-Рубрики

 -Фотоальбом

Фотоальбом закрыт всем, кроме списка избранных и списка друзей. Зарегистрироваться!

 -Музыка

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вальк_ИриЯ


Без заголовка

Пятница, 16 Апреля 2010 г. 10:22 + в цитатник
Цитата сообщения Елена-Елена Проволочный браслет фриформ



Проволочный браслет фриформ

 

проволочный браслет фриформ своими руками

Техника фриформ

Слышали ли Вы когда-нибудь о технике фриформ? Чаще всего о фриформе говорят в вязании, где эта техника заключается обычно в вывязывании отдельных фриформ элементов и свободное их объединение в готовое изделие. Но фриформ возможен отнюдь не только в вязании. Не говоря уже о различных видах рукоделия, фриформ есть даже в музыке!

Но не отходя так далеко от темы творчества своими руками поясню, что эта статья посвящена мастер-классу по изготовлению браслета из проволоки, бисера и бусин в технике фриформ.
 


 

Инструменты и материалы

Для работы Вам необходимо подготовить проволоку двух диаметров: толстую для каркаса и тонкую для оплетения, рабочую.

Кроме того, Вам понадобятся бусины, бисер, натуральные камни. Цветовая гамма может быть одна, а можно взять много разноцветных бусинок с камнями и сделать весёлый, жизнерадостно яркий браслет. Я выбрала медно-медовую гамму проволоки, бусин и бисера.
инструменты и материалы для браслета фриформ своими руками

Я не буду пояснять все шаги по изготовлению этого браслета, ведь фриформ на то и есть фриформ, что сама форма бусин, камней и Ваша фантазия создают уникальную форму изделия, не похожую ни на что другое, созданное другими авторами. Я лишь поясню общие принципы, по которым я сделала своё изделие ручной работы.

Описание изготовления браслета в технике фриформ

Возьмите отрезок толстой проволоки, я предлагаю первым делом согнуть из него будущую форму браслета, поэтому мой браслет будет не совсем фриформ, а только с фриформ заполнением бусинами и бисером.
каркас для проволочного браслета из толстой проволоки
Чтобы замкнуть каркас браслета, на место, где сходятся оба конца толстой проволоки, я начала наматывать витками тонкую:
скрепляем каркас браслета, наматывая на стык толстой проволоки тонкую проволоку своими руками
Конец тонкой проволоки (рабочий) удобно держать длиной не больше 50 см, она сильно путается и в местах перегибов может неожиданно обломиться.
 

Однако в самом начале можно взять проволоку длиной около метра и, начав делать витки с середины, создать два рабочих конца, что очень удобно.

Немного отступив от края браслета (и намотав на каркас витки тонкой проволоки), делаем первую низку с бусинами.
первая низка браслета две бусины
Конец рабочей проволоки, идущий сверху браслета, уходит через отверстия бусинок вниз, а нижний конец - наверх. Таким образом, бусинки Вам понадобятся такие, чтобы проволока через них могла пройти как минимум дважды.
 

Далее продолжаем делать плотные витки тонкой проволокой по каркасу. При этом важно держать натяжение и то и дело сдвигать полученные витки плотно друг к другу (я это делаю маленькими плоскогубцами).

Отступив от предыдущей бусины на достаточное расстояние, делаем следующую низку. На этот раз из бисера и бусины.
вторая низка браслета ручной работы из бисера и бусины
Следом за этой низкой я решила закрепить большую янтарную бусину в форме сердца, дополнив её бисером и бусинкой до нужной высоты.
бусина сердце на браслете ручной работы
Поскольку один конец тонкой проволоки у меня закончился, то я временно продолжила работу одним концом. На фотографии видно, что я возвращаюсь витками по низу каркаса браслета, дальше мне захотелось заполнить образовавшуюся "дыру" справа внизу от сердечка бисером и бусинами.
заполняю пространство браслета фриформ ручной работы бисером и бусинами
 

Теперь я снова начала работу двумя концами проволоки, поскольку это гораздо удобнее.

Кончик новой проволоки я осторожно засунула в последнюю низку с бусинами (насколько смогла, чтобы спрятать кончик) и продолжила наматывать витки на каркас.

Подобрав размер бусины, я сделала следующую низку из бусины и бисера. Бисерную часть я сделала двойной (это видно на следующей фотографии).

низка из бусины и бисера на браслете фриформ ручной работы
Затем - следующую низку. Уже полностью из бусин.
низка из бусин на проволочном браслете фриформ ручной работы
 

Плести, разумеется, можно не только вертикальными низками, но и в совершенно разных направлениях. Можно внутри браслетной формы пропустить толстую проволоку, разделив браслет на сегменты, которые впоследствии заполнять по-разному или чередуя.

В общем, дело только за Вашей фантазией! Поняв основные принципы, Вы легко продолжите плести проволочный браслет фриформ своими руками. Таким же образом вплетайте бусины и камни, разбавляя их бисером, фигурными бусинами, отдельно изготовленными проволочными элементами и т.д. Отдайтесь течению своей фантазии, она подскажет, какие бусины подойдут лучше всего, в каком порядке их лучше нанизать и чем разбавить. Ведь в этом и состоит техника фриформ.

Единственная проблема, с которой столкнулась я на заключительном этапе работы над своим браслетом - это то, что бусин было использовано много, и они были тяжёлыми. Настолько, что довольно мягкая проволока каркаса не справлялась с такой нагрузкой. Медной застёжки у меня не нашлось, поэтому я сделала застёжку для браслета своими руками. С одной стороны прикрепив крупную довольно приплюснутую по форме бусину, а с другой стороны сделав петельку из мелкого бисера.

застежка своими руками на проволочном браслете фриформ из бусины и бисера
 

Застёжку можно сделать посередине браслета или продублировать такой же второй с другого края. Я решила, что для моего браслета будет достаточно асимметричной одиночной застёжки.

Ну, а какой будет Ваша застёжка, да и весь браслет, определит только Ваша фантазия, потому что при схожести общих принципов, браслеты в технике фриформ у разных авторов получаются абсолютно разными!

 

Автор статьи: Юлия Часовских

Рубрики:  Фриформ,Фриволите