-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Мяу_Бриллиант

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.02.2010
Записей: 145
Комментариев: 153
Написано: 354


Шестой день: Поезд Кемь-Москва

Пятница, 13 Августа 2010 г. 23:29 + в цитатник

Утром опять пришлось вставать в несусветную рань. Татьяна поднялась тоже, хотя она должна была ехать с основной массой туристов следующим поездом. Но она, тем не менее, тоже встала (и не только из-за того, что мы с ней в одном номере жили). Я думаю, она бы в любом случае пришла проводить нас.
Уезжали мы на специально нанятой маршрутке (чья стоимость была включена в тур), которая должна была доставить нас на вокзал.
Татьяна меня обняла на прощанье, что было несколько неожиданно (я думала ограничиться одним рукопожатием – северная сдержанность, а вы что хотели!), но приятно. Руку я ей всё-таки пожала и поблагодарила за всё.
А потом мы пятеро самых ранних отъезжающих погрузились в маршрутку и поехали на вокзал.
Доставили нас довольно быстро (впрочем, Кемь, я так думаю, городок небольшой), и мы вошли в здание вокзала. Вернее, это я, как самая деловая, пошла наверх – посмотрела, когда приходит наш поезд и сколько он здесь стоит – остальные вышли на платформу сразу.
Да, моё впечатление о Кеми… а никакого. Ровно такое же, какое было от первой поездки в Москву (это было в 2000 году, когда я работала на своей второй (и лучшей!) работе в издательстве при Университете. Меня тогда отправили в командировку на книжную выставку (не одну, разумеется, – за мной приглядывали старшие товарищи): «Я была в московском метро, по сравнению с которым наше кажется таким примитивным…». Так и тут я могу сказать: «Я была на кемском вокзале». Вокзал как вокзал. А сам город, хотя я, вроде, в окно смотрела, пока нас везли (я у окна сбоку сидела) вообще в сознании не отложился. Наверное, потому что смотрела я в окно стеклянным взглядом – мозг ещё не проснулся, а все прочие впечатления вытеснили из памяти скучный городской пейзаж. Предполагаю, что было много деревянных домов… но это только предположение.
Когда объявили, куда наш поезд будет подан, я сразу вылезла на платформу. Ещё в маршрутке случайно выяснилось, что Ира с Колей со мной в одном вагоне едут. В пятом (почему-то мне часто достаётся именно пятый вагон, я уже заметила). Поэтому я простилась с Бухгалтершей и Профессором (он даже меня по имени назвал - очень мило с его стороны) – ну, в смысле, просто «До свиданья» сказали друг другу и всё (правда, я постаралась сказать эти нехитрые слова сердечным тоном и улыбнулась на прощанье – они приятные люди, почему же не проявить то лучшее, что во мне есть?). А потом я поспешила вслед за моими временными попутчиками (на самом деле временными, потому что они должны были сойти в Медвежьегорске – их ждало ещё 3 дня отдыха на турбазе в Малой Медвежке).
Проводник, принимая билеты, сообщил, что за бельё надо заплатить 112 рублей. Я чуть не взвыла от досады. Ну, ё-маё, а я-то надеялась хотя бы с двумястами рублями в кармане домой вернуться! И вообще, что за фигня: бельё всегда в стоимость билета входит – в кассах даже не спрашивают, надо оно вам или нет. Видимо, дело было в том, что мой переезд не предполагал ночёвку. Я, конечно, не хотела лишать себя элементарного комфорта; к тому же, я наивно надеялась поспать.
Пришлось заплатить.
Полка у меня была верхняя (я согласилась на неё, потому что, нижние, как всегда - либо боковые, либо в самом конце вагона – уже задрало, что чуть ли не каждый раз там езжу), а две нижних занимали бабушка с внучкой. Бабушке лет пятьдесят с небольшим, девочке лет восемь. Почти сразу, как мы тронулись, я подошла к проводнику, спросила, будет ли он проверять билеты, и, получив отрицательный ответ, всучила ему деньги со словами: «Тогда я за бельё с вами сейчас расплачусь, чтобы вы меня больше не беспокоили, а то я собираюсь спать».
