-Я - фотограф

Финская Лапландия - часть II - Оулу

Последний наш оленьОулуТорговая площадь ОулуЗакан над Ботническим заливом

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Марья_СПб

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 297


Норвежская весна (часть восьмая)

Среда, 16 Июня 2010 г. 09:07 + в цитатник

    Cегодня мы покидаем дом наших друзей. От этого очень грустно. Такого приема я не могла представить даже во сне. Пос  ледние вещи запихнуты в рюкзак, последний завтрак. Норвеги настаивают, что мы должны взять с собой матпакке. По-русски это просто пакет с бутербродами. Но для норвежца это значит нечто большее. Это традиция. После долгих уговоров мы соглашаемся и делаем себе по одному бутерброду. Норвеги молча смотрят на это…

     Далее Анна начинает нам объяснять, что мы должны обязательно посмотреть место ее работы. Исходно, я думаю, что там можно увидеть интересного, но она не сдается. Я помню, когда они были в России, они хотели увидеть мою работу. И что бы такого я могла бы им показать? Отправляемся на работу к Анне. Она работает социальным работником и занимается реабилитацией, как бы это сказать, не совсем психически адекватных  людей. Это целый городок, состоящий из нескольких домиков, расположенных на берегу фьорда. Мы заходим в один из домиков.

 
 

    Домик рассчитан на 6-х постояльцев. У каждого из них своя комната, есть общая гостиная, кухня и огромная веранда. Я в России так не живу! Еще есть трудовые мастерские, где они изготовляют сувениры. Исходно, говорят, были протесты местного населения, которые не хотели, чтобы подобное учреждение было рядом с ними. Но со временем все улеглось.  Увиденное меня очень впечатлило. Правда Анна сказала, что это, пожалуй, образцовое подобное заведение Норвегии. Его открывал сам король о чем свидетельствовал памятный камень.


 

    Вот и все. Мы прощаемся с Анной. Очень грустно. Ларс везет нас в сторону Флома. Все те же туннели. Останавливаемся в Воссе, чтобы получить в автомате железнодорожные билеты на обратный путь. Проезжаем Винье, я вспоминаю поездку через горный перевал к матери Анны.  Дорога идет дальше, на восток. Ларс останавливает машину в каком-то странном месте.


 
   Оказывается, здесь они ждали нас в прошлом году. Но у нас не хватило сил перевалиться через горы и мы спустились совсем в другом месте. «Гриндафлетхитта» для меня до сих пор является страшным словом.
   Ларс настаивает, чтобы мы заехали в Сталхейм. Если честно, то это место меня не очень вдохновляет, тем более, что здесь в прошлом году на нас набросилась стая клещей. Но мама моя не видела Сталхейм. Заезжаем, смотрим в красивую долину, и на водопады.
 
 
 
    Еще каких-то пару часов и мы уже в Гудвангене. Теперь уже я прошу Ларса съехать с главной дороги и проехать километров 10 в сторону населенного пункта Бакка, который я так люблю. Ларсу это интересно тоже, он никогда там не бывал. Едем по небольшому неосвещенному туннелю. Ларс уверяет, что здесь живут тролли. Наконец, выехали.

 
 
    Посмотрели на зеленую гладь воды во фьорде, полюбовались полями с цветами, заглянули на церковный двор, посидели на пристани. Я была здесь в прошлом году. За это время здесь произошло несколько камнепадов. В прошлом году мне посещение Бакки понравилось больше. Тогда мы шли пешком, и была возможность рассмотреть каждый дом, каждый цветок. Думаю, что природа Норвегии не терпит суеты. Еще раз убедилась, что лучше всего путешествовать по стране пешком иногда прибегая к помощи общественного транспорта.
    Вернулись обратно в Гудванген. Нас ждут два туннеля и мы уже во Фломе. Но оказывается, не все так просто. Проехав один туннель , мы узнаем, что впереди отвалился кусок скалы и туннель закрыт.

 
 
    Как знать, если бы не незапланированная поездка в Бакку, может быть, этот кусок упал бы на нас. Машин 30 становятся запертыми на участке дороги метров 400 между двумя туннелями. Мы сидим в горной долине часа 2. Если честно, то мне было страшно. За то, я видела ,как они восстанавливают дороги. Они даже не растаскивали эти камни. Очень быстро приехала камнедробилка и стрела камни в порошок. Далее достаточно долго, или мне это только показалось, ждали заключения экспертов, что все в порядке и можно ехать.

 
 
     Во Фломе мы были только в пять вечера. В кемпинге нас встретила его хозяйка Гертруда. Она мне рада. В этом году она даже не потребовала предоплаты за жилье. Я заказала у нее небольшую комнатку на две ночи. Она думала, что я ввалюсь опять с кем-нибудь из друзей, а я с пожилой матерью. Гертруда предлагает нам пожить в домике. «Это будет подарок от меня», говорит она улыбаясь. Отлично. Идем в наш домик. Есть холодильник, плита, кухонная утварь, на столике живой цветок в вазе. Отлично. Тут Ларс начинает доставать из сумки матпакке, которое они с Анной приготовили для нас. И еще банку клубничного варенья. Очередной шок. Пьем чай на улице.
 
 
 
    Я прошу Ларса отвезти нас немного вверх по Фломской долине, где он нас и оставит. Он соглашается. Минут через 10 мы прощаемся. Грустно, чуть ли не до слез. Мы смотрим как его старенькая Тайота едет вниз. Теперь мы совсем одни. Идем по дороге между вековых деревьев вдоль реки.

 
 
     Шумят водопады и журчит река. Незнакомы люди, идущие нам на встречу, весело здороваются. Моя мама спрашивает: «Это твои знакомые?». Да нет, просто здесь так принято. Увидели какую-то странную скалу.
 
 
 
    На ней, если приглядеться, спряталась семья троллей. По норвежским поверьям, если тролли не спрячутся до восхода солнца, то они превращаются в камни. Этим беднягам не повезло. Мы уже почти спустились. Заходим во Фломскую церковь. Все так спокойно. Везде очень много овец с ягнятами. Они буквально последние дни в загонах. Далее они самостоятельно будут бродить по горам.

 
 
     Цветут яблони, много цветов. Мама моя устала, решили посидеть на железнодорожной станции Лунде. Оттуда до Флома 1.5 километра.

 
 
     Но шли мы их долго. Опять вкрались какие-то подозрения, что-то не то в Норвегии с расстоянием. В прошлом году мы с трудом осилили 18 километров за 8 часов, сейчас опять идем, идем. Решили ввести термин «норвежский километр». Уверенности, что он совпадает с обычным нет. Наконец, показался наш кемпинг. Поужинав, мы завалились спать.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку