Прочитала тут у Aldav о самогоне и вспомнилось.
В моём детстве было очень много праздников. У нас было много родственников и соответственно, то дни рождения, то свадьбы. Отмечали все советские праздники и религиозные тоже. У каждого праздника была своя атрибутика.
Новый год -естественно ёлка. Рождество и ёлка и колядки. Конечно взрослые уже не колядовали, а мы -ребятишки баловались. Собирались толпой и колядовали. Ходили по домам и читали или молитву, или стишки.Давали каждому денег мелочью.
Отмечали у нас и 23 февраля, и 8 марта. На 23 февраля дарили ребятам в школе подарки,сбрасывались и покупали сувениры или книги. И они нам дарили в свою очередь сувениры и книги.Учительнице цветы.
Праздновали Пасху.На пасху всегда пекли Кулич и пироги. Красили яйца. Ходили на кладбище.
Отмечали даже выборы. Выборы всегда были в школе и на выборы в школьный буфет привозили продукты,которые мы не всегда ели ,какие-то дефициты и вкусности.
В день выборов включали музыку через громкоговоритель и она разносилась по всем окрестным улицам, что создавало праздничное настроение.
Шли голосовать нарядно одетые и приносили праздничную еду. Тогда ещё была еда повседневная и праздничная. Поэтому выборы тоже были праздником.
Моя бабушка привечала всех родственников и никого не отпускала без того, что бы не дать банку варенья или мочёных яблок или ещё каких нибудь продуктов.
И всегда к празднику готовила стол.Вся родня собиралась у нас, на все праздники. Не было в нашей семье пьяниц, скандалистов и буйных.
Зато все пели. Вот откуда у брата абсолютный слух. В нашей породе все песенники. Один мой дядя пел так, что в другом углу комнаты гасла керосиновая лампа, под стеклом, кстати.
Конечно при таком количестве гостей и праздников ,денег на водку не напасёшься.
И отец гнал самогон. Делал мой отец всё основательно. Брагу он ставил в молочной фляге . Отец был пчеловод . В таких флягах он хранил мёд.
Брагу он делал из сахара и дрожжей. Заливал сахар тёплой водой и добавлял дрожжи. смесь эта бродила и получалась бражка.
Отец зажигал спичку и подносил её к горловине бака ,если спичка гасла, значит брожение закончилось и пора гнать самогон.
Отец добивался, что бы в банку самогон не лился, а капал и поэтому у него самогон был всегда крепкий и прозрачный, как чистая вода. Но при этом горел.Отец наливал немного на стол и поджигал спичкой,если самогон вспыхивал,значит крепкий. Горит.
Самогон этот стоял до праздника и никогда ему или кому другому в голову не приходила мысль просто так выпить.
Потом я вышла замуж и в семье мужа тоже гнали самогон. Но они пили не только по праздникам, но и по любому поводу.
Тут компания была у матери.Несколько соседок подружек собирались, когда мужья на работе и "обедали". Каждый день.
Я пыталась бороться с пьянкой оригинальными методами. Что мне там было,19 лет,ребёнок. Я старалась испортить им бражку.
Например, однажды в бак с бражкой накидала картошку варёную, растолкла и перемешала. Они всё удивлялись, что самогон получился очень хороший. Вот теперь я понимаю почему.
Много чего я им туда кидала, но вкус только улучшался. И я прекратила попытки. Просто я суть процесса не понимала.
Вечером с работы возвращались мужья и тоже собирались вместе с жёнами и пили до танцев на столе и драк, доходило до вызова участкового. Дальше чем до подачи заявления в суд дело не доходило.
Когда моя буйная свекровь переругалась со всеми соседями и подружками , а свёкор вышел на пенсию, то они продали дом и уехали в деревню. И в деревне они нашли собутыльников, тоже несколько семей их возраста.
Свекровь была великая труженица. Работящая . Если бы не самогон, она бы до сих пор была жива.
Они с подружкой пообедали, как водится с самогончиком и она легла под дерево на травке отдохнуть,а солнышко повернулось и результат- солнечный удар,сердечный приступ.
Пока по этой безлюдной дороге прошёл человек ,увидел её,позвал соседей.На лошади отправились в соседнюю деревню и привезли человека, бывшего врача больницы , было уже поздно. Отец умер за несколько лет до неё. Сказалась война. Когда он похудел, то у него из ног стали прорезаться и выходить осколки от мин.
Они умерли ,а мы домик не бросили и стали там жить вахтовым методом.
Держали хозяйство и тоже гнали самогон. В деревне это валюта,ничего не делается без бутылки.
Сами мы выпивали только по большим праздникам , наверное потому и больные. А вот жители нашей деревни все долгожители и ни один обед у них не обходится без стопочки.
Перед обедом стопочка самогона ,обязательно. И живут очень долго. Тётки мужа все живут больше ста лет и до последнего дня работают.
Ехала как-то я из деревни и в автобусе ехала тётка мужа. Я спросила её куда она едет.Оказалось она едет в соседнюю деревню за пенсией. Дочь её забрала жить к себе, а пенсию ещё не перевели и она едет в соседнюю деревню за пенсией.Полюбопытствовала, а сколько ей лет? Да 101 год! Едет одна в соседнюю деревню, на автобусе.
А мои непьющие родные никто до семидесяти не дожил!
И все там такие. Вот бабка соседка, в 84 года, несёт из колонки ,в руках, не на коромысле и не на тележке, в руках, 2 ведра воды.И стирает в корыте рабочие телогрейки сына, который в возрасте за 60, работает на тракторе.
Я давно об этом задумывалась. Ну что теперь,раньше надо было начинать самогон перед обедом пить. а теперь уже нельзя ни мне ни ему.
Самый чистый продукт ,всегда знаешь из чего сделан , не то что магазинская водка, когда можно нарваться на палёную.