-Приложения

  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни

 -Метки

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ярана

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 24.05.2010
Записей: 10213
Комментариев: 113
Написано: 10937


Без заголовка

Среда, 21 Декабря 2016 г. 22:45 + в цитатник
Цитата сообщения Milendia_Solomarina Эмбру-мраморирование бумаги и ткани + Уроки

Получение бумаги под названием: мраморная бумага, это старинная техника, которая имитирует поверхность гладкого мрамора и других камней. «Искусство облаков» — так поэтически называли эту технику персы и турки в XV веке. На протяжении нескольких столетий люди использовали материалы «под мрамор» для каллиграфии, оформления книжных обложек и форзацев в переплетных мастерских, а также для производства канцелярских принадлежностей. Привлекательной стороной техники является ее уникальность, т.к. каждый отпечаток создается в единственном экземпляре.

4195696_600pxPaperMarbling003France1880Detailhorz (700x399, 318Kb)

 



 

мбумага0 (455x600, 385Kb) 

 

Да и не только бумагу можно самим окрасить - посмотрите как "вкусно" окрашивается джинсовая ткань в домашних условиях

 



 

Само искусство изготовления Marbling paper – старинная декоративная техника, появление которой специалисты по истории искусств связывают с Персией. Считается, что именно там впервые начала использоваться подобная техника мраморной бумаги для оформления книг. Произведения, выполненые подобной техникой, сохранившиеся в Японии, датируются 7 в. -- для их изготовления использовалась техника  „Suminagashi" (sue-me-NAH-gah-she). В Европе техника изготовления мраморной бумаги использовалась с 16 в.  И особенно была популярной в 18-19 вв.

В XIX веке, киотский мастер Tokutaro Yagi стал использовать осколок бамбука, которым он смешивал цвета для получения концентрических узоров. Затем лист бумаги «васи» тщательно укладывался на поверхность воды, чтобы захватить плавающий узор.

.

Бумага из Козо (бумажной шелковицы) должна была быть достаточно прочной, чтобы выдержать погружение в воду и остаться без разрывов. Один из способов предполагает использование вязкой слизи. Этот метод часто называется «турецким», хотя тюркские народы были менее искусны, чем персы или индусы....Наиболее часто встречаются два способа: раскраска по воде или по клеевой основе размывка краски. 

  Более простой способ - мраморирование масляной краской по водет.е. перенесение цветового узора с водной поверхности на бумагу и другие материалы. Для мраморирования применяют довольно простые приспособления. Ванну соответствующей величины наполняют водой. Масляные или печатные офсетные краски растворяются в скипидаре. Для лучшего удержания красок на поверхности воды добавляют конторский или казеиновый клей (можно и без). Каждую краску мешают отдельно в небольшом сосуде. Такие концентраты краски можно применять отдельно или мешая их между собой. Среди красок основными являются синяя, красная и желтая, при умелом смешении которых мы получаем все желаемые дополнительные тона. При необходимости можно также применять черную, белую, золото и серебро (последние в виде порошка, они насыпаются позже на красочный слой).
В наполненную водой ванночку капают по очереди приготовленные краски, они расплываются в воде, создавая нужный узор. Разнообразить узоры помогают палочки, полосы из пакли или бумаги.  Вообще узоры можно получить самыми разными способами, например, капать разные краски последовательно в воду в одну точку. Краски, распространяясь кругами, образуют живописные переходы. Хорошие результаты дает легкое раскачивание ванночки, что придает красочным пятнам волнообразный ритм и своеобразную фактуру. Можно также окрашиваемый предмет передвигать по воде, в разном ритме и т.д.  

Если образовавшийся на поверхности воды узор удовлетворяет художника, то часть окрашиваемого предмета или весь предмет медленно и равномерно укладывается на поверхность воды. 
Необходимо подчеркнуть, что эту операцию следует проделать осторожно, корректно, чисто. 
При резком и неравномерном продвижении предмета по водной поверхности между ним и водой может проникнуть воздух и в результате в узоре появятся неокрашенные куски. Иногда такая "ошибка" может создать дополнительный эффект, если художник умеет использовать этот прием (например, на переплете на месте размещения шрифта). Есть много возможностей для неожиданных вариаций, каждый может проявить здесь свою изобретательность


mramornaya-bumaga-2 (700x563, 619Kb)


Мраморированный предмет или бумага затем отделяется от воды и кладется на стол для просушки.

 

  В качестве другого способа применяют клейстерную основу. Для основы применяют исландский мох или киселеобразную жидкость из льняных семян. Более простой способ - делать основу из рисового или картофельного крахмала. Раствор варят, процеживают и вливают в соответствующую ванну остывать. 
Перед подготовкой красочного слоя проверяется пригодность основы для избранных красителей. Если капля опускается на дно сосуда, то она слишком жидкая. Если при передвижении красочной поверхности с помощью палочки краска перемещается, то основа слишком густая. В таком случае следует изменить консистенцию краски. Так называемая техника "под мрамор", предусматривающая обработку красочной поверхности гребешком, требует более густой основы, техника "под турецкий мрамор" - более жидкой основы. При клейстерной основе применяются анилиновые краски, тушь, темпера, различные красочные порошки, масляная и печатная краска. В качестве растворителя красок применяют воду и скипидар. Для "турецкого способа" мраморирования раствор составляют из хозяйственного мыла и мыльного спирта. Применялось также хозяйственное мыло и для обогащения узора - бычья желчь. 


Ещё простой способ в домашних условиях на заваренном крахмале по мраморированию тканей   предлагает Natalija_Babelchius сайт автора artbaltica.com - при работе  с бумагой, надо делать состав крахмального киселя пожиже, и он при высыхании не заметен. Для работы с тканью, надо брать краски для батика(которые фиксируются утюгом)

Современные краски не нуждаются в бычьей желчи или мыле. Технология упростилась - краски растворяются до сметанообразной массы и разливаются на поверхности основы при помощи механического движения гребешком или палочкой, организуя цветовую поверхность. На нее затем капают жидкую краску или скипидар и ожидают их действия. Для мраморирования в зависимости от задачи подходят почти все механически изготовленные качественные сорта бумаги, обладающие достаточной прочностью. Для форзацев следует применять гладкие, прочные сорта, для переплетов, папок, шкатулок - более толстые, мягкие. Красивый, заключенный в паспарту, мраморированный лист - это подлинное произведение искусства, здесь пригоден любой сорт бумаги. 



мбумага1 (691x599, 506Kb)

...Самая подходящая комбинация создается на водяной основе с помощью разведения в скипидаре печатной краски. Важны выбор красок, очередность нанесения красок на основу (каплями), техническое мастерство и опыт. 

 Любопытно проследить, как данная техника применяется в наши дни. Дополнительный живописный эффект достигается применением различных техник украшения как, например, ручная печать, золочение, выжигание, интарсия, аппликация, тиснение, резьба и т.д. Включаем воображение и пробуем!


Источники: аrtbaltica ,  www.textura.ru и www.ebru-art.ru


Ещё несколько видео по работе в этой технике:








 




А тут очень лёгкий МК по мраморированию с помощью ПЕНЫ ДЛЯ БРИТЬЯ!  http://www.liveinternet.ru/users/2930900/post156563498/

 

 

Рубрики:  РУКОБЛУДИЕ
мк

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку