-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в галина_суханова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.10.2009
Записей: 2520
Комментариев: 59
Написано: 38499


Художник Андрей Алексеевич Шишкин. Часть 2.

Воскресенье, 25 Июня 2017 г. 22:22 + в цитатник
Цитата сообщения Matrioshka


Оруженосец

Оруженосец


Безмолвно нести твой меч,
Бесстрашно идти вослед,
Ночами твой сон беречь
И молча встречать рассвет.

Надёжный твой щит хранить,
Гнедого стеречь коня,
От ветра преградой быть,
Собой заслонять тебя!

Как тень за твоей спиной,
Как плащ от снегов и гроз,
Рождённый твоим слугой,
Я в жертву себя принёс!

Бок о бок стоять в бою -
Награды достойней нет!
Я выбрал судьбу свою,
Призванье на много лет.

Ты будешь гордиться мной,
Сеньор и почти отец!
По-прежнему - мальчик твой,
Но воин, а не юнец.

© Copyright: Риано Конгарда, 2012


Нежный возраст



Юноша в синем



Юноша в берете



Храбрец



Хитрец


Я не из робких, нет, и кой-чего достиг...


- Я не из робких, нет,
И кой-чего достиг,
В свои семнадцать лет имею… брошь в берете,
Своим умом, ну, да, я истину постиг,
Что вряд ли в жизни вы ни разу не соврете…

- Кто смог прожить без лжи,
Где этот человек?!..
Хочу увидеть я, вот вы мне покажите!..
Хочу примеры, ну!.. Как в наш жестокий век
Чтобы своё добыть лишь правдой, подскажите?!..

- Вот-вот, ну, то-то же,
Вам нечего сказать,
Герои вымерли, а прочие – на плахе,
Хоть кровью истину возможно доказать,
Но только проку что в давно истлевшем прахе!..

- Я эту жизнь люблю,
Когда она вкусна,
И пусть мне каждый день с небес спадает манна!..
Я ночи после лжи не провожу без сна,
И не корю себя за мелочи обмана!..

- Коварство, скажете,
Осудите меня,
Что ж Одиссею вы поёте дифирамбы?!..
Коня прославили, за Трою не виня,
И сами думали о лаврах: «Вот бы нам бы!..»
- Как хитроумен был
Итаки царь Улисс,
Как ослепить сумел безмозглого циклопа!..
Готов и я юлить и красться, словно лис,
Чтоб дождалась меня однажды Пенелопа!..

- А сколько было их,
Там и не перечесть,
О, как все женщины на комплементы падки,
И… отдаются мне они, прошу учесть,
Без принуждения, отвергну все нападки!..

- Я привлекателен,
Особо – хитрецой,
Во мне – «изюминка», для женщин я – загадка,
Все разгадать хотят, вначале чуть с ленцой,
Но ждёт в итоге их… О, нет, нет, не разгадка…

- Им не поймать меня
Не обвинить во лжи,
Я изворотливей, чем, скажем, струйка дыма,
И сам создам для них такие миражи,
Что не пройдут они никак иллюзий мимо!..

- Таким уж создан я,
Таков я, значит, есть,
Своим умом живу, чужие отвергая…
Что мне понятия «достоинство» и «честь» –
Не про меня они, мне слаще жизнь другая.

© Copyright: Владимир Котовский, 2013


Трубадур



Сокольничий



Ожидание встречи


Придёт красавица, ещё бы не пришла...
- Придёт красавица,
Ещё бы не пришла –
Удержишь женщину, коль всё ей любопытно?!..
Мужчину в юноше она во мне нашла,
Хоть ищет юношу, и действует чуть скрытно!..

- Она – не первая…
Последней ей не быть –
Пусть мало опыта, но… глаз уже намётан,
Ведь всем им хочется кого-нибудь любить,
И чтоб любили их!.. А я – здесь, рядом, вот он!..

- Одет с иголочки,
Вполне вооружён,
Смышлён и искренен, в эмоциях не сдержан,
И ни одной из них пока что не сражён,
И ни одной из них пока что не повержен!..

- Легко любить меня –
Я создан для любви,
Открыт для близости, и с лёгкостью сближаюсь,
Ведь жажду близости, флирт у меня в крови,
И на стыдливость их ничуть не обижаюсь!..

- Стыдливость свойственна,
Естественна для них,
Но знаю точно я, она преодолима:
Найди сочувствие в сердцах ранимых их,
И ни одна из них пройти не сможет мимо!..

- Ещё – тщеславие!..
Как крепкое вино,
Оно пьянит их дух и, кстати, возбуждает,
Раскрепощает их и веселит оно,
И чувство древнее охоты пробуждает!..

- О, они хищницы,
Остры их коготки!..
В зрачках расширенных так просто утопиться!..
И пусть в объятьях их все ночи коротки –
Ни в коем случае не нужно торопиться…

- Всё дело в принципах:
Хочу, значит – могу,
А коль могу, тогда… тогда вообще – обязан!..
А вдруг не так пойдёт – бургундским помогу,
Что до морали, то… то я ничем не связан!..

- Ну, вот, пожалуйста, она уже идёт,
И от волнения её краснеют щёки!..
Во мне все истины она сейчас найдет,
Излишни, кажется, здесь всякие намёки.


© Copyright: Владимир Котовский, 2014


Менестрель


Менестрель


Меня страшит ее затишье,
Но музыка моя страшней,
И чем пронзительней и выше...
Я - менестрель, я - менестрель.
Я слышу, что никто не слышит,
Когда проходит по струне
Дрожь. Словно струны хлещут спину.
Я - менестрель. Я - менестрель.
Звучит мелодия. Кнут свищет.
Что за столетье на дворе?
Не важно. Даже без афиши
Я - менестрель, я - менестрель.
Я лицемеров ненавижу,
Поскольку сам я - лицедей.
Игра на нервах не в новинку.
Я - менестрель, я - менестрель.
Мне стоило б уйти в пустыню,
Сгноить себя в монастыре,
Но музыка бы мне отмстила.
Я - менестрель, я - менестрель.
Сидишь, головку опустила,
Внимаешь, скромности скромней:
"Как это всё необъяснимо!
Вы - менестрель! Вы - менестрель!"
Мерцая, в комнатке светильник
Очертит круг. "Не смей! Не смей!
Как вовремя я спохватилась!
Ты - менестрель, ты - менестрель."
И кто-то дышит мне в затылок,
Мне вслед пускает струны стрел,
И сам в себя я пальцем тычу:
"Ты - менестрель, ты - менестрель."
Звенят монетки золотые
Листвы над музыкой моей.
Меня страшит ее затишье,
Но музыка... страшней, страшней.

© Copyright: Галинин, 2012


Юный паж


Мой паж и рыцарь


Мой добрый, мой ангел, мой серафим,
Хранитель души беспечной
Всегда ты со мной и всегда один
И нас разделяет вечность.

Мой ангел, мой светлый и добрый герой
Как долго тебя я томила,
И может быть даже случайно порой
Тебя поземному любила.

Хранитель любви, хранитель печали,
Как часто себя ты винишь,
Как часто друг друга мы огорчали,
Но верю, что все мне простишь.
Мой славный, мой милый, мой драгоценный,
Тебя я как брата люблю,
Всегда постоянный и всюду бессменный
Твой образ в себе сохраню.

Мой юноша-мальчик, мой паж светлоокий,
Свою ты принцессу хранил,
И первым чувством, нежным, глубоким
За что-то ее полюбил.

Мой паж, мой герой, мой рыцарь мечтаний,
Что делать, скажи, мне с тобой,
Ты ждешь, и в тысячи ожиданий
Остался мне верен одной.

© Copyright: Екатерина Лорелей, 2002


Паж в красном



Паж с золотой цепью



Паж



Паж-забияка



Принц



Нищий


Нищий


Его лица ещё
Не тронула щетина,
Его душа ещё не сломлена пока,
Он ещё юноша, но он уже мужчина:
В порезах жизнь его и в ссадинах рука…

С такою участью
Он явно не согласен,
Он не привык ещё от голода страдать,
Но – «дело сделано», исход событий ясен,
И он пытается хотя бы не рыдать.

В глазах – сомнение:
А вдруг переменИтся
Его несчастная и горькая судьба;
Ночами долгими ему то время снится,
Когда он был иной… Семья, друзей гурьба!..

Все были счастливы,
Отец и мать, и сёстры,
В достатке жил их дом, – у них был дом и сад –
Но изменилось всё на удивленье просто,
Их рай закончился, рай превратился в ад.

Чума проклятая,
Смерть цвета мокрой глины,
Вокруг гниение, стенания и смрад;
Пришлось над трупами живым гнуть свои спины,
И часто выживший своей был смерти рад!..

Всё в воле Господа:
Они мертвы, их время
Уже закончилось, а он – оставлен жить;
Что эта жизнь ему, она – лишь скорби бремя,
И в душу новый смысл обратно не вложить!..

Жить подаянием,
Просить и унижаться,
Ждать снисхождения, жить, подавляя стон,
Со вшами бойкими бессмысленно сражаться –
Вокруг такие же бездомные, как он.

Калеки сирые,
Уродцы и бродяги –
Тоска, убожество и беспросветный мрак;
Есть бескорыстные, но есть средь них и скряги –
За корку хлебную доходит и до драк!..

Он плотью – юноша,
Но дух его стареет,
Ведь счёт у времени теперь совсем иной,
И врядли кто-нибудь его уже согреет –
Для всех отвержен он. Тем прерван путь земной.

© Copyright: Владимир Котовский, 2013


Старый король


Старый король


- Что они знают все
Здесь о природе власти?..
Как они могут так поверхностно судить?!..
Им не понять вовек природу моей страсти,
И не во власти их мой опыт осудить!..

- А опыт мой велик:
Я миловал злодея,
И невиновного на плаху осуждал;
В плену соперника не вопрошая: «Где я?!..»,
Я зависть лютую у брата возбуждал!..

- Сто раз не понят был,
И тысячу – оболган,
Вставал с изменою, ложился с клеветой,
Ведь каждый «знающий» считает своим долгом
Вердикт свой высказывать – я с тою, иль не с той!..

- Мои сомнения,
Терзания, надежды,
Мои желания, стремления… Мой сон!..
Не облачался же я в белые одежды,
Ни даже в рубище, смех превращая в стон!..
- Я мысли тайные
Вынашивал годами,
Хотя решения мгновенно принимал,
Владел клевретами, умами, городами,
Я даже нищего для дела нанимал!..

- Водой не брезговал,
И не гнушался хлебом,
Щепотью щедрою бараний бок солил;
Себя не сравнивал с Юпитером иль Фебом,
И пред иконою ни разу не юлил!..

- Я вечно на виду,
И одинок я вечно,
Ищу товарища и от него бегу!..
Была ль стезя моя легка и быстротечна,
Отвечу ль Богу я на «правом берегу»?!..

- Я не могу сказать,
Что жизнь промчалась мимо,
Исполню до конца Им данную мне роль,
И хоть и мёрзну я у жаркого камина,
И смерть стучится в дверь, я всё ещё король.

© Copyright: Владимир Котовский, 2013


Кроль и шут


Король и шут


Совсем замучила
Проклятая подагра,
И эти колики под утро в животе,
И нет желания, – неведома «Виагра»–
И сны, столь редкие, какие-то не те!..

Король состарился,
Но как-то незаметно, –
Сказать по истине, для самого себя –
Упоминание о возрасте запретно,
Да и не принято, свой чин при нём любя…

Льстецы придворные
Пронырливы, проворны, –
Предупредительность не порастёт быльём –
Хоть комплементы их порой весьма топорны,
Но – принимаются с восторгом королём!..

Но не подумайте,
Что жертвою маразма
Стал столь доверчивый и суетный король:
Король действительно порой бывает разный,
Но он «спектакль вершит», у свиты – только роль!

Распределяет сам,
И каждого клеврета
Готов одаривать, как, впрочем, и винить:
И вот кого ждёт роскошная карета,
Ну, а кому-то, что ж, в застенках тёмных гнить…

Но есть единственный,
Кто сам себя назначил,
Кто в люди выбился тем, что попал в шуты,
Хоть и привычный «строй» слегка переиначил,
Зато не прятался, как многие, в кусты!..

Шут на виду всегда,
Хоть сам предмет насмешек,
Он ближе всякого клеврета к королю,
И пусть по виду он ничем не лучше «пешек»,
В себе уверен шут: «Да, я таки рулю…»

Ему позволено
Переходить границы,
Но… в выраженьях шут не позволяет мат,
И тяжела порой длань у его десницы –
Так припечатает, что лучше б в каземат!..

Шут – кладезь истины,
В нём опыт поколений, –
Для безопасности дурашливый налёт –
И обнимает он у короля колени,
Но, веселя его, сам к небу палец шлёт.

© Copyright: Владимир Котовский, 2013


Шут


Шут
У него, как у всех,
Были мать и отец,
Первый вдох был и крик, только… не было детства:
Рядом с ним «обитал» королевский дворец,
И он быстро взрослел от такого соседства.

В их лачуге темно,
В окнах замка – огни:
Веселились всю ночь королевские гости,–
Для всенощных пиров им хватало родни, –
Обитателям «дна» доставались лишь кости!..

Холод плотью «рулит»,
Голод правит душой,
Зависть делает глаз осторожным и зорким;
Стал ему этот мир узкий и небольшой,
Но его изучил он от корки до корки…

Чтобы жить – крутись,
Как «волчок на столе»,
Будь то злобен, то зол, будь силён и отважен,
Даже если твой путь, как «тропинка во мгле»,
Важно то, что ты жив, день ушедший – не важен!..
Сам себя не жалей,
И на жалость других
Плюй зубами в песок, отвечая улыбкой;
Никогда не стыдись жалких, сирых, нагих,
Даже если стезя твоя кажется зыбкой…


Верь, твой случай придёт,
Тебе выпадет шанс,
Только не упусти, будь готов днём и ночью,
Не впадая душой в ожидания транс,
В срок свой точку поставь, не стремясь к многоточью!..


Слёзы, скрежет и стон –
Всё оставь на потом,
О родне позабудь, не заботься о друге…
И однажды он стал королевским шутом,
Чтобы жить во дворце, позабыв о лачуге.


Жизнь иная теперь,
Жизнь, как каша, кипит
В ней есть сахар и соль, совесть дум не снедает,
И когда, вслед пирам, весь дворец сладко спит,
Шут в постель не спешит, шут на трон восседает.

© Copyright: Владимир Котовский


Пошутил!


Пошутил!


Отдал бы много он,
Чтоб не было «вчера»;
И день сегодняшний, тоскливо-невесёлый!..
Всплывали в памяти былые вечера,
Те королевские застолья-разносолы,
Когда он властвовал над лицами гостей,
И мог заставить их похохотать до колик,
Но… он не ждёт теперь хороших новостей,
И думой мается мучительной: «Доколе?!..»
Вот удивительно, ему всегда везло,
Хоть опрометчивы порой бывали шутки,
Но … лишь не в этот раз: случилось, как назло;
Может, неполными у них были желудки?!..
Может быть, «сглазил» кто, иль в звёздах вышел сбой,
Но … он в тюрьме сидит, с разрушенной судьбой.

Мокрицы бегают
По камням потолка,
Клопы колючие шуршат в прогнившей лавке;
Вши бойко прячутся в «сетях» его чулка,
И, верно, ссорятся за «пищу», будто в лавке…
Как оживились все, а он совсем поник,
Вчерашний баловень господ, а ныне – узник;
Печали ржавый гвоздь в нутро его проник,
И мысль подспудная – ему б в нормальный «нужник»!..
Похлёбка жидкая и с плесенью сухарь –
От «угощения» живот урчит и сводит;
Ему представились плевки дворцовых «харь»,
Его фантазия его же и изводит!..
Впервые сутки он провёл на самом дне,
Ведь не привык скорбеть с собой наедине.

Ну, что такого в том,
Что что-то он сказал,
Ну, пошутил, и что?!.. Хоть кто-то улыбнулся?!..
Король опалою за шутку наказал,
И шут отчаялся, шут просто ужаснулся!..
Они до этого, считай, были одно,
Как будто целого две равных половины –
Шут так считал всегда: «Мы с Сиром заодно!..»,
И, значит, оба в том, что он в тюрьме, повинны?!..
От этой истины испытываешь шок,
Король, известно всем, в поступках неподсуден,
За всё ответит шут, и … в каменный мешок,
Он с корнем вырван был из столь вольготных буден!..
На что надеешься?!.. Прощения не жди.
А за окном тюрьмы – весенние дожди…



© Copyright: Владимир Котовский, 2013


Замок



Старый замок


Старый замок


Старинный замок, каменные стены,
От бега времени они, как смоль, черны,
На стенах замка тлеют гобелены,
В них всё ещё таится дух войны.
Огромен зал, и разных комнат много,
Игра теней в огнях игры свечей,
И всё ещё сокрыта здесь тревога,
И так же слышен лязг и звон мечей.
Куда ни глянь – всё рыцарь иль картина,
Что ни возьми – всё пыль, да сталь, да старь
И всюду кружевная паутина.
А ведь когда-то жил здесь государь.
Вот длинный стол, и кубки где попало,
И в них ещё заметен след вина,
Из них, быть может, выпито немало,
Но были те, кто не допил до дна.
Прислушайтесь: здесь всё совсем живое.
Всмотритесь в эти окна, письмена,
Вы можете услышать звук гобоя,
Увидеть луки, стