-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Культурный_журналист

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.05.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 62


Наш "оскароносец"

Вторник, 08 Июня 2010 г. 08:48 + в цитатник
опубликовано в газете "На смену!" в 2000 году, а также в блоге anthonycaptain

Много лет назад мультипликатор Александр Петров покинул Екатеринбург, как выяснилось - для того, чтобы завоевать мир. Получилось это у него с завидной скоростью и успехом. Теперь фильмы Петрова смотрят в Японии и Англии, Германии и Швейцарии. А в 2000 году лицом к российскому "мультяшнику" повернулся "Оскар".

Малый зал Дома Кино, где прошла встреча "оскароносца" с екатеринбургскими журналистами, вместить всех жаждущих увидеть героя не мог - опоздавшие "акулы прессы" рядами стояли в дверях, заглядывая в переполненное помещение. Петров был скромен и сдержан, "звездностью" не блистал. Его же спутники перед камерами и диктофонами чувствовали себя неловко. Жена Наталья предпочла скрыться в тени, а оператор большинства фильмов Петрова Сергей Решетников посупившись отмалчивался.
 

- Александр Константинович, свои мультфильмы вы рисуете пальцем? - первый вопрос заставил Петрова улыбнуться.

- Только частично. Вообще, я работаю в технике "живопись на стекле", ее еще называют "ожившей" живописью. Она сложнее, чем "целлулоидная" мультипликация, здесь каждый кадр приходится перерисовывать почти полностью, да и делается она без предварительных экскизов, зарисовок, на полной импровизации. Кадр создается как отдельная картина. Когда он готов, его снимают, просвечивают снизу - свет идет через стекло и краску. Такой способ изобретен не мной, но пользуются им редко. 

- А на Свердловской киностудии вами сделано четыре фильма?

- Нет, около десяти, если считать и те, где я работал мультипликатором, а не постановщиком. В Свердловск я попал в начале 80-х, сразу по окончании режиссерских курсов. И первые две самостоятельные анимационные работы я снимал здесь. Потом я переехал в Ярославль, где появилась возможность создать свою студию. "Русалку" я снимал уже там. А Свердловскую киностудию всегда вспоминаю как важную школу, как трамплин, который позволил мне добиться каких-то высот в своем творчестве. Здесь я впервые столкнулся с непривичным видением мира, которое сильно повлияло на меня. И мне небезынтересно следить за тем, что делается здесь сейчас.

- С оператором вы тоже познакомились здесь?

- Да, с Сергеем мы работали вместе. Он не только мой оператор, но и друг. А в экранизации Достоевского "Сон смешного человека" я даже использовал его как "исполнителя" главной роли. Он долго не соглашался, но я переубедил. 

- Ваш последний фильм - экранизация другого автора -  Хэмингуэя, "Старик и море" - демонстрировалась в новой модной системе Imax. Расскажите о ней поподробнее.

- Фильмы, демонстрируемые в этой системе поглащают вас. Вы сидите в зале и не видите краев экрана. Прелесть Imaxа в этом огромном облегающем пространстве. Особенно эффектно смотрятся космические, подводные, горные съемки. Я смотрел в этой системе концерт Rolling Stones и был под большим впечатлением. И все-таки во время просмотров в таких кинотеатрах ощущаешь какой-то дискомфорт, выходишь измученным. Сергей вообще считает, что мы зря делали "Старика и море" в этой системе, что фильм загублен Imax-овым экраном. И я думаю, что мода скоро пройдет, Imax станет просто еще одним способом смотреть кино.

- "Старик и море" - дорогой фильм?

- Очень! Мой мультфильм снимался "в дуэте" с двадцатиминутным документальным фильмом о Хэмингуэе. Общие затраты составили 5 с половиной миллионов долларов. Лично я этих миллионов не видел - работал за зарплату обычного американского режиссера-мультипликатора. Кстати, от нашего фильма коммерческого успеха и не ждут. Продюсеры, рассчитывают, что окупится он не раньше, чем через два года. И даже "Оскар" этот процесс не ускорит. 

- Вы встречались с родственниками Хэмингуэя? Как они отзывались о вашем фильме?

- С родственниками писателя общались продюсеры. Они сначала отнеслись с недоверием, что "Старика и море" будет экранизировать какой-то русский, но им показывали первые отснятые материалы, и они остались довольны. Мне говорили, что и конечный результат им понравился. 

- Ожидали, что "Оскар" достанется вам? 

- Надеялся. Хотя надежда была небольшой, все-таки два раза я в этой номинации не победил. И на церемонию ехал только чтобы выполнить формальную обязанность. Но именно в этот, третий раз получилось. Может звезды встали нужным образом?..

- Какое впечатление осталось у вас от церемонии вручения?

- Не хотелось бы обижать американцев, но... "Оскар" - это прежде всего коммерческое шоу, рассчитанное на телевизионную аудиторию. И все работает на это. Каждый занимает свое место, никто не имеет права встать, пока идет съемка. Смех и аплодисменты звучат по команде режиссера. Когда начинается перерыв на рекламу, все расслабляются, разбредаются по залу. Когда я получил статуэтку, как раз начался такой перерыв, и я сел не на свое место. Телевизионщики уже продолжили съемку, а ко мне подходит какая-то тетка и говорит: "Извините, но вас здесь не сидело!". Пришлось мне с "Оскаром" под мышкой пробираться по залу к законному месту и все это под шиканье организаторов.

После пресс-конференции в Большом зале Дома Кино показали четыре шедевра петровской мультипикации. "Корова", "Сон смешного человека", снятые на Свердловской киностудии, ярославская "Русалка", монреальский "Старик и море" - гениальной глубины и высочайшего качества фильмы. Зрителям совсем не нужно было давать отмашку, чтобы зал после каждого взрывался овациями. Да и когда последний титр ушел с экрана скромного "оскароносца" Александра Петрова публика еще долго не отпускала.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку