-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Алексей_Рогачев

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.12.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 104




Из искры возгорится - хрен потушишь

Малый Нобель. Кто все эти люди???

Вторник, 14 Декабря 2010 г. 21:44 + в цитатник
Лауреатам конкурса "Малая Нобелевская премия Республики Коми" вручили заслуженные награды. Торжественная церемония прошла сегодня, 14 декабря, в Академическом театре драмы им. Виктора Савина.

В конкурсе приняло участие более 400 школьников из семи городов республики — Сыктывкара, Ухты, Инты, Печоры, Усинска, Сосногорска, Воркуты. Соревнование проводилось по 6 номинациям в двух возрастных группах учащихся: 6-8-х классов и 9-11-х классов.

Дипломы лауреатов, кубки, подарки и сертификаты на сумму 15 тысяч рублей каждый победителям конкурса вручали глава региона Вячеслав Гайзер, президент группы компаний "Нобель Ойл" Григорий Гуревич, спикер Госсовета Коми Марина Истиховская, прославленная лыжница, заслуженный мастер спорта СССР, 4-кратная олимпийская чемпионка Раиса Сметанина и другие.

Глава региона отметил, что конкурс прошел на высоком организационном уровне, и он является самым удачным примером того, как хорошая частная инициатива приобрела государственные масштабы. Он произнес слова благодарности в адрес организаторов, участников и педагогов. "Лучшие из лучших сегодня находятся в этом зале. Мы гордимся вами и очень надеемся, что участие в этом конкурсе станет отправной точкой для достижения вами дальнейших, еще более ярких побед. И мы будем в этом вам помогать", - сказал В. Гайзер.

В свою очередь, президент группы компаний "Нобель Ойл" Г. Гуревич поблагодарил В. Гайзера за оказанную поддержку в организации республиканского конкурса. "Дети, талантливые дети — это самое большое достояние, которое есть в республике и в России. Более 400 человек боролись за звание лучших. И сегодня мы можем с уверенностью сказать, что победа досталась сильнейшим", - отметил он.

Лауреатами конкурса в номинации "За достижения в изучении точных наук" стали Михаил Рооп и Александр Плахотниченко из Печоры, в номинации "За достижения в изучении филологии" - Кирилл Коновальчук из Ухты и Инна Яворская из Воркуты, в номинации "За достижения в изучении гуманитарных наук" - Алексей Карелин из Инты и Екатерина Долговых из Печоры, в номинации "За достижения в изучении естественных наук" - Елена Габова из Сосногорска и Андрей Черкасов из Сыктывкара, в номинации "За творческие достижения" - Виктория Закутина из Сосногорска и Полина Надыршина из Усинска, в номинации "За спортивные достижения" - Максим Гущин из Ухты и Алексей Туров из Сыктывкара.

Еще 14 школьников получили заслуженные награды в специальной номинации "100 баллов Нобель-успеха".

Не конкурс, а ярко выраженный абзац
Кто все эти люди?
Как они победили? Не ясно...

Метки:  

Понравилось: 14 пользователям

ИМ 2010

Вторник, 16 Ноября 2010 г. 00:23 + в цитатник
В Сыктывкаре пройдет "Интеллектуальный марафон – 2010"
1 ноября 2010 года, 09:10 | Сыктывкар
XIII Межрегиональный турнир среди учащихся лицеев и гимназий "Интеллектуальный марафон – 2010" состоится с 15 по 19 ноября в Сыктывкаре на базе Коми республиканского физико-математического лицея–интерната. Об этом сообщает минобраз региона.

Учредителями турнира являются Министерство образования Коми, Сыктывкарский государственный университет, ГОШИ "Коми республиканский физико-математический лицей-интернат". В турнире примут участие команды муниципальных, государственных лицеев и гимназий Коми, Архангельской и Кировской областей.

В состав жюри входят преподаватели Сыктывкарского государственного университета, Коми республиканского физико-математического лицея и руководители команд-участниц турнира.

В программе проведения турнира запланированы следующие мероприятия для участников:

- командный тур;

- индивидуально-командный тур;

- интеллектуально-дискуссионную игра "Дебаты", темы которой посвящены проводимому в Российской Федерации Году учителя;

- интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?";

- научно-практическая конференция учащихся по двум направлениям: естественно-научному и гуманитарному;

для руководителей команд:

- семинар "Методика организации и проведения интегративной игры "Бегущий город" и интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?";

- презентация "Дистанционная школа для одарённых школьников, участников олимпиадного движения";

- презентация опыта работы "Технология проведения интеллектуального тренинга" (МОУ "Лицей № 1" г. Воркуты);

- круглый стол для руководителей команд по вопросам организации и проведения "Интеллектуального марафона".

Состязания проводится по следующим предметам:

- русский язык и литература;

- иностранный язык (английский язык);

- математика;

- информатика;

- история;

- химия;

- физика;

- обществознание;

- биология.

Победитель Межрегионального турнира среди учащихся лицеев и гимназий "Интеллектуальный марафон-2010" определяется по сумме набранных баллов.

По завершению турнира будет проведён круглый стол, в работе которого примут участие организаторы турнира и руководители команд.


Понравилось: 1 пользователю

День памяти жертв политических репрессий

Суббота, 30 Октября 2010 г. 23:23 + в цитатник

 Сегодня, 30 октября, в Сыктывкаре состоялся митинг, приуроченный ко Дню памяти жертв политических репрессий.

По традиции митинг прошел возле часовни, где собрались те, чья судьба связана с этими скорбными событиями, их родственники, а также те, кто не может остаться равнодушными к случившемуся в России. Начало митинга ознаменовалось звоном колокола часовни и заупокойной литией в память о пострадавших, которую провел епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим.

Как подчеркнула министр образования Республики Коми Нелли Струтинская, история государства полна не только белых, но и черных пятен. "Наша республика — то место, которое всегда связывают с историей ГУЛАГа, а сегодня у всех есть возможность не просто говорить об истории этого страшного времени, но и говорить о тех людях, которые здесь оказались не волею судьбы, а волею того режима, который загнал в республику наших дедов, наших отцов, - отметила Н. Струтинская. - В памяти потомков этих людей, и тех, кто живут рядом, должно быть уважение к людям, которые несмотря ни на что не уронили свое достоинство".

По словам Нелли Струтинской, в этот день она всегда ставит свечку в память о своем отце, которому, также как и многим тысячам людей, пришлось пройти через горнило репрессий. "Если бы он в это время жил, думаю он был бы удовлетворен тем, что общество сейчас совершенно по другому смотрит на тех людей, которые были невинными преступниками", - подчеркнула министр.

Вечную память всем пострадавшим в репрессиях провозгласил на митинге владыка Питирим, рассказавший о личных встречах с теми представителями духовенства, которые также в свое время пострадали от политического режима.

Председатель общественного фонда "Покаяние" Михаил Рогачев напомнил собравшимся о том, что в этом году исполняется 10 лет с того момента, когда в Сыктывкаре была воздвигнута часовня в память о жертвах политических репрессий. По словам М. Рогачева, на тот момент это был один из первых памятников в России.

Историк также привел страшные цифры, рассказывающие о тех, кто с 1921 по 1953 год был подвергнут репрессиям в России. Так, по политическим статьям были привлечены к ответственности 7,8 миллиона человек, осуждено — 5,5 миллиона, расстреляно более 1 миллиона человек, выслано на спецпоселения -1,8 миллиона, депортированы по национальному признаку — 2,8 миллиона.

"Мы сегодня можем назвать поименно только 2 614 тысяч человек, остальных пока не нашли, - подчеркнул Михаил Рогачев. - Нам понадобится еще 20 лет, чтобы назвать хотя бы большинство этих имен. Вот тогда мы можем подвести черту и сказать, что это была правда".

После митинга состоялось возложение цветов к памятнику, а в центре досуга и кино "Октябрь" прошел поминальный обед.

Светлана Быковская

30 октября

Среда, 27 Октября 2010 г. 19:11 + в цитатник
30 октября Республика Коми отметит День памяти жертв политических репрессий. В нашей республике тема сталинских лагерей звучит особенно. Мы живем на земле бывшего архипелага ГУЛАГ, несколько поколений жителей республики выросли, неизбежно при этом оставаясь «детьми ГУЛага». В преддверии печальной даты, о том, какой отпечаток на социум Коми оказал ГУЛАГ, Финно-угорскому порталу рассказал кандидат исторических наук, главный редактор Коми республиканского мартиролога жертв политических репрессий "Покаяние" Михаил Рогачев.

- Михаил Борисович, правда ли, что противостояние, которое здесь существует между коренным и не коренным населением, между горожанами и жителями сел, зародилось во времена ГУЛАГа?

- Национальный состав здесь начал резко меняться в 1930-е годы, но особенно заметно -уже после Великой Отечественной войны, в 1940-1950-е годы. По переписи 1959 года коми здесь впервые оказались в меньшинстве. Было три источника формирования не коми населения: это так называемые «вербованные», приехавшие на заработки, те, кто сюда попал по распределению и освободившиеся из лагерей. Неизвестно, сколько освободившихся уехало, а сколько осталось. Но оседали они в основном в городах - в Воркуте, Ухте, Инте, Печоре. Там изначально местных жителей было очень мало. Кроме того, были леспромхозовские поселки (многие из них были основаны как спецпоселки), где осело большое количество бывших спецпоселенцев, им некуда было уезжать. И отдельно были коми села.

- Как складывались отношения между жителями таких населенных пунктов?

- Никаких национальных конфликтов не было, потому что никто друг другу не мешал. Были леспромхозы, города и совхозы. Они очень мало пересекались.

А во времена ГУЛАГа местные с лагерниками вообще не общались, у них было резко отрицательное отношение к сидевшим в лагерях. Это понятно: кто за решеткой, тот представляет опасность.

- У жителей Коми есть свой отличительный характер. Не сформирован ли он ГУЛАГом? Огромным количеством заключенных, осевших на территории коми?

- Это очень трудно проверить, и то, что я скажу - не больше, чем предположение, основанное на наблюдениях и разговорах с бывшими заключенными. В Коми оставался приличный контингент. Лагерное население четко делилось на три категории. Это «урки» (профессиональные воры), бытовики и политические. Среди политических было много интеллигенции, бытовики были осуждены за реальные преступления, но нетяжелые. Они не были рецидивистами. Так вот, воровское сообщество уезжало отсюда сразу - им тут делать было нечего. Оседали, в основном, бытовики. Это люди со специальностью, они отбыли свой срок и хотели нормально жить, но им было некуда ехать.

- Тем не менее, смесь судеб и характеров выходит необычная. Получается, мы - продукт этой смеси.

- Да, смесь образовывалась. Поначалу было так: коми жили в своих селах, а городскую среду образовали как раз приехавшие, в том числе отсидевшие в лагерях. Позже коми начали перебираться в города, очень быстро теряя связь со своей культурой и традиционным образом жизни. Не случайно городские коми очень быстро утрачивают язык. Они как бы стеснялись говорить на своем языке: это было признаком «деревенщины». Тогда заслугой считалось отправить детей из деревни в город, жить «чистым» трудом. Тогда и появилось противопоставление города селу. И на него накладывалась национальная черта: городские - не коми, сельские - коми. И, попадая в город, коми стеснялись не национальности, а того, что коми ассоциировались с селом.

- Что из того, что было в ГУЛАГе, нам до сих пор «аукается» экономически?

- Система расселения, когда населенные пункты строили непродуманно, без привязки к историческим условиям, традиционным вехам. Пример - леспромхозовкие поселки, ныне умирающие. Развалилась лесозаготовительная промышленность, а поселки остались, но их трудно переориентировать на что-то другое. Да, они развивались в свое время, но развивались с трудом, потому что поставлены неудачно. Коми традиционно селились на высоких берегах рек, чтобы место было сухое, солнечное, вода была рядом, ведь это Север. Леспромхозовские же поселки расположены как попало. В некоторых из них и воды-то нет, а некоторые, наоборот, стоят на болотах, дома из-за этого быстро разваливаются. Те же самые города, выросшие из ГУЛАГа - они строились как времянки. Панорамы ранних Ухты, Инты, Воркуты - это бараки. Главное было - производство. Все это постепенно пришлось сносить и перестраивать, но с огромными затратами. Города развивались, как бог на душу положит. Или вспомним производство в поселке Водном - там территория до сих пор не безопасна для жизни.

- Может быть, поэтому тема ГУЛага звучит в нашей республике как-то особенно?

- Конечно. ГУЛАГ сыграл очень большую роль в истории республики, и ее не вычеркнешь. Когда мы писали школьный учебник по истории Коми края , у критиков была главная претензия - слишком много о ГУЛАГе. Ну, а как про него не написать, если превращение Коми республики из аграрной в индустриально-аграрную, в основном, связано с ГУЛАГом? Иначе как мы, например, можем объяснить то, что Коми стала лидером в горнодобывающей промышленности? Или строительство железной дороги - мы что, должны писать, что это комсомольские десанты ее возвели? Это все сделали лагеря. Хорошо ли, плохо, но это сделали лагеря.

В 1939 году мы объявили, что у нас построена тяжелая промышленность. Но среди коренного населения промышленных рабочих почти не было. Так кто работал на шахтах Воркуты? А есть справка обкома партии за 1940-й год о доле лагерей в промышленном развитии Коми АССР. Она была секретной, сейчас просто хранится в архиве. Цифры примерно такие - производство электроэнергии - 90 процентов, добыча угля - 100 процентов. Заготовка леса - 50 процентов. Особенно поразило - производство легкой промышленности - и то около 40 процентов давали лагеря. И куда нам от этого деваться? По-прежнему утверждать, что железную дорогу строили комсомольцы-добровольцы?

- ГУЛАГ взял - и испортил историю Коми?

- Он ее, скажем так, изменил. ГУЛАГ изменил экономику. ГУЛАГ построил шахты, создал угольную Воркуту, нефтяную Ухту, ГУЛАГ протянул железную дорогу. Но это все делалось неимоверными усилиями и затратами. И может быть, лучше бы всего этого не было? А может, и слава Богу, если бы в то время нефть и уголь не стали тут добывать? Сейчас нас всех убеждают, что ГУЛАГ все здесь построил. И мало кто задумывается над тем, что может, лучше бы не строили тут ничего. Лагерная экономика была беспорядочной. Например, нефти здесь добывали очень мало. И если бы здесь не нашли ярегскую тяжелую нефть, то никакой нефтяной Ухты мы бы сейчас и не знали. В официальных сводках до войны вообще не было ухтинского нефтяного района. Настолько мало здесь добывали нефти. Уголь в Воркуте стали добывать в 31-м году. А как его вывозили? Угля можно добывать много. Но как его вывозили, пока не построили железную дорогу? А никак. Точнее, вывозили очень мало, потому что вывезти его было невозможно. Его вывозили баржами два-три месяца в году, пока Уса была судоходной. По Усе его везли до Печоры, из Печоры его нужно было везти в Нарьян-Мар, и так далее... уголь золотой получался.

- А давайте представим - Коми без ГУЛАГа. Куда бы повернула история?

- А туда же и повернула бы. Все равно бы построили железную дорогу. Но построили ее, может быть, позже и с меньшими затратами, не погубив огромное число людей. Построили бы ее более качественно, это позволило бы избежать жертв и аварий. Ведь ее потом больше 10 лет доделывали. Скорее всего, воркутинский уголь добывать бы стали, он очень высокого качества и был бы востребован. Но это было бы сделано не штурмом, а разумно. Возможно, Воркута не разрослась бы до двухсоттысячного города, с которыми сейчас не знают что делать. Это был бы небольшой высокотехнологичный населенный пункт для разработки шахт. Все равно был бы построен Усинск (впрочем, Усинск к ГУЛАГу отношения не имеет) - газ все равно стали бы добывать. Возможно, работал бы радиевый промысел, но люди были бы защищены от радиации. Здесь были бы поселки городского типа, а не города. И это была бы не лагерная история. А совсем другая.

- И как же, думая об этом, принять ГУЛАГ?

Как факт нашей истории. Это было. И это не вычеркнешь. Это судьбы людей и это судьба республики. Это было в экономике республики, в социальной истории. Это - было. А в оценке того, что было, мы вряд ли придем к единому мнению.

Метки:  

Некоторые соображения служебного характера

Вторник, 26 Октября 2010 г. 21:54 + в цитатник
Предложения о внесении изменений в проект ФЗ «Об образовании в Российской федера-ции»

ФЗ-83 «Об образовании в Российской федерации» был принят 23 апреля Государственной Ду-мой РФ, 28 апреля 2010 года одобрен Советом Федерации, а 8 мая 2010 года подписан Прези-дентом РФ. Основные положения ФЗ вступают в силу с 1 января 2011 года. Так что говорить о том, что это проект, по меньшей мере, нелогично.
Данный ФЗ имеет гораздо больше минусов чем плюсов. Во-первых, он чересчур громоздкий и сложнореализуемый. Вместо 6 глав, в нем 20, и вместе 58 статей – 170.
Самая главная сложность нового ФЗ, это его излишняя бюрократизация, запутанность и мно-гочисленный отсылочный аппарат. Фактически он не эффективен, поскольку для реализации требует привлечения большого количества дополнительных источников.
Новый ФЗ вводит понятия и термины, которых не было в предыдущем «Законе об образова-нии». При этом строго эти понятия не прописаны.
Из справки государственно-правового управления: "Федеральным законом предусмотрено из-менить правовое положение существующих бюджетных учреждений, способных функциони-ровать на основе рыночных принципов, и механизмы их финансового обеспечения, заменив финансирование таких учреждений по смете финансовым обеспечением выполнения ими го-сударственного или муниципального задания (в форме субсидий). Бюджетным учреждениям предоставляется право заниматься приносящей доходы деятельностью, доходы от осуществ-ления которой будут поступать в самостоятельное распоряжение этих учреждений. Исключа-ется субсидиарная ответственность публично-правовых образований по обязательствам бюд-жетных учреждений, расширяются права таких учреждений по распоряжению закреплённым за ними имуществом".
Иными словами, закон выведет на экономический рынок школы, поликлиники, музеи, библио-теки, институты.
В данном случае налицо правовой парадокс – образование в Российской Федерации бесплат-ное, при этом образовательные учреждения получают возможность осуществлять платные об-разовательные услуги. Практика показывает, что введение любых платных услуг вызывает по-дозрение в коррупционности образовательной деятельности, которая, по Конституции РФ, обязана быть бесплатной.
Новый ФЗ использует понятие ФГОС (федеральный государственный образовательный стан-дарт). На сайте Министерства образования РФ поясняется, что Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обяза-тельных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессиональ-ного и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющи-ми государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессиональ-ного и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура го-сударственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требова-ний:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотноше-нию обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участ-никами образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Таким образом, видно, что ФГОС абсолютно не использует понятие «профильное образова-ние» и существование любых ОУ с профильными учебными программами не подпадает под действие этого закона. Насколько это следует из макета ФГОСа Общего образования, предпо-лагается наличие в программах обязательного минимума для всех ОУ, при этом не оговарива-ется возможность использовать углубленную профильную подготовку.
Заметим, что при рассмотрении частностей видно, что многие концептуальные темы просто выпадают из этого общеобязательного минимума, например в курсе «История России» никак не затронута внутренняя политика Екатерины Великой.
Одной из задач реформирования правового статуса государственных и муниципальных учре-ждений является создание механизмов и условий для повышения качества образовательных услуг. Решение этой задачи возможно через формирование муниципального задания, в кото-ром важно описать не только требования к оказанию услуг, но и установить взаимосвязь меж-ду выполнением этих требований, индикаторов оценки выполнения задания и финансового обеспечения.
Федеральным Законом № 83-ФЗ внесены изменения в Гражданский Кодекс РФ в части типов государственных и муниципальных учреждений: казенные, бюджетные и автономные. Из них финансовое обеспечение деятельности автономных и бюджетных учреждений осуществляться будет путем предоставления субсидии на выполнение муниципального задания. Обоснован-ность объемов субсидии будет являться предметом дискуссии между учредителем и исполни-телем муниципального задания.
Здесь необходимо рассмотреть два основных вопроса:
- как рассчитать финансовое обеспечение муниципального задания
- как объективно оценить качество выполнения задания и определить объем субсидии в зави-симости от этой оценки.
Объективно рассчитать качество выполнения задания в образовании априори невозможно, по-тому что это в высшей степени субъективный показатель. Степень усвоения ФГОС не являет-ся критерием, поскольку речь идет о человеческом факторе, при котором даже используя са-мые современные методики нельзя четко прогнозировать успешность выполнения работы.
Утверждается, что новая система финансирования, введенная Федеральным Законом №83-ФЗ будет способствовать увеличению конкуренции среди ОУ за привлечение обучающихся, для того, чтобы увеличить собственное финансирование. Однако, принцип «деньги идут за учени-ком» не работает в условиях практической ситуации. Любая школа выполняет государствен-ный заказ, предоставляя возможность всем обучающимся получать образование по месту жи-тельства. Комплектация школ в данном случае проходит исключительно по демографическо-му принципу. «Оптимизация» образования, за счет укрупнения малокомплектных школ ап-риори губительна для системы образования. В условиях Российской Федерации это приведет к тому, что сельское образование прекратит свое существование. Пока не созданы технические условия для такого укрупнения, об этом не может идти речи.
Считается, что новый ФЗ повышает заинтересованность бюджетных учреждений в результа-тах своей деятельности, при этом не прописывается, каким образом должна высчитываться эта эффективность и насколько возможно это сделать.
В новом ФЗ не регламентировано финансовое обеспечение, профильное обучение, принцип сетевого взаимодействия. Очевидно, подразумевается, что это будет сделано соответствую-щими подзаконными актами, но пока мы имеем дело с тем, что закон принят, а подзаконных актов нет. По сути, все профильное образование, особенно с учетом обязательности ФГОСа становится противозаконным.
В вопросе управления ОУ на Директора ОУ кладется неправомерная и непомерная ответст-венность за жизнь и здоровье всех субъектов образовательного процесса, в том числе педаго-гов, что строго говоря, не укладывается в его должностные обязанности, в рамках действую-щего законодательства.
Необходимость наличия собственного сайта для каждого ОУ просто не укладывается в рамки здравого смысла.

Выводы и рекомендации
1. Необходимо строго прописать весь новый понятийный аппарат и регламентировать его использование.
2. Необходимо регламентировать деятельность профильной школы, в том числе начального профессионального образования.
3. Необходимо строго прописать финансовую компетенцию различных типов образователь-ных учреждений (казенных, бюджетных, автономных) и прописать меру самостоятельности и ответственности каждого из них.
4. Следует уйти от чрезмерной перегруженности ненужной и дублирующей информации и убрать массовые отсылки.
5. Мера ответственности руководителя ОУ должна быть пересмотрена.
6. Необходимо прописать правовую и образовательную ответственность различных видов ОУ (лицеи, гимназии, общеобразовательные школы) и уйти от уравнительного понимания в учебных программах.
7. Понятие «бесплатное образование» подразумевает финансовое субсидирование 100% потенциальных расходов, а не учитывание степень выполнение государственного заказа каж-дым ОУ.

Небольшие сображения служебного свойства

Вторник, 26 Октября 2010 г. 21:51 + в цитатник

 Предложения о внесении изменений в проект ФЗ «Об образовании в Российской федерации»

 

ФЗ-83 «Об образовании в Российской федерации» был принят 23 апреля Государственной Думой РФ, 28 апреля 2010 года одобрен Советом Федерации, а 8 мая 2010 года подписан Президентом РФ. Основные положения ФЗ вступают в силу с 1 января 2011 года. Так что говорить о том, что это проект, по меньшей мере, нелогично.

Данный ФЗ имеет гораздо больше минусов чем плюсов. Во-первых, он чересчур громоздкий и сложнореализуемый. Вместо 6 глав, в нем 20, и вместе 58 статей – 170.

Самая главная сложность нового ФЗ, это его излишняя бюрократизация, запутанность и многочисленный отсылочный аппарат. Фактически он не эффективен, поскольку для реализации требует привлечения большого количества дополнительных источников.

Новый ФЗ вводит понятия и термины, которых не было в предыдущем «Законе об образовании». При этом строго эти понятия не прописаны.

Из справки государственно-правового управления: "Федеральным законом предусмотрено изменить правовое положение существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, и механизмы их финансового обеспечения, заменив финансирование таких учреждений по смете финансовым обеспечением выполнения ими государственного или муниципального задания (в форме субсидий). Бюджетным учреждениям предоставляется право заниматься приносящей доходы деятельностью, доходы от осуществления которой будут поступать в самостоятельное распоряжение этих учреждений. Исключается субсидиарная ответственность публично-правовых образований по обязательствам бюджетных учреждений, расширяются права таких учреждений по распоряжению закреплённым за ними имуществом".

Иными словами, закон выведет на экономический рынок школы, поликлиники, музеи, библиотеки, институты.

В данном случае налицо правовой парадокс – образование в Российской Федерации бесплатное, при этом образовательные учреждения получают возможность осуществлять платные образовательные услуги. Практика показывает, что введение любых платных услуг вызывает подозрение в коррупционности образовательной деятельности, которая, по Конституции РФ, обязана быть бесплатной.

Новый ФЗ использует понятие ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт). На сайте Министерства образования РФ поясняется, что Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:

1)                  единство образовательного пространства Российской Федерации;

2)                  преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований:

1)                  требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса; 

2)                  требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям; 

3)                  требования к результатам освоения основных образовательных программ.

Таким образом, видно, что ФГОС абсолютно не использует понятие «профильное образование» и существование любых ОУ с профильными учебными программами не подпадает под действие этого закона. Насколько это следует из макета ФГОСа Общего образования, предполагается наличие в программах обязательного минимума для всех ОУ, при этом не оговаривается возможность использовать углубленную профильную подготовку.

Заметим, что при рассмотрении частностей видно, что многие концептуальные темы просто выпадают из этого общеобязательного минимума, например в курсе «История России» никак не затронута внутренняя политика Екатерины Великой.

Одной из задач реформирования правового статуса государственных и муниципальных учреждений является создание механизмов и условий для повышения качества образовательных услуг. Решение этой задачи возможно через формирование муниципального задания, в котором важно описать не только требования к оказанию услуг, но и установить взаимосвязь между выполнением этих требований, индикаторов оценки выполнения задания и финансового обеспечения.

Федеральным Законом № 83-ФЗ внесены изменения в Гражданский Кодекс РФ в части типов государственных и муниципальных учреждений: казенные, бюджетные и автономные. Из них финансовое обеспечение деятельности автономных и бюджетных учреждений осуществляться будет путем предоставления субсидии на выполнение муниципального задания. Обоснованность объемов субсидии будет являться предметом дискуссии между учредителем и исполнителем муниципального задания.

Здесь необходимо рассмотреть два основных вопроса:

- как рассчитать финансовое обеспечение муниципального задания

- как объективно оценить качество выполнения задания и определить объем субсидии в зависимости от этой оценки. 

Объективно рассчитать качество выполнения задания в образовании априори невозможно, потому что это в высшей степени субъективный показатель. Степень усвоения ФГОС не является критерием, поскольку речь идет о человеческом факторе, при котором даже используя самые современные методики нельзя четко прогнозировать успешность выполнения работы.

Утверждается, что новая система финансирования, введенная Федеральным Законом №83-ФЗ будет способствовать увеличению конкуренции среди ОУ за привлечение обучающихся, для того, чтобы увеличить собственное финансирование. Однако, принцип «деньги идут за учеником» не работает в условиях практической ситуации. Любая школа выполняет государственный заказ, предоставляя возможность всем обучающимся получать образование по месту жительства. Комплектация школ в данном случае проходит исключительно по демографическому принципу. «Оптимизация» образования, за счет укрупнения малокомплектных школ априори губительна для системы образования. В условиях Российской Федерации это приведет к тому, что сельское образование прекратит свое существование. Пока не созданы технические условия для такого укрупнения, об этом не может идти речи.

Считается, что новый ФЗ повышает заинтересованность бюджетных учреждений в результатах своей деятельности, при этом не прописывается, каким образом должна высчитываться эта эффективность и насколько возможно это сделать.

В новом ФЗ не регламентировано финансовое обеспечение, профильное обучение, принцип сетевого взаимодействия. Очевидно, подразумевается, что это будет сделано соответствующими подзаконными актами, но пока мы имеем дело с тем, что закон принят, а подзаконных актов нет. По сути, все профильное образование, особенно с учетом обязательности ФГОСа становится противозаконным.

В вопросе управления ОУ на Директора ОУ кладется неправомерная и непомерная ответственность за жизнь и здоровье всех субъектов образовательного процесса, в том числе педагогов, что строго говоря, не укладывается в его должностные обязанности, в рамках действующего законодательства.

Необходимость наличия собственного сайта для каждого ОУ просто не укладывается в рамки здравого смысла.

 

Выводы и рекомендации

1.                  Необходимо строго прописать весь новый понятийный аппарат и регламентировать его использование.

2.                  Необходимо регламентировать деятельность профильной школы, в том числе начального профессионального образования.

3.                  Необходимо строго прописать финансовую компетенцию различных типов образовательных учреждений (казенных, бюджетных, автономных) и прописать меру самостоятельности и ответственности каждого из них.

4.                  Следует уйти от чрезмерной перегруженности ненужной и дублирующей информации и убрать массовые отсылки.

5.                  Мера ответственности руководителя ОУ должна быть пересмотрена.

6.                  Необходимо прописать правовую и образовательную ответственность различных видов ОУ (лицеи, гимназии, общеобразовательные школы) и уйти от уравнительного понимания в учебных программах.

7.                  Понятие «бесплатное образование» подразумевает финансовое субсидирование 100% потенциальных расходов, а не учитывание степень выполнение государственного заказа каждым ОУ.


Удивило

Воскресенье, 24 Октября 2010 г. 18:07 + в цитатник
Google переводит «Уважаемый Дмитрий» как «Mr President»
Пользователи популярного переводчика поисковика Google заметили, что если ввести фразу «Уважаемый Дмитрий», то перевод на английский будет выглядеть как «Mr President».

Фонтанка.Ру напоминает о свойстве переводчика замеченном ранее, в середине октября пользователи, вводившие фразу «Путин едет на "Калине"», получали перевод «Putin goes on Mazda», а на сайте KM.Ru заметили, что такой перевод выдается только в том случае, если Калина написано без кавычек, а если переводить данную фразу на креольский язык (Гаити), то вместо Mazda, будет Subaru

Ради любопытства проверил. Нет, конечно. Но сама идея забавная))

Метки:  

Кутсайоки. Старый дневник

Четверг, 21 Октября 2010 г. 07:38 + в цитатник
Водосплав в двух частях (с элементами украинского колорита)

2 июля
С утра был в Сыктывкаре, а потом на самолет и в Питер. Вы когда-нибудь видели игрушечные елки? А вот я видел. Из иллюминатора. Полвосьмого утра пил кофе в Сыктывкаре на своей кухне, а в 12 уже в Санкт-Петербурге на кухне бабушкиной квартиры. В самолете автоматически заснул, разбудил вопрос: «Вам чай или кофе». Я и забыл, что в самолетах кормят.
А на Рубинштейна сейчас распродажа – «Ваще все вещи за 199 рублей».
Оцените фразу – Ваще все вещи за тыщу…
А вечером встретился с очень хорошим человечком… кто это был такой (такая) пусть останется в тишине. Она знает, кто это. В любом случае – дружба это очень хорошо. И я верю в чудо… кто знает, поймет серьезно… это было такое чудесное совпадение и на любой минус есть свой плюс… ну вот как-то так

3 июля
День вокзальный, ибо опоздали на вокзал.
Вечер. Жени нет. И мне говорят, что зал ожидания закрывают… но Женю пустили. Поставили сиденья углом, прикрыли вещи, и на ковриках заснули. Женя даже в спальнике, а я свой рюкзак в камеру хранения сдал. Поторопился.

4 июля
В 9.30 поехали… однако наконец-то, а предыдущий поезд опоздал. Удачно мы не на него билеты взяли.
Друг за другом вижу объявления: «Опасайтесь контактного провода», «Опасайтесь проходящего поезда» и третье, резюмирующее все предыдущее: «Берегите свою жизнь».
Петрозаводск – жарко. По перрону ходит священник (скорее, по облачению мона-шествующий) во всем одеянии… все черное… жарко… и без ботинок, в одних носках.
Проезжали Онежское озеро мимо городка Сегежа (или даже не городка), ну это скорее губа Онежского озера, но все равно неслабое зрелище. Поезд идет через во-ду практически. Слева справа – одна вода.

5 июля
Заброска. Стапель
Не феншуй… и не комильфо…
Мы на месте. В 7.30 подъем и мега выгрузка – у нас с Женей было три рюкзака, не-сколько пакетов с продуктами, спиннинг, палатки… гыгыгы… Андрей уехал в од-ной футболке, а мы как караван в песках Средней Азии с грузом дефицитных риса и гречки.
Едем на погранзаставу в Алакуртти. А в голове крутится «Кохтла-Ярве». Это быв-шая финская территория, которую мы оттяпали в результате Зимней войны, так что финские названия тут на каждом шагу. До Алакуртти ехали на желтом грузовичке «Мерседес»… ну такой кондовый мерс, он посреди леса заглох. Кто-то из наших у водителя спросил про грибы и ягоды. Тот поржал, потому что в этих местах недав-но только снег перестал идти. Вообще надо было внимательнее на карту смотреть. Мы оказались за полярным кругом, примерно на одной широте с Воркутой. Какие грибы в это время года?
Еще одна немаловажная деталь этой местности – белые ночи. Солнце не садится в принципе. Я в первый раз такое видел. Оно только присаживается на верхушки де-ревьев и снова подпрыгивает. Так и ходит по кругу. В три ночи – как в девять вече-ра. Темно не бывает в принципе.
Забрасывались вместе с московской группой. Оказывается «газ шестьдесят шес-той» в просторечии называется у местного населения «шишига». Не знал такого варианта. У москвичей был такой Константин Олегович, который постоянно «обе-дал» из фляжки с разведенным спиртом и всем предлагал присоединиться. На са-мом деле, веселый и любопытный кадр – за ним интересно наблюдать.
Процесс сборки катамарана, который в просторечии называется «кат» (в зависимо-сти от числа гребцов – кат-два или кат-четыре), называется «стапель». Это неболь-шие пояснения для тех кто «ваще» не в теме.
Во время выгрузки из «шишиги» начался дождь. И так и продолжался практически без перерывов дней шесть… потом иногда он даже прекращался. На первой стоян-ке нас ждали привязанные к дереву два веселых воздушных шарика («счастья»). Тут был праздник.
Стапель для нашей двойки был не сложный, поскольку в комплекте шла сборная рама, а вот для басеговской четверки пришлось делать каркас из рядом растущих березок. Предварительно их надо было ошкурить… В общем стапель не самое ин-тересное занятие, потому как реально тяжелое.
Смотрю я на седла для катов и не понимаю, как в них вообще можно будет сидеть? Но завтра будет видно.
Интересно о комарах… куда деваются эти сволочи начиная с часа ночи? Они где-то спят?
На ужин был гороховый суп. Потому что, по словам Александра, «он нажори-стый», особенно с сухой морковкой Андрея.
Ночью стало реально холодно, и Андрей попросил сделать костер «попионери-стей». Вообще в процессе похода периодически всплывали любопытные фразочки, которые надо было записывать… не все смог запомнить. Жаль. А данные в назва-нии выражения «не феншуй» и «не комильфо» нас, наверное, преследовали все время похода.
Москвичи-попутчики ушли сразу же делать маршрут за шесть дней. Мы им пома-хали рукой с нашего пригорочка. Маршрут за шесть дней… подвиг не подвиг, но что-то героическое в этом есть.
Закончили стапель в районе трех ночи. Завтра поздний подъем, ибо дождь и спать хочется.

6 июля
Первый ходовой день. Каньон Короткий
Мы отстапелились, но дождь никто не отменял. То, что мы за полярным кругом как бы предполагает, что будет холодно, но чтобы настолько… одно радует – когда дождь, а он всегда, нет комаров (ну почти).
Просыпаться в час дня это странно конечно, но это получается у нас с завидной по-стоянностью. Ходовой день был коротким, каньон, который мы проходили – тоже. Собственно, он так и назывался – «каньон короткий». Каньон имеет 4КС, и поэто-му, как бы сказать помягче, не айс. По итогам прохождения, (а мы были молодые и неопытные, первый порог на маршруте, поэтому после осмотра пошли обоими ка-тами и неразгруженными) Андрей чуть ногу не потерял, пройдя в сантиметрах от скалы, двойка практически кильнулась, четверку, тяжелую и неповоротливую, кру-тило на 360 градусов, периодически сливы мы проходили «задом», нас плотно по-метелило о камни, когда одна гондола стояла на валуне, а вторая, накренившись, «купалась» вода захлестывала гребцов по самые уши, а Наташа на последней бочке чуть неслабо разбила колено и практически слетела с ката. Хорошо, что внутрь – подстраховал.

7 июля
Дневка. Ремонт
Я люблю дождь, когда дома и в тепле.
Не родился еще тот турист, который искренне любит дождь, так чтобы в палатке и три дня подряд.
А Андрей словил щуку, и у нас была уха. И я понял, что уже соскучился по дому. И по лету.
[далее походные записи заканчиваются, так как блокнот затопило, хронология вос-станавливается по памяти и лоции]

8 июля
Щечки, Островной, Прыжок. Первый киль.
Щечки – красивый порог… очень… И Островной тоже. Как всегда его мы прошли «задом наперед». В процессе самосплава Щечек слетел в воду второй раз (ушел за катом, зацепился за раму, потом Андрей меня за руки вытаскивал). А в первый раз в воде оказался в результате киля на Прыжке. Там перепад воды метра два и наша четверка завалилась по диагонали через передний левый нос. Я сидел сзади на пра-вой гондоле и до воды летел дольше всех, последовательно наблюдая, как падают ребята. Вынырнул рядом с рамой, схватился за нее. Сразу прилетел спасконец, за него нас подтянули к берегу. Потом еще недолго весла вылавливали.

9-10 июля
Кавказский с обносом и ремонтом
Кавказский это порог 5КС. То есть практически для нас ахренеть какой сложный.
После того, как обнесли вещи за Кавказский и встали лагерем, на следующий день (или ночь) вернулись обратно чинить кат. Необходимо было править раму и по-смотреть, что там со сдувшимся баллоном. Пошли втроем. На месте чалки встрети-ли группу «злобных хохлов». Они себя сами так называли)), а на самом деле они были отличными ребятами, с которыми ну невозможно было серьезно разговари-вать. Первым делом они нас накормили салом, луком и разбавленным спиртом. Было и такое. И вообще, подружились мы с ними очень неплохо. Этот праздник общения наверное минут сорок продолжался. Потом мы за 15 минут отремонтиро-вали кат и сломали топор. И что важно – хохлы нам дали свежий хлеб и накормили вещью с названием «жужмо», это такая смесь имени хохлов – мед, орехи, цедра лимона, курага. Все размолото на мясорубке и замешано. Обалдеть как вкусно и сытно.
- А что это вы наше сало не едите?
- Да мы едим
- А что-то не видно… Саня, нарежь еще цибули
- В ЧАС НОЧИ ЦИБУЛИ НЕ БЫВАЕТ! :)

- А почему не берешь наше сало?
- Я взял?
- Где?

Хохлы – афористичные люди. Их главный – Александр Василич Стельмах (класс-ный дядька) любил повторять: «хохлы это не только ценный мех, но еще две три тонны диетического, нелегкоусвояемого общения»… «вы ешьте, ешьте, мы же та-кие злоообные»… «уважаем друг друга, ибо мы этого достойны» и, самое важное, «Ковальский слишком рано вышел в отпуск», это когда кто-нибудь начинал фило-нить. «Тихо-тихо-тих… ты сказал – мы тебя услышали», «За неразумную доста-точность» и «Ешьте, ну безо всякого удовольствия»… После общения с хохлами у нас укоренилась схема:
- Давайте сделаем пшенную кашу
- Да, это ТВОЙ выбор! (ну нам это весело было)
На следующий день провели пустые каты, но с экипажами… ну в целом достаточ-но без проблем сделали пятерку. Одно скажу – мне было страшно и в такие пороги я не лез.

10 июля
Горка, Сомнительный, Муравей
А вот на Сомнительном был второй киль четверки. Двойка прошла настолько глад-ко, что мы решили, что и четверка пройдет нормально. Я на страховке стоял на нижнем сливе, а Андрей после второй ступени… так вот четверка накрылась уже на первой. У меня только одна мысль была и та непечатная. В общем, экипаж вы-плыл как поплавки на спасжилетах. Антон на раме, он не отцепился от ката, Сашу выловили в бухте, до Наташи я спасконец не добросил, она далеко выплыла, потом ее кат подобрал, а Женю я за руки вытащил. Она в бочке каску потеряла и кроссов-ки. И вообще нам всем очень сильно повезло. Потому что о камни било очень не-слабо.
Дошли до порога Муравей. Оставили каты за ним, перенесли вещи и легли спать. Был очень сложный день. Для некоторых, наверное, второй день рождения.

11 июля
После киля устроили дневку. Сушились. Ремонтировались. На Сомнительном сло-малось весло, топор опять же…
Провели каты. Четверка традиционно самосплавом. Вышла идеально! Всегда бы так… такое ощущение, что экипаж ей только мешает.
Утром, ну как утром… встали и утро… часов пять дня было, нас хохлы обогнали:
- Встанем за БСТ, может, сделаем Обанашку… у нас план такой. Через тридцать минут смотрим порог. Час боимся. Потом прыгаем (!!!!)
Отличные люди, етить.

12 июля
БСТ, Оба-на, Маманя
Перед выходом попрыгали Муравей под фото и видео. Там были веселые покатуш-ки. По плану за день надо было обнести Маманю. План выполнили.
Прошли порог БСТ… только потом я узнал, что на нем были смертельные случаи, сам же он показался не шибко опасным.
Потом были два водопада – Оба-на и Маманя. Последний – непроходимый в прин-ципе. Вне категории сложности.
На Обанашке утопил дуги от палатки. Это просто нереально… с этого дня нашу палатку мы ставили на систему веревок. «Теремок» такой получался.
Перед обносом Мамани. Сидим на камешках, едим «перекус»: сало, сухари, шоко-лад. Первый вскрытый кусок сала оказался испорченным. Диалог:
- Западло…
- Почему?
- Вот перед нами лежит сало, но мы его не можем есть – оно плохо пахнет, а вокруг нас летают комары и они нас тоже не могут есть – мы плохо пахнем. Кто прервет эту цепочку?
Обнос Мамани это отдельная песня. Андрей в позе Владимира Ильича встал на ва-лун и произнес: «На Маманю»… Живописно, блин.
Сначала перенесли через холм вещи – метров двадцать-тридцать вверх, потом вниз, и, капец, очень скользкий мох… реально не держишься и падаешь на камнях. По-том очередь дошла до катов. Четверку, с матами и другими идиоматическими вы-ражениями начали тащить на спасконцах, через блок-рычаги. Использовали дере-вья. Прокляли все. Сдули баллоны и потащили «на ручках». Блиииин, как это было больно! Идти приходилось как бог на душу положит, то есть по самым «…ням». А это, между прочим, деревянная рама… жжжжесть как она есть. После четверки, двойка прошла как-то проще, даже при учете, что мы не сдували баллоны.
Встали на заводи в лесочке, нормальные дрова… хорошая ночь была. Теплая и сытная. «Кастрик» на удивление хорошо горел… приятно.

