Финская Лапландия - часть II - Оулу

Тронхейм

Понедельник, 16 Января 2012 г. 13:07 + в цитатник

Надарос/3649705_Lofot_165 (448x299, 64Kb)

Итак, мы в Тронхейме – религиозной столице Норвегии. В его 1000-летней истории были взлеты и падения. Когда-то он был столицей страны, когда-то сюда шли тысячи паломников, поклониться мощам Олафа Святого, когда-то здесь царила чума. Сейчас это третий по величине город Норвегии, здесь много студентов (здесь готовят технарей с высшим образованием для всей страны). Нам повезло особо – мы оказались здесь на нужной неделе. Именно сейчас проходит фестиваль Святого Олафа, который героически погиб в 1030 году в битве при Стиклестаде. Но еще очень рано, город еще спит. Поэтому мы идем просто смотреть городские кварталы.

3649705_Lofot_137 (336x448, 54Kb)

Пройдя мимо городской набережной и глянув на фигуру Последнего викинга, мы оказались в квартале госпитальеров. Учитывая, половина из нас имеет отношение к медицине, было особо интересно посмотреть на здание больницы из 13 века и церкви, относящейся к тем же далеким годам.

3649705_Lofot_141 (448x336, 52Kb)Средневековый стационар/3649705_Lofot_140 (336x448, 64Kb)

Говорят, что это один из самых уютных кварталом Трондхейма: старые деревянные домики, утопающие в куче цветов. На обратном пути присели в городском скверике. Точно по расписанию появился трамвай.

3649705_lofot_138 (448x336, 93Kb)

Это единственный трамвайный маршрут в стране за пределами Осло. Кроме того, это самый северный трамвай в мире. Местный аттракцион. Хотя ранее этот титул носил трамвай в нашем Архангельске. Но пути там уже разобрали… А, жаль.. Местный аттракцион нас особо не впечатлил. Идем на главную улицу города, улицу монахов. Вот уже и главная площадь города.

3649705_Lofot_162 (336x448, 32Kb)

Наверху стелы находится памятник основателю городу, Олафу Трюгвассону. Выглядит он как настоящий воинствующий викинг: в одной руке меч, в другой сосуд для причастия, а под ногами вообще голова языческого Бога Тура. Я прочитала, что это стела еще является самыми большими солнечными часами в Европе. Проверить это мы не смогли – солнце не хотело нам показываться на глаза. У основания стелы море цветов в память событий на Ютёйе. Несколько шагов вперед и уже показался главная святыня города – Нидарос, кафедральный собор. Именно в нем захоронен Олаф Святой. Сейчас это место коронации норвежских королей и место их бракосочетаний. Собор построен в готическом стиле. Особенно красив западный портал. До этого я была в Тронхейме несколько раз. Но никто, на профессиональные гиды, ни местные жители, не могли мне объяснить, кто есть кто на этом богато украшенном портале.

3649705_Lofot_181 (448x299, 67Kb)

Перерыв норвежский интернет, я узнала, кто есть кто из этих 46 скульптур. Вся история мира вставала перед глазами. В верхнем ряду находились ветхозаветные пророки, ниже шли норвежские святые и человеческие добродетели. Серые кирпичи приобретали на глазах человеческое лицо. Далее прошлись вдоль берега реки. Зашли в центр пилигримов. Здесь нам поведали, что каждый год около 2500 норвегов идут пешком тропой пилигримов из Тронхейма в Осло. Некоторые из них идут дальше в испанский Сантьяго.. Шок!

3649705_Lofot_190 (448x336, 54Kb)3649705_Lofot_191 (448x336, 49Kb)

Прошли на красный мост, один из символов города, сфотографировали старые разноцветные домики на сваях. Крепость была на реставрации, поэтому решили залезть на телебашню. Здесь мы решили подкрепиться в ресторане. Основной причиной выбора этого едального место была отличная панорама на город и фьорд, тем более, что ресторан еще и вращается – за час один оборот.

3649705_Lofot_218 (448x299, 52Kb)

Подкрепившись, решили спуститься вниз и скататься на остров Монахов – крохотный островок в 15 минутах езды. 1000 лет тому назад здесь когда-то был монастырь, потом, оборонительные сооружения, потом тюрьма. Многое увидал остров за свою длинную историю. Быстро осмотрев крепость, вернулись обратно в город. Забежали на почтамт, чтобы купить билеты в Шлоттет, королевский дворец в Осло. Удалось! К сожалению, в Рингвебу решили не ехать. Ничего со мной не случится, если я не осмотрю национальный музей музыки. Куда хуже будет, если мы опоздаем на поезд в Осло.

16 часов. Грузимся в поезд. Поезд идет через горы, долины. Вдруг мы попадаем в грозовой фронт. Свинцовые тучи с обеих сторон. Несколько минут страшной грозы и появляются радуги. Присмотрелись: целых две, даже три радуги сразу! Миша балдеет от наличия Wi-Fi в поезде, я болтаю в с местными, кто-то из наших спит. Поезд подъезжает к Думбосу. Куча воспоминаний влетают в мою голову – здесь я садилась на поезд в прошлом году. Каяки, водопады, грибы и козы с ламами стоят перед глазами. Несколько часов, и мы уже у самого большого озера Норвегии, Мьёсы. Здесь все напоминает об олимпиаде 1994 года – маленький городок Лиллехаммер и знаменитый каток в форме перевернутого драккара в Хамере. Еще час другой и мы в Лиллестрёме. В принципе это уже большое Осло, но поезд дальше не идет: пути дальше разобраны из-за ремонтных работ. На станции юноша в униформе громко кричит, приглашая в бесплатные автобусы, везущие в центр Осло. Люди в униформе стоят на всем пути до автобуса. Чтобы никто не потерялся.

В двенадцатом часу ночи мы оказываемся в столице. В полночь мы заселились в молодежном общежитии. Завтра у нас целый день в Осло.