-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в DagiSeren_Prohor

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.11.2009
Записей: 22
Комментариев: 0
Написано: 21


Рецензия на фильм Точка обстрела

Среда, 02 Декабря 2009 г. 22:15 + в цитатник
Название: «Точка обстрела» ("Vantage Point")
Жанр: триллер, драма, боевик
Длительность: 90 мин
Страна: США
Год: 2008
Режиссёр: Пит Трэвис
В ролях: Форест Уайтекер, Мэттью Фокс, Деннис Куэйд, Уильям Херт, Сигурни Уивер, Эдуардо Норьега
Автор сценария: Барри Леви
Оператор: Амир Мокри
Композитор: Атли Орварссон
Продюсер: Андреа Джианнетти, Таня Ландау
Фильм точка обстрела

Сюжет фильма

Разворачивается сюжет с саммита глав государств в испанской Саламанке, созванного по инициативе американского президента. После нескольких месяцев напряженной дипломатической работы руководители крупнейших мировых держав должны будут подписать некое историческое соглашение, касающееся борьбы с терроризмом. Во время выступления на американского президента совершается покушение. Вслед за тем как тяжелораненого главу США увозят с места покушения, там происходит мощный взрыв, жертвами которого становятся десятки людей.
Разворачивается сюжет с саммита глав государств в испанской Саламанке, созванного по инициативе американского президента
Дальнейшее повествование в фильме «Точка обстрела» представляет собой показ одного и того же события – покушения на президента – глазами разных его участников: сотрудников службы безопасности, террористов, самого президента, зевак наблюдавших за торжеством и пр.
Во время выступления на американского президента совершается покушение

Постановка фильма

Способ повествования, представленный нам в фильме «Точке обстрела» совсем не нов. Подобный прием использовал еще Акира Куросава в своем знаменитом «Расемоне» (Rashomon, 1950). Из более поздних примеров можно вспомнить «Герой» Чжана Имоу с Джетом Ли в главной роли (Ying Xiong, 2002). Но в такой компании фильму «Точка обстрела» будет явно не уютно. Может развиться комплекс неполноценности. И есть от чего.
Способ повествования, представленный нам в фильме «Точке обстрела» совсем не нов
В «Расемоне» повествование с разных сторон действительно меняет восприятие истории, придавая ей все новое звучание, показывая несовершенство и неоднозначность субъективного восприятия мира, придавая, тем самым, фильму философскую значимость. Создатели «Точки обстрела», конечно же, не претендуют на равноправное соперничество с Куросавой, что, однако, не лишает их творение значительной доли претенциозности.
Вслед за тем как тяжелораненого главу США увозят с места покушения, там происходит мощный взрыв, жертвами которого становятся десятки людей
Восемь точек зрения, предстающих перед нами – это, пожалуй, слишком много для одного фильма. При этом МирСоветов считает, что некоторые из них можно было бы совсем исключить – настолько они неинформативны и неважны для понимания сюжета. Слоган фильма – «Все не так, как кажется» – неуместен и даже некорректен. На самом деле все именно так, как кажется – рассказ ведется последовательно, и последовательно же мы узнаем все больше и больше подробностей. В этом его отличие от того же «Расемона», для которого имеет смысл только повествование с позиций разных персонажей, так как каждый из рассказчиков представлял историю по-своему – а это как раз и являлось главной движущей силой сюжета. В «Точке обстрела» же обращение к очередному взгляду на события дает нам всего лишь дополнительную деталь развития сюжета, а иногда и вообще ничего не дает. То есть фильм мог быть построен и по традиционной схеме – последовательное развитие сюжетной линии и постепенное включение в повествование все новых и новых персонажей. Вот только в таком случае получился бы совсем уж скучный боевичок. Внешняя замысловатость хоть и не спасает фильм, но все-таки помогает скрыть внутреннюю пустоту происходящего на экране.
Что же касается пресловутой «политичности» сюжета – она служит только фоном для развития приключенческих коллизий. В фильме «Точка обстрела» нет социальной остроты знаменитых политических фильмов 70-х годов, славившихся и напряженным сюжетом и зрелищностью, и в то же время серьезной глубокой разработкой политической темы. Не приближается он и к лучшим образцам политического триллера более позднего периода: «Досье «Пеликан»» (The Pelican Brief, 1993), «Игры патриотов» (Patriot Games, 1992), «Враг государства» (Enemy of the State, 1998) и др.
Восемь точек зрения, предстающих перед нами – это, пожалуй, слишком много для одного фильма
Складывается ощущение, что авторы, вдруг осененные гениальной, по их мнению, идеей, хотят, во что бы то ни стало, удивить нас, совершенно не заботясь о том, что и как они показывают. При этом каждая из сюжетных линий перегружена таким количеством мелодраматического сиропа, что его хватило бы на несколько сезонов какой-нибудь мыльной оперы. Все персонажи как минимум испытывают душевный дискомфорт и как максимум переживают личную трагедию. В итоге получается, что вся эта сюжетная многоголосица нужна была только для того, чтобы показать героев с их персональными проблемами, что, по мнению МирСоветов, совершенно не к месту. Во-первых, это не салонная мелодрама, а, вроде как, экшн-триллер. И, во-вторых, ни одна из историй не имеет ни начала, ни конца, все обозначено поверхностно, пунктиром. Зрителей просто бросают в ворох личностно-бытовых проблем каждого из персонажей, и по ходу действия нам самим приходится додумывать и догадываться, в чем же дело на самом деле: у этого героя, кажется, проблемы с женой, у того – брата похитили, у третьего как будто последствия посттравматического синдрома и т.д. и т.п. Более того, авторы не утруждают себя даже объяснением основных событий фильма и мотиваций персонажей – непонятно, например, откуда взялись террористы, и какие цели они преследуют. Нечто похожее было продемонстрировано в фильме «Ронин» (Ronin, 1998): в течение двух часов члены противоборствующих групп нещадно убивают друг друга, устраивают засады, погони и все из-за подозрительного чемоданчика, содержимое которого так и остается тайной до конца фильма.
Авторы фильма не утруждают себя даже объяснением основных событий фильма и мотиваций персонажей – непонятно, например, откуда взялись террористы, и какие цели они преследуют
Но в таком случае это уже должно быть особое кино – жанровое упражнение, экзерсис, где совсем неважно «что и зачем» делается – важно только «как» делается. При таком раскладе уместно вести повествование с большой долей условности, наполняя фильм изобретательными трюками, превращая его в яркий красочный аттракцион, не перегруженный какими бы то ни было заумностями. В данном случае все иначе. Авторы фильма настолько серьезны, что складывается впечатление, будто это какой-то манифест. Лица и лбы всех без исключения персонажей испещрены глубочайшими морщинами озабоченности. А к концу фильма неуместная серьезность достигает апогея – развязка сюжета просто поражает своей нелепой опереточной мелодраматичностью. Не будем раскрывать концовку – пусть зрителя ждет «сюрприз».

Актерский состав

Фильм «Точка обстрела» выглядит явным претендентом не премию «Золотая малина» (ироничная кино премия, присуждаемая за самые сомнительные достижения в кинематографе) по многим категориям, в том числе, к сожалению, и в актерских номинациях.
Многие отличные актеры засветились в «Точке обстрела»
Многие отличные актеры засветились в «Точке обстрела»: Сигурни Уивер, Уильям Херт, Дэнис Куэйд, Форест Уайтекер (оскаровский лауреат). Но, к сожалению, им здесь совершенно нечего играть, иногда в прямом смысле: Сигурни Уивер, например, появляется в мизерной пятиминутной роли в самом начале фильма.
Фильм «Точка обстрела» – вторичная совсем не обязательная ремесленная поделка, лишенная какой бы то ни было искры

Фильм «Точка обстрела» – вторичная совсем не обязательная ремесленная поделка, лишенная какой бы то ни было искры. Вычурность и чрезмерная претенциозность способа повествования лишь оттеняет шаблонность персонажей и балаганную бульварность некоторых совсем уж несуразных ситуаций, а так же вымученную надуманность и, порой, нелогичность сюжета (как можно допустить публичное выступление перед многотысячной толпой президента, на которого около года назад уже совершалось покушение).
2,5 балла из 5 – решайте сами, стоит ли идти на фильм, который через полгода забудут все, даже создатели.

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку