Финская Лапландия - часть II - Оулу

Создан: 25.01.2010

Мёре-о-Румсдаль: день четвертый

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 13:18 + в цитатник

Наша деревушка Гейрангер находится в конце одноименного фьорда. Ее окружают три горные вершины: Гриндалснибба (1636 м) на севере, Далснибба (1476 м) на юге и между ними спряталася Винсосхорнет (1343 м). Сегодняшний день мы посвящаем походу на одну из вершин, а именно на Далсниббу, чтобы посмотреть на Гейрангер с высоты птичьего полета.

Мы приходим в Гейрангер, чтобы взять здесь автобус. Времени еще много – болтаемся в сувенирной лавке, заходим в туристическое бюро, где я интересуюсь другими интересными местами данного региона. У работников туристического бюро я вызываю явный интерес – я прилично болтаю на норвежком и даже читала не только Ибсена, но и Гамсуна с Лу и Горднером. Мне тоже повезло с ними – они говорят на столичном букмоле, а не на местном нюношке, что явно облегчает понимание друг друга.
      Времени уже нет, стоим на остановке. Здесь же стоит тьма немецких туристов. Точно по расписание приезжает маленький автобус – человек на 15, а нас человек 50… Немецкие туристы оказались жуликами: Норвегия – маленькая страна, и если по ней перемещается группа более 10 человек, об этом надо информировать транспортные организации, чтобы всем досталось место в автобусе или в поезде. Немцы этого не сделали. Интересно, что они будут делать? Водитель микроавтобуса сориентировался очень быстро – он уехал без пассажиров. Мы недоуменно смотрели на это. Но уже через пару минут он вернулся уже на большом автобусе. Сначала запихнули в него всем немецких туристов, нам тоже повезло – мы влезли. За следующей порцией туристов должен был через пять минут приехать другой автобус. Вот это сервис! Все четко, без суеты и давки! Молодцы!!

Дорога идет круто вверх, петляя туда-сюда. Мы едем по очень хитрой развязке, которую называют Кнутен, т.е. узел. Я не сильна в инженерном деле и не могу оценить здесь работу инженерной мысли, но эта развязка, построенная в 1889 году, была настолько прогрессивна, что за нее норвежские инженеры даже получили Гран-при на выставке в Париже. Дорога идет все выше и выше, вот уже и снег лежит рядом с дорогой.

Вся дорога утыкана вехами – зимой здесь снег доходит до их концов. Мы решили не ехать автобусом до самой вершины, мне показалось это не очень разумным – подъем на вершину, возможность постоять там 5 минут и обратно в Гейрангер. Хотелось зависнуть в этой красоте надолго, просто молча сидеть и слушать тишину.

Поэтому мы едем до Глубокого озера. Я видела его на фотографиях – озеро было как озеро, одно из многих. Но когда мы вышли из автобуса, нас одолели какие-то странные, невиданные ранее чувства.

Перед нами было огромное озеро с абсолютно зеркальной поверхностью. Мало того, через толщу воды полностью отражалось дно. Вид был настолько сюрреалистичный, что мозг отказывался понимать, где явь, а где начинается зазеркалье.

Мы сидели на берегу, наверное, полчаса. Было глаз не отвести от этого странного зрелища. Мы были как Алисы одной ногой в четвертом измерении. Собрав волю в кулак, мы все же решили двинуться к нашей цели.

До Далсниббы было идти 5 км по грунтовой дороге, но идти надо было вверх. Дорога для транспортных средств была платной, с нас же денег не взяли. Таких ненормальных было немного – кроме нас еще была одна пожилая супружеская пара из Швеции. Автобусов была тьма – они пролетали один за другим. Но мы уж точно не пожалели, что пошли пешком.

Не торопясь, мы имели возможность полюбоваться водопадами, оценить бирюзу ледников, коснуться снега и построить каменные пирамидки.

Еще мы могли прочитать на информационных стендах историю строения этой дороги и оценить разнообразие местной флоры.

Наконец, мы дошли до смотровой площадки – туристов здесь была уйма, яблоку не было место упасть… Отсюда открывался фантастический вид и на Гейранегр и на наш кемпинг.

Сфотографировавшись под норвежским флагом, мы покинули смотровую площадку, чтобы слепить снежную бабу. Как раз в этот момент мы получили весточку из дома – в SMS-ке стояло, что в Питере сейчас +33, а у нас только +8 и снега по колено…

Поиграв немного в снежки, мы отпавились в обратный путь.

Идти вниз было явно веселее. Когда мы вновь увидели Глубокое озеро, мы поняли, как нам повезло. Зеркальная гладь исчезла, и озеро стало обычным озером, а не входом в Зазеркалье.

Внизу нас ждало неприятное известие – ждать автобуса было целых два часа. Делать там было нечего, и мы решили идти вниз, к Гейрангеру.

Дорога была интересной с множеством водопадов, мостов, участков снега. Встречались там и ягоды с грибами. На пути был один страшный участок – там был знак «Осторожно камнепад». Подобных знаков в Норвегии тысячи, но здесь было еще запрещено останавливаться и кричать. Над нами нависала вертикальная стена. Шли быстро, быстро, как могли. Немного напугались.

Далее показался красивейший водопад, а чуть ниже и продукт инженерной мысли – Колено. Тут мы решили, что окончательно притомились и стали ждать автобус. Все тот же водитель, который вез нас утром в горы, но уже на микроавтобусе забрал нас.

Через 10 минут мы были уже в Гейрангере. Посидев немного на набережной, побрели в сторону дома. Нас ждал сегодня царский ужин – пюре с грибами, а вернее грибы с пюре. Вкусно!

За ужином решили прикинуть сколько километров мы прошагали… В ужасе насчитали 24 км. Ноги гудели, не было уверенности, что завтра мы сможем далеко уйти, поэтому решили на следующий день нагружать руки. Узнав у хозяина кемпинга, что нам выдадут спасательные жилеты, мы решились каячиться. С этой мыслью мы и уснули.