13 июля
Порог «Тесный». Баня
Прошли «Тесный», двойка самостоятельно, четверка самосплавом, вещи не отвя-зывали. Перед порогом на сосне висит привязанная фанерка, на ней мелом написа-но «Уважаемые туристы, в восьми километрах после водопадов вас ждет оборудо-ванная стоянка, дрова, пиво, баня». Андрей посмотрел на часы и сказал, что через час мы должны причалиться у бани. Никогда больше ТАК мы не гребли. Мысли об этой бане нас просто гнали вперед.
Причалились. Кострище, до хрена дров, беседка на берегу реки, баня топится, у дя-деньки в фургончике продаются пиво и шоколадки… началось некое подобие сказ-ки. По этому поводу заварили пюре (оно у нас лучше всех шло), чаю «надубасили» до хрена, Андрей достал остатки сыра… колбаса, конечно.
Когда причалились, спросили у тамошнего дяденьки, есть ли где связь. Он сказал, что есть, надо просто сходить вверх по дороге 2,5 километра. Угумс… Пошли по-сле ужина и до бани… прогулочка, типа того. Я вообще с кружкой чая пошел на-легке, в шлепанцах. Кто же знал, что там разливы ручьев и две топи. Обходили по лесу, прокляли все, комаров было выше сосен (а мы без репеллента и накомарни-ков)… где связь непонятно. И тут на сосенке видим привязанную синюю стропу. Очень вызывающе она смотрелась. Сразу появилась версия, что именно в этом месте связь и должна появиться, но ее не было. Прошли дальше. Плюнули, повер-нули назад. Мы с Антоном впереди, упорный Саня сзади (он дальше прошел). И вот именно он, у этой сосны, стоя на камушке в позе статуи свободы и нашел связь! СМСки были отправлены. Ура МТС. За остальных операторов не ручаюсь.
Баня была умопомрачительной. До шести утра. Пришлось даже подтапливать. С купанием в реке и температурой в парилке в 110 градусов. Спали прямо в предбан-нике. Было очень хорошо.

14 июля
Ступенька
Честно скажу, вот тут начинаются выпадения памяти… не помню этот день. Не-конкретный он был.

15 июля
Малый каньонный
Примерно то же самое.
Оччччччччень долго гребли до Водопадного, не дошли полтора часа гребли. Жутко замерзли, встали на повороте перед шиверой. Стоянку нашли случайно.

16 июля
Водопадный с обносом, ночевка на слиянии Кутсайоки и Тумчи
На Водопадном опять встретили хохлов. Они там дневку с баней устроили. Именно там Александр выдал две очень нереальные корки:
- Скажите, а вы сало с Украины привезли или здесь купили (!!!! такое украинцам сказать)
- (после того, как попил чай и пошел мыть кружку к реке) А вы где кружки моете?
- Вообще-то мы с собой запас воды не возим…
Была идея двойку провести разгруженной и с экипажем… но потом хохлы нас уго-ворили это не делать. Очень сложный порог и высокая вода. Обнесли. Четверку спустили на спасконцах. На этом этапе нас немного поснимал на видео Дмитрий из числа «злобных хохлов»… жду эти кадры…
Дошли до слияния. Хорошая стоянка, красивые виды. Дров на маленький пожар… в конце похода стали замечать, что наличие дров становится очччень важным де-лом. От этого сильно зависит качество ночевки.

17 июля
Тумча вся, Шляпа и Карниз, ночевка с белорусами на выходе
На утро, после ночевки, нас обогнали хохлы, они ушли вверх по течению на «Ко-тел», а мы вниз… домой.
- А давайте мы вам Ковальского отдадим?
- Ребята, у вас есть на катах свободное место?
(Ковальский) – А шо я? От меня пользы мало… я могу на страховке постоять, я ко-гда порог вижу у меня ноги боятся, руки боятся…
Карниз прошли по старой схеме – четверка самосплав, двойка – сама. Единственно, что вещи мы не отвязывали.
На Шляпе резко увеличилось число людей. Там стояли две группы – ждали катер. Одна группа из Липецка нас обогнала на Кавказском. Они утопили кухню (!!!), все котелки, ведра и так далее… это сильная вещь. Там же стояли какие-то каякеры (деталь – каяк в просторечии называют «коньяк»). У них закончился спирт, и им было грустно. Они ждали наших запорожцев. Выбрасывались одновременно на од-ном катере. Лишних десяти штук у нас не было и мы погребли «самоходом».
Ночь. Вырулили к какому-то островку с баней на бережке. Просекли, что стоянка. Ну как стоянка… хреновая на самом деле. И дров нет в принципе. Даже пришлось на газовой горелке готовить. В общем, сидим у кострища, колдуем с огнем. Алек-сандр как-то оригинально пододвинулся на бревне, что огонь в результате этого разгорелся (просто на озерах дул постоянный ветер, и Саша его закрыл своей спи-ной). Диалог:
- Вы видели как я отключил ветер?
- Саша, разгони, пожалуйста, облака и отключи комаров
- …я могу только ветром управлять, а на комаров моя власть не распространяется.
Вот в этом месте у меня закралась мысль, что мы и потеряться можем. На руках карта двухкилометровка, но компаса нет. И это очень сильно настораживало. А оп-ределились с точным месторасположением достаточно оригинально. В четыре часа утра, когда мы собирались все ж таки лечь спать к нам подплыли две моторки с по-лупьяными белорусами (!). У них тут, оказывается, традиционное место отдыха было. Они с Зареченска плыли, куда нам надо было. А это 60 километров по озе-рам. Таки они нам и сказали, где мы находимся. Как выяснилось, на выходе из реки на смычке «река-водохранилище» мы отвернули немного не в ту сторону. Белору-сы немного пошумели, дали нам пиво «замириться», пообещали песни не петь и все улеглись.

18 июля
Озеро, чудостров
Гребля (без первых двух букв) по озерам это занятие утомительное, особенно когда ветер в лицо, зараза такая. А закончилось этот физкульт-подвиг тем, что Антон объявил на одном островке «пит-стоп» по «этической» необходимости. Это был таааакой остров. Мы его чудо-островом назвали. Дрова, рыбалка, комаров нет… солнышко, мох мягкий… это было неописуемо здорово. Андрей буквально очень быстро наловил окушков и неслабого язя (его мы съели на следующий день в ухе), натрескались горохового супа (он у нас канал как практически деликатес), ребята собрали и затопили баньку. Все было очень позитивно.
Стоим у костра… огонь тухнет. Андрей: - хм… а что такое, в трех метрах от костра уже дрова закончились? Это что же, за дровами идти?
Ну да… началось легкое обурение

19 июля
Озеро, антистапель, Кандалакша
На следующий день мы предусмотрительно захватили с нашего чудо-острова суш-няк, для дальнейшей растопки. Была мысль устроить дневку, но сроки поджимали и мы погребли дальше. Ветер сменился и теперь он дул в спину. Саша сделал из сосны и полиэтилена парус, и мы благодаря ему километров 18 просвистели в пря-мом смысле слова «на ветерке». А волны были аж как море. Двойку пришлось брать на буксир. Ребята не выгребали, их волны болтали, как хотели. Зато потом Андрей по-буржуйски прямо с ката рыбачил, пока Саша парус держал. Была даже мысль, что Александра может выдернуть из ката, такой силы ветер был. В общем, благодаря этому стечению обстоятельств к вечеру мы были на антистапеле

20 июля
Выезд в Питер

Периодически нам встречались приметы суровости Александра
- Саша настолько суров… далее варианты
Диалог:
- Саша, прояви свою суровость
- Могу в костер сесть (!)

Метки:  

Самоанализ

Вторник, 12 Октября 2010 г. 21:41 + в цитатник
Немножко о себе и про себя. Просто то, что у меня есть и с чем мне расстаться очень сложно.
Я часто хожу с плеером и он мне нужен для энергетической подпитки и мне не важно, что там играет, лишь бы в настроение.
Я люблю орешки)))))) по ночам.
Я не могу без контакта, наверное потому, что не могу без очень многих людей. Мне он нужен для внутреннего спрокойствия.
Я обожаю «дозор» и «чгк» потому, что они дают пищу для мозгов.
Я кофезависим.
Я ковыряюсь в ушах, о боже)).
Я могу плакать над старыми советскими фильмами про войну.
И над документалистикой про войну.
Я плакал на уроке, когда рассказывал про концлагеря и терял сознание на уроке от недосыпа.
Я плакал от самого шикарного подарка на свой день рождение. Горячая чашка кофе и блины, сделанные моим любимым классом, в восемь утра на моем столе.
Я обожаю свой первый класс.
И да простят меня их последователи, первых двадцать одну девочку и трех мальчиков я люблю больше.
Наверное я могу вляпаться в любую историю, если изначально она замешана на моей помощи.
Я могу быть черствым, но часто не могу отказать даже незнакомому человеку.
Хотя в последнее время часто отказываю.
Я обожаю горы и счастлив, что я там был.
Я не люблю свободное время, у меня болит голова. Строго говоря, у меня болит голова и когда этого времени нет вообще.
Я пью йогурт "чудо")) это знают все те, с кем мы делаем концерты. на репетициях за пультом много лет я пью только его. И обязательно круассан с вареной сгущенкой.
Мне нравятся парадоксы и хороший юмор
Я люблю пародии и политическую сатиру
Поэтому я люблю прожекторперисхилтон
Я хочу постоянно общаться с разными людьми
Я люблю придумывать и снимать маленькие фильмы))) это мило и кому-то нравится
Я мечтаю писать книги)) и вот оно почти наступило
Я люблю футбол, я банальный как и любой мужчина
Я люблю осень, когда не жарко и не холодно
Я люблю придумывать игры)) и играть в игры
Я люблю КВН и это навсегда и я не знаю почему так получилось.
Самые гениальные команды для меня это НГУ и ДГУ. Они писали шикарные музыкалки. И я считаю их эталоном тонкого и умного юмора.
И меня никто не переубедит.
Я люблю технические примочки и меня часто мучают вопросы – ну как они это сделали и я тоже хочу так же!
Я люблю Ленинград и для меня он Ленинград, хотя сейчас и не так, просто я родился еще в том городе. И блокада Ленинграда для меня священна.
И поэтому я болею за «Зенит».
Я поражаюсь защитникам Брестской крепости. Из всех войн и сражений именно они для меня символ неизбывного мужества и героизма.
Я могу вечером сказать себе, что надо ложиться спать и доделать все утром и проспать до упора.
Я принципиально не могу встать в пять утра, хотя и пытался
Я не спал всего три или четыре ночи. Я не могу не спать по ночам. Это экстремально.
Я люблю гречневую кашу с грибами. Я вообще люблю грибы.
Я люблю эквилибристику словами и меня очень радуют сумасшедшие тексты сумасшедшее талантливых людей
Иногда я читаю стихи, но это бывает редко. Я не умею читать стихи
Как и большинство людей в детстве я сочинял стихи, а КВН научил это делать даже в рифму.
Я не умею петь и мне не стыдно.
Правда иногда приходится петь, но я активно маскируюсь.
Я мечтаю прыгнуть с парашютом, но боюсь этого.
Я люблю Ригу. И «старый город» Риги.
И я искренне и всецело люблю учить детей истории.
Потому что я училка и мне не стыдно себя так называть.

Метки:  

Американский взгляд на русское кино

Понедельник, 11 Октября 2010 г. 23:24 + в цитатник
копипастить долго, поэтому просто ссылка
http://lookianov.livejournal.com/62468.html
этож трындец, товарищи))

Метки:  

Не смешно

Вторник, 28 Сентября 2010 г. 00:23 + в цитатник
Евгений Гришковец делится в своем ЖЖ мыслями, которые навеял просмотр Yesterday Live. Мысли о юморе на телевидении и КВНе. Простите за объемную цитату, но она того стоит.

А ещё, вчера я посмотрел программу «Естудей лайф». До чего же грустно мне стало! Грустно стало не от того, что программа плохая, или не от того, что она могла бы быть лучше и смешнее. А просто вчера мне стало ясно, что всё это надолго.
Мне стало ясно, что очень надолго на нашем отечественном телевидении установлены уже внятные стандарты юмора и около-юмористических передач. Телевизионный КВН породил огромное количество производных, а самое главное он выпустил какое-то колоссальное количество людей. Камеди Клаб — это же тоже порождение КВНовской жизнедеятельности. И если кто-то говорит о том, что Камеди умер, то он сильно ошибается. Камеди совсем не умер. Он распространился в той или иной форме на все телевизионные каналы. И это теперь уже не какие-то мальчики, которые весело шутили и остроумно себя вели, это уже продюсеры, это уже люди, владеющие существенными ресурсами. Что-то у них получается лучше, что-то хуже, но всё больше и больше людей, прошедших именно КВНовским путём, занимают место на телеэкране. Кто-то из них более талантлив, кто-то менее… Я не об этом.

Дело всё в том, что всё то, что они производят, имеет некие КВНовские форматы и стандарты. Большинство этих передач наверняка делают КВНовские авторы, КВНовские люди пишут сценарии, производят шутки и воспроизводят КВНовский же юмор. И за рамки того, что и так существует в КВНе они выйти не могут и не смогут, в силу КВНовского же воспитания.
Поймите, я не говорю об уровне юмора. И в КВНе и в его производных и даже в каких-то очень дальних его ответвлениях производится много смешных и остроумных шуток. Но просто у этого есть единая основа, и за всем этим стоят довольно внятные стандарты. КВНовцы разных поколений всё равно очень похожи. Их ряды настолько обширны и при этом так плотны, что никакие новые люди, свежие, так сказать, люди «со стороны» с другим видением, с некими другими идеями просто не проскочат. КВН — это такая мощная кузница кадров, и там настолько внятна конъюнктура, что ничего свежего мы долгое время не получим.

Да, сейчас можно говорить, что Камеди Клаб и КВН в лице Камеди и в других многочисленных лицах сместил с пьедестала Петросяна и прочую юмористическую шушеру, отправил на периферию Аншлаг, Задорнова и прочих, сильно сократил их возможности и время в эфире. Это, наверное, неплохо. Но, захватив эфирное время, прочно закрепившись на всех каналах и внедрив своих людей практически во все возможные места, а также нахраписто и безответственно начав производить «кино» и явно имея большие, амбициозные планы в каких-то иных культурных сферах КВН откровенно демонстрирует неспособность к качественному развитию, но, при этом, показывает мощные мускулы и захватнические способности.

Ещё ясно, что, потеснив прежний юмор и получив аудиторию, оставшуюся от тех, кто веселил людей до, новые не будут ставить перед собой просветительских задач, они будут бороться за аудиторию самым простым способом, т.е. опускаясь вниз, а не наоборот. Что, собственно, с ними повсеместно и происходит. Так что на долгое, а может быть на очень долгое время, нам предстоит наблюдать уже знакомые нам формы, способы и методы производства юмора. Мы увидим пародии на всё, что только можно пародировать и, возможно, дождёмся самопародий, когда уже некого будет пародировать. Мы не увидим в ближайшее время ни новых людей, ни новых и свежих идей. А кто придёт им на смену, а главное откуда, совершенно непонятно.

Метки:  

Поиск сообщений в Алексей_Рогачев
Страницы: [4] 3 2 1 Календарь