Да, в дорогу нам дали сухой паёк – так что завтрак у меня был. Не помню, поела ли я в такую рань хоть что-нибудь, но зато я подошла к Ирине попрощаться. Муж её куда-то ушёл, перед этим по моей просьбе закинув мою сумку наверх, на третью полку. Я объяснила, что сейчас буду спать и наверняка пропущу их выход в Медвежьегорске. Простились мы довольно мило – только на словах, конечно. Я сказала ей – совершенно искренне! – «Было очень приятно познакомиться. Вы – исключительно колоритная личность!». Она засмеялась, по-моему, довольная такой оценкой, а я добавила с иронической улыбкой: «А муж у вас такой скромный!» - «Ну, должен же кто-то скромным быть!»
Вот таким тёплым и душевным был мой последний разговор с последним из моих временных товарищей.
А потом я отправилась спать… вернее, попыталась немного соснуть, памятуя о том, что завтра на работу. Попыталась, хм… ну, как обычно в поезде спишь? – долго дремлешь и всё слышишь, а потом в какой-то момент отключаешься.
Проснулась я внезапно – в Медвежьегорске. Мы уже стояли (простояли примерно полчаса). Я вылезла наружу, решив чего-нибудь купить. Ирина с Николаем, увы, уже ушли к моменту моего пробуждения… впрочем, я так и думала.
На перроне продавали вяленую рыбу, а ещё шла женщина с корзинкой, выкрикивая: «Свежая выпечка!». Вот у неё я и купила что-то вроде ватрушки с клубникой. За 25 рублей. Я бы две взяла, но у меня всего полтинник был и какая-то мелочь. Пара поездок на метровской и автобусной карточках оставались, но я из предосторожности не стала тратить последние деньги на жратву, хотя мне, конечно, предложили ещё что-нибудь взять. Я отказалась. «Нет, - говорю решительно, - у меня уже денег почти нет. А домой я на чём поеду? На палочке верхом?»
Однако, вместе с сухим пайком этой клубничной булки оказалось вполне достаточно. В выданный завтрак входила ещё бутылка минералки, но она, к сожалению, оказалась газированной и со специфическим вкусом – много не выпьешь. Положили бы лучше обычную воду, умники! Ладно, и на том спасибо (я эту бутылку так потом и оставила на столе).
Спать после Медвежьегорска мне уже не хотелось, и я наконец занялась… да, именно. Редактированием своего последнего романа (за который я в связи с этими записками всё никак не могу взяться, и даже поклонникам не выкрою время ответить). Девочка, чьё место я заняла (ну, она бегала по вагону, в основном: то в соседнее купе, где ехала молодая семья с маленьким ребёнком 1,5-2-х лет заглянет (она всё время играла с этим лялей), то ещё куда-то - задружилась в поезде с такой же мелкой девчонкой. Звали мою маленькую попутчицу Лерочка, и она мне очень понравилась. Кстати, этот любознательный ребёнок спросил у меня, сидевшей с распечатанной рукописью и красной ручкой в руке: «А что вы делаете?» На этот бесхитростный вопрос я честно ответила: «Редактирую»… редакторша, блин… до сих пор редактирует!..
Улучив момент, я сказала бабке Лерочки: «Какая у вас девочка хорошая!» (я не любительница праздных разговоров с незнакомыми людьми, но тут просто не могла удержаться – на редкость милый ребёнок попался), на что последовало обычное в таких случаях возражение (как-то неудобно, когда детей твоих хвалят, надо обязательно какой-нибудь изъян найти): «Шустрая больно». А я ответила: «Да бросьте! Совершенно нормальный ребёнок». На этом разговор и прекратился, а вскоре, закончив редактировать первую главу, я полезла к себе наверх. За вторую решила не браться: большая больно. Потом как-нибудь (т.е. уже совсем скоро займусь… ну-ну… свежо предание…). И, поскольку спать мне не хотелось, я нашла себе новое занятие: достала книгу (которую за всё это время так и не открывала, потому как она совсем не вписывалась в тему) «Мифы Древнего Египта и Месопотамии» (ага… помешалась я на Египте!) – и почитала, сколько хватило терпения. Заснуть больше не удалось.
А уже вечером, ближе к времени прибытия в Петербург, я облажалась по полной.
Часы на моём сотовом всё время сбиваются, когда я еду в поезде – на час назад, как правило. Я это знаю и поэтому всегда сверяюсь с электронными часами в начале или в конце вагона (какие ближе).
В этот раз часы были синхронизированы с моими, и я, свято уверенная, что там всё правильно, достала свои вещички и спустилась вниз.

И... просидела, считай, лишний час – думала, мы опаздываем так сильно. Помню, остановились мы во Мге (это пригород в Питере, от него до города ровно час на электричке). Маленький Городок Алкоголиков. Я была этим неприятно удивлена: уже двадцать минут, как мы должны приехать в Питер, а мы ещё вон где! «Что-о-о?! – думаю с негодованием (а может и вслух пробормотала – есть за мной такая смешная привычка) – Мы ещё только в этой вшивой Мге????» Ну, откуда мне было знать, что вагонные часы идут неправильно!..
И всё бы ничего – ну, посидела внизу, как очень нервная женщина, которая боится пропустить свою станцию и за час до прибытия уже в полной боевой готовности. Подумаешь! Но Лерочкина бабка чего-то разболелась – из-за жары что ли ей плохо стало? – и лежала чуть ли не пластом. А я ей, конечно, мешала. Я пересела на Лерочкину койку (всё, что я могла сделать) и с умилением наблюдала, как ребёнок беспокоится о взрослом: «Бабушка тебе плохо? Бабушка, тебе принести попить? Бабушка, ты не волнуйся, я  всё сделаю». Ангел, а не девочка! А тётка хороша – что за безответственность, в самом деле! Лекарств надо было взять с собой, а не ребёнка пугать. Или терпеть. Чай, не старая ещё мадам. Моя бы мама так себе расклеиться не позволила, хотя у неё тоже боли в сердце бывают и проблемы с давлением. Ладно, разворчалась я что-то... она же ненарочно. Просто я видела, что ребёнок переживает.

Ну, в общем, приехали мы-таки в Питер (около одиннадцати… а я-то думала, что уже почти полночь! Впрочем, на метро я всё равно успевала). Я попрощалась с Лерочкой, которая уже легла спать (я сидела у неё в ногах), но ещё не спала - беспокоилась за нерадивую бабушку. А тут она вообще куда-то убежала. Но я всё же её увидела ещё и ласково сказала: «До свиданья, Лерочка!» Не помню, ответила ли она мне что, но она почти тут же снова убежала, и я не успела сказать ей, как хотела: «Ты молодец! Бабушка с тобой не пропадёт», эх… Ну, не судьба, значит.
На вокзале недоразумение со временем прояснилось и я, повозмущавшись в душе нагло врущими вагонными часами, спокойно пошла в метро.
Дальнейший остаток пути проделала без приключений.

Здравствуй, Чёрный Пёс Петербург!
Моё почтение, любимый город, хотя, признаться, не успела я за такой короткий срок по тебе толком соскучиться, мой неистовый …так, опять какой-то неуместный киноманский бред – цитата из «Семейки Адамс» явно не в тему. Потому что…
…ЭТОТ ЗВЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕРРРРЬ… НИКОГДА НИКУДА НЕ СПЕШИТ…

Я дома…

~~~

А это я (а то меня ни на одной фотографии нет – мне как-то и в голову не приходило попросить кого-нибудь снять меня на фоне всех этих карельских красот. Зачем? Я и так знаю, что я там была):

  (525x700, 106Kb)


Фото постановочное (захотелось запечатлеть себя на фоне своего любимого стола, где в кои-то веки практически идеальный порядок… ненадолго), но состояние моё тогдашнее отражает достаточно точно.

Я, конечно, так не сижу никогда. Это я на работе могу ноги на комп заворотить (на «башню», я имею в виду). Или на тумбочку с принтером. А дома - ни-ни!

Вот это ближе к истине (особенно, когда время перевалило за стандартные 2 часа - обычно я во столько ложусь, независимо от того, работаю я, или у меня выходной):

 (525x700, 114Kb)
 

Но и это не соответствует действительности. Дом есть дом: устал - рухнул в койку и все дела. Просто я в ту ночь так и не спала... ну, так вышло. Было «весело».... особенно под утро. Но я не жалею, что провела её именно так.











































































































































 


 

 

 

Серия сообщений "Поездка в Карелию":
Часть 1 - Отпуск в Карелии. Предисловие
Часть 2 - Первый день: Приезд в Петрозаводск
...
Часть 14 - Пятый день: Соловки
Часть 15 - Пятый день: Последний ужин
Часть 16 - Шестой день: Поезд Кемь-Москва
Часть 17 - Карелия: Вместо послесловия

Рубрики:  Немного обо мне

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку