
Малый Нобель. Кто все эти люди??? |
|
Метки: малый нобель |
ИМ 2010 |
|
|
День памяти жертв политических репрессий |
Сегодня, 30 октября, в Сыктывкаре состоялся митинг, приуроченный ко Дню памяти жертв политических репрессий.
По традиции митинг прошел возле часовни, где собрались те, чья судьба связана с этими скорбными событиями, их родственники, а также те, кто не может остаться равнодушными к случившемуся в России. Начало митинга ознаменовалось звоном колокола часовни и заупокойной литией в память о пострадавших, которую провел епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим.
Как подчеркнула министр образования Республики Коми Нелли Струтинская, история государства полна не только белых, но и черных пятен. "Наша республика — то место, которое всегда связывают с историей ГУЛАГа, а сегодня у всех есть возможность не просто говорить об истории этого страшного времени, но и говорить о тех людях, которые здесь оказались не волею судьбы, а волею того режима, который загнал в республику наших дедов, наших отцов, - отметила Н. Струтинская. - В памяти потомков этих людей, и тех, кто живут рядом, должно быть уважение к людям, которые несмотря ни на что не уронили свое достоинство".
По словам Нелли Струтинской, в этот день она всегда ставит свечку в память о своем отце, которому, также как и многим тысячам людей, пришлось пройти через горнило репрессий. "Если бы он в это время жил, думаю он был бы удовлетворен тем, что общество сейчас совершенно по другому смотрит на тех людей, которые были невинными преступниками", - подчеркнула министр.
Вечную память всем пострадавшим в репрессиях провозгласил на митинге владыка Питирим, рассказавший о личных встречах с теми представителями духовенства, которые также в свое время пострадали от политического режима.
Председатель общественного фонда "Покаяние" Михаил Рогачев напомнил собравшимся о том, что в этом году исполняется 10 лет с того момента, когда в Сыктывкаре была воздвигнута часовня в память о жертвах политических репрессий. По словам М. Рогачева, на тот момент это был один из первых памятников в России.
Историк также привел страшные цифры, рассказывающие о тех, кто с 1921 по 1953 год был подвергнут репрессиям в России. Так, по политическим статьям были привлечены к ответственности 7,8 миллиона человек, осуждено — 5,5 миллиона, расстреляно более 1 миллиона человек, выслано на спецпоселения -1,8 миллиона, депортированы по национальному признаку — 2,8 миллиона.
"Мы сегодня можем назвать поименно только 2 614 тысяч человек, остальных пока не нашли, - подчеркнул Михаил Рогачев. - Нам понадобится еще 20 лет, чтобы назвать хотя бы большинство этих имен. Вот тогда мы можем подвести черту и сказать, что это была правда".
После митинга состоялось возложение цветов к памятнику, а в центре досуга и кино "Октябрь" прошел поминальный обед.
|
|
30 октября |
|
Метки: день памяти жертв политических репрессий |
Некоторые соображения служебного характера |
|
|
Небольшие сображения служебного свойства |
Предложения о внесении изменений в проект ФЗ «Об образовании в Российской федерации»
ФЗ-83 «Об образовании в Российской федерации» был принят 23 апреля Государственной Думой РФ, 28 апреля 2010 года одобрен Советом Федерации, а 8 мая 2010 года подписан Президентом РФ. Основные положения ФЗ вступают в силу с 1 января 2011 года. Так что говорить о том, что это проект, по меньшей мере, нелогично.
Данный ФЗ имеет гораздо больше минусов чем плюсов. Во-первых, он чересчур громоздкий и сложнореализуемый. Вместо 6 глав, в нем 20, и вместе 58 статей – 170.
Самая главная сложность нового ФЗ, это его излишняя бюрократизация, запутанность и многочисленный отсылочный аппарат. Фактически он не эффективен, поскольку для реализации требует привлечения большого количества дополнительных источников.
Новый ФЗ вводит понятия и термины, которых не было в предыдущем «Законе об образовании». При этом строго эти понятия не прописаны.
Из справки государственно-правового управления: "Федеральным законом предусмотрено изменить правовое положение существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, и механизмы их финансового обеспечения, заменив финансирование таких учреждений по смете финансовым обеспечением выполнения ими государственного или муниципального задания (в форме субсидий). Бюджетным учреждениям предоставляется право заниматься приносящей доходы деятельностью, доходы от осуществления которой будут поступать в самостоятельное распоряжение этих учреждений. Исключается субсидиарная ответственность публично-правовых образований по обязательствам бюджетных учреждений, расширяются права таких учреждений по распоряжению закреплённым за ними имуществом".
Иными словами, закон выведет на экономический рынок школы, поликлиники, музеи, библиотеки, институты.
В данном случае налицо правовой парадокс – образование в Российской Федерации бесплатное, при этом образовательные учреждения получают возможность осуществлять платные образовательные услуги. Практика показывает, что введение любых платных услуг вызывает подозрение в коррупционности образовательной деятельности, которая, по Конституции РФ, обязана быть бесплатной.
Новый ФЗ использует понятие ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт). На сайте Министерства образования РФ поясняется, что Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты должны обеспечивать:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.
Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 309-ФЗ была утверждена новая структура государственного образовательного стандарта. Теперь ФГОС должны включать 3 вида требований:
1) требования к структуре основных образовательных программ, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объёму, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;
2) требования к условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) требования к результатам освоения основных образовательных программ.
Таким образом, видно, что ФГОС абсолютно не использует понятие «профильное образование» и существование любых ОУ с профильными учебными программами не подпадает под действие этого закона. Насколько это следует из макета ФГОСа Общего образования, предполагается наличие в программах обязательного минимума для всех ОУ, при этом не оговаривается возможность использовать углубленную профильную подготовку.
Заметим, что при рассмотрении частностей видно, что многие концептуальные темы просто выпадают из этого общеобязательного минимума, например в курсе «История России» никак не затронута внутренняя политика Екатерины Великой.
Одной из задач реформирования правового статуса государственных и муниципальных учреждений является создание механизмов и условий для повышения качества образовательных услуг. Решение этой задачи возможно через формирование муниципального задания, в котором важно описать не только требования к оказанию услуг, но и установить взаимосвязь между выполнением этих требований, индикаторов оценки выполнения задания и финансового обеспечения.
Федеральным Законом № 83-ФЗ внесены изменения в Гражданский Кодекс РФ в части типов государственных и муниципальных учреждений: казенные, бюджетные и автономные. Из них финансовое обеспечение деятельности автономных и бюджетных учреждений осуществляться будет путем предоставления субсидии на выполнение муниципального задания. Обоснованность объемов субсидии будет являться предметом дискуссии между учредителем и исполнителем муниципального задания.
Здесь необходимо рассмотреть два основных вопроса:
- как рассчитать финансовое обеспечение муниципального задания
- как объективно оценить качество выполнения задания и определить объем субсидии в зависимости от этой оценки.
Объективно рассчитать качество выполнения задания в образовании априори невозможно, потому что это в высшей степени субъективный показатель. Степень усвоения ФГОС не является критерием, поскольку речь идет о человеческом факторе, при котором даже используя самые современные методики нельзя четко прогнозировать успешность выполнения работы.
Утверждается, что новая система финансирования, введенная Федеральным Законом №83-ФЗ будет способствовать увеличению конкуренции среди ОУ за привлечение обучающихся, для того, чтобы увеличить собственное финансирование. Однако, принцип «деньги идут за учеником» не работает в условиях практической ситуации. Любая школа выполняет государственный заказ, предоставляя возможность всем обучающимся получать образование по месту жительства. Комплектация школ в данном случае проходит исключительно по демографическому принципу. «Оптимизация» образования, за счет укрупнения малокомплектных школ априори губительна для системы образования. В условиях Российской Федерации это приведет к тому, что сельское образование прекратит свое существование. Пока не созданы технические условия для такого укрупнения, об этом не может идти речи.
Считается, что новый ФЗ повышает заинтересованность бюджетных учреждений в результатах своей деятельности, при этом не прописывается, каким образом должна высчитываться эта эффективность и насколько возможно это сделать.
В новом ФЗ не регламентировано финансовое обеспечение, профильное обучение, принцип сетевого взаимодействия. Очевидно, подразумевается, что это будет сделано соответствующими подзаконными актами, но пока мы имеем дело с тем, что закон принят, а подзаконных актов нет. По сути, все профильное образование, особенно с учетом обязательности ФГОСа становится противозаконным.
В вопросе управления ОУ на Директора ОУ кладется неправомерная и непомерная ответственность за жизнь и здоровье всех субъектов образовательного процесса, в том числе педагогов, что строго говоря, не укладывается в его должностные обязанности, в рамках действующего законодательства.
Необходимость наличия собственного сайта для каждого ОУ просто не укладывается в рамки здравого смысла.
Выводы и рекомендации
1. Необходимо строго прописать весь новый понятийный аппарат и регламентировать его использование.
2. Необходимо регламентировать деятельность профильной школы, в том числе начального профессионального образования.
3. Необходимо строго прописать финансовую компетенцию различных типов образовательных учреждений (казенных, бюджетных, автономных) и прописать меру самостоятельности и ответственности каждого из них.
4. Следует уйти от чрезмерной перегруженности ненужной и дублирующей информации и убрать массовые отсылки.
5. Мера ответственности руководителя ОУ должна быть пересмотрена.
6. Необходимо прописать правовую и образовательную ответственность различных видов ОУ (лицеи, гимназии, общеобразовательные школы) и уйти от уравнительного понимания в учебных программах.
7. Понятие «бесплатное образование» подразумевает финансовое субсидирование 100% потенциальных расходов, а не учитывание степень выполнение государственного заказа каждым ОУ.
|
|
Удивило |
|
Метки: фонтанка ру путин медведев |
Кутсайоки. Старый дневник |
|
Метки: катамаран сплав поход |
Самоанализ |
|
Метки: самоанализ |
Американский взгляд на русское кино |
|
Метки: кино ляпы |
Не смешно |
|
Метки: квн первый гришковец |