Она маленькая, и это плохо. Но она есть, и это хорошо. То, что хорошо, гораздо больше (ценнее) того, что плохо. Объяснению этого факта посвящается сей краткий текст.
Кто кормил, содержал и т.п. стариков при царе Горохе? Во всю длинную и непонятную историю, скопившуюся у нас за спиной? То есть при полном отсутствии пенсии и при отсутствии даже мыслей о ее возможности. Удивительно, но стариков кормили и содержали те, кого старики родили и воспитали за годы своей молодости. Прошу вслушаться в эту кошмарную фразу.
15 февраля 1996 года рукоположен в сан диакона. Хиротонию совершил епископ Самарский и Сызранский Сергий в Покровском кафедральном соборе Самары. Служил диаконом при семинарском храме три месяца. 28 мая того же года рукоположен в сан пресвитера и направлен служить в храм преподобного Серафима Саровского г.Новокуйбышевск.
1 апреля 1997 года назначен настоятелем храма Архангела Михаила села Красноармейское Самарской области в котором служу по сей день.
В 2005 году возведен в сан протоиерея.
С 2010 года несу послушание благочинного Красноармейского округа.
С 2012 года возглавляю отдел образования и катехизации Кинельской епархии (Самарская Митрополия РПЦ МП).
В 2012 году окончил факультет социальной педагогики Самарского государственного университета.
В браке с 28 января 1994 года. Трое детей.
15 февраля 1996 года рукоположен в сан диакона. Хиротонию совершил епископ Самарский и Сызранский Сергий в Покровском кафедральном соборе Самары. Служил диаконом при семинарском храме три месяца. 28 мая того же года рукоположен в сан пресвитера и направлен служить в храм преподобного Серафима Саровского г.Новокуйбышевск.
1 апреля 1997 года назначен настоятелем храма Архангела Михаила села Красноармейское Самарской области в котором служу по сей день.
В 2005 году возведен в сан протоиерея.
С 2010 года несу послушание благочинного Красноармейского округа.
С 2012 года возглавляю отдел образования и катехизации Кинельской епархии (Самарская Митрополия РПЦ МП).
В 2012 году окончил факультет социальной педагогики Самарского государственного университета.
В браке с 28 января 1994 года. Трое детей.
Воскресенье, 17 Декабря 2017 г. 11:18
+ в цитатник
Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова, произнесённая в храме Благовещения Пресвятой Богородицы вечером 16 декабря 2017 года, на слова Христа: "И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима" [Лк. 24,46-47].
«Так сказать» рубрика, в которой мы собираем маленькие фразы с очень большим смыслом, а еще — кадры, где за образом, пойманным фотографом, проступает неуловимое. Это то, чем мы хотим поделиться с вами и чем, надеемся, вам тоже захочется поделиться со своими друзьями.
Патриарх Русской Православной Церкви с 1990 по 2008 год
Какой он — Патриарх Алексий II? Что он любил, каким был в молодости, что считал целью своей жизни? Все это зачастую остается «за кадром» видимого служения предстоятеля Русской Православной Церкви. 5 декабря 2008 года скончался Патриарх Алексий II. В этот день мы решили не рассказывать о покойном предстоятеле, а дать возможность сделать это ему самому с помощью коротких цитат.
Молодость — самый активный и потому, наверное, самый прекрасный период в жизни каждого человека.Конечно, я помню себя и двадцатилетним, и всякое, несомненно, бывало. Например, мотогонками увлекался, обожал скорость… Бунтовать, наверное, тоже хотелось, особенно в студенческие годы.
Юношей и девушек России начала XXI столетия ни в коем случае нельзя называть «потерянным поколением»! Конечно, и меня кое-что смущает в нравах молодых современников. Но я говорю себе: надо быть снисходительным и терпимым.
Понедельник, 04 Декабря 2017 г. 12:14
+ в цитатник
Братья и сестры, мы еще Бисмарка потреплем за усы. Он сказал, что Россия опасна мизерностью своих потребностей. Т.е. люди, которые тратят мало и пожирают мало, истребляют мало ресурсов, они опасны. Современное общество потребления воспитывает вечно жрущего человека. Потребляющего. И человек, который потребляет мало, - это опасность для окружающего мира. Как один римский полководец, обращаясь к парфянам, говорил: «Мы вас победим!» А они ему: «Ты командуешь войском развратных и обжорливых людей. А мы командуем людьми, которые могут неделями не есть и спать на земле, обходясь без воды в самых жестоких условиях». Вот это и самые сильные люди. Не тот, кто много жрет, а тот, кто мало использует, вот он сильнее всего. У нас это нужно воспитать, у нас убивают это свойство - дозировано, экономно, мудро потреблять всякие ресурсы. И вот Россия опасна мизерностью потребностей. Будем жрать без конца – тогда будем на лопатках.
На церковнославянском языке молитва звучит так: Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем
На русском языке молитва будет звучать так (в переводе Киберпопа): Поистине, должно прославлять Тебя, как Богородицу, вечно блаженную и пренепорочную, и Мать нашего Бога. И мы величаем Тебя, как истинную Богородицу, без всякого повреждения родившую Бога-Слово, превосходящую честью херувимов, и во славе Своей несравненно высшую серафимов.
15 февраля 1996 года рукоположен в сан диакона. Хиротонию совершил епископ Самарский и Сызранский Сергий в Покровском кафедральном соборе Самары. Служил диаконом при семинарском храме три месяца. 28 мая того же года рукоположен в сан пресвитера и направлен служить в храм преподобного Серафима Саровского г.Новокуйбышевск.
1 апреля 1997 года назначен настоятелем храма Архангела Михаила села Красноармейское Самарской области в котором служу по сей день.
В 2005 году возведен в сан протоиерея.
С 2010 года несу послушание благочинного Красноармейского округа.
С 2012 года возглавляю отдел образования и катехизации Кинельской епархии (Самарская Митрополия РПЦ МП).
В 2012 году окончил факультет социальной педагогики Самарского государственного университета.
В браке с 28 января 1994 года. Трое детей.
Проповедь протоиерея Димитрия Смирнова, произнесённая в храме Благовещения Пресвятой Богородицы 11 ноября 2017 года по евангельскому эпизоду, в котором воскресший Христос отправляет учеников на проповедь [Мф. 28,16-20].
От Матфея святое благовествование
Глава 28
16 Одиннадцать же учеников пошли в Галилею, на гору, куда повелел им Иисус, 17 и, увидев Его, поклонились Ему, а иные усомнились.
18 И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.
19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, 20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.
Создатели Facebook с самого момента основания социальной сети, сегодня крупнейшей в мире, знали: они создают нечто, вызывающее зависимость и использующее «уязвимость в человеческой психологии».
1.
Об этом заявил Шон Паркер, один из первых инвесторов Facebook и бывший президент компании, сделавший на своей инвестиции в идею Марка Цукерберга миллиарды долларов, передает Hitech.vesti.ru.
Стоит, конечно, стоит креститься! – это я скажу в самом начале, чтобы мои вечно спешащие и нетерпеливые читатели знали, чего ожидать, и если они ждут другого ответа, чтобы не мучились, попусту глазоньки не портили и времени драгоценного не тратили.
Евреи относятся к крещению, как старые девы – или, скажем, радикальные феминистки к брачной ночи. Много про это слышали, и про радости, и про ужасы. Но установка – ни за что! Все, только не это. Как в рассказе про курицу, которая убегала от петуха и попала под грузовик. Увидела это старая дева и сказала: «Она предпочла умереть!»
Что плохого в американских биолабораториях на территории Армении.
Международный научно-технологический центр, или как США оккупировали российскую науку.
Структура управления научно-технологическими центрами на постсоветском пространстве.
Кому сегодня принадлежит армянская наука.
Зачем США строят биолаборатории в Армении.
Эти пророчества касаются материальной и духовной жизни современного человека: его интересов, быта, образования – и имеют для нас особый интерес и значение.
Святой Косма Этолийский своим пророческим взглядом видел, с какими глобальными проблемами столкнется современное общество. Многие из них сейчас только зарождаются и, вероятно, со временем будут приобретать еще больший размах. Быть может, говоря о финансовом кризисе, непереносимых налогах, невозможности получить правдивую информацию и крахе образовательной системы, святой имел в виду какие-то события будущего. Однако уже сегодня в нашей повседневной жизни мы вполне можем увидеть исполнение пророчеств Космы Этолийского.
Здравствуйте, братья и сестры, мы с вами сегодня почитаем Исаию. Мы почитаем о моде. Когда люди становятся очень горды и говорят: «Зачем нам Господь? Нет никакого Господа. Есть мы, и больше ничего нет!» Тогда у них эта гордость проявляется больше всего на женщинах. Женщины ярче всего сияют добротой, красотой и праведностью, когда все в порядке, и они первыми впитывают в себя всякую нечисть и оскверняются грехами, когда люди забывают все святое. И вот Исаия, сладкий пророк, но вместе с тем и грозный предсказатель, описывает гордость дочерей Сиона.
Кто виноват, что человек нищий — Бог, государство, он сам? Реально ли победить нищету? Если да, то кто и что для этого должен делать? Протоиерей Константин Лисняк, благочинный Соледарского округа, размышлял на эту непростую тему накануне Международного дня борьбы за ликвидацию нищеты.
Понедельник, 16 Октября 2017 г. 09:00
+ в цитатник
С чего начинается прощение? Если кто-то неправ, обличать или молчать? Можно ли причащаться, если не всех простил? Протоиерей Виталий Весёлый, настоятель Серафимовского храма Горловки поговорил с нами о том, как научиться принимать и терпеть тех, кого принимать и терпеть совсем не хочется.
Игумен Нектарий (Морозов)
Источник: http://www.eparhia-saratov.ru/Articles/podvodnye-kamni-molitvennogo-pravila
В разные эпохи в Церкви существовали различные формы утренних, дневных, вечерних молитвословий. Для нашего времени характерна традиция прочтения некоторого сравнительно небольшого числа утренних молитв, а также молитв на сон грядущим, которые и составляют минимальное молитвенное правило верующего человека. При всей кажущейся простоте это одна из тем, которая у людей, живущих церковной жизнью, регулярно рождает вопросы. Как преодолеть себя и наладить регулярную молитву? Как превратить правило из некоего текста в неотъемлемую часть своей жизни? Своим пастырским и личным христианским опытом в этих вопросах делится игумен Нектарий (Морозов).
Братья и сестры, здравствуйте! Такую интересную мы прочтем заповедь: «Когда придете землю, которую Господь Бог дает вам, посадите какое-то плодовое дерево, плоди его почитайте за необрезанные. Три года должно почитать их за необрезанные, не должно есть их, а в четвертый год все плоды должны быть посвящены для праздников Господних, и только в пятый год вы можете есть плоды их и собирать себе все произведения его. Я Господь, Бог ваш». Такая заповедь. Сажаешь дерево, три года оно укореняется, растет, завязывается, что-то там приносит. Три года вообще не трогай его, в четвертый собери весь урожай и в храм отнеси, а на пятый год ты можешь его есть. Каким образом это нас касается? Это закон постепенства, постепенного врастания в Божью жизнь. Люди, которые приходят к Богу впервые и вновь, они все горячие, они спешат принести Богу плоды, а плодов там еще быть не может, оно там еще все грязное, смешанное, вся муть со дна поднялась, и там нет чистой воды. Там много страстей, много глупостей, мало опыта, и вот Писание в данном случае нам говорит, что человек и дерево очень похожи. «Секира при корени древа лежит. Всякое древо, не приносящее плоды, будет срублено и брошено в огонь». Это же не о деревьях говорится, это о людях говорится. Т.е. ты живешь бесплодно, некрасиво, гнило, и все, топор при щиколотках. Дерево – это человек. Так же и здесь. Не спешите принести Богу плоды. Очевидно, очень длинный период времени, три года, ваши плоды вообще не годны. Вы там пыжитесь, тужитесь, что-то там рождается, но это вообще ерунда. Например, человек уверовал в лет двадцать и в монахи рвется. Подожди ты с монахами, поживи в миру, походи в церковь, поработай… Что ты сразу стремишься к святости? Ты успокойся, научись чему-то. Какое-то время ты не годен ни для чего, ты еще смесь нужного и ненужного. Священником ты можешь стать и в 65 лет, куда ты спешишь? Тебе только 25 лет. А ты кто? Я дизайнер/маркетолог/айтишник. Ну и занимайся своим дело. Куда ты спешишь? Оно все негодное. Потом на четвертый год нужно собрать это все и отдать, еще тоже есть нельзя. А только потом будет вкусно тебе и людям. Есть такие законы постепенства, законы вхождения в Божию жизнь, в полезность. Для этого нужно пройти какие-то стадии, как доктора учатся очень долго. Медучилище, мединститут, интернатура… И только потом получают врачебную лицензию, начинают лечить, присматриваясь к поведению старших коллег, читая соответствующую литературу, вникая в собственную профессию, а потом уже, глядишь, к шестидесяти годам становится светилом офтальмологии или гастроэнтерологии. Через него прошел миллион человеческих душ и тел. И он уже понял. А что он сначала может? Ничего. Только может бинт повязать на рану или зашить что-то, и все. Вот вам фельдшер-акушер, но не доктор. Потому нельзя спешить никому и никуда, нужно быть готовым на постепенные, медленные и серьезные труды. А кто хочет сразу быстро заколоситься и плод принести, придется рано умереть, во-первых, а, во-вторых, неизвестно, будут ли съедобны твои плоды. Нужно готовиться к тяжелым трудам и не все сразу можно есть. Это говорит нам принцип, заложенный в плодовых деревьях, посаженных на Святой Земле. До свидания.