Финская Лапландия - часть II - Оулу

Пенсионерский тур - день первый - приключения в Осло

Вторник, 08 Января 2013 г. 21:55 + в цитатник

2.июня, суббота

Без каких-либо проблем мы оказались в Гардемоене, быстро купили билет в Осло. Стоим на платформе, ждем поезд. Еще целых три минуты. Первая коллективная фотография на память.

3649705_IMG_2866 (700x525, 303Kb)

Где-то в половину девятого мы уже оказались в норвежской столице. Первым делом закинули вещи в камеру хранения. Теперь мы можем бродить налегке.

В моем дневнике много описаний Осло. Поэтому я не буду особо погружаться, что мы делали в этот раз. Описывать же я буду только что-то особенное.

После традиционного осмотра крепости и ратуши мы пришли к пристани, чтобы отправиться на музейный полуостров. Ехали первым корабликом. Посетили там четыре музея – я точно знала расписание автобусов и умудрялась оказаться на остановке именно в нужное время. Хотя расстояние между музеями было небольшим, и его, разумеется, можно было бы и пройти, мы экономили и силы и время. Потом мои попутчики скажут, что "автобусы в Осло ходят, как Маша хочет". Но чего мне это стоило!

3649705_IMG_2915 (525x700, 282Kb)

Нам повезло, что накануне все же открыли жемчужину фольклорного музея – ставкирку из Гуля. Находясь в Питере, я писала в музей, чтобы узнать дату открытия церкви после реставрации. Но мне ответили, что высыхание смолы зависит от многих факторов. Нам повезло – к нашему приезду смола высохла. Никого не потеряв, мы вернулись в город.

Далее пытались зайти в Национальную галерею. Как раз за неделю до нашей поездки был продан «Крик» Мунка. Да, нам хотелось посмотреть на самую дорогую картину мира, но все Осло было охвачено забастовками: галерея была закрыта.

Решив, что уже пора заселяться пошли по главной улице города к камере хранения. Карл Юханс гата – прямая улица, идущая от вокзала к Королевскому вокзалу, но это не помешало нам потеряться: до вокзала дошло лишь восемь человек. Двоих мы долго искали. Трезво оценив ситуацию, подошли к камере хранения – они уже были там. Как мы смогли потеряться, так и осталось для меня загадкой. Хорошо, что все хорошо кончилось.

3649705_Pensjonistertur_til_Norge_2012_036 (525x700, 281Kb)

Сели в автобус, чтобы доехать до место нашего ночлега. Это была старая вилла в самом центре города. Обслуживающий персонал бывает только несколько часов. Когда мы пришли, что увидели записку с указанием наших комнат. В комнатах мы нашли ключи. Что странное было в этом. Какой-то дом с приведениями.

Немного отдохнув, мы стали собираться на очередную прогулку по Осло. Тут двое попутчиков поняли, что их обокрали. Они были в печали, им нужно было время на блокирование банковских карт и настроение было уже испорчено. В город они не поехали. Да, какая-то невезучая у нас поездка.

3649705_DSC06344 (700x525, 270Kb)

Нас опять восемь. Посмотрели на королевский дворец, на театр, университет. После этого нырнули в метро – мы едем на Хольменколлен. Опять эта живописная дорога, вдоль ущелья, опять белоснежный трамплин гордо парит над землей. Снова теряются двое, те же самые, что утром. Просто шок! Мы заблудились в трех соснах. Если так дело пойдет, то вернусь в Россию одна.

3649705_IMG_2946 (700x525, 215Kb)

Нас уже шестеро. Идем в парк Вигеланна. Ходим мимо эротических скульптур. Пересчитываю всех – нас уже пятеро, еще один человек пропал. Начинается паника – тролли играют с нами. Оказалось, что Ирина пошла к фонтану, ей нас сверху хорошо видно, и она не волнуется. Все же в вшестером вернулись домой, здесь нашлось еще двое потеряшек. Наши бедолаги заблокировали банковские карты. Мы собрались все вместе в столовой. Я предлагала отправиться на набережную, смотреть закат над фьордом. Но все уже утомились и, учитывая бессонную ночь, побрели спать.