-Рубрики

 -Я - фотограф

Икона Пресвятой Богородицы "Умиление"

Икона Пресвятой Богородицы "Умиление"Икона Пресвятой Богородицы "Умиление"Икона Пресвятой Богородицы "Умиление"Икона Пресвятой Богородицы "Умиление"Икона Пресвятой Богородицы "Умиление"Икона Пресвятой Богородицы "Умиление"

 -Настольные игры онлайн

Место
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
.
Очки
6805
3399
2845
1315
1020
869
830
729
605
0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Taissija

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 59) Моя_дача Психологи_и_помощь Материнство_с_умом Смени_ДиЗ Красота_дневников ДеТаЛи_ДлЯ_дНеВа Народные_советы Рамки_для_днева МОНАСТЫРИ мудрые_мысли Вопросы_Батюшке Домашняя_Мастерская Темы_и_схемы Юмор_на_ЛиРу Педагогическая_копилка опекАй Мамины_радости Здесь_всё_для_вас Рецепты_домохозяек Аскетика_Личный_опыт Мой_любимый_КРОЛИК КРУЖОК_ШИТЬЯ_И_КРОЙКИ Мир_рукоделия Наши_рецептики Live_Memory Православная_молодежь Для_православных гОрОд_ДеТсТвА ПРИГОТОВИМ_И_СЪЕДИМ О_детях Аудиокниги вязалочки Рукоделочки Всем_Вкусно Вышивалочка ШКОЛА_РАДОСТИ БУДЬ_ЗДОРОВ УспешнаяДомохозяйка Доска_объявлений Аватары_для_всех Кошколюбам Уголок_психолога КРАСИВЫЕ_СЛОВА Картинки_для_днева Фото_храмов Блестяшка НАШ_САД Фон_для_дневника Вязание _Mp3_ Перечеркнуть_сценарий Школа_кулинара Это_Смешно Я_-_МАСТЕРИЦА zapretabortov ЯРМАРКА_РУКОДЕЛИЯ Моя_кулинарная_книга Вкусно_Быстро_Недорого Creative_Designs
Читатель сообществ (Всего в списке: 14) Фоны_для_вас Темы_дня СкАзОчНыЙ_мИр_КаРтИНоК Интересные_Блоги Наши_схемы клуб_друзей_Фомы Ссылочки_малятам Цитаты-из-книг Умелые_ручки apostolat AZY_PRAVOSLAVIA pravoslavie О_Самом_Интересном Рукодельницам_и_мастерицам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.11.2009
Записей: 1344
Комментариев: 274
Написано: 3209


Основы православной культуры в школе.

Четверг, 17 Декабря 2009 г. 13:59 + в цитатник
 (451x479, 36Kb)
Хочу предложить вам прочитать вводный урок из учебника протодиакона Андрея Кураева "Основы православной культуры". Мне понравилось. Если нашим детям в школе вот так с таким подходом будут говорить о нашей вере, о вере наших дедов, я думаю души детей потянутся к Богу.

Вводный урок
(Вводный урок для 4 класса. Официальная тема: «Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека. Россия – наша Родина»)

Урок 1. Вера России
Ключевые слова: культура, самопознание

Не всё в своей жизни человек может выбрать сам. Я не могу выбрать своих родителей. Я не могу выбрать язык, на котором мама пела мне колыбельные песни. Я не могу выбрать Родину.

Сначала я появляюсь на свет. Потом я узнаю, что моя Родина зовется Россия. Что она – самая большая страна в мире. Что Россия – страна с древней историей и с молодыми мечтами.

С первых дней моей жизни вокруг меня родные люди. Постепенно их круг расширялся. Родственники, друзья, соседи… И однажды ко мне приходит понимание, что кроме моего дома, моего двора, моей улицы, моего района, моего города, есть еще Моя Страна.
Это миллионы людей, которые лично не знакомы со мной. Но в нашей жизни есть много общего. Даже не зная друг друга, мы все равно в чем-то зависим друг от друга.

Пятьдесят лет назад над землей взлетел один молодой и никому неизвестный летчик. Но весть о его полете наполнила радостью всю нашу огромную страну. И до сих пор мы с доброй гордостью говорим: мы – соотечественники Юрия Гагарина, первого в мире космонавта.
Мы переживаем победы России как свои победы. И беды России для нас тоже не чужие.

Что же нас объединяет? Общая земля. Общая история. Общие законы. Но важнее всего – единая культура.
Культура – это такие поступки людей, которые не встречаются у животных. И поэтому самое важное в культуре – это мотивы вот таких, своеобразно-человеческих поступков.

Почему человек поступает так, а не иначе? Как люди различают добро и зло, правду и неправду? Ответы на эти вопросы – в мире культуры.
Люди учатся друг у друга не только в школе. Дружить, заступаться за правду, любить родных людей мы учимся не только на уроках. А это тоже часть культуры.

Как провести праздник? Как пережить потерю? – Это тоже вопросы культуры.

Эти правила жизни люди впитывают с первого дня своей жизни.

Свою культуру человек не выбирает. Он ею дышит, он в ней растет.

Есть области культуры, общие для всех людей или для всей страны. Но есть и различия в культурах даже тех народов, которые живут вместе.
Даже правила, общие для всех, люди могут объяснять по разному. Например, все люди осуждают ложь. Но кто-то объяснит: «не лги, потому что однажды и тебе солгут». А кто-то скажет: «не лги, потому что всякую ложь видит Бог».

В нашей стране живут люди разных культур и разных убеждений. Например, жители России по-разному представляют себе отношения человека и Бога. Это означает, что они относятся к разным религиям. Религия – это мысли и поступки человека, убежденного в том, что человеческий разум в нашем мире не одинок. Религии говорят, что рядом с человеком и даже выше него есть невидимый разумный и духовный мир: Бог, ангелы, духи… Для многих людей эта вера становится настолько глубокой, что определяет их поведение и их культуру.

Россия же стала такой большой именно потому, что она разрешала людям быть разными. В нашей стране всегда считалось естественным, что ее граждане принадлежат к разным народам и религиям.

На страницах именно этого учебника мы будем знакомиться с основами православной культуры.

Ну, а поскольку культура – это то, что отличает человека от животных, значит, мы будем знакомиться с самими собой. Это называется – «самопознание».

ВРЕЗКА
В 17 веке в Россию прибыл арабский путешественник Павел Алеппский. Вот некоторые черты нашей культуры, которые его поразили:
«В праздничные дни все поспешали в церковь, нарядившись в лучшие свои одежды, особенно женщины… Люди молятся в храмах по шесть часов. Все это время народ стоял на ногах. Какая выносливость! Несомненно, все эти люди святые!».
«Винные лавки остаются закрытыми от субботы до понедельника. Так же делается и во время больших праздников».
«По отчеству зовут даже крестьян».
«Черный хлеб любят больше белого».
«Собак кормят всегда мясом, а поят молоком. Поэтому каждая собака в силах бороться с толпой».
«Жена, принеся еду, садится за один стол с мужчинами».
«На Пасху все целовались. Мы горели от стыда, когда женщины и девицы целовали священников, а священники целовали их, говоря «Христос воскресе!».
«Торговля московитов деспотичная, торговля сытых людей. Говорят они при торговле мало. При попытке торговаться сердятся. Цена одинаковая на всем рынке».
«Когда мы вошли в больницу, от дурного запаха не могли оставаться в этом помещении смотреть на больных. Царь же подходил к каждому больному и целовал его в голову, уста и руки – и так до последнего».

Вопросы:
1. Какие проявления культуры вам знакомы? А именно православной культуры?
2. Какие черты русской православной культуры 17 века, так поразившие арабского путешественника, живы до сих пор? Каких из упомянутых традиций уже не встретишь? Хорошо ли это?

Статья, откуда взят этот урок находится здесь: ( там тоже есть немало интересного материала, рекомендую)

Рубрики:  Исцеление души
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку