Финская Лапландия - часть II - Оулу

Создан: 25.01.2010

От Ставангера до Тронхейма - часть II

Четверг, 04 Марта 2010 г. 13:21 + в цитатник

Проснувшись утром стала ломать голову, куда присторить одеяло с подушкой У меня был всего один рюкзак, половину которого занимали горные ботинки, другую русский шоколад (почему-то все норвеги, хотели получить его в подарок из России). Куда положить это одеяло с подушкой было не ясно. Но и выбросить жалко! Пришлось положить в отдельный мешок. Я была в Осло в 6-30. Утренний город меня несколько напугал – так все грязно и столько бомжей. Я сидела на вокзале до 7 часов – ждала, когда откроется туристическое бюро. В 7-00 я купила Ослопасс, который мне давал возможность кататься на всем транспорте и ходить почти во все музеи без дополнительных затрат. С Ослопасс в руках я отправилась в сторону Цветочного холма. Это оказалось, на самом деле, не очень сложно. Я оставила в гостинице все вещи и вернулась обратно в Осло к 9-00. К этому времени уже ничто не напоминало об утренней грязи.

Я решила, во что бы то ни стало, оправдать свой Ослопасс, поэтому в планах было посещение кучи музеев. Первым паромом я отправилась на музейный полуостров, чтобы посетить музей корабля «Фрам» и музей «Кон-Тики».

Там я была недолго. Я не знаю, как на один-два экспоната можно смотреть часами. Потом добралась до музея кораблей викингов. Снаружи белоснежное здание музея смотрелось как-то особенно торжественно на фоне красных роз и ярко-голубого неба.

Корабли очень впечатлили. Понравилась и трудно описуемая форма с вздернутым ввысь носом: так и представляешь себе эту ладью стремительно разрезающую зеленую гладь фьорда. Завораживала и фантастическая резьба по дереву. Даже не верится, что этим кораблям около 1000 лет! Осталось здесь еще посетить только фольклорный музей. Здесь собрано множество старых посторек. Есть здесь и просто жилые дома, есть и баня, и школа, но жемчужиной музея является ставкирка из Гуля. По дороге к ней на меня упало с дерева два орешка. Только я подумала, что я не в сказке и, что я не золушка, как на меня упало три орешка. Можно было теперь загадывать желания… Тут показалась на горке и красавица церковь.

На площади перед ней сидели два человека в национальных костюмах. Эти бедняги каждый час танцевали национальные танцы. Бедняги – потому, что было уже +33 (и такое бывает в Норвегии) и было ой как не просто находится в такую жару в в таких костюмах и шерстяных чулках.

В этом музее летом без труда можно было провести целый день – здесь можно и вязать научиться и делать глиняную посуду и посмотреть, как выглядела первая в Норвегии автозаправка. Но надо бежать. Я бегу опять на пристань и паром быстро возвращает меня в город.

К этому времени я уже оправдала Ослопасс, но решила еще походить по музеям. Я зашла в здание ратуши. Я раньше никогда не была внутри, не поднималась на второй этаж. Там мне очень понравилось – все стены, потолки расписаны сценами из жизни норвежского народа.

А еще здесь можно было почувствовать себя депутатом и не просто войти в зал заседаний, а посидеть на депутатских креслах.

После этого я решила посетить музей Мунка. Там мне точно не понравилось. И дело здесь вовсе не в Мунке. Во-первых, музей находился достаточно далеко от центра города, да и досмотр при входе был как в аэропорту, чуть ли не до трусов. Мунк, конечно, ценен. На мой взгляд, в Эрмитаже есть гораздо более ценные экспонаты, но там нет такого агрессивного досмотра. Хочется верить, что такие меры безопасности введены не из-за недоверия к туристам, а из-за особенности местоположения музея – он находится в пакистанском квартале. Не думаю, что это только мое мнения, потому что скоро он переедет в новое здание, расположенное в самом центре. Несмотря на безумную жару, я сохраняю активность.

С бутылкой воды я отправилась искать мост, который, согласно путеводителю, был украшен героями из норвежских сказок. Я думала, что это будут тролли с хюльдрами, но ошиблась. Из четырех скульптурных групп только одна мне оказалась знакомой. Это был Пер Гюнт.

Были там еще девочка с медведем и лось с мальчиком. Но кто они есть, так и осталось для меня загадкой. Еще в путеводителе было написано, что надо посетить квартал, где сохранились первозданные деревянные домики из 19 века. По дороге туда я немного потерялась, пришлось спрашивать дорогу. Мне попался какой-то сантехник с трубой на плече. Он сказал, что покажет мне дорогу. Я была уверена, что нам по пути, но когда мы дошли до искомой улицы, он пошел обратно. Вот так! На той улице, если я не ошибаюсь, нашелся дом, где жил скульптор Вигелланн. Об этом гласила табличка на нем.

Потом меня понесло в Хольменколлен. Взбираться в гору было очень трудно – очень жарко и все мысли были только о воде. Зашла в музе лыж, залезла на вершину трамплина, сделала фото.

Там на безумной высоте было написано на стекле: «Разбить в случае пожара». Ничего себе шуточки! Покаталась на лыжном симуляторе (это – такая штука, где имитируются ощущения при прыжке с трамплина и перегрузки при слаломе). Хоть я и не любитель всевозможных каруселей, эта штука мне нравится.Я запихиваюсь в нее почти каждый год.

После всего этого я бегу на поезд, у парламента меня ждут норвежские друзья. Я должна им подарить российский шоколад. Думаю, что он весь к тому времени расплавился. Кто же думал, что на севере Европы будет за 30?

Общаюсь с друзьями, время летит быстро, опаздываю на свой поезд к Цветочному холму, ждать следующего около часа – болтаюсь около вокзала. Около 23 часов я спускаюсь с Цветочного холма к моей гостинице, и именно в этот момент происходит выгрузка русских туристов. Трое моих знакомых (а это все женщины около 50, но с таким тонусом!) мне очень рады. Я вижу в первый раз гида. Исходно я думаю, что она меня не полюбит – ведь ей достался турист с выкрутасами. Ее первое обращение ко мне: «Мария Алексеевна…», не сулит ничего хорошего, но потом все нормализуется, и я буду очень довольна гидом, а она мной. Вот и конец это длинного дня. Сплю, как убитая, после такого обилия дневных впечатлений и сомнительной предыдущей ночи в поезде.