-Рубрики

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алла_Кондратенко

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

и красивыми пейзажами. увлечение -фш. интересуюсь поэзией и живописью интерьерами и путешествиями кулинарными рецептами и рукоделием ... и просто

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.08.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 8965


Посуда из серебра - символ изящества и великолепия

Воскресенье, 14 Августа 2011 г. 01:27 + в цитатник
Цитата сообщения Привалова Посуда из серебра - символ изящества и великолепия

Много тысяч лет назад люди начали изготавливать посуду из серебра, и по сей день ни для кого не секрет, что, к примеру, вода в такой посуде вкусна и сохраняется намного дольше, чем в посуде, изготовленной из любого другого материала.


Полезные свойства серебра подтверждают и медицинские исследования.
Ученые и доктора утверждают, что питаться из серебряной посуды полезно. Серебро значительно повышает специфическую защитную функцию организма и помогает людям со слабым иммунитетом.
Также установлено, что растворы, содержащие ионы серебра, являются самым эффективным средством при непосредственном соприкосновении с воспаленными поверхностями.

Но помимо целебных свойств, которые несет в себе серебряная посуда, серебро — это еще и признак благородства, утонченного вкуса и достатка его владельца.

Посуда из серебра - это символ изящества и великолепия, символ сохранения семейных традиций и хорошего вкуса.

Серебряная посуда украшала столы жителей Древнего Рима, правда, доступна она была только представителям римской аристократии. И уже тогда столовое серебро было признаком успешности, богатства, хорошего вкуса хозяев дома и здорового образа жизни.


Серебряная посуда заказывалась у лучших мастеров, украшалась фамильными вензелями и всевозможными узорами, за ней трепетно ухаживали, передавали по наследству и хранили как главную ценность семьи, несущую в себе память многих поколений.

В России посуда из серебра всегда была популярна и украшала столы знати и царских особ.
К примеру, у графа Орлова был огромный столовый набор, состоящий из трех тысяч двухсот семидесяти пяти серебряных приборов. Вес этого набора составлял больше двух тонн!!

(Kофейный сервиз из серебра работы М.Ф.Соколова, 1893 год)
Старинное серебро - это дорогостоящий антиквариат, который иногда можно приобрести на аукционах.

Но с каждым годом таких аукционов проводится все меньше и меньше, так как старинные изделия из серебра давно заняли почетные места в музеях и частных коллекциях во всех уголках мира.

Ведь это не просто старинные предметы, это предметы, которые пропитаны культурными традициями разных эпох, и у каждого предмета своя интересная история.

В России преобладала такая серебряная посуда, как ковши, братины, чаши, кубки; в XVII-XVIII вв. наибольшей популярностью стали пользоваться столовые сервизы.

В советское время приобрести столовые предметы из серебра мог не каждый человек: не у всех на это хватало денег, поэтому дарили разрозненные предметы.

Наверное, в доме каждого из нас найдется сточенная по краям серебряная чайная ложка с гравированной надписью «на первый зубик», изящные щипчики для сахара или вилочка для лимона.
А в шкафах и сервантах дремлют серебряные солонки, сахарницы,

украшенные перегородчатой эмалью или узорами «северной черни».

Ремесло черни по серебру было известно на Руси издавна. Черневое искусство оформилось в трех основных школах, которые резко отличались одна от другой техникой, приемами и навыками мастеров.
Это кавказская чернь с центром в Дагестане (Кубачи), Московская чернь и Северная чернь с центром в Великом Устюге, принесшее этому городу популярность и славу.


Изделия из серебра ЗАО " Великоустюгский завод “Северная чернь”". Россия, г. Великий Устюг, который насчитывает более трехсот лет существования.

История зарождения черневого дела в Устюге окончательно не выяснена. Считается, что устюжане восприняли мастерство черни от сольвычегодских мастеров. Отмечаются также художественные связи Устюга с Новгородом, где искусство черни по серебру существовало издавна.

Устюжская чернь по серебру особенно ценилась благодаря высокому художественному совершенству, а также из-за необычной прочности сцепления черневого состава с серебром. Черневой состав столь необычных свойств был известен лишь одному мастеру, который и готовил массу; секрет пропорций ее состава передавался из поколения в поколение в наиболее надежные руки.

Первое документальное упоминание о великоустюгской черни относится к 1683 году.Великий Устюг стал подлинной столицей ювелирного искусства на Севере.

Великоустюгские мастера освоили целый ряд художественных и технических приемов, придававших их работам черты неповторимого своеобразия. Влияние именно великоустюгской черни сказывается на всех художественных центрах Севера: Вологде, Вятке, Архангельске, а в последствии и Сибири: Тобольске, Иркутске,Томске, Якутске. Пользуясь теми же производственными приемами, что и мастера Великого Устюга, местные мастера вносили лишь свои особенности в тематику изображений и детали рисунка.

В ХУШ веке черневое искусство в Великом Устюге достигло наибольшего расцвета. В Московском архиве сохранились документы, которые указывают, что в 1744 году в Москву был вызван из Великого Устюга мастер Михаил Климшин "для обучения оного мастерства московских жителей из купечества”. Наиболее близки к Михаилу Климшину как по времени, так и по техническим приемам и тематике были изделия фабрики Афанасия и Степана Поповых.
В собраниях музеев нашей страны можно встретить отмеченные фабричной маркой огромные оклады Евангелия, церковные сосуды, а также предметы личного обихода, такие, как табакерки, коробочки, крошечные флакончики для духов.

К числу выдающихся великоустюгских произведений XVIII и ХIХ веков относятся также работы Алексея Мошнина, Ивана и Александра Жилиных, Ивана Пестовского и Михаила Кошкова.

С середины XIX века черневое дело Великого Устюга переживает пору упадка, продукция местных мастеров вытесняется с центральных рынков более простыми и дешевыми черневыми изделиями столичных фирм. Возрождение народного художественного промысла “Северная чернь” связывают с именем потомственного мастера Михаила Павловича Чиркова. Под его руководством в 19ЗЗ году, начала производство изделии из серебра с чернью артель “Северная чернь”, молодые мастера освоили ювелирное и граверное дело, технологию приготовления и наведения черни. Артель выпускала бытовые предметы: портсигары, подстаканники, ложки, браслеты. Появились государственные заказы на уникальные изделия.

С трудной задачей освоения новых художественных форм изделий и создания гравюр-рисунков, мог справиться только опытный художник. Таким художником для промысла стал Заслуженный деятель искусств РСФСР Евстафий Павлович Шильниковский. Заслуга его творчества состоит в том что, великоустюгское черневое искусство получило мировое признание. В 1962 году творческую группу художников возглавила Елизавета Федоровна Тропина, с 1975 года Заслуженный художник РСФСР. Руководимый ею коллектив, возрождая и развивая традиции промысла на протяжении десятилетий, сформировал самостоятельное направление современного ювелирного искусства.
Росли объемы производства, в 1960 году артель была переименована в фабрику, получившую в 1973 году статус завода.
В юбилейному году Великоустюгским заводом “Северная чернь” освоено к выпуску около 1000 наименований ювелирных изделий. Основу ассортимента составляют предметы сервировки стола, велик ассортимент ювелирных украшений.
Особая группа ассортимента – предметы религиозного культа, выполняемые в строгом соответствии с канонами Русской православной церкви. ЗАО «Великоустюгский завод “Северная чернь”» выполняет персональные заказы для Свято–Данилова монастыря – резиденции Патриарха Московского и Всея Руси.

Особенностью всех изделий является то, что, они выполнены традиционным для промысла ручным способом, с соблюдением в технологии основных приемов старинных мастеров. Изделия объединяет уникальность художественного стиля присущего только великоустюгскому направлению искусства чернения по серебру.



На сегодняшний день ЗАО «Великоустюгский завод “Северная чернь”» является крупным предприятием народного художественного промысла. На заводе трудятся около 600 человек. Стабильной работе завода способствуют налаженные устойчивые партнерские взаимоотношения с крупнейшими субъектами рынка драгоценных металлов. В соответствии с требованиями изменчивого рынка, ведется систематический анализ покупательского спроса и на основе его прогнозирует ассортиментную политику производства. Разработан перспективный план развития производства. Он предусматривает совершенствование технологии изготовления оснастки изделий, освоение новых технологий производства элементов для посудной группы и ювелирных украшений, в том числе с использованием вставок из натуральных камней.
Коллектив предприятия осознает свою ответственность перед историей за судьбу уникального народного художественного промысла и прилагает все усилия к его процветанию и в XXI веке.







Серия сообщений "ПОСУДА, ХРУСТАЛЬ":

Часть 1 - Цветное стекло Walther Glas, Саксония, Германия
Часть 2 - Богемское стекло - украшение любого стола! Часть 1
...
Часть 7 - Из хрустального тумана… Часть 6. Богемское стекло
Часть 8 - Богемское стекло - украшение любого стола! Часть 7
Часть 9 - Посуда из серебра - символ изящества и великолепия
Часть 10 - Федор Иванович Рюккерт и его шедевры перегородчатой эмали


Серия сообщений "Антиквариат ,красивая посуда и проч.":
Часть 1 - Антикварное серебро.Чайная тема.
Часть 2 - Посуда из серебра - символ изящества и великолепия
Часть 3 - Сервировка стола |Немного истории плюс посуда для сервировки.
Часть 4 - Кубки из раковин наутилуса
...
Часть 14 - Венская эмаль...антикварная коллекция (XVIII-XX столетия)
Часть 15 - Mиниатюры из камня и драгоценных металлов (Цветы и Плоды) | Ювелирный Дом «Anna Nova»
Часть 16 - Поклонникам Ар-Нуво

Метки:  

мария_карчина   обратиться по имени Пятница, 15 Августа 2014 г. 15:58 (ссылка)
Красота и элегантность этих изделий восхищают! Спасибо за пост!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку