Без заголовка |
http://www.minibanda.ru/forum/Topic...=1954&cm=15
1 вводная часть:
Основными достижениями раннего детства, которые определяют развитие психики ребенка, являются овладение прямой походкой и овладение речью. Происходит наиболее интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку: осваиваются основные действия с предметами, закладываются основы для психических процессов и развития личности.
Знакомясь со свойствами предметов, разнообразными формами, цветами, отношениями величин, пространственными отношениями, ребенок накапливает запас представлений об их свойствах, что очень важно для его дальнейшего развития.
2. Моя семья
Занятие поможет в познавательном развитии ребёнка, воспитании добрых чувств к семье,развитию мелкой моторики.
Необходимо: две или более бумажных куколок, несколько одёжек к ним.
Куколок можно нарисовать самостоятельно или скачать:
http://www.padreshispanos.com/files/trajes_tipicos_ninos_real.pdf
Можно использовать и обычных кукол.
Познакомьте ребёнка с куколками, например:
-Вот куколка Маша, а эта куколка-Вова. Маша - девочка, а Вова- мальчик. Каждое утро Маша и Вова просыпаются, умываются и одеваются. Большинство детей уже знакомы с этими понятиями, так что трудностей возникнуть не должно. Покажите ребёнку одёжку для куколок, объясните что девочки надевают платья, а мальчики брюки.И покажите как можно надеть одёжки на куколок, попутно объясняя что без одежды куколки замёрзнут. Рассказ можно адаптировать к конкретной семье.

3.Продуктивная деятельность.
Раскрашивание листа бумаги: можно предложить ребёнку раскрасить платье для куколки (предварительно вырезав силуэт платья из бумаги). Ребёнок может красить пальчиком или кисточкой.

4. Весёлая гимнастика: Полетаем как птичка, побегаем как собачка и попрыгаем как лягушка.
Можно проводить с ребенком следующие занятия: предложите ему «полетать», как птичка, либо «побегать», как собачка. Напомните малышу, что ворона большая и крылья у нее большие, а воробышек – маленький, соответственно, и крылышки у него поменьше. Пусть малыш сядет на корточки и помашет кистями рук, как воробышек. Ворону можно изобразить полусогнутыми руками, а лебедя – полностью вытянутыми руками. Побудите изобразить аиста на одной ноге, повытягивайте шею, как лебедь. Сядьте с ним на корточки, помашите руками, поморгайте глазами и «поухайте», как сова.
Походите на четвереньках, как собачка. Подышите как собачка, полайте, попросите ребёнка повторить.
Попрыгайте как лягушонок:"Ква-ква-ква, ква-ква-ква - хороши у нас дела!" Пусть малыш и не повторит ваши движения - ничего страшного.

Подобные действия можно использовать при изображении других животных.
Игра способствует развитию речи, а так же развивает навыки сопоставления, улучшает координацию движений.
Весёлая гимнастика может плавно перейти в игру "Прячем игрушку под подушку!"
Это прятки, но прячем игрушку. Важно, чтобы ребенок затратил усилия для поиска игрушки.
Вам понадобится
• Маленькая игрушка
Порядок действий
1) Выберите игрушку, которую ваш малыш искал бы с удовольствием.
2) Спрячьте игрушку на виду, немного замаскировав, чтобы найти ее было не слишком просто, но и не сложно.
3) Приведите малыша в комнату и скажите, что в комнате спрятан клад.
4) Подсказывайте ему словами «тепло» или «холодно».
5) Когда он найдет игрушку, спрячьте ее еще раз. Играйте до тех пор, пока малышу не надоест. Чтобы продлить интерес к игре, прячьте каждый раз новый предмет.
"Сейчас деткину игрушку буду прятать. Раз-два-три, эй, попробуй-ка найди!"
Вариант. Позвольте малышу побыть пиратом и самому спрятать клад, чтобы вы его искали.
Внимание! Убедитесь, что в комнате играть безопасно и что малыш ничего не разобьет и не поранится.
РАЗВИВАЕТСЯ:
• Познавательные / мыслительные навыки
• Речь
• Осознание постоянства предмета
• Умение решать поставленную задачу
5. А если у ребёнка останется интерес к занятиям, можно предложить игры, в которые ребёнок может поиграть и самостоятельно.
Заодно, это будет способствовать развитию памяти,логики,понятий цвет, форма и объём.
В этом помогут игры с паззлами (можно разрезать открытку на четыре части),сортёрами, строительство из кубиков и конструктора типа "лего"
|
|
Без заголовка |
Занятие 1. Целью занятия будет развить координацию движений и фантазию. Для этого нам, мамочки, придется изготовить волшебные кисточки.
1. Нужно взять любую ненужную палочку (например, для суши), на ее конец приделать или поролон, или обтянутую тканью вату, у кого что будет под рукой, чтобы получилась круглая подушечка.
![]()
Можно приглашать малыша порисовать. Будем делать подарок (тете, бабушке, или подруге) – бусы. Сачала покажите ребенку настоящие бусы, наверняка вы уже с ними знакомы, примерьте их, расскажите про бусинки : «Смотри, на ниточку надеты бусинки». И начинайте рисовать. Сначала нарисуйте карандашом нить – овал. Это можете сделать вы, а можете вместе с малышом, его рукой. Обратите внимание малыша на то, что не хватает бусинок, предложите дорисовать их. Ту кисточку с подушечкой обмакиваем в краску и делаем бусинки на ниточке. Сначала покажите, что нужно попадать именно на нить. Можете сделать бусы разноцветными, какие хотите.![]()
2. Наверняка у всех есть «Називин», или что-то подобное.
![]()
![]()
![]()
Нам понадобится пустая такая бутылочка с пипеткой, или несколько. Можно использовать зеленку и фукорцил, а если не хотите испачкаться, тогда налейте в бутылочку воду, разбавьте любой краской и начинайте рисовать. Объясните малышу, что нужно надавить на пипетку и капнуть на бумагу (лучше даже взять белую салфетку). Ну, а дальше даю волю вашей фантазии)))
![]()
3. Если вдруг ваш малыш не заинтересовался рисованием, может быть предложить ему аппликацию? Так вы научите ребенка пользоваться ножницами, и покажите, что из бумаги можно сделать все, что угодно. Моя дочь сама стала инициатором аппликации. Была в восторге от того, что можно вырезать разные фигурки. Из цветной бумаги или картона можно вырезать: зеленую траву, оранжевое солнце, домик, цветы, птиц и все это предложить приклеить ребенку. Покажите, как нужно пользоваться клеем, где им мазать и как приклеивать. Из голубого картона (бумаги) можно сделать море, разноцветных рыб, чешую малыш может арисовать сам пальчиковыми красками, водоросли, камни.
![]()
Занятие 2. Развитие речи.
Развивать речь малыша лучше всего в увлекательных играх. Начинайте развивать речь своего ребенка исходя из уже имеющихся его навыков. Стимулирование самостоятельной речи ребенка должно быть эмоционально окрашено. Вот два главных правила.
1. «Говорящий мяч».
Сядьте напротив ребенка и возьмите мяч. Киньте его малышу и при этом весело произнесите «А!». Кроха, кидая вам обратно мяч, тоже должен произнести «А!». Побуждайте его к этому. Затем можно произнести звук, слог или слово, которое уже умеет произносить сам ребенок, например, «Ди!» - и он весело скажет «ди!», кидая вам мяч обратно. Затем предложите звукоподражания. Кидая мяч произнесите «Мяу!». Малыш должен кинуть мяч обратно, произнося «Мяу!» Используйте звукоподражания «га-га-га», «кря-кря-кря», «му-му-му» и любые другие. Если ваш ребенок проявит инициативу и произнесет свой слог, непременно поддержите его, повторяя звуки или слова за ним. Пусть в этой игре он станет главным!
![]()
2. «Кто там?»
Занятие развивает речевой слух у ребенка, а также учит малыша быстро реагировать на звук. Посадите малыша на детский стульчик, перед ним поставьте ширму (можно заменить любой перегородкой). Заранее подготовьте игрушки, например, уточку, кошечку, собачку. Не показывая игрушку, произнесите неожиданно «Кря-Кря-кря». Как только внимание ребенка будет привлечено, покажите из-за ширмы уточку. Малыш сразу потянется за ней, в этот момент попросите его позвать уточку, также произнеся «Кря-кря-кря» . Обязательно вручите крохе эту уточку, пусть он с ей поиграет. Через пару секунд произнесите с другой интонацией за ширмой «Мяу-мяу-мяу!». Малыш должен опять посмотреть на ширму, через 1-2 секунды покажите кошечку и также дайте ему в руки. Пока малыш играет с кошечкой, произнесите громко «Гав-гав!» - и вручите ему собачку.
![]()
Занятие 3. Гимнастика для крепышей!
1. «Качели». Малыш стоит, расставив ноги на ширине плеч, руки раздвинуты в стороны, параллельно полу. Делаем наклоны вправо-влево, желательно не очень быстро))) Спинку держим ровно и ножки не сгибаем.
![]()
2. «Прыг-скок». Игрушки (3-4 штуки) нужно расставить на расстоянии около 50 см друг от друга. Ребенок делает небольшие прыжки на двух ногах от одой игрушки к другой и собирает их.
![]()
3. «Пошагали с мамой вместе» Малыш поворачивается к маме спиной, наступает ей на ноги, руки поднимает вверх. Мама берет кроху за руки и шагает вместе с ним. Сначала лучше шагать медленно, а потом, когда ребенок привыкнет можно попробовать походить быстро, высоко поднимая колени.
![]()
4. «Лови!». Мама садится напротив малыша, ноги у обоих должны быть широко раздвинуты в стороны. Ребенок кидает мячик маме, а мама – ему. Если у ребенка не получается кидать и ловить, тогда можно просто катать.
![]()
5. «Змейка» Кроха бегает змейкой между расставленными на одном расстоянии стульями или любыми другими предметами. (20 секунд). Кстати, эту игру можно перенести и на улицу)))
![]()
6. «Черепашки». Малыш и мама опускаются на четвереньки и начинают бегать сначала медленно, потом быстрее. А чтобы стало интереснее можно попробовать устроить соревнование – кто первым доползет до игрушки. И мамам польза)))
Надеюсь, все мы весело и с пользой проведем время!
|
|
Без заголовка |
(обучение грамоте, элементы графики, элементы подвижных игр
Цель: Расширять представление о различных видах транспорта.
Образовательная задача: Учить воспринимать стихотворение, развивать поэтический слух, подбирать и писать слова, подходящие по смыслу. Продолжать учить проводить фонетический разбор заданного слова.
Развивающая задача: Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Учить рисовать прямые и округлые линии.
Воспитательная задача: Формировать интерес к чтению, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Материалы к занятию: иллюстрации транспорта, листы – задания для детей, образцы для графической работы.
Ход занятия:[more>>>>>.....]
Скажите, ребята, на чем сначала ездили люди? (на карете).
А когда пришел 20-й век? (сел в машину человек).
Какой транспорт еще появился? (электровоз, пароход, морские ракеты, самолеты)
Он в безбрежном океане Не летает, не жужжит
Туч касается крылом Жук по улице жужжит
Развернется под лучами И горит в глазах жука
Отливает серебром. Два блестящих огонька.
(Самолет) (Автобус, автомобиль)
Написать слово, обозначающее эти предметы, прочитать слово, которое написали (Транспорт). Фонетический разбор.
Сколько слогов в слове транспорт? (Два)
Назвать ударную гласную («а»), безударную («о»)
Назвать твердые согласные («т», «р», «н», «с», «п», «р», «т»)
Назвать звонкие согласные («р», «н»), глухие («т», «с», «п», «т»)
Сколько в слове ТРАНСПОРТ букв, звуков? (девять букв и девять звуков)
Прочитать стихотворение, подсказать слово в конце, написать его.
- прочитайте слово, которое написали (трамвай).
- к какому виду транспорта относится трамвай? (наземному, пассажирскому).
Дети делятся на две команды.
Нужно вставить пропущенные буквы в слова, прочитать их и ответить на вопросы.
*Е * Т О * * Т (вертолет)
* А * О * * Д (пароход)
К какому виду транспорта относится пароход? (К водному).
К какому виду транспорта относится вертолет? (К воздушному)
Какой вид транспорта знаете еще? (Наземный)
Нарисовать вагончики, как показано на рисунке.
На какую геометрическую фигуру похожи вагончики? (На прямоугольник). Окошки? (На квадрат). Колеса? (На круг).
Серия сообщений "Развивающий материал":
Часть 1 - Из крышек
Часть 2 - Рисуй смекай
...
Часть 98 - Тема: "Вот какие птички, Птички - невелички".
Часть 99 - Дидактические игры по математике
Часть 100 - Играем с крышечками
|
|
Без заголовка |
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание).
- уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.
|
|
Без заголовка |
«Мебель»
Программные задачи:
- учить понимать обобщающее слово «Мебель»
- расширять и активизировать словарь по данной теме
- учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода
- учить произносить звуки А, О, У, И, М
- развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику
- развивать слуховое и зрительное внимание
- воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода
|
|
Без заголовка |
Тема: «Ведёрки для Зайки и Мишки» .волшебный мир дерева и металла
Программные задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства
|
|
Без заголовка |
Одним из приёмов развития речи детей является использование чистоговорок. Чистоговорка это зарифмованная фраза: ла-ла – Мила в лодочке плыла. Всем детям присуще влечение к рифмованным звукам. Благодаря рифме слова привлекают особое внимание ребёнка. Ввиду несформированности мотивационной сферы трудно вовлечь детей в активное участие в процессе, а это очень важно для достижения максимального результата. С помощью чистоговорки можно развивать все стороны речи ребёнка (фонематический слух, звукопроизношение, словарь, грамматику и связную речь). Использование данного приёма предоставляет ребёнку возможность создать «своё», придумать самому. Для этого берётся последний слог слова или последние два звука в односложном слове и повторяется в начале чистоговорки (са-са – вот идёт лиса).
|
|
Без заголовка |
Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольниками
Цель: Создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие Во время игры-путешествия по Африке.
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
Серия сообщений "Развивающий материал":
Часть 1 - Из крышек
Часть 2 - Рисуй смекай
...
Часть 98 - Тема: "Вот какие птички, Птички - невелички".
Часть 99 - Дидактические игры по математике
Часть 100 - Играем с крышечками
|
|
Без заголовка |

|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|
Без заголовка |
|
|