Магический реализм Марка Паркеса |
Майкл Паркес – американский живописец, который принадлежит к поколению хиппи. Миры, созданные им, называют волшебными, феерическими. В них всегда царит какая-то особенная атмосфера. Ну, вы сейчас сами все поймете…
«Хозяин музыки»
«Дождь»
«Бегущая ванна»
Не зря Майкл считается основателем течения магического реализма, мастером фантастической живописи и литографии.
Кстати, а вот одни из самых важных аспектов магического реализма в живописи: конечно, это возвращение к повседневным объектам противоположным фантастическим. Умение наложения движения вперед с ощущением расстояния, ну и использование миниатюрных деталей даже в очень больших картинах. Мне, кажется, Майкл достойно выполняет все эти аспекты.
«Голубь судьбы»
Уникальный стиль живописи пришел к художнику не сразу. Родился Паркес в 1944 году, в небольшом городе Сайкстоун, штат Миссури в Америке. Образование получал в Канзасском университете, и в те годы писал картины в стиле абстрактного экспрессионизма и примитивного авангардизма, которые были очень популярными. Но, однажды, он решил бросить учебу в университете и отправился в неизведанные дали, а именно в Индию, для поиска философских истин и просветления. Именно после вот этого долгого путешествия в Индию, Майкл начал писать картины и создавать литографии в том виде, в котором мы можем с вами увидеть. Он всей душой стремился отразить в своих работах представления о мире, которые навеяла ему философия Востока.
«Дневные мечты»
Как мы видим, стиль в работах достаточно реалистичный, а вот действия и сочетания предметов во истину волшебные. Вот с тех самых пор, работы этого талантливого художника положили начало формирования течения, о котором мы говорили выше – магический реализм.
Давайте, рассмотрим некоторые картины подробней и попробуем понять, что автор хотел нам показать.
Название этой картины «Небесная живопись».
Что мы видим на ней, конечно, она является очень интересной образной находкой. Одежда живописца – это же антиподы, чулки и меховая накидка, тепло и холод. Достаточно несимпатичный карлик водит по женскому телу кисточкой, и создает впечатление, будто бы закрашивает его. А на самом деле совершает абсолютно обратное действие: он открывает тело этой девушки и как бы очищает ее от земных грехов и искушений.
«Клеопатра»
Согласитесь, картина является очень удачной, если рассматривать ее в композиционном отношении. Даже если, она будет максимально уменьшена, вплоть до величины марки она ни в коем случае не потеряет своей гармонии и прочтение образа останется неизменным. Ярко-красное пятно, которое Майкл расположил по центру, держит середину. Достаточно интересна интерпретация фигур: крик обезьяны – голос женского сердца, змея – ее суть.
«Надежда»
Картина с обнаженными телами девушек. Молодые фигуры символизируют распустившееся дерево. Но главную мысль картины воплощает старуха. Здесь мы можем наблюдать антитезу, противостояние. Чтобы увидеть молодость и красоту, нужно столкнуться с ее обратной стороной. Если прикрыть старуху рукой, становится понятно, что молодые девушки – это всего лишь фокус. А вот, если с ними рядом поставить непоколебимое основание – старость, действие моментально оживляется, а тела «цветут и пахнут».
«Сфинкс радуги»
В картине «Сфинкс радуги» мы видим такого геральдического монстра, который посажен на шахматный пол, обнаженную красавицу, к телу которой тянется белая веревка, намекающая на безмолвное упоение. Женские груди на теле льва – воплощение мудрости, леопардовые пятна – символизируют королевскую силу, поджатые губы – постыжение, свисающий груз – земной ориентир.
Конечно, далеко не все знаки, символы, действия героев можно объяснить в картинах Паркеса. Возможно, это скрытые места художника, которые он и не хочет никому объяснять.
Хочу отметить, что практически все произведения этого волшебного художника находятся в частных коллекциях.
Рубрики: | Искусство,живопись |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |