Без заголовка |
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» .волшебный мир дерева и металла
Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства
Материал: два ведёрка (большое-красное, маленькое-зелёное), шары, кубики, круги, квадраты (большие и маленькие красного и зелёного цвета), чудесный мешочек, Зайка и Мишки.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто к нам пришёл сегодня в гости – Зайка и Мишка. (Дети здороваются с ними), Они принесли с собой … ведёрки. Одно ведёрко маленькое – это Зайки, так как Зайка сам маленький.
- Какого цвета ведёрко? (Ответы детей)
Правильно зелёного.
- А другое ведёрко большое – это Мишки, так как Мишка сам большой.
- Какого цвета большое ведро? (Ответы детей)
- Правильно, ведёрко большое красного цвета. Но почему-то ведёрки пустые. Сейчас мы спросим у Зайки и Мишки. (Воспитатель спрашивает и имитирует ответы детей)
- Дети, оказывается нам нужно помочь Зайке и Мишке наполнить ведёрки тем, что лежит в этом чудесном мешочке. Давайте заглянем в него.
Воспитатель заглядывает в мешочек.
- Ой, сколько тут всего интересного, дети! Сейчас я достану (Достаёт маленький зелёный шарик)
- Что это? Правильно шарик.
- А какой он большой или маленький?
- А какого цвета маленький шарик?
- Как вы думаете, к кому и в какое ведёрко нужно его положить? (Кто нибудь из детей кладут)
Аналогичные вопросы и действия проводятся с другими предметами. Можно детям предложить самим достать тот или другой предмет из чудесного мешочка.
Когда мешочек окажется пустым – ведёрки заполнены правильно. Мишка и Зайка благодарят детей за помощь и предлагают с ними поиграть. Игра выбирается по желанию.
Задачи:
Предварительная работа:
- Наблюдение на прогулке за деревьями .
Дидактическая игра «Поплывет-потонет», «Наоборот».
Развивающая среда:
- Картинки с изображением деревьев, тазики с водой, металлические бруски и деревянные, гвозди.
Методы и приемы:
Опыты, решение исследовательских и логических задач, вопросы и напоминания.
Форма работы с детьми:
Фронтальная и групповая.
Технология:
Исследовательская деятельность.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами будем играть в сыщиков! А искать мы будем. .. Подождите, раз вы сыщики, то найдете ответ на вопрос: «Что в этих коробках?» Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эти две коробки. А на них надпись: «Открыть любознательным детям подготовительной группы».
А как же узнать, в какой посылке что находится? (посмотреть).
А если не смотреть, то как узнать? (потрогать, понюхать, по звуку).
Если мы понюхаем, то узнаем, что лежит в коробке? Давайте попробуем.
Значит, что можно сказать?
А как по звуку узнать? Кто попробует? И последнее, как можно узнать? (потрогать)
Вы догадались, что в этих коробках?
А вот и гости, посмотрите, как они нарядились для встречи с вами.
Из чего сделан карандаш? (дерево)
Из чего сделан гвоздь? (железо)
Ребята, а где растут деревья? (участок, улица, лес)
Ребята, как вы думаете, что такое лес?
Дети: Это место, где растут деревья. Там есть полянки, на которых растут цветы. В лесу живут звери и птицы.
Обобщение - Лес это дом, где вместе живут деревья, кустарники, травы, мхи, звери, птицы и насекомые. [2]
Какие вы умные и уж конечно знаете, какие деревья растут в наших лесах.
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, сыщики, как узнать названия деревьев?
Дети: По внешнему виду или просто прочитать.
Деревья не все одинаковые. Какие из них можно назвать лиственными и почему?
Дети: дуб, береза, каштан, тополь. Они называются лиственными, потому что на них растут листья.
Воспитатель: Какие из них хвойные?
Дети: сосна, ель, потому что на их ветвях вместо листьев хвоя.
Воспитатель: Ребята, для чего нужны деревья, чем они полезны?
Дети: Они помогают очистить воздух, пополняют Землю кислородом, украшают природу, сохраняют тень в жаркий день. Не позволяют образовываться пустыням, потому, что корнями держат в земле влагу. [6]
Воспитатель: А чем дерево может нам помочь?
Дети: Из дерева изготавливают мебель, игрушки, посуду, музыкальные инструменты, двери, оконные рамы, строят дома.
А что делают из металла? Какие предметы из металла вы знаете?
Какой вывод можно сделать?
Правда? А разве дерево не мягкое и воздушное?
Ребята надо рассказать, чем дерево отличается от других материалов. Для этого надо вспомнить свойства дерева. Свойство – то, что отличает 1 предмет от другого. [1]
- Вы хотите узнать, чем предметы из дерева отличаются от предметов сделанных металла?
И любому сыщику в этом поможет опыт. Опыт – это наблюдение за предметом в разных условиях, чтобы изучить его. [1]
Приступим?
У детей на столах деревянные брусочки, емкости с водой, металлические предметы, лупа, кисть и краски, перочинный нож для воспитателя
- Вставайте в круг и поиграем в игру: « Наоборот». Я бросаю мяч и называю одно свойство, а вы отвечаете противоположное: шероховатое, тонет, тяжелый
Воспитатель: Итак, уважаемые сыщики, какие свойства дерева (то, что отличает его от других материалов), мы узнали?
Дети: Дерево тверже резины и ткани, но мягче металла. Дерево не тонет в воде, но впитывает ее, увеличиваясь в размере. После высыхания коробится и становится неровным. Не прозрачное и хорошо окрашивается. Дерево можно распилить, оно имеет рисунки на спилах.
Да, вы очень сообразительные и самые настоящие сыщики.
Серия сообщений "Развивающий материал":
Часть 1 - Из крышек
Часть 2 - Рисуй смекай
...
Часть 98 - Тема: "Вот какие птички, Птички - невелички".
Часть 99 - Дидактические игры по математике
Часть 100 - Играем с крышечками
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |