Финская Лапландия - часть II - Оулу

Пенсионерский тур - день шестой - до свидания Флом, здравствуй Берген

Суббота, 26 Января 2013 г. 12:55 + в цитатник

7.июня, четверг

Проснулись ни свет, ни заря. По будильнику... Еще нет и шести часов, но у нас куча дел. Быстро завтракаем, выходим на террасу пить кофе. Сидим, любуемся водопадом, собираем волю в кулак.. Всё – быстро встаем и начинаем драить наш домик – посуда помыта, полы тоже, коврики расстелены. Ну вот, и все. Встречаем Гертруду, отдаем ей ключи. «Vi ses» («увидемся»), - говорю ей я, - «если не в следующем году, то через год». В 7-15 мы уже стоим на автобусной остановке. «До свидания, гостеприимный Флом!».

3649705_Pensjonistertur_til_Norge_2012_310 (700x525, 264Kb)

До Бергена ехать около трех часов. Все та же знакомая дорога – Гудванген, Сталхейм, вдоль «Старой почтовой дороги», вдоль Оппхеймского озера и мимо Твиндефоссена. На полпути проезжаем Восс – центр экстремального спорта. Здесь идет какая-то огромная стройка – в следующем году будет новая транспортная развязка. Мы проезжаем мимо одной из самых известных фабрик в Норвегии – Dale. Здесь производят, вернее разрабатывают, самые известные и качественные норвежские свитера. А делают их (почти все) тоже в Китае. Наконец, справой стороны показался Эстрерёу – самый большой остров в Норвегии. Здесь живут мои друзья, и завтра я буду уже без «хвостов» (моих попутчиков) гостить у них.

3649705_IMG_3469_1_ (700x525, 276Kb)

Вот мы уже в «большом Бергене» - проезжаем мимо самой большой в Норвегии ИКЕИ, где-то здесь мы должны ночевать, но из окна автобуса увидеть наш кемпинг я так и не смогла. Множество туннелей под Бергеном и мы уже в центре. Первым делом запихнули все свои манатки в камеру хранения, и пошли искать Skyss – транспортную компанию Хордаланна. Здесь мы купили проездной билет, с которым мы без ограничений может кататься на транспорте.

3649705_IMG_3477 (525x700, 264Kb)

Теперь мы готовы осматривать город. Мне, как всегда, везет – в Бергене – столице дождей – я не видела дождя ни разу. Снова светит солнце. Идем по городу – знаменитая Немецкая набережная, крепость с башней Розенкранца и Хоконсхалленом, узкие деревянные улочки средневекового города.

3649705_IMG_3490_1_ (700x525, 309Kb)

Исходно была идея подняться на фуникулере на гору Флёй, но так стояла длиннейшая очередь из туристов. Такую очередь я видела впервые. Нам не очень повезло прогулкой по городу, т.к. в этот день сюда пришло три огромных круизера, и весь город просто кишел туристами. Стоять в очереди часа полтора точно не входило в наши планы, которые пришлось корректировать.

3649705_DSC00760 (700x525, 293Kb)

Прошлись по рыбному рынку, купили по огромному бутерброду. Исходно я планировала их съесть на смотровой площадке с видом на город, но не получилось.

3649705_IMG_3491_1_ (700x525, 264Kb)

Сидим на рынке, уминаем бутерброды.

Дошли по пешеходной улице до остановки единственного в городе маршрута трамвая. Сейчас наша цель Тролльхауген – усадьба знаменитого Эдварда Грига. На конечной остановке мы садимся в трамвай и едем до остановки Хоп. В трамвае проходят контролеры и ловят много норвежских «зайцев». У нас с билетами, к счастью, все в порядке. От остановки до усадьбы идти минут двадцать. Цветут рододендроны и сирень.

3649705_IMG_3497 (700x525, 395Kb)

Последняя часть дороги проходит по аллее, которая образована старыми деревьями (в России я таких деревьев не видела – определиться с названием не могу). Местами они выглядят так сказочно, что возникает чувство, что вот-вот выглянет или тролль или ниссе. Нашего количества не хватило до получения групповой скидки, но нам любезно предоставили русскоязычного гида.

3649705_DSC00819 (700x525, 343Kb)

После осмотра усадьбы Нины и Эдварда, мы спустились к фьорду, обошли вокруг знаменитую рыбацкую хижину и посидели на скамеечке, случая звуки прибоя и крики кулик-сороки. Посетили могилу Григов – она прямо в скале, и отправились в обратный путь. Как потом будут вспоминать мои попутчики, они были мне очень благодарны, что мы приехали сюда. На мой взгляд, было бы глупо, быть в Бергене и не оказаться здесь.

3649705_DSC00849 (700x525, 228Kb)

В моих планах было посещение ботанического сада (он у них хорош!), но моих попутчиков это не впечатлило – едем обратно в город. В трамвае опять поймали много «зайцев». Нам показалось это странным. Ладно, у нас, в России, контроллеров мало и вероятность быть пойманным невелика, но здесь… Потом мне друзья объяснили, что из-за всенорвежской забастовки, контроллеров стало в два раза меньше, вот люди и пытают свое счастье.. А я то думала, что они все законопослушные.

3649705_DSC00884 (700x525, 342Kb)

Приехав в центр, мы снова решили попробовать подняться на фуникулере. К нашему счастью, очереди уде не было никакой. Мы поднялись на смотровую площадку, посидели, полюбовались видом на город и решили пешком спуститься с горы. Дорога была очень интересной – сначала по лесочку, потом по узким улочкам и лестницам.

3649705_DSC00932 (700x525, 347Kb)

Иногда проходы были так узки, что даже было не понятно, то ли это вход во двор, то ли это проход вниз. Иногда мы были так близко к домам, что мы просто заглядывали в рот норвегам, спокойно ужинавших. Встретилось нам и необычное тропическое дерево. И хотя подобные деревья есть еще в городе, но именно это стоит прямо на туристической тропе. Хозяин дерева так устал от расспросов: «Что это?», что написал название на всех языках, на которых смог, вплоть до японского (русский он не осилил!). Это была араукария.

3649705_DSC00913 (525x700, 381Kb)

Так мы спустились вниз, снова прошлись мимо рыбного, уже почти опустевшего, рынка и оказались на автобусной остановке, чтобы двинуться в сторону нашего последнего ночлега в Новрегии.