-Я - фотограф

Финская Лапландия - часть II - Оулу

Последний наш оленьОулуТорговая площадь ОулуЗакан над Ботническим заливом

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Марья_СПб

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 297


Мёре-о-Румсдаль: день десятый - последний

Вторник, 09 Ноября 2010 г. 13:17 + в цитатник

 
 

     Проснувшись, мы не увидели никаких гор – туман. Очень жаль: ведь мы сегодня собирались подняться на смотровую площадку. Быстро завтракаем, просим хозяйку приютить наши рюкзаки на часов 6. «Нет проблем», - говорит она. Погода немного разгулялась и мы все же начинаем наше восхождение.

 
    Тропа третьей степени сложности – круто вверх, местами двигаемся перебирая руками по канатам. Мы уже высоко, но тут начало дождить. Становится окончательно ясно, что идея была глупой. Уже по мокрым камням еле-еле спускаемся вниз.

 
    Навстречу идут целые семьи упакованных в Gore-tex норвежцев, с детьми и собаками. Их не пугает никакая погода, тем более, что сегодня воскресенье. В этот день, согласно норвежской поговорке, можно идти «или в горы или в церковь».
     Спустившись с горы, попытались в магазине купить молока: облом – все закрыто.

 
     В последний раз прошли мимо Раума-реки, посмотрели, как по горам несется поезд в сторону Думбоса: мы едем на следующем поезде.

 
     Полюбовались такими уютными домиками, что уже потом, в России, так и не смогла выбрать самую удачную их фотографию. 

 

 
     Пришли за нашими рюкзаками. Тут на глаза мне попалась гостевая книга, состоящая из двух томов. Перелистали ее. Все, что угодно – арабская вязь, азиатские иероглифы. Кириллицы нет. Хозяйка попросила меня написать несколько строк на русском и норвежском. Написали.
    С грустью начинаем движение в сторону города. Сегодня здесь проходят соревнования по «тролльдорожному триатлону». Это значит, что несколько крепких парней сначала будут велосипедить по Дороге Троллей, где-то там они бросят велосипед, и будут бежать, ну а напоследок, погрузятся они в ледяные воды фьорда и поплывут.

 
     Мы смотрели на этих смелых людей с восхищением и отчасти с жалостью. Наша дорога шла вперед. Тут подвернулась малина, свисавшая с моста. Отказать себе в этом удовольствии мы, конечно же, не смогли.

 
     Как истинные норвеги, мы хотели посетить церковь, но мы ее не нашли. В место этого нам на глаза попался капельный вагон, в смысле, что в вагоне была часовня или капелла.

 
     Там кафедра была сложена из шпал и рельс, а в качестве подсвечников использовались железнодорожные костыли или даже паровозные колеса. Такой креатив нас поразил.

 
    Там нам даже удалось найти Новый завет на русском языке. Очень симпатичное место! Посидели в вагоне – тепло, уютно.
    Тем временем погода стала лучше, перестало дождить. Вышли в город. Ничего особо интересного мы не нашли – воскресенье, все закрыто.

 
    Полакомившись местным мороженым, уселись на скамейку и любовались фьордом. Как грустно, что это последний фьорд в нашей поездке. Так незаметно прошло полдня.
    Вот уже и наш красный поезд стоит у платформы. Запихиваемся в него. Снова едем по туристическому маршруту – вот она стена троллей с водопадами. Проходит какой-то час, и мы уже ждем наш второй поезд, который едет в сторону Осло. До конца не можем определиться, куда же мы едем в Осло или в Гардемоен. Находясь в России, я решила, что не очень разумно приехать в Осло на час-полтора. Но сегодня сомнения лезут в голову, тем более, что Вера не была в столице Норвегии. Спрашиваю у проводницы, когда идет последний поезд в аэропорт. Она затрудняется мне ответить. Через час в наш вагон пришел другой проводник, видно, что он что-то ищет. Оказывается, он ищет место 147. О, ужас, на нем сижу я. Проводники, посмотрели в Интернете и пришли мне рассказать, когда идет последний поезд. Чуть позже ко мне подойдет еще один проводник, и будет предлагать альтернативный способ добраться до Гардемоена – автобус. Вроде мы пришли к общему знаменателю – едем на пару часов в Осло. Но тут случается непредвиденное – поезд останавливается – нет электричества. Никак не думала я, что такое возможно. Стояли минут сорок. Электричество-то появилось, но тут новая проблема. В Норвегии везде одноколейка. Поэтому, если кто выбивается из расписания, то нагнать это потом очень трудно.

 
     Вот уже показалось озеро Мьёса – над ним красивый закат. Поезд поворачивает, и мы оказываемся в дождевой тучке. На небе три радуги. Красиво! Проходит несколько минут и мы в аэропорту. Выходить? Не выходить? Нет, все же едем в Осло. Около 11 мы оказываемся в столице. Первым делом бежим к билетному автомату – покупаем билеты в аэропорт. Теперь мы свободны, в нашем распоряжении целых полтора часа. Я впервые гуляю по ночному Осло. Куда бежим? Конечно же, это Карл Юханс гата – пробегая по ней, можно показать Стортинг – норвежская Дума, старое здание Университета, Гранд-кафе с упоминанием об Ибсене, увидеть и бронзового Ибсена с Бьёрсеном перед национальным театром и на горе увидеть Шлоттет – королевский дворец.

 
    Пробежались по Королевскому парку – не страшно даже в такое время, посмотрели на памятники королеве Мод (первая королева Норвегии) и смешному Ибсену с зонтом у музея Ибсена. Идем строго на запад. Вышли к фьорду, пробежались вдоль набережной, освещенные «Две головки брюнуста» (так ословцы часто называют свою ратушу), выглядели сказочно.

 
     Над фьордом величественно нависала крепость Акешхюс. Вроде, все самое значимое видали. О, нет! Забыли норвежскую оперу. Куда же без нее!! Так незаметно, начался новый день. Забег в сторону вокзала. Сколько же мы смогли увидеть, хоть и на бегу, за час с хвостиком! На вокзале в очередной раз приходит в голову одна и та же мысль. В расписании поездов слово «Аэропорт» относится только к скоростным, «летящим» поездам. Это дорого. Если же вы сядете на обычный поезд, то вам надо вылезти под словом «Флюплассе» (самолетная площадь). Согласитесь, что не каждый турист догадается об этом.

 
     Садимся в последний обычный поезд. Народу на удивление много. К нашему счастью, поезд едет медленнее обычного, останавливаясь на всех станциях. Наша цель – прибыть в аэропорт как можно позднее – сидеть там не очень хочется. Полвторого мы прибываем. До начала регистрации еще 3 часа. Исходно меня пугала мысль, что аэропорт ночью закрыт. Я знаю это на примере других международных аэропортов в Норвегии, но столичный аэропорт открыт всегда. Удалось растянуться на скамейке и немного поспать. Сначала Вера говорила, что будем спать по очереди, чтобы приглядывать за вещами. Но такие меры предосторожности в Норвегии излишни, даже в аэропорту.
     В пять утра регистрируемся. Со сна Вера даже не понимает, что мы уже зарегистрированы. Пронесли штрих код через терминал и все…В суете забыли вытащить свои полиэтиленовые мешки с запрещенными жидкостями. Без всякой задней мысли. У службы безопасности к нам претензий не было. Лишь потом мы удивленно нашли свои зубные пасты в наших рюкзаках. Потолкались немного в DUTY FREE. По традиции я схватила свои любимые марципаны от поставщика Его королевского Датского двора Антон Берга. Поразглядывали десятки сортов норвежской водки, два раза возимой через экватор. Уже сидим в самолете, через час мы приземлились в Хельсинки. Здесь, как и в Питере, больше 30 градусов. Так странно, что еще вчера мы ходили по горам и любовались снегами.
     Еще немного и я уже в Питере. Здесь я заваливаюсь мертвецким сном спать – усталость за эти дни активного отдыха накопилась. Потом будет разбор тысяч фотографий, рассказы друзьям о моем лете и планирование следующих приключений в Норвегии.

 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку