Финская Лапландия - часть II - Оулу

Последний наш оленьОулуТорговая площадь ОулуЗакан над Ботническим заливом

Поиск сообщений в Марья_СПб

Создан: 25.01.2010

Норвежская весна (часть девятая)

Среда, 16 Июня 2010 г. 09:08 + в цитатник

В прошлом году мы были во Фломе в июле. Это разгар туристического сезона. Тогда ежедневно из Гудвангена в Лардаль уходило много корабликов. Сейчас до открытия основного туристического сезона еще пара дней. Поэтому ходит только один кораблик в 12-00. Получается не очень удобно – мы автобусом едем в Гудванген и должны там ждать пару часов. Но другой альтернативы нет. Мы не можем не увидеть одно из самых красивых мест мира – Нэройфьорд. Неслучайно именно весь этот регион охраняется ЮНЕСКО.

Еще во Фломе мы купили билет на завтрашний поезд в Мюрдаль и на кораблик. Проехали на автобусе пару туннелей и мы уже в Гудванегне. Полюбовались водопадом «Фата доярки». Делать было особо нечего.

Решили снова отправиться в сторону Бакки, но на этот раз уже пешком. В очередной раз я смогла убедиться, что лучший способ познавания страны и получения огромного количества эмоций это не путешествия на машине, как можно было подумать, а путешествия пешком. Вернулись снова в Гудванген и стали ждать наш кораблик.

Мы отправляемся на обычном для норвежцев транспортном средстве – пароме. Паром очень уютный – есть закрытое помещение с кафе, где можно поесть и попить теплого кофе.

Берем кофе с национальными норвежскими вафлями в форме сердечка. Пассажиров на пароме всего четверо – я с мамой и пара иностранцев, путешествующих на маленькой машине. Видно, что еще не разгар туристического сезона.

Идем на палубу. Вот опять, моя любимая Бакка. Какая же здесь зеленая вода! Моя мама, видевшая этот цвет воды ранее на моих фотографиях, поражена. Она была уверена, что такой цвет воды возникает из-за компьютерной обработки. Однако нет, она все это видит своими глазами.

Решили съесть пару бутербродов. Какое там! Уже куча голодных чаек несется над твоей головой. Некоторые, особо наглые, отклювывают (ведь чайка не может откусить – у нее нет зубов!) от моего бутерброда. Начинаю их кормить. Столько эмоций! Через какие-то 15 минут все бутерброды съедены, но чайки-то это не знают и продолжать атаковать. С трудом отбились.

Тем временем Нэройфьорд закончился. Здесь он вливается в Аурладнфьорд. Значит, гад-то там впереди лежит наш Флом. Но ты плывем далее. Еще немного и уже заканчивается Аураландфьорд. Мы уже в самом длинном фьорде мира в Согнефьорде.

Впереди уже показался Каупанген. И зачем сюда паром причалил? Никто с него не сошел, никто не сел на него. Но расписание, есть расписание. Продолжает вчетвером свое плавание. Еще полчаса и уже показалась наша цель – Лардаль, центр соседней коммуны.

Мы уже сходим на твердую землю, машем руками одинокой машине. Подходим к старым домикам. Эти серые домики, говорят, еще из 17 века. Немного позже мы увидим макет этого места возле одного из домов в Лардале.

Если присмотреться, у одного из домиков даже дрова лежат. Сколько работы в этом макете, столько любви к своей малой родине! Нам есть чему поучиться у норвежцев. Идем далее по уютной улице. Нам очень повезло, что нет полчища туристов и суеты. Проходим мимо одного из магазинчиков. Оказывается, что он работает по субботам с 11 до 14. Вот так, неторопливо живут в этом городке.

Еще здесь я увидела необычные яблони.Листья и цветы на них были цвета свеклы. Интересно знать, какие же будут на них яблоки.  Далее мы забежали в магазин, чтобы купить сувенир домой. Это норвежские рыбные супы в пакетиках. Они очень вкусные. Иногда дома я вхожу в раж и рассказываю, что этот супчик готовили весь день. Всем нравится. Обычно я открываю свой секрет. Норвежские друзья тоже не прочь съесть подобный суп.
    Несколько минут ждем автобус. А вот уже и он. За рулем улыбчивая девушка. Впихиваемся в него. Едем по самому длинному в мире туннелю. 24 с половиной километра и еще 10 метров! В этой ситуации очень хорошо понимаешь фразу «свет в конце туннеля» и вздыхаешь с облегчением, оказавшись на воле. Да норвежским горным проходчикам есть чем гордиться.
     Пришли домой поели. Времени еще только часов семь. Вечер стоит сказочный. Не сидеть же дома?

Идем любоваться фьордом. Двигаемся вдоль берега в сторону деревни Уттернес. По дороге встретили загон с несколькими козами. Долго им любовались. Наконец, смогли оторваться от этих коз. За нами шли два пожилых человека. Козы на них произвели неизгладимое впечатление – сколько я не оглядывалась назад, они все еще разговаривали с козами. Навстречу идет пожилая пара. У мужчины на голове воткнут трофей – перо чайки. Он выглядит как индеец. Его переполняет гордость. И впрямь как Чингачгук Большой змей. Прикольно! Вот уже и солнце почти село. Надо идти домой. Надо бы вещи собрать, ведь завтра мы покидаем гостеприимный Флом.