-–убрики

  • (1)

 -неизвестно

 -я - фотограф

—омов  .ј. "ћир искусства"

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в елин

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—ообщества

”частник сообществ (¬сего в списке: 5) Ўага€_по_ћоскве —¬јЋ ј_»— ”——“¬ј Live_Memory Ёхо_суфиев Camelot_Club

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.04.2010
«аписей:
 омментариев:
Ќаписано: 3593

Ёлин



Ѕез заголовка

—уббота, 18 јвгуста 2018 г. 23:06 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Bo4kaMeda [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

—лава любой ценой, или ѕоэт, пробивший дно

Bo4kaMeda

—коро, конечно, и € тоже сделаюсь
ѕадалью, полной червей.
Ќо пока жив Ц € ликую над трупами
–аньше умерших людей.

јлександр “ин€ков



јлександр »ванович “ин€ков (1886 Ч 1934) Ч русский поэт —еребр€ного века.
ѕсевдонимы: ќдинокий,  уликовский, „удаков, „ернохлебов


17 августа умер јлександр “ин€ков (1886 Ч 1934) Ч поэт, жаждавший славы, котора€ полноценно настигла его в наше вполне себе материальное врем€.

“олько сейчас Ђдорослиї мы до Ђглубинї манифестов “ин€кова. ¬о времена нормальных литературных нравов его забойные стишата были за гранью литературы.

ѕищи сладкой, пищи вкусной
ƒаруй мне, судьба мо€,
» любой поступок гнусный
—овершу за пищу €.
¬ сердце чистое нагажу,
 рыль€ мысл€м остригу,
—овершу грабЄж и кражу,
ѕ€тки вылижу врагу!


✂Е

Ѕез заголовка

ѕ€тница, 17 јвгуста 2018 г. 15:25 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Bo4kaMeda [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ўарль ѕерро Ђ—ин€€ бородаї 1914

Bo4kaMeda



01

ѕерро, Ўарль. —ин€€ борода. –исунки –ене ќТ оннель.
ћ., изд. ».  небель, 1914. 12 с. с ил. “ираж 5000 экз. ÷ена 50 коп. ¬ издательской хромолитографированной обложке. 31 х 23 см.
✂Е

Ѕез заголовка

ѕ€тница, 17 јвгуста 2018 г. 15:20 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ћай€_ѕешкова [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ћедичи(12)‘ердинандо ди  озимо де ћедичи

‘ердинандо I ћедичи

‘ердинандо I ћедичи ( 30 июл€ 1549 — 7 феврал€ 1609) — великий герцог “осканский (1587—1609), значительно увеличивший престиж и вли€ние дома ћедичи в »талии и за еЄ пределами.



‘ердинандо ди  озимо де ћедичи родилс€ 30 июл€ 1649 года и был предназначен своим отцом дл€ духовной карьеры - в возрасте 14 лет он стал кардиналом.

‘ердинандо-кардинал

ќднако то ли  озимо не хотел решать всЄ сам за ребенка, оставив ему возможность выбора, то ли "что-то такое имел на уме" - но ‘ердинандо не прин€л постриг, став кардиналом-мир€нином ("кардинале лаико"). “акие люди не давали монашеских обетов (довольству€сь так называемым "малым постригом") и просто занимали кардинальскую должность со всеми ее привилеги€ми - их даже могли избрать папой –имским, как того же Ћьва ’ ћедичи (в этом случае постриг совершалс€ уже после избрани€). ѕлюс в этом был один - мир€нин всегда мог безболезненно отказатьс€ от сана, не прибега€ к сложным церемони€м разрешени€ от св€щеннического обета.

далее

Ѕез заголовка

ѕонедельник, 23 »юл€ 2018 г. 20:35 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Dmitry_Shvarts [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ўансон-ѕортал представл€ет ¬ладимир ¬ысоцкий ЂЌ»Ќ ј Ќј¬ќƒ„»÷јї

423-Visotskiy-450 (450x587, 28Kb)


     ќдна из ранних песен ¬ладимира ¬ысоцкого под названием «Ќаводчица» (известна в народе как «ѕесн€ про Ќинку») была написана в 1964 году и вскоре получила широкое распространение посредством магнитофонных записей. ’орошо помню, что в 1967-м € ее знал наизусть и распевал в школе под аккомпанемент своей первой семиструнной гитары. ѕесн€ имела успех в любой компании, и даже девушек из интеллигентных семей ничуть не смущали такие характеристики героини, как «она жила со всей ќрдынкою» или «она ж того — ко всем ведь проситс€». ќчевидно, женское чутье подсказывало им, что герой-повествователь попросту злитс€ от нетерпени€, но стоит ему получить желаемое, как Ќинка тотчас станет самой верной и пор€дочной среди всех обитательниц ќрдынки. ћы же, реб€та, считали, что со стороны автора это некий приблатненный демарш. ¬ы, мол, привыкли к романтическим девушкам «в платье темно-синем», а по мне — так чем гр€знее, тем слаще.

 

>>>


Ѕез заголовка

„етверг, 12 »юл€ 2018 г. 15:57 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ≈∆»„ ј [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

♥ღ♥ѕрокофий ƒемидов, чудак и филантроп♥ღ♥

2d0d3d741bb7809e64c4612117766dd5 (495x700, 394Kb)
ƒ.√. Ћевицкий. ѕортрет ѕ.ј. ƒемидова. 1773

Ђ” богатых свои причудыї, Ч говорим мы, име€ в виду, что очень состо€тельные люди нередко способны на довольно странные поступки: купить что-нибудь очень дорогое и совершенно нелепое, устроить грандиозный и в то же врем€ бессмысленный праздник или пожертвовать деньги на €вную авантюру. Ќо все современные сумасбродные богачи €вно в подметки не год€тс€ ѕрокофию јкинфиевичу ƒемидову (1710-1786), внуку знаменитого родоначальника династии ƒемидовых Ќикиты ƒемидова, унаследовавшему семейные горнопромышленные предпри€ти€.

119901299_gvy308 (140x87, 18Kb)

ћетки:  

Ѕез заголовка

ѕонедельник, 25 »юн€ 2018 г. 23:13 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ≈∆»„ ј [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

♥ღ♥ѕоклонитьс€ ћастеру. √ений, который, не прооперировав ни одного человека, спас миллионы жизней...♥ღ♥

Demikhov-V.-P.-Otec-mirovoy-transplantologii-e1466088610197 (700x370, 188Kb)
 огда в 1996 г. в ћоскву приехал легендарный ћайкл ƒебейки, чтобы подстраховать наших врачей, которые делали шунтирование сердца ≈льцину, он сказал журналистам, что хотел бы поклонитьс€ ћастеру. Ќи один из журналистов не знал этой фамилии, тогда ƒебейки повторил по слогам, полага€, что его просто не понимают. ƒебейки жалел, что ћастер Ч не врач, а биолог и не может продемонстрировать свою виртуозную технику операции на человеке.

119901299_gvy308 (140x87, 18Kb)

ћетки:  

Ѕез заголовка

—реда, 20 »юн€ 2018 г. 17:11 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Liudmila5591 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

√лавный балалаечник советского кино ћихаил –ожков

¬ возрасте 99 лет ушел из жизни ћихаил ‘едотович –ожков.
Ќародный артист –оссии, музыкант при жизни ставший легендой.
√ерберт фон  ара€н называл его Ђѕаганини русской балалайкиї




ћихаил –ожков родилс€ под Ќижним Ќовгородом, в первый послереволюционный год. — балалайкой познакомилс€ в ƒоме пионеров, там же освоил все прочие народные инструменты. ѕервое образование ћихаил –ожков получил в Ћенинграде, в музучилище имени ћусоргского. Ќачал с домры, но вскоре переключилс€ на балалайку. ѕрошел войну в составе  расноармейского балалаечного оркестра, куда его еще в 1939 году личным указанием определил нарком обороны ¬орошилов. ”частвовал во вз€тии –жева и  Єнигсберга Ч играл в буквальном смысле на передовой, перед началом атаки. «акончил войну с боевыми наградами в должности главного дирижера оркестра.

ѕосле войны ћихаил –ожков вернулс€ к любимому делу Ч играл в дуэте с √еннадием Ѕыковым и училс€ на факультете народных инструментов в институте имени √несиных. ¬ 1958 году вместе с √еоргием ћен€евым он организовал первый профессиональный дуэт балалайки и гитары. ¬ 1960-е –ожков Ч признанный мастер, без его номера не обходитс€ ни один официальный концерт, ни один государственный праздник в телеэфире.

"ѕаганини русской балалайки"




„итать далее...

ћетки:  

Ѕез заголовка

—реда, 20 »юн€ 2018 г. 17:04 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ _Sofia-9_ [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

–усские крылатые фразы: тайный смысл

¬се ли мы знаем о выражени€х, которые посто€нно используем? ѕодчас слишком мало. ј ведь за каждым из них стоит цела€ истори€, порой увлекательна€, а порой и трагична€.

»ван родства не помн€щий

Ѕеглецы с царской каторги, крепостные кресть€не, бежав­шие от помещика, солдаты, не вынесшие т€жести рекрутчи­ны, сектанты и прочие "беспаспортные брод€ги", попада€сь в руки полиции, тщательно скрывали свое им€ и происхожде­ние. Ќа все вопросы они отвечали, что зовут их "»вана­ми", а "родства своего" (то есть происхождени€) они не помн€т.

„ерным по-белому

4809770_ (117x150, 63Kb)

Ѕез заголовка

ѕонедельник, 18 »юн€ 2018 г. 22:07 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ћай€_ѕешкова [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

’удожники ¬озрождени€:ћј«ј„„ќ

јвтопортрет (в центре), фрагмент фрески «—в€той ѕЄтр на кафедре» из капеллы Ѕранкаччи

ћазаччо (собственно “оммазо ди ƒжованни ди —имоне  ассаи (√види), “оммазо ди сер ƒжованни ди √види; 21 декабр€ 1401, —ан-ƒжованни-¬альдарно, “оскана — осень 1428, –им) — знаменитый италь€нский живописец, крупнейший мастер флорентийской школы, реформатор живописи эпохи  ватроченто.

“риптих —ан ƒжовенале (“риптих из церкви —в€того ёвенали€)

¬се современные исследователи считают этот триптих первым достоверным произведением ћазаччо (его размеры: центральна€ панель 108 х 65 см, боковые — 88 х 44 см). ќн был обнаружен в 1961 году италь€нским учЄным Ћючано Ѕерти в небольшой церкви —в. ёвенали€, расположенной недалеко от городка —ан ƒжованни ¬альдарно, в котором родилс€ ћазаччо, и показан на выставке «Ancient sacred Art» (—таринное св€щенное искусство). ¬скоре Ѕерти пришЄл к заключению, что триптих €вл€етс€ оригинальной работой ћазаччо, основанием дл€ этого послужило сильное сходство персонажей с персонажами других произведений художника — «ћадонны с младенцем и св. јнной» из музе€ ”ффици, ‘лоренци€, «ћадонны» из ѕизанского полиптиха, и ѕолиптиха из —анта ћари€ ћаджоре в –име

далее

ћетки:  

Ѕез заголовка

ѕонедельник, 11 »юн€ 2018 г. 14:21 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ ћуромлена [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

„осер и голландские художники 17 века об алхимии и алхимиках

4000579_Chaucer_ellesmere (329x428, 47Kb)
„осер, изображЄнный в виде паломника на странице одной из –укописей Ёлсмира
ƒжеффри „осер (англ. Geoffrey Chaucer; ок. 1343, Ћондон — 25 окт€бр€ 1400, там же) — английский поэт, «отец английской поэзии», первым начал писать свои сочинени€ не на латыни, а на родном €зыке

ƒжеффри „осер. –ассказ слуги

4000579_El_alquimista (700x472, 67Kb)
–ейкард ƒавид ћладший (1612-1661) јлхимик

ѕочти семь лет с каноником € прожил,
ј чтоб ума € нажил - непохоже.
¬се, что имел €, - потер€л напрасно,
» сколькие той участи ужасной
—о мной подверглись. ѕрежде свой нар€д
я в чистоте держал, и, говор€т,
¬идней мен€ средь слуг и не видали.
“еперь чулок, случалось, надевали
ћы с ним на голову; рум€нец щек,
—винцом отравленных, совсем поблек.
 то в том погр€з, хлебнет, бедн€к, он гор€,
”вы, хоть € и пон€л это вскоре,
Ќо мне застлал глаза как бы туман -
ћультиплицировани€ дурман.
ј скользки выгоды такой науки
» не даютс€ человеку в руки.
» вот в кармане нет и мед€ков,
ј за спиною вс€ческих долгов
“ака€ ноша, что до самой смерти
Ќам с ними не разделатьс€, поверьте.

далее

ћетки:  

Ѕез заголовка

¬оскресенье, 10 »юн€ 2018 г. 21:48 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Liudmila5591 [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Ўал€пин и фирма "Ѕрокар"


»з рассказов о редких, необычных экспонатах
директора ¬сероссийского музейного объединени€
музыкальной культуры имени √линки
ћихаила Ѕрызгалова.


07_duxi (588x528, 174Kb)


ќдин из мемориальных предметов в фонде Ўал€пина Ц флакон духов Ђ‘едор Ўал€пинї.
07_duxi (588x528, 174Kb)

‘едор »ванович, как и все российские подданные, прекрасно знал и высоко ценил продукцию этой прославленной, награждЄнной многими медал€ми, фирмы. »мпери€ Ѕрокара была широко признана и в –оссии и за рубежом.

—воЄ дело √енрих Ѕрокар поставил на широкую ногу. ‘ранцуз по рождению, он стал основоположником традиций русской парфюмерной школы. √лава фирмы был разносторонним человеком, сочетавшим в себе и удачливого бизнесмена, и великолепного химика, и даже знатока искусств.

—упруги √енрих и Ўарлотта Ѕрокар, 1870-е гг.
„итать далее...

ћетки:  

Ѕез заголовка

¬торник, 05 »юн€ 2018 г. 11:08 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ стрилец [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

Fwd: Fw: Fwd: Fw: Fwd: “айное завещание ћастера.

“айное завещание ћастера.

 

 

10 марта 1940 года в 16.39 ≈лена —ергеевна Ѕулгакова сделала последнюю запись в своем дневнике:
"ћиша умер".



ѕоследнее фото. ћихаил Ѕулгаков.

 

”знав диагноз, врачи отписали мужу несколько дней жизни, а Ѕулгаков прожил шесть мес€цев. ¬се это врем€, пока силы окончательно не покинули его, он работал над романом. Ќа папке, в которой хранилась рукопись, сделал надпись: "ƒописать, прежде чем умереть!". ќслепший, в гор€чечном бреду, с температурой 42 градуса, он продолжал диктовать жене исправлени€ к "ћастеру".
ѕеред смертью вложил ей в руки рукопись со словами: "ƒовер€ю... „тобы знали..."

 

 

–оман увидел свет лишь в конце 1960-х - тогда "ћастера" опубликовал журнал "ћосква". ¬ урезанном виде, но все же...
¬есной того года в столицу приехал ленинградский журналист ¬ладимир Ќевельской. ѕр€мо с поезда он отправилс€ на Ќоводевичье кладбище к Ѕулгакову. √де его могила, он не знал, помнил только, что среди старейшин ћ’ј“а и недалеко от „ехова. Ќайд€, наконец, пам€тник, ¬ладимир расстроилс€ - ни одного цветочка! ¬ернулс€ к выходу и купил в цветочном магазине букет мимоз. ѕодойд€ к могиле ћихаила јфанасьевича, он положил цветы, и внезапно заметил одинокую фигуру женщины, сто€вшей неподалеку.

 

Description:                                                          Ќоводевичье

 

Ёто была ≈лена —ергеевна. ќна ждала именно Ќевельского.
ѕо тайному завещанию мужа, первому, кто придет на его могилу с цветами после публикации "ћастера и ћаргариты", должна была быть передана половина гонорара.
Ќа эти деньги праправнук русского адмирала и мореплавател€ √еннади€ »вановича Ќевельского купил себе катер и назвал его "ћихаил Ѕулгаков"...

 

¬ один из вечеров, когда Ѕулгаков, несмотр€ на болезнь, еще мог говорить, он сказал ≈лене —ергеевне, что хочет составить завещание и пусть в нем будут такие строки: человек, который придет к нему, Ѕулгакову, после того, как будет опубликован роман «ћастер и ћаргарита», придет в день, когда ћихаил јфанасьевич сжег первый вариант рукописи романа, и положит цветы на могилу, - этот человек должен получить определенный процент гонорара от авторского... Ёто была очередна€, хот€ и горька€ шутка ћихаила јфанасьевича. Ќо ≈лена —ергеевна пообещала мужу, что она выполнит его волю.
10 марта 1940 года ћихаил Ѕулгаков умер. ј почти через тридцать лет, весной 1969 года, наутро после сноса в ћоскве последнего дома уже исчезнувшего к тому времени ќхотного р€да, в котором находилось первое «—тереокино», на Ќоводевичьем кладбище по€вилс€ молодой человек. ќн был один. » искал он могилу. “очного ее места он не знал. ѕомнил лишь, что этого человека похоронили в вишневом саду неподалеку от могилы јнтона ѕавловича „ехова, среди могил старейших артистов ’удожественного театра. » все же молодой человек нашел то, что искал. ѕозднее он узнал, что черный с прозеленью ноздреватый камень-надгробие, лежащий на могиле, прежде был на могиле √огол€ - писател€, которого покойный обожал и к которому как-то обратилс€ во сне со словами: «”читель, укрой мен€ чугунной шинелью!». ћолодой человек потом сосчитал, что от ворот старого кладбища до могилы автора «ћастера и ћаргариты» всего семьдес€т шагов. »менно могилу ћихаила Ѕулгакова искал в тот весенний день молодой человек. Ќашел и расстроилс€: ни одного цветка. ћолодой человек вернулс€ к воротам, к цветочному магазину. ѕринес, положил цветы, посто€л немного и уже собиралс€ уходить, как вдруг услышал тихий голос: «ћолодой человек, подождите». ќн огл€нулс€ и увидел пожилую даму. ќна подн€лась со скамейки, сто€вшей чуть дальше по тропинке, и пошла ему навстречу: «ѕростите, как вас зовут? ћне очень нужен ваш домашний адрес и номер телефона». ««ачем он вам?» - смутилс€ молодой человек. «—ейчас € не стану ничего объ€сн€ть. ѕоверьте, мне действительно нужен ваш домашний адрес. ¬ам ничто не угрожает», - ответила незнакомка. ћолодой человек представилс€: «¬ладимир Ќевельский, журналист из Ћенинграда». ƒама записала фамилию, им€, отчество, ленинградский адрес, телефон и, поблагодарив, пошла к выходу. ј молодой человек сто€л и тер€лс€ в догадках: что все это значит? «ћистика кака€-то. „ертовщина», - подумал он.
¬ернулс€ в Ћенинград. ќ встрече с незнакомкой он вскоре забыл. Ќо недели через две на его домашний адрес из ћосквы пришел почтовый перевод. Ќевельский пришел в почтовое отделение, получил деньги. —трашно удивила сумма - деньги были огромные. «ќт кого они?» - молодой человек снова тер€лс€ в догадках. ѕовертел бланк почтового перевода: в разделе «ƒл€ письменного сообщени€» ни слова... „ерез день-два в ленинградской квартире раздалс€ телефонный звонок: «— вами говорит ≈лена —ергеевна Ѕулгакова...» ¬ладимиру Ќевельскому позвонила жена и друг писател€, бывша€ с ним все последние годы. «¬ы получили перевод? - спросила ≈лена —ергеевна. - ƒа, его послала €, выполн€€ волю покойного ћихаила јфанасьевича. ќн был великим шутником и выдумщиком. ƒаже когда заболел, устраивал розыгрыши». » ≈лена —ергеевна рассказала Ќевельскому о необычном завещании Ѕулгакова...
“ак, спуст€ 29 лет, ≈лена —ергеевна выполнила последнюю волю ћихаила јфанасьевича.

 

 


ћетки:  

ѕонравилось: 1 пользователю

Ѕез заголовка

—уббота, 07 јпрел€ 2018 г. 00:51 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Ёльдис [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

ћгновенье ‘ауста

ћикушевич ¬ладимир Ѕорисович. ¬оскресение в “ретьем –име. ќтрывок.
"»зуча€ немецкий €зык, € не мог не знать, что по-немецки Ђdie Faustї означает Ђкулакї (в пр€мом смысле слова кисть руки с прижатыми к ладони пальцами... любопытно, что по-немецки Ђкулакї женского рода). —о временем € узнал, что им€ ЂFaustї, омонимически совпада€ с немецким словом Ђdie Faustї (Ђкулакї), не имеет к нему никакого отношени€, так как происходит от латинского Ђfaustusї (Ђсчастливый, благополучныйї)... ¬ основе гЄтевского Ђ‘аустаї предание, изложенное в так называемой Ђ»стории доктора
…оханна ‘аустаї (1587) или в народной книге о ‘аусте, но у √Єте ‘ауст стар, и ћефистофель омолаживает его, в народной же книге ‘ауст сравнительно молод, что €вствует уже из того, что ћефистофель заключает с ним договор на 24 года (стало быть, ‘аусту предстоит прожить по меньшей мере эти двадцать четыре года, то есть почти четверть века, и ничего не говоритс€ о том, что его жизнь будет продлена с помощью дь€вола). ѕравда, согласно народной книге, ‘ауст €вл€етс€ доктором теологии, а такое звание не присуждалось лицам моложе тридцати лет, но, очевидно, что это не престарелый ‘ауст √Єте. — другой стороны, у √Єте срок договора с дь€волом обозначен мгновением, которому ‘ауст скажет Ђпродлисьї, а такое мгновение названо у –уссо в его Ђ√резах на одиноких прогулкахї (ѕрогулка п€та€): Ђ≈два ли среди наших живейших наслаждений найдетс€ хоть одно мгновение, когда сердце поистине могло бы сказать нам: € хотело бы, чтобы это мгновение длилось всегдаЕї Ђ√резыї –уссо писались одновременно с Ђ‘аустомї √Єте, и мотив Ђдл€щегос€ мгновени€ї либо носилс€ в воздухе, либо √Єте восприн€л его от –уссо. Ќо так или иначе, условие, выдвинутое ‘аустом, таило в себе одну закавыку не замеченную, кажетс€, ћефистофелем: либо ‘ауст будет обманут и скажет: Ђѕродлисьї мгновению, которое продлитс€ (остановитс€) в аду, так как именно в это мгновение истечет срок договора и ћефистофель завладеет ‘аустом, либо мгновение, которому ‘ауст скажет: Ђѕродлисьї, будет угадано верно; оно уведет ‘ауста из-под власти ћефистофел€, и обманут будет ћефистофель, что, собственно, и происходит во второй части Ђтрагедииї, где ‘ауст спасен ¬ечной ∆енственностью (—офией, сказал бы православный ¬осток). —ущественнейшее различие между ‘аустом народной книги и ‘аустом √Єте таитс€ здесь. ¬ народной книге ‘ауст гибнет, у √Єте спасаетс€. ¬ этом своеобразие гЄтевского ‘ауста среди многих других Ђ‘аустовї, и в этом у √Єте был один, зато весьма примечательный предшественник. ‘ауст спасаетс€ также в незаконченной драме Ћессинга (по некоторым сведени€м драма Ћессинга Ђ‘аустї была закончена, но рукопись ее потер€на или похищена).

∆ан-∆ак –уссо - ѕрогулки одинокого мечтател€. ќтрывок.
¬се на земле - в беспрестанном течении. Ќет ничего, что сохран€ло бы прочную и усто€вшуюс€ форму, и наши прив€занности, направленные на внешние предметы, неизбежно проход€т и мен€ютс€, как они. ¬сегда опережа€ нас или остава€сь позади, они напоминают о прошлом, которого уже нет, или предвосхищают будущее, которому часто не суждено наступить; нет на земле ничего надежного, к чему сердце могло бы прив€затьс€. ѕотому-то мы и не знаем иных наслаждений, кроме преход€щих; что же до длительного счасть€, то сомневаюсь, чтобы оно было люд€м известно. ≈два ли случаетс€ испытать нам среди самых €рких наслаждений такое мгновенье, когда сердце действительно может сказать нам: "я хотел бы, чтоб это мгновенье длилось вечно". » как можно называть счастьем мимолетное состо€ние, оставл€ющее у нас в сердце тревогу и пустоту, заставл€ющее нас сожалеть о чем- то в прошлом либо желать еще чего-то впереди?
Ќо если есть состо€нье, в котором душа находит достаточно прочную опору, чтобы целиком на ней основатьс€ и сосредоточить все свое существо в насто€щем, не нужда€сь ни в воспоминани€х прошлого, ни в мысл€х о будущем; состо€нье, в котором врем€ - ничто, в котором насто€щее все длитс€, не дава€, однако, чувствовать своей длительности и не хран€ на себе следов смены дней, не вызыва€ никакого чувства лишени€ или радости, удовольстви€ или страдани€, желани€ или страха, наполн€€ всю душу единственным чувством того, что мы существуем; пока такое состо€ние длитс€, тот, кто в нем находитс€, может считать его счастьем.

ћетки:  

Ѕез заголовка

—реда, 04 јпрел€ 2018 г. 00:50 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Ёльдис [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

» ход€т и ход€т...

ƒва дн€ назад муж указал мне на отчЄтливые следы на снегу пр€мо р€дом со стеной нашего дома - следы волка. я торопилась и не прин€ла всерьЄз, но смотрела на них из окна врем€ от времени, и вот уже их почти занесло снегом.  ак же € не догадалась их сфотографировать?? “оже мне, фотограф...
ј следы действительно по всем признакам соответствуют волчьим. ’от€ волку тут вз€тьс€ неоткуда.


0_b9b8d_c0b233a7_XL (700x254, 40Kb)

» стало мне интересно, кто как ходит вообще. Ќашла в и-нете довольно много вс€ких картинок, правда попутно пришлось увидеть и фото убитых волков, лисиц, и т.д. так как все эти материалы касаютс€ исключительно охотников (на русско€зычных сайтах). ѕросто так, без стрельбы, никому не хочетс€ знать про животных ничего? ј охотники наслаждаютс€ убийством дл€ удовольстви€, и их сайты полны детал€ми этих убийств, что совершенно непри€тно видеть.  акой это диагноз € не знаю, но на одном из сайтов € нашла очень подробное описание не только следов, но и вообще животинок дл€ опознани€, их видов, начина€ от мелких землероек и заканчива€ крупными хищниками, и даже все виды летучих мышей, всЄ это на фоне стрел€ющих в дичь крутых мужиков в штанах защитного цвета. ќни что, и летучих мышей тоже?...
¬от несколько изображений следов, может быть кому-то интересно, надеюсь что охотники сюда не придут)

далее

Ѕез заголовка

ѕонедельник, 02 јпрел€ 2018 г. 22:29 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ Leon_Meusi [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

«наменитые харьковчане. Ќовые факты из харьковского периода жизни «инаиды —еребр€ковой.„асть3



5570014_1sereb (618x700, 369Kb)


ќтъезд Ѕориса в —ибирь и отсутствие в доме мужской поддержки, конечно же,  сказалось на настроении «инаиды —еребр€ковой, и она старалась загружать себ€ работой.ѕоначалу все шло как обычно:кресть€не относились к семейству Ћансере-—еребр€ковых с большой любовью и уважением, и «добра€ барын€» «инаида —еребр€кова часто просила деревенских женщин побыть модел€ми дл€ ее этюдов. ќна всегда с большим участием и сочувствием относилась к их нелегкой кресть€нской доле. —ел€не отвечали ей тем же. ќднако, постепенно обстановка мен€лась и св€зано это было с общей политической ситуацией в стране.ќтречение Ќикола€ II от трона, свистопл€ска со сменой правительств повлекли за собой неудачи и неразбериху на фронте. ƒезертирство и отсутствие дисциплины процветали в войсках. Ётому способствовала разлагающа€ де€тельность понаехавших откуда-то агитаторов. —олдаты жадно слушали их. Ћозунги о немедленном мире, равенстве и разделе земли прочно западали им в головы. ≈стественное желание солдат поскорее вернутьс€ домой, к своим реб€тишкам и бабам подстегивалось пон€тным, злобно-простым призывом:гнать в три шеи всех богачей и делить их имущество.ѕрактически все западные и центральные губернии –оссии оказались  заполненными бегущей с фронта вооруженной серой солдатской массой. ѕо€вились вооруженные разбойничьи отр€ды и в окрестност€х Ќескучного. аждый день приходили слухи о нападени€х на близлежащие имени€  и разграбление их. ”жас и беспокойство поселились в душах семейства, ибо безоружные мирные кресть€не Ќескучного не могли в случае чего оказать бандитам серьезного сопротивлени€. ѕоэтому художница посоветовавшись с матерью и сестрой, решила уезжать всем семейством в ’арьков. —ел€не Ќескучного нашли им лошадей и   снабдили продуктами на дорогу. ¬попыхах бросив все свое имущество, в том числе и многочисленные картины, семь€ Ћансере-—еребр€ковых в декабре 1917 года покинула Ќескучное. ”же по прибыьтии в ’арьков их догнало известие о том , что имение в Ќескучном, как и дом на хуторе ¬еселом,где был создан шедевр живописи "«а туалетом"(1909), разграблены, разрушены и сожжены заезжими бандитами и местными “активистами". ѕропали, а может сгорели,  все оставленные в домах полотна ’удожницы. 

5570014_img_1241 (436x600, 219Kb)

ѕам€тный знак на месте разрушенного дома Ћансере в Ќескучном, установлен в 1996 году.

Ѕез имени-1 (10) (80x75, 12Kb)

ћетки:  

Ѕез заголовка

¬торник, 20 ‘еврал€ 2018 г. 09:56 + в цитатник
Ёто цитата сообщени€ _Sofia-9_ [ѕрочитать целиком + ¬ свой цитатник или сообщество!]

“айны древних статуй

 

9 неверо€тных мистических тайн, которые хран€т древние статуи

Ќельз€ сказать, что люди знают абсолютно все о насто€щих шедеврах искусства, особенно если речь идет об обычных люд€х, а не об искусствоведах. ƒалеко не одна тайна скрываетс€ в архитектурных творени€х гениев своего времени. ¬ некоторых случа€х присутствует даже мистика - и все это будет интересно узнать абсолютно каждому. 

–огатый ћоисей

стату€

4809770_Dalee4 (189x46, 11Kb)


ѕоиск сообщений в елин
—траницы: [56] 55 54 ..
.. 1  алендарь