметов своего цвета: ребенок будет искать жел¬тые, а вы — зеленые. Крупные вещи, которые нельзя принести и по¬ложить на стул, разрешается просто называть. Дайте малышу воз¬можность вначале обыграть вас — это сделает для него игру более привлекательной и он с удовольствием поиграет в следующий раз, уже с новыми цветами.

Следующий этап развития цветового восприятия - игры-поручения. Например: «Найди такой же шар», «Выбери шар такого же цвета, как воротца и прокати его», «Составь башенку из колец жёлтого цвета», «Подбери кукле платочек такого же цвета, какого цвета у неё платье», «Выложи кукле дорожку такого же цвета, какого цвета у неё сапожки» и т. д.
При проведении таких игр стараться сосредоточить внимание детей именно на цвете, учить различать и правильно называть основные цвета (красный, жёлтый, синий). Вариантов игр-поручений очень много, например:

Игра «Принеси кубик» (проводится поэтапно):
1) Покажите ребёнку красный кубик: «Это красный кубик», рядом поставьте такой же кубик: «Это тоже красный кубик», попросите принести такой же.
Если ребёнок приносит другой по цвету кубик, то вы сами выбираете нужный цвет и ставите рядом третий красный кубик.
2) Перед ребёнком стоят кубики двух цветов: красного и синего. Вы ставите перед собой кубик синего цвета и просите дать такой же. Если ребёнок не знает, что делать, то вы сами выбираете синий кубик и ставите рядом.
3) Более сложный вариант, когда перед ребёнком стоят кубики трёх цветов: красного, синего и жёлтого. Вы просите давать вам кубики двух цветов, потом трёх цветов, показывая образец.
Аналогично можно проводить игру с шариками этих же трёх цветов
«Собери шарики в стакан», «Собери бусы для мамы» и другие.

Так, при условии планомерной и систематической работы по развитию восприятия цвета у малышей к концу третьего года жизни можно начать специально знакомить детей с оттенками цвета по светлоте.

Игра «Цветная водичка»
Наиболее привлекательна для детей игра в «красивую водичку». Возьмите три стаканчика с водой и какую-либо гуашевую краску (например, красную). Скажите ребёнку: «Сейчас мы будем делать красивую водичку». Набрав немного краски на кисточку, окрасьте воду в одном из стаканчиков; затем наберите побольше краски и окрасьте воду в другом стаканчике. Обратите внимание ребёнка на то, что чем больше берётся краски, тем темнее получается вода. Оставив стаканчики с окрашенной водой в качестве образца, дайте ребёнку другие стаканчики и краску другого цвета, например, синего: «А теперь ты сделай красивую водичку, чтобы она была во всех стаканчиках синяя, но только сначала совсем светлая, потом потемнее (средняя), потом ещё потемнее».
Окрашивание воды поможет ребенку понять закономерности смешения цветов. Сочетание красной и желтой краски даст оран¬жевую воду, желтой и синей — зеленую, синей и красной — фиоле¬товую. Покажите малышу изображение радуги из 6 цветов (исклю¬чая голубой) и объясните «волшебные свойства» красок: из основ¬ных цветов (красный, желтый, синий) получаются промежуточные, лежащие между основными. Заморозьте покрашенную ребенком во¬ду, а потом рассмотрите вместе с ним разноцветные льдинки и вспомните, как получились такие цвета. Если на дворе зима, можно выложить узор из цветных льдинок. Хорошо, если вы с ребенком составите узор цветов, размещая «волшебные» льдинки по поряд¬ку — как в радуге.

Теперь, по мере запоминания ребёнком названий цветов (и для закрепления
этих названий) можно начинать загадывать ему загадки.
На первых порах они будут крайне просты. Подберите и разложите на столике несколько предметов разного цвета, например: красная записная книжка, синяя тетрадь, зелёный мяч, красный шарик, зелёный кубик, синий карандаш (главное – чтобы каждый предмет был окрашен в один цвет!)
-Я буду загадывать одну из этих вещей, а ты – отгадывать и говорить, что я загадала. Слушай: это – зелёное, круглое, большое. Что это?
- Кубик! Вот, он зелёный!
- А разве кубик круглый? Я ведь сказала: «Зелёное, круглое, большое».
-Тогда это мячик.
-Правильно, мячик.
Хороши для отгадывания таких загадок фрукты и овощи. Главное, чтобы предметы имели чёткую форму и цвет.
После таких игр-загадок можно постепенно перейти от цвета к форме, с которой малыши знакомятся несколько позже, чем с цветом.

Следующий этап – отгадывание загадок по памяти, что гораздо труднее.
И тут уж не обойтись только формой и цветом, нужны дополнительные признаки вещей. Очень помогает подсказка в виде рифмы:
«Он зелёный, полосатый, как воздушный шар, пузатый,
А разрезали – смотри: мякоть красная внутри.
До чего хорош на вкус! Называется…Как?»
«Всех круглее и краснее, он в салате всех вкуснее,
И ребята с давних пор очень любят…Что?»
«Он совсем-совсем зелёный и овальный, удлинённый.
Помидора верный брат – тоже просится в салат.
Догадался (ась)? Молодец! Ну конечно…Что?»
«Выросли на дереве вкусные серёжки,
Круглые и красные, кислые немножко.
Чтобы слов не тратить лишних, скажем сразу: это…Что?»

Игра-загадка «Найди такой же».
Игра на развитие внимания. Предложите малышу выбрать из 4—6 шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку), как тот, который у вас в руках, или выбрать такой же кубик, домик и т. п. Чтобы ребенку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно же, делать при этом ошибки, которые малыш обязательно заметит. Порадуйтесь вместе его догадливости, возможности сотрудничать со взрослым на равных. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, разли¬чия которых не так заметны.

Игра «Цветная мозаика».
Данная игра направлена также и на развитие мышления и ориентировки в пространстве. Вы можете играть вдвоем с ребенком, а можете принять в нее и других детей. У вас и у ребен¬ка должна быть основа для расположения мозаики, по 5 фишек любых двух цветов, которые будут располагаться на основе, и картонные карточки, на которых нарисованы длинные и короткие по¬лоски. Карточки для игры несложно сделать, нарисовав на них фло¬мастерами или наклеив полоски, вырезанные из цветной бумаги, которые чередуются по длине.
Суть игры состоит в том, чтобы длина обозначалась цветом: длинные полоски одним, например зеленым, а короткие другим, допустим, красным.
Скажите ребенку, какой цвет какие полоски будет обозначать, после чего приступайте к игре. Выбирайте по одной карточке, и по ней ребенок будет выкладывать свой узор. Если он шибается в начале игры, помогите ему правильно расположить цветные фишки на основе, а затем предложите следующую карточ¬ку с иной последовательностью полосок.
Попробуйте сами выложить цветной узор на своей основе, и не лишайте ребенка радости поправить «случайно» допущенную вами ошибку.

Игра «Подарки для куклы».
Предварительно надо вырезать из разноцветной бумаги небольшие круги и положить их в мешочек или в коробочку. Ребенку говорится, что у куклы (зайки) сегодня день рождения и ей принесли разные подарки. Надо угадать, что это за подарки. Ребенок достает один из цветных кругов и говорит, что это такое. Потребуется не¬много воображения. Например, про красный круг можно сказать, что кукле принесли в подарок ленту, флажок, клубнику, мячик, цветок и т. п. Надо постараться дать как можно больше ответов. Можно придумывать с ребенком по очереди. За один раз обыгрываются два-три круга. Когда ребенок освоится с игрой, полезно ее немного усложнить.
Пусть он расскажет про каждый подарок, кто его подарил и почему и т. д.

Игра «Разрезные картинки».
Это очень популярная среди дошкольников игра. Не стоит ограничиваться тем, что лежит на прилавках. Попробуйте нарисовать крупный и яркий предмет или несложный сюжет (качество рисунка несущественно), затем разрежьте изображение на несколько частей — и пусть ребенок складывает картинку. Один и тот же рисунок можно разрезать по-разному. Например, чайник, который по вашей просьбе малыш «склеит», будет еще несколько раз «падать» и «разбиваться» на разные осколки. В одном случае картинка будет разрезана по прямой или по диагонали, в другом — соответственно членению предмета (корпус, крышка, носик, ручка), в третьем ос¬колки будут сложной неправильной формы.
Можно все эти игры разнообразить, придумывать свои, Главное, чтобы Вам самим это было интересно, тогда и ребенку будет от игр радость и польза!



