-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Евгений_Северный

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Our_Ukraine

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.10.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 3626


Рубрика "Салон-Гендер"

Среда, 02 Августа 2017 г. 07:15 + в цитатник
Есть такая затёртая-избитая поговорочка "Любви все возрасты покорны". В данном случае хотелось сделать упор на "возрасты". Как известно, людва испокон веков нормально воспринимала браки (ну или просто романы,отношения) тех пар, где в плане возрастной категории лидерство принадлежало лицу мужского пола. Полагаю,нет смысла объяснять причины такого подхода, ибо они корнями уходят в самую глубь патриархальной старины (вспомним знаменитое полотно "Неравный брак"). Однако до сих пор если не совсем уж аномально, но уж как минимум странновато многими воспринимаются явления противоположного характера, когда именно женщина значительно старше своей второй половины. Не стану копать в истоках подобного подхода - пожалуй,какой-нибудь спец из области феминологии/гендерологии здесь покомпетентней меня окажется,ну и распишет подоходчивей 😉. Но вот ведь какая закавыка: если,например, в учебном заведении (школе,колледже,ВУЗе) мужчина-преподаватель замутит роман с ученицей/студенткой, то всё - гневу окружающих не будет предела: "Наглец!Извращенец!Как он себе такое позволил?". И пусть всё изначально было взаимообоюдно (по крайней мере,если девочка не относилась ну совсем уж к возрастной категории нимфеток а-ля Лолита набоковская - тогда и впрямь перебор, в т.ч. вполне криминальный), а то и вовсе - по инициативе самой учащейся, всё равно - стереотип такой стереотип ("он-как педагог-не-имел-право"). К слову, с парочкой моих знакомых имели место похожие случаи. Одному из них,когда он,ещё до работы в ВУЗе, практиковался на поприще педагога в школе, в последней ему буквально проходу не давала смазливая дурочка из 7-го класса (мой коллега даж не знал,как от неё отвязаться). С другим,по имени Григорий,поработавшим в ростовской школе учителем истории,я познакомился на раскопках в Осетии: так он мне поведал про то,как одна запавшая на него старшеклассница, однажды припёрлась к нему прямо домой. Григорий её,ясна поляна,вежливо выставил за дверь,но на этом всё,увы,не закончилось. Далее поползли нехорошие слухи-толки-пересуды в самой школе,где он работал. Короче,всё завершилось тем,что Грише пришлось от греха подальше положить на стол директрисы рапорт "по собственному желанию".

А теперь - кой о чём с точностью до наоборот. Ага,в подобных же ситуациях поменяем местами М и Ж.
То есть. Если неожиданно начнётся роман уже,напротив,промеж учащимся подростком и - взрослой (хоть и молодой) преподавательницей(учительницей), то это воспринимается пресловутой общественностью уже несколько иначе. Точнее,с одной стороны,это смотрится уже как-то менее привычно, если не сказать,аномально (нежели аналогичные отношения между учащейся и педагогом-мужчиной), но в то же время "охмурившая"(??) ученика/студента женщина-педагог уже как-то не воспринимается столь яро-негативно,как её коллега мужского пола. С чем это связано? Могу лишь предположить,что,как и в предыдущем случае, ответ так же кроется в следующем: большинство из нас где-т на подсознательном уровне склонны воспринимать мужчину как главного ответственного за связь-роман, ну и,соответственно, взрослая женщина в компании с юнцом уже не кажется таким уж монстром на фоне взрослого самца в компании с юной девушкой (тем более - несовершеннолетней). К слову, по признанию одной знакомой переводчицы,в бытность свою практиканткой в школе,она там тоже не оставалась без внимания школьной пацанвы,но - на подкаты их,само собой,не отвечала 😉...Оно и правильно - лишние проблемки никому не нужны)

Стереотипы такие стереотипы))








Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку