Финская Лапландия - часть II - Оулу

Создан: 25.01.2010

Последний день в Норвегии: Осло

Понедельник, 16 Января 2012 г. 13:21 + в цитатник

Норвежские тролли/3649705_lofot_386 (700x525, 153Kb)

Как всегда наш день начинается рано. В 8 утра мы уже начали свою прогулку вдоль градообразующей реки Акер. Я очень люблю это место – мостики, водопады, птицы. Даже не верится, что ты находишься в европейской столице! Сфотографировались в Пер Гюнтом. Сели на мой любимый двенадцатый трамвай.

3649705_Lofot_282 (448x299, 64Kb)

Уже через несколько минут мы были у ратуши. Забежали на минутку, почувствовали себя причастными к нобелевской премии.

3649705_Lofot_346 (336x448, 45Kb)

Тем временем часы на ратуше отбили десять. Это значит, что нам пора на Бюгдёй – музейный полуостров. Сели на кораблик № 91 и отправились на Ослофьорду повышать свой культурный уровень. Сначала зашли в музей корабля Фрма. Я планировала зависнуть здесь минут на 15. Но неожиданно для меня здесь у нас случились потери: Миша категорически отказался покидать корабль. Договорились встретиться с ним через пару часов у фольклорного музея. Мимоходом заглянули в музей Кон-Тики и музей кораблей викингов.

Входя в фольклорный музей, поняли как устали. Решили беречь силы и посмотрть здесь только один объект, правда, самый главный: тысячелетнюю столбовую церковь из Гуля, которая является собственностью королевской семьи.

3649705_Lofot_368 (336x448, 55Kb)

Там же улеглись на травку, съели пару бутербродов и запили их водой из местной реки. Так незаметно прошло пару часов. Мы находим Мишу на автобусной остановке. Мы опять все в сборе. Но ненадолго. Наташа с Сашей решили зависнуть на пару часов. А мы втроем двигаемся в горы – нас ждет самое посещаемое место Осло Хольменколлен. К сожалению, нам не повезло: линия метро была разобрана, пришлось ехать автобусом. Полюбовались новым дизайном трамплина.

3649705_Lofot_388 (448x299, 26Kb)

Красавец! Поднялись на смотровую площадку. Погода нам благоволила: фантастические горы. Наверное, до Швеции. Потолкались в сувенирной лавке, спустились с гор. Снова воссоединились в парке Вигеланна.

3649705_Lofot_412 (448x299, 26Kb)

Нам надо торопиться: у нас куплены билеты в королевский дворец. Экскурсия идет на двух языках – английском и норвежском. Показали вестибюль, комнату, где каждую неделю заседает госсовет. Вот кресло Харальда V, вот Кронпринца. Нас поражает скромность жилья. Ничего лишнего. Заходим в самое красивое помещение – все стены здесь расписаны норвежскими пейзажами, 41 разновидность птиц и 8 «летних птиц» (т.е. бабочек) здесь изображены. Красивое зеркало с обрамлением в виде портала древних норвежским церквей. Очень симпатичное помещение. Далее было две столовых. Здесь было много серебра почему-то из Бразилии и часть не подаренного Екатерине Второй сервиза «Флора», который был сделан для нее в Дании. Императрица внезапно умерла и разошлись предметы из этого сервиза по королевским домам Европы. Последним залом был большой бальный зал. Почему-то запомнились здесь огромные люстры. Вообще основные эпитеты после посещения королевского дворца – скромность и лаконичность. После богатства питерских дворцов, этот дворец явно терялся. В следующий раз сюда точно не пойду. Тем более, что такая возможность есть всего пару недель в году, когда король отправляется в летнюю поездку по стране.

3649705_Lofot_336 (448x336, 64Kb)

Посмотрели на смену почетного караула. Наконец, прошлись по местному «Невскому проспекту» - Карл Юханс гате. Заглянули в Гранд кафе. Здесь нам любезно показали стол, за которым любил сидеть Ибсен.

3649705_Lofot_304 (448x299, 64Kb)

Залезли на Оперу, полюбовались закатом.

3649705_Lofot_423 (448x299, 26Kb)

Ну вот, и все: надо двигаться в сторону «воздушной гавани» Гардемоена. Помним, что поезда не ходят: ремонтные работы. Спрашиваем у людей в униформе: «Как доехать до Лиллестрёма?». Нас отправляют на автовокзал. Ответ мне не нравится. Спрашиваю по новой: «Как добраться до Лиллестрёма, чтобы потом ехать в аэропорт?» «Вам надо сесть здесь на бесплатный автобус». В Лиллестрёме садимся на поезд. К сожалению, поезд не был последним, как обычно: было страшновато из-за ремонтных работ и вынужденной пересадки. Оказываемся в аэропорту рано. На часах полночь. До регистрации нам ждать целых 5 часов. Кое-как коротаем время. Растениями грузимся в самолет. В Хельсинки нас встречает такси. Спим как убитые. Нас будят на границе. Ну, вот мы и в России…

Часов в 15 я дома.  Сплю как сурок до утра. Устали. Надо идти на работу. Хорошо, что пятница: один день уж как-нибудь выдержу. Как всегда коллеги  окружат меня. Они ждут моего отчета об отпуске. А мне ведь на самом деле есть что рассказать!