Серия сообщений "Развивающий материал":

Часть 1 - Из крышек
Часть 2 - Рисуй смекай
...
Часть 98 - Тема: "Вот какие птички, Птички - невелички".
Часть 99 - Дидактические игры по математике
Часть 100 - Играем с крышечками



Без заголовка

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 18:57 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Интегрированное занятие "Пузыри"

Цели:
10c3573314 (500x418, 110Kb)
учить детей делать " оттиск" на бумаге крышкой, колпачком;
закреплять умение строится в круг, подбирать предметы одинакового цвета; называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий);
развивать чувство ритма, мелкую моторику, речевое дыхание;
обеспечить позитивную эмоциональную обстановку в группе;
Активизация и обогащение словаря прилагательными: круглый, большой, маленький, мыльный, воздушный, большой- пребольшой огромный.
>>>...

Без заголовка

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 18:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Разумники [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сценарий детского дня рождения «ВОКРУГ СВЕТА» (2-5 лет)

Сценарий тут
DSC_0024 (700x469, 112Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 18:56 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Найди свой домик»

Цели: обучающиезакрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; закрепить умение нотличать понятия «один» и «много»; развивающаяразвивать память, мышление, активный словарный запас; воспитательнаявоспитывать уверенность в себе, активность.
Развивающая среда: лошадка, одна большая пирамидка, четыре обруча, четыре вырезанных из картона круга (желтый, синий, красный, зеленый)
>>>...

Без заголовка

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 18:56 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Рисование «Улитка»

images (259x195, 7Kb)
>>>..

Без заголовка

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 18:56 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Тема: «Подарок для Хрюши»лепка

Программные задачи:
Закрепит представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика;
Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, податливый, способен принимать любую форму);
Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта;
Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Материал:
>>>...

Без заголовка

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 16:05 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ТЕМА: «Домашние животные»

Коррекционно-образовательные цели. Учить составлять предложения о котёнке с опорой на сюжетные картинки. Формировать номинативную лексику по теме: «Домашние животные». Расширять представления об образе жизни домашних животных. Учить употреблять в речи существительные в форме родительного падежа единственного числа
>>>...

Без заголовка

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 16:05 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

занятие по развитию речи и аппликации «Мишка на лесной полянке»

Цель: Уточнить представление детей о мебели, различать и называть мебель. Вызвать у детей радость от чтения знакомых потешек. Способствовать активному подговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку. Расширять словарный запас, изучение понятий «большой», «маленький». Сравнение величин. Подготовка к ведению математических понятий. Знакомим детей с аппликациейукрепляем пальчики, обогащается сенсорное впечатление.
Ход занятия.
>>>...

Без заголовка

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 16:05 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

комплексное занятие по освоению оранжевого цвета «Оранжевое настроение»

Задачи:
Сформировать представления об оранжевом цвете, задействуя все анализаторы.
Развивать сенсорные способности, речь детей (смешивание красок для получения оранжевого цвета)
Активизировать речь детей (оранжевый, палитра), приобщать к прекрасному
Воспитывать желание придти на помощь, сочувствие к сказочным персонажам, попавшим в беду.
>>>..

Без заголовка

Воскресенье, 25 Сентября 2011 г. 16:04 + в цитатник
Это цитата сообщения missis_anchous [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

«Детский сад для зверят»

Программное содержание:
Расширять у детей представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности.
Формировать уважения к труду сотрудников детского сада ( воспитатель, учитель, мл. воспитатель, музыкальный руководитель, повар, медсестра, заведующая ).
Обогащать словарный запас глаголами: учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться.
>>...


Поиск сообщений в Нямочка-Манянечка
Страницы: 41 ... 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь