-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лена_Хабенская

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.11.2010
Записей: 127
Комментариев: 221
Написано: 594


Последнее письмо Анны Болейн...

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 19:03 + в цитатник
anna-sm (250x274, 43Kb)
Взято отсюда: http://www.devichnick.ru/031annabolein.htm

От меня: Нашла совершенно случайно и решила поделиться с вами, дорогие читатели.
Думаю, кто такая Анна Болейн, известно всем, но если что, прочитать трагичесую историю этой необыкновенной женщины можно здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/Болейн,_Анна


«Государь!

Неудовольствие Вашего Величества и мое заключение в темницу мне кажется столь странными, что я не знаю, о чем мне должно писать к вам и в чем должно просить прощения. Вы прислали известного всем врача моего сказать мне, что я должна сознаться в истине, если хочу снова приобрести вашу благосклонность. Он не успел еще объяснить мне своего поручения, как я уже приметила, в чем состоит ваше намерение. Но если, как вы говорите, признание в истине может доставить мне свободу, я повинуюсь вашим повелениям от всего сердца и со всею душевною покорностию. Не воображайте, В.В., чтоб ваша бедная жена когда-нибудь могла быть доведена до такого преступления, о котором она никогда не дозволяла себе и помыслить. Никогда ни один Государь не имел супруги столь верной всем своим обязанностям, столь исполненной нежнейшей привязанности, какова Анна Болейн (в ориг. — Булен), собственная ваша супруга. Она умела ценить то высокое состояние, до которого возвысили ее милость Провидения и снисходительность ваша. Но стоя на высоте величия и трона, на который возведена была, никогда не забывала я, что могла подпасть такой участи, какой подверглась ныне. Мое возвышение не имело никакого другого основания, кроме кратковременной вашей ко мне склонности, и я не сомневаюсь, что самомалейшее изменение тех внешних приятностей, которые произвели ее в сердце вашем, могло обратить вас к иному предмету.

Вы извлекли меня из ничтожества, возвели на высочайшую степень в государстве, присоединили меня к Августейшей фамилии вашей: сего блеска я никогда не смела ожидать; сие величие выше заслуг моих. Между тем если вы уже удостоили меня сей почести, то не потерпите, великий Государь, чтоб непостоянство или злые советы врагов моих могли меня лишить благосклонности Вашего Величества. Не допустите, чтобы порицание за неверность, пятно столь черное и столь недостойное, обесчестило имя вашей супруги, а вместе с нею и имя юной Принцессы, вашей дочери.

Итак, повелите, Государь, исследовать дело мое, соблюдая свято законы справедливости и не допустите, чтобы враги мои были вместе моими доносчиками и моими судьями. Повелите, чтобы процесс мой произведен был публично. Моя верность защитит меня от поношения и стыда. Вы увидите: невинность моя будет оправдана, ваши подозрения развеются, ваш дух успокоится и молчание заступит место порицания или — мое преступление будет обнаружено пред глазами целого света. Итак, повелите сделать со мною то, что угодно Богу и вам. Вы можете, В.В., избежать чрез сие общественной молвы; мое преступление, будучи обнаружено по справедливости, даст вам, пред Богом и пред людьми, право не только наказать меня как неверную супругу, но и беспрепятственно последовать склонности, чувствуемой вами к той, которая причиною моего несчастного состояния. Я могла бы давно произнести пред вами имя ее. Вы не знаете, В.В., как далеко в сем случае простираются мои подозрения. Наконец, если вы уже решились погубить меня и если смерть мою, основанную на постыдной клевете, почитаете единственным средством к получению желаемого вами блага, то я буду просить Бога, чтобы он простил сие великое преступление как вам, так и врагам моим, послужившим при сем орудиями и чтобы в последний день, сидя на престоле Своем, пред которым вы и я предстанем скоро и пред которым моя невинность, если смею сказать, будет явно открыта, Он не потребовал от вас строго отчета в поступке, столь недостойном вас и столь жестокосердном.

Последняя и единственная моя просьба состоит в том, чтобы вы на одну меня возложили всю тяжесть вашего гнева и чтоб не подвергали никакому бедствию тех несчастных, которые, как я слышала, содержатся по моему делу в тесной темнице. Если когда-нибудь я могла о чем упросить вас, если имя Анны Болейн (в ориг. — Булен) когда-нибудь было приятно вашему слуху, не откажите мне в сей просьбе и я ни о чем более беспокоить вас не буду; в противном случае, мне остается воссылать пламенные молитвы к Богу, чтоб он был к вам милостив и управлял всеми вашими действиями.

Ваша верная и покорнейшая
супруга Анна.

Башня, 6 мая».

Из последних строк Анны Болейн к королю: «Ваши благодеяния теперь я испытала на себе вполне. Я была ничто; вы меня сделали Статс-дамою, Маркизою, Королевою; и когда уже на земле нельзя было вполне возвышать меня, вы делаете меня святою».

P.S. По «милости» бывшего супруга костер был заменен Анне эшафотом.
Рубрики:  История
Метки:  

Процитировано 1 раз

Последний_бойскаут   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2013 г. 19:35 (ссылка)
Вот вам и тёмные средние века.
В наш "просвещённый" не представляются такие Личности...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 20:24ссылка
И слава Богу, что не представляются!...

P.S. Чем больше читаю в других дневниках посты, посвященные монархам, тем больше убеждаюсь, что практически все их жены держались на троне на "птичьих правах".
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 22:14ссылка
Да, почти все. У женщин хватает благоразумия не лезть в политику :)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 22:18ссылка
Ну у некоторых не хватает...))Мадам Дюббари, к примеру :) Правда, и она в итоге за это поплатилась - не от короля, так от революционеров)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 22:23ссылка
Есть и более оптимистичные примеры. Королева Виктория, Елизавета, у нас - Екатерина II, но... это исключения из правил, которые только это правило подчёркивают.
Но женщины в политике - это как искусственные цветы.)
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Января 2013 г. 10:01ссылка
Однако, искусственные цветы могут простоять дольше, чем настоящие)

P.S. Ну всё, опять меня на философию потянуло... :D
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Января 2013 г. 17:37ссылка
Простоят-то простоят, но кому нужные искусственные цветы?
Вам, Леночка, я бы точно не рискнул подарить :D
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Января 2013 г. 23:04ссылка
Спасибо, приятно слышать :)

P.S. А с другой стороны может быть, именно они, искусственные цветы и выживают в политике? А живым там как-то места нет...
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Января 2013 г. 08:56ссылка
Да, Леночка, живому там места нет.
На да что нам до них! :)))
Перейти к дневнику

Вторник, 22 Января 2013 г. 09:54ссылка
Вот уж точно! Ни за что не хотела бы иметь что-то общее с политикой :) Гуманитарий, одним словом)
Аскера   обратиться по имени Воскресенье, 20 Января 2013 г. 22:00 (ссылка)
Тут сложно понять, кто прав, кто виноват. С одной стороны, можно понять Анну, которую разлучили с любимым и фактически насильно выдали замуж за короля. С другой... если уж ее поведение было столь вызывающим - зачем она так себя вела? С третьей, ее муж был козел и бабник. И иногда мне кажется, что если бы сейчас мужчинам дать такую власть, они бы с радостью казнили своих жен, чтобы сбежать к любовницам.
В общем, мнения у меня разделились, как сказала одна моя знакомая)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 22:15ссылка
Анна, конечно, была далеко не ангелочком, но просто в те времена дворцовые интриги были в порядке вещей. Вполне вероятно, что у нее были любовники, но уж не как ни ее собственный брат, в чем Анну так рьяно обвиняли.А Генрих да, действительно был редким кхм... нехорошим человеком, в общем) Я не такой уж хороший знаток истории, и не знаю подробностей истории Анны, но мне вот интересно, зачем нужно было сразу казнить? Сослал бы ее уда-нибудь как первую жену, Екатерину Арагонскую (каков козел, да?) и женился бы спокойно на своей Джейн Сеймур.
А вообще, в самом деле, ну кто сейчас точно скажет, что у них там в XVI веке произошло?)
Перейти к дневнику

Воскресенье, 20 Января 2013 г. 22:25ссылка
Ну, он ее уже не мог сослать, какая бы у него тогда была репутация? Одну выкинул - ладно. Так он еще порвал отношения с Римом. И тут надо было какую-то отмазу серьезную, почему он не хочет больше с ней жить. Чтобы законно все было. Вот ее и обвинили в измене.
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Января 2013 г. 09:22ссылка
Засранец, одним словом)
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Января 2013 г. 12:24ссылка
Ну... все они, вероятно, тоже совершили страшные преступления.
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Января 2013 г. 23:06ссылка
Знаю только что Екатерина Говард была уличена в измене. Вроде как факт. Но опять же, не думаю, что это повод отправлять 21-летнюю девушку на эшафот :(
Богомолка   обратиться по имени Понедельник, 21 Января 2013 г. 12:19 (ссылка)
Эх, сколько же поколений рыдает над этим посланием!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 21 Января 2013 г. 23:07ссылка
И не говори, дорогая! Про Анну Болейн, я конечно и до этого много слышала, читала, а вот на ее писмо наткнулась впервые. Действительно за душу цепляет...
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку