Финская Лапландия - часть II - Оулу

Первый день у друзей

Суббота, 26 Января 2013 г. 22:24 + в цитатник

9.июня, пятница

Поезд увез моих попутчиков в Осло. Стою, жду мою электричку. Мои друзья живут идеально – одна остановка на поезде, потом минут десять на автобусе, и вот, они дома. Живут они на острове, везде бегают лани, вокруг еще несколько домиков, в который живут не просто соседи, а друзья. Они постоянно ходят друг к другу в гости, устраивают совместные праздники и пикники. Все тихо и спокойно, и до суеты большого города рукой подать.

3649705_Pensjonistertur_til_Norge_2012_352_2_ (700x525, 284Kb)

Пришла электричка, потом пришлось ждать автобуса минут пятнадцать. Автобус переехал платный мост, немного покрутился по острову. Когда я вывалилась из него, то меня встречали уже Ларс и моя мама. Уж не знаю, как они понимали друг друга, но мать моя донесла мысль до Ларса, что надо идти меня встречать.

Я кинула рюкзак и быстро позавтракала. У меня были огромные виды на тот день: я хотела, чтобы меня покатали на машине по двум внутренним долинам. Ларс не упрямился, он там тоже не был. Мы съехали с его острова на материк. По основной дороге Е16 мы уже ехали больше часа, а по ту сторону фьорда все тянулся Остерёй – самый большой остров Норвегии.

3649705_Pensjonistertur_til_Norge_2012_355 (700x525, 353Kb)

После населенного пункта Дале, мы свернули на второстепенную дорогу. Проехав по ней километров двенадцать, снова мы увидели Остерёй. Какой он огромный!

3649705_Pensjonistertur_til_Norge_2012_364 (525x700, 360Kb)

Дальше шло два водопада – первый из них Айкемофоссен – 42 метра падения, второй был совсем мал – Гюнхилдалфоссен всего с высотой в 15 метров.

Далее дорого раздваивалась – «налево пойдешь в Мудален придешь, направо пойдешь в Эксингедален придешь». Сначала мы отправились смотреть одну из самых маленьких, но самых богатых коммун Норвегии, Мудален. Во всей коммуне живет всего 356 человек, а источником богатства являются водопады, вернее, электроэнергия, ими производимая.

3649705_Pensjonistertur_til_Norge_2012_375_1_ (525x700, 403Kb)

Квернхюсфоссен – самый большой из них: 100 метров свободного падения. Полюбовались водопадом, и поехали дальше, чтобы найти местный ответ Прейкестулену – скалу с названием Шлоттет (дворец). Ларс меня уверял, что никаких дворцов здесь нет и быть не может. Я же называла каждую скалу дворцом, пока мы, наконец, не увидели то, что нужно.

3649705_Pensjonistertur_til_Norge_2012_370 (700x525, 346Kb)

Сомнения отпали сами собой – именно эта скала называется дворцом. Об это свидетельствовал и информационный щит, рассказывающий, что подъем займет час. Но подниматься мы не захотели. Развернулись и поехали обратно.

Едем мы, все едем, а поворота на Эксингегален все нет и нет. Места здесь были страшные – огромные деревья выворочены с корнем. Огромные проплешины. Подозреваю, что это последствия урагана Дагмар. Доехали до туннеля, заваленного деревьями. Ясно, мы здесь не ехали. Заблудились. Крутим, вертим карту. Едем обратно. Где мы находимся непонятно. Нашли одного человека, суем ему под нос карту. Оказалось очень далеко. Тролли кружили нами. Но благодаря этому я увидела очень красивые места.

3649705_Pensjonistertur_til_Norge_2012_395 (525x700, 366Kb)

Наконец, появился указатель на Эксингедален.

3649705_Pensjonistertur_til_Norge_2012_403 (700x525, 346Kb)

3649705_Pensjonistertur_til_Norge_2012_405 (700x525, 294Kb)

Здесь было много не то что водопадов, но огромных каскадов. Далее дорога потихоньку шла вверх, мы и не заметили, как оказались на высоте 800 метров над уровнем моря. Постояли на смотровой площадке.

3649705_Pensjonistertur_til_Norge_2012_408 (525x700, 329Kb)

Далее были только снега. Сколько раз видела такие контрасты, но привыкнуть к ним так и не смогла. Потом страшный горный серпантин и через пару километров мы уже были на главной трассе Е 16, по которой и вернулись обратно на Остерёй.

3649705_Pensjonistertur_til_Norge_2012_412 (700x525, 259Kb)

Здесь нас уже ждала Анна с традиционным норвежским ужином. Анна очень переживала, что нас так долго нет. Когда мы показали ей, где мы заблудились, она была очень удивлена: «Как вы там оказались?» А то, мы знаем… Обменялись подарками. Вообще они просили меня купить им книгу на русском языке «Сокровища русского орнамента». Зачем она им? Оббегав весь Питер, и облазив все интернет-магазины, книгу я так и не нашла. Пришлось довольствоваться электронной версией.

3649705_DSCN4006_1_ (700x525, 305Kb)

После мы пошли спать. Уже в полночь я получила SMS-ку от своих попутчиков, что они уже на маршрутке едут в Питер. Заснула я с чистой совестью.