Игровое развитие ребенка от 1 месяца до 1 года |
К 1-1,5 месяцам у ребенка возникает зрительное и слуховое сосредоточение на игрушку, подвешенную над его грудью, а к 2 месяцам, спокойно бодрствуя, он рассматривает погремушки, следит глазами за ними. Случайно коснувшись игрушки, опущенной над грудью, ощупывает ее, а к 3 месяцам берет в руки кольцо от погремушки.
Примерно к 4 месяцам дети начинают различать цвет и форму предметов. Ребенок стремится схватить яркую игрушку, затем обследует ее губами, языком, деснами. Его внимание больше привлекают крупные игрушки, но в то же время удобные и вызывающие новые ощущения (прозрачные игрушки с подвижными цветными, звучащими предметами внутри).
В 6 месяцев ребенок поочередно рассматривает то одну, то другую игрушку, поглаживает ее, помахивает ею. Манипулируя игрушкой (перекладывая из руки в руку), сжимает, трясет ее, облизывает и покусывает.
Ребенок 7 месяцев рассматривает игрушку более внимательно, чем прежде, может также одновременно в обеих руках держать по игрушке. Указательным пальцем подолгу «обследует» ее – нажимает, трогает края, выемки, царапает поверхность. Часто прикладывает игрушку к игрушке, стучит ими по кровати, бросает на пол.
В 9 месяцев ребенок еще более длительно рассматривает игрушку, приближает ее к себе, отодвигает, чтобы удобнее было видеть. Теперь его интересуют и более мелкие детали: туфельку с ноги куклы примеривает ко всем близлежащим игрушкам, даже если это не куклы или зверюшки.
К 11 месяцам ребенок может накладывать один предмет на другой, снимать со стержня кольцо пирамидки, открывать и закрывать дверцы шкафчика, выдвигать и задвигать ящик.
К 12 месяцам дети продолжают знакомиться со свойствами игрушек, усложняя действия с ними. Они с удовольствием катят мячик, передвигают шарики, нанизанные на шнурок, играют пальцами с подвижными частями игрушек. Ребенок часто пользуется какой-либо игрушкой для того, чтобы достать другую. Если в первом полугодии ребенок больше занят обследованием игрушки, знакомился с ней благодаря органам чувств, то во втором полугодии возникает предметно-игровая деятельность (осознанно берет погремушку за ручку, вынимает вкладку из раскрывающейся матрешки), то в конце первого года жизни у него появляется и отобразительная игра (может покачать куклу, «покормить» ее).
Какими должны быть первые игрушки ребенка? Советы специалистов.
Исходя из игровой деятельности ребенка, потребностей развития тех или иных навыков, и общего развития ребенка до 1 года, можно сделать следующий вывод:
Первыми игрушками должны являться:
- костяные кольца,
- подвесные шарики,
- погремушки,
- грызуны (для развития зубов),
- музыкальные игрушки,
- мягкие игрушки,
- игрушки, привлекающие ребенка звучанием, формой, цветом.
Требования к подаренной вами игрушке:
Серия сообщений "Развитие":
Часть 1 - Мы только родились
Часть 2 - Изучаем новорожденных
...
Часть 5 - Нам 3 месяца
Часть 6 - Ах, какие вкусные пальчики!!!
Часть 7 - Игровое развитие ребенка от 1 месяца до 1 года
Часть 8 - Нам 4 месяца
Часть 9 - Нам 5 месяцев
...
Часть 14 - Нам 9 месяцев
Часть 15 - Нам 10 месяцев
Часть 16 - Нам 11 месяцев
Рубрики: | Новорожденные (0-1) |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |