-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мяу_Бриллиант

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.02.2010
Записей: 145
Комментариев: 153
Написано: 354


Третий день: Последний вечер в столице

Пятница, 13 Августа 2010 г. 13:26 + в цитатник

Что нам рассказывали в эти дни о Петрозаводске я уже плохо помню. В голове остались обрывки разрозненных сведений и фактов, часто приблизительные и фрагментарные, ну и плюс визуальные впечатления. Попробую коротко изложить, что вспомню.
Значит, основан он в 1703 году - одновременно с моим прекрасным городом. Уж это я запомнила сразу. Население - 280 тысяч жителей. Это я тоже запомнила, потому что для меня это несколько удивительно. Я-то привыкла к миллионам, а тут... такой крошка. А ведь это столица республики! Впрочем, Татьяна говорила, что до миллиона (по численности населения) и вся Карелия не дотягивает, поэтому в своё время она не получила статус союзной республики. А вообще, если взять, например, Норвегию, то там вся страна - 4 миллиона, меньше, чем в Петербурге. А по размерам - чуть ли не с Ленинградскую область. Зато самая благополучная страна в Европе - у них там самый высокий уровень ВВП на душу населения. И природа, говорят, обалденно-красивая. Да ещё и королевство. Я бы хотела там побывать.
А ещё можно вспомнить, что Петербург - тоже не самый гигантский город по численности населения. Не сравнишь с Москвой, Нью-Йорком или Токио. Так что всё относительно.
Если говорить об истории, то основан город был для военных нужд: шла Северная война, в которой мы изначально потерпели поражение под Нарвой (Карл XII, знаменитый «король-солдат» - кстати, грандиозная личность, я читала его биографию - уже покорил тогда пол-Европы. Это был один из великих завоевателей), что было, к слову, закономерно - шведская армия на тот момент считалась лучшей в Европе. А российской армии требовалась срочная модернизация, в том числе, и техническая. Короче, сначала здесь был завод, и поселение называлась Петровская слобода. Пётр лично приезжал сюда и для него даже был построен дворец, один этаж которого был отдан под мастерскую. Оружие, производившееся здесь (я уже писала про пушки с четырёхугольными жерлами), сыграло свою роль в победе в этой войне. Впрочем, воевали всё же люди, а не только пушки.
Как там у Пушкина в «Полтаве»:

И в гневе видит Карл могучий
Уж не испуганные тучи
Несчастных нарвских беглецов,
А нить полков - блестящих, стройных,
Послушных, гибких и спокойных
И ряд мерцающих штыков.

За точность цитаты не ручаюсь, поскольку пишу по памяти. И умиляюсь сама себе - это ж надо было, три года назад, до того, как я ушла в мир ГП, выучить всю поэму наизусть! Просто так, для души. Какая ж я умная девочка...
В общем, это был такой военно-промышленный городок, где в то время производилось чуть ли не больше всего оружия - и на гербе у них, кстати, рука со щитом и пресловутые книппеля. А потом здесь всё захирело, заводы позакрывались. Второй расцвет города пришёлся уже на екатерининские времена, в период Русско-турецкой войны, когда стране вновь понадобилось оружие. Что меня особенно поразило (причём приятно), что здешние заводы славились своим чугунным литьём. И многие чугунные решётки и ограды Петербурга были изготовлены здесь, в Петрозаводске. А ещё местные мастера были настолько искусны, что даже делали женские украшения из чугуна (!). И они были такими красивыми, что простолюдинки охотно носили их.
Ну, а потом город стал обычным провинциальным захолустьем. Карелия вообще, как нам сказала Татьяна, считается в масштабе страны этаким крепким середнячком. Киров в своё время много сделал для развития края (поэтому в Петрозаводске, если я не ошибаюсь, воздвигнут ни один памятник этому видному деятелю сталинской эпохи).
Сейчас в Карелии, к слову, не особо много наших войск. Это не самый стратегически важный район, потому что с финнами сейчас отношения хорошие. Видели мы, кстати, местную воинскую часть и дома военных рядом. Такой военный городок. Смотрятся домики неплохо и, если местные власти обеспчивают своих военных жильём, то я только рада. А то вот наша товаровед бывшая (ох, Юля, скучаю я по тебе порой) покинула нас потому, что её мужа-военного перевели в грёбаную Москву. А жилья не дали! Потому что... да, короче, уроды блин. И как хотите, так и живите. А у них как раз ребёнок родился, и они где-то в Подмосковье, насколько я знаю, квартиру снимают. Муж у неё вместе с таджиками снег убирал во время небывало снежной последней зимы - деньги-то нужны. Надеюсь, сейчас у них всё хорошо и долбаное начальство Юлькиного мужа поимело наконец совесть.
Ещё мне запомнились в Петрозаводске жилые дома - обычные, но балконы у них украшены такими своеобразными каменными  «кружевными» узорами в местном этническом стиле, а между корпусами кое-где вставлены огромные ажурные бетонные решётки - как будто от одного дома до другого туго натянута гигантская, гм, занавесь, затейливо связанная умелой мастерицей. Смотрится всё это симпатично и довольно оригинально. А главное - аутентично.
Что ещё мы видели? Ну, из простых зданий - налоговую (отгрохали им тут не так давно нечто солидное и немного помпезное), финское посольство, где у дверей толпился народ, - Татьяна рассказывала, что много молодёжи ездит на заработки в Финляндию, и её сын тоже этим занимался (ага, знаем. Одна милая девушка тоже усвистала в Финляндию на сбор ягод - аккурат, когда меня угораздило сюда приехать. Ей, наверное, это здание хорошо знакомо), пару театров на главной, видимо, площади (не запомнила я ни названия, ни что за театры. Вот разве что уяснила, что памятник - это памятник Кирову):

 (700x525, 83Kb)


Были мы у Вечного Огня, почтили память павших воинов минутой молчания:

 (700x525, 178Kb)

На этой площади (а ещё на набережной, где много скульптур) поверхность выложена красной брусчаткой. Это, как объяснила Татьяна, остатки и чуть ли не отходы (ну, на мостовую... ещё бы!) розового кварцита (надеюсь, не переврала название). Единственное в России месторождение этого минерала - здесь, в Карелии. А он очень ценится, использовался для отделки мавзолея Ленина и даже саркофага Наполеона.
Ага, вот ещё одна местная достопримечательность (и кусочек нашего гида):

 (700x525, 192Kb)

Здесь гербы городов-побратимов Петрозаводска. Кто сие чудо сделал, не помню, но штука занятная.
Во многих школах изучают финский язык, и даже есть чисто финская школа. Метро в городе нет, поскольку не настолько он большой и густонаселённый. И это, кстати, хорошо. Я вот наше метро не люблю. Ненавижу утром в нём на работу ехать. Стараюсь, если удаётся волевым усилием и мысленными пинками выпихнуть себя из постели пораньше, ездить на автобусе, вернее, автобусах. А вообще осточертела мне эта работа так, что... ладно, не будем о грустном.
Если говорить об общем впечатлении, то Петрозаводск мне понравился. Очень зелёный город. Вода рядом. Домики красивые. А Наташа рассказала потом, что ей очень люди понравились: говорит, доброжелательные, улыбаются. Она, конечно, сама, как солнышко, и видит прежде всего хорошее, но я почему-то ей верю. Да хотя бы потому, что все те люди, которых я сама знаю из местных жителей (правда, я имею в виду Карелию вообще), - исключительно хорошие. Не чета этой идиотке из какого-то там Мухосранска, «выступавшей» на пикнике (между прочим, я это говорю не из спеси и не потому, что якобы не уважаю ничего, кроме Питера, как воображают некоторые, а просто я могу отличить нормальный город от убогого. Вот Рабочеостровск, о котором речь впереди, - настоящая дыра. Правда, это не совсем город, скорее, ПГТ, а тут всё-таки столица республики). Вообще северные люди - они более сдержанные и спокойные. Вологжане мне, например, тоже нравятся. И Вологду я люблю - там моя бабушка живёт, уже этого одного достаточно, чтобы этот город навсегда остался в моей душе. Вообще, по моему мнению, какой город - такие и люди. Если город более-мене процветающий, то и народ хороший. А если задрипанная провинция, на фиг никому не нужная, то и горожане под стать - озлобленные и всем недовольные.
Жаль только, что я так и не выбралась по нему погулять, несмотря на три дня пребывания в столице Карелии. В первый день было как-то не до того, хотелось выспаться, во второй вообще приехали поздно, а в третий... эх, не с кем мне было вечерок скоротать. А перспектива одной болтаться по городу как-то не прельщала. К тому же, я обнаружила, что поиздержалась (вообще, в силу разных причин я взяла с собой в поездку меньше денег, чем планировала изначально) - а ведь ещё Соловки впереди! Короче, решила я поэкономить.
Так и не сходила я в «Карельскую горницу» - местный самый понтовый ресторан. Вот Ирина с Николаем там были. И Наташа с Кареном тоже. Им понравилось. Иру, кстати, особенно умилило, что, когда они потом, решив, что, мол, гулять, так гулять, вызвали такси, и за дорогу с них взяли всего сто рублей... Говорит: «Мне хотелось ему сказать: «Милый, да меня в Москве за такие деньги никто бы к соседнему дому не отвёз!». Ну, словом, не вышло у меня отведать местной кухни. Жаль - я люблю рестораны. И вообще хорошо поесть. Ну, надеюсь, не последний раз сюда приезжаю.

Вот, что вспомнила, то и рассказала.

Когда мы ехали после нашего пикника в лесу обратно в город, Татьяна наконец раздала нам наши заказы. Дело в том, что она в первый же день перед самой первой экскурсией предложила нам приобрести у фирмы «Лукоморье» кое-что на память. Во-первых, походные кружки - ну, это обычная, в общем-то, кружка из белой жести, только обтянутая кожей, на которой спереди такая стилизованная картинка выдавлена: лодка с гребцами, солнце, вода, дерево... сосна, кажется (вполне ёмкий и точный образ Карелии) и надпись «Карелия» над всем этим. Кожаная «одёжка» отстёгивается, а на ремешке выдавлен адрес сайта фирмы. В общем, нормальная такая рекламно-полезная-симпатичная штука. По-моему, абсолютно все заказали эти кружки, и многие не по одной. Я тоже взяла. Две: для себя и для подруги, которая мне одолжила фотоаппарат. Думаю, надо её как-то отблагодарить, что-нибудь привезти из поездки. А мне лично эта ёмкость пригодиться - а то у меня нету походной кружки, притом, что я в последние годы довольно часто куда-нибудь езжу. Поезда мне уже привычны (равно как и голимые места, которые мне всё время продают, ну да я не в обиде. Чай, не принцесса), а билетные кассы у нас на Думской вообще родными стали. Так вот, я тут дошла до того, что, уезжая из Вологды в этот раз, у бабушки какую-то маленькую железную кружку одолжила - потом с родителями, которые поехали туда после меня, отправила назад. А теперь мне будет что брать с собой в путешествия.
Ещё Татьяна предложила DVD-диск «Карелия известная и неизвестная» - ну, это, я думаю, такой видовой фильм (там все места, где мы были и, главное, те, где мы не были), я ещё не смотрела его. «Диск очень хороший, поверьте». Ну, я лично ей верю. Надо будет посмотреть, пока впечатления ещё свежи.
В общем, диск я тоже взяла. А вот книгу (это было третье предложение) решила не заказывать. Книга о Карелии, как я поняла, стоит 1000 (или 1500?). Я бы, конечно, её тоже купила, но пожадничала. Думаю: денег не так много, надо тратить с умом. Короче, проявила своё хвалёное благоразумие. Мудрое решение, как выяснилось впоследствии.
Ну, словом, получили мы свои фирменные сувенирчики.
А ещё, помню, едем в город и Татьяна говорит (не без юмора): «Мне тут напоминают, что мы ещё в винный бутик должны заехать. Поэтому мы не будем больше нигде останавливаться, чтобы успеть в магазин - нельзя же оставить вас без спиртного» (в точку!)
В бутике (смешно звучит: «винный бутик». Я думала, что бутики только модные бывают) я в числе первых попробовала настойку на морошке - как самая деловая, первая же о ней и спросила. Дело в том, что я сразу решила: если и покупать выпивку, то такую, которой нет в нашем магазине (а у нас винный отдел хороший!). Все эти водки-бальзамы - ну их на фиг! Это я и у себя в «Удобном» могу купить. А вот настойка на морошке... я такого не помню. Кажется, директриса заказывала её как-то, но не привезли. Помню, она ещё возмущалась по этому поводу. Словом, я была нацелена на морошку - и купила её. Ничего такая бодяга, сладкая - это мы уже дома с родителями и сестрой пили.
Ещё я спросила у продавщицы: «Есть ли у вас армянские вина?» (я давно ищу одно очень вкусное ежевичное вино, которое купила как-то не в родном магазине. Фирму, его выпускавшую, увы, не запомнила. Недавно купила какое-то: тоже армянское и тоже ежевичное, но это, к сожалению, не то. Хотя тоже хорошее. Вообще, я помешана на фруктовых винах. Люблю погурманить. Я тут пропела в предыдущем посте осанну водке, но я всё же не настолько брутальна. Да, водку пью, но не увлекаюсь. Предпочитаю нечто более изысканное и лёгкое). Ни фига у них нету, конечно. Впрочем, это и к лучшему, а то бы я на радостях две бутылки хапнула, а вино такое стоит, я думаю, 200-400 рублей.
Так что, отоварившись одной лишь морошковой настойкой (скромненько и со вкусом), я в числе первых покинула магазин и решила купить пивка. А то жарко всё-таки, а запасы питьевой воды у меня в номере кончились. Перешла улицу, сунулась в первый же ларёк, взяла 1.5-литровую бутылку «Жатецкого Гуся» и пакет овсяных печенюшек (думаю: закусывать-то надо! Ведь явно сегодня опять без ужина останусь). Продавщица спросила, нужен ли пакет, я сказала «да» - и она пробила мне 60 рублей вместо 6. Я ещё удивилась - что-то денег много просят. Но она тут же об этом сказала, извинилась, и взяла с меня, сколько надо.Я поблагодарила её - за честность. Ведь она могла бы, по идее, и нагреть доверчивую туристку. Короче, ещё один плюс городу Петрозаводску.
Когда я вошла в свой номер в гостинице, то с порога возвестила (сама себе): «Ну, что, Ковакс... пьянствуем?!»
Это у меня шутки юмора такие. Пиво отправилось в холодильник, а я - в душ. Цветам, само собой, сменила воду (я заранее её набрала в пустые бутылки и она успела отстояться за день), опять их подрезала и поставила обратно.
Потом я облачилась в своё супер-пупер неглиже (я, как все женщины, люблю красивое бельё) и немного полюбовалась собой в зеркале. Вообще-то вид у меня был... да. В первый же день на солнечных Кижах я загорела, но, как обычно, по-дурацки: красная, как индеец, да ещё загар в точности повторял очертания сарафана. Покахонтас, ёлы-палы. Да ещё с моими татуировками вся эта чёрная шёлковая красота смотрелась, в общем, диковато. Зато по-разбойничьи!
Выпить я много не выпила, кстати: я ещё не дошла до того, чтобы, как псих-одиночка, надираться при каждом удобном случае... ещё чего! Настоящие индейцы вообще не пьют! Пиво с печеньем составили мой скромный ужин... и это было совсем неплохо! Нечего на ночь наедаться (как я обычно делаю в дни, когда работаю). Мудрость древних гласит: «Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу». Так что я повалялась с бокалом, вроде, даже чего-то почитала (из своего, естественно), а потом начала фотографировать свои покупки - составлять такие, гм, натюрморты. Мумиков я уже показывала, а вот на этой фотке изображено всё, что я приобрела/получила в подарок за эти три дня. Это то, что я увозила из Карелии:


 (700x525, 96Kb)

Мне не хотелось уезжать отсюда, но пришлось. Надеюсь, я ещё вернусь сюда.

 

 

 

 

 

Серия сообщений "Поездка в Карелию":
Часть 1 - Отпуск в Карелии. Предисловие
Часть 2 - Первый день: Приезд в Петрозаводск
...
Часть 7 - Третий день: Снова Петрозаводск
Часть 8 - Третий день: Шуя
Часть 9 - Третий день: Последний вечер в столице
Часть 10 - Четвёртый день: Кивач
Часть 11 - Четвёртый день: Медвежьегорск
...
Часть 15 - Пятый день: Последний ужин
Часть 16 - Шестой день: Поезд Кемь-Москва
Часть 17 - Карелия: Вместо послесловия

Рубрики:  Немного обо мне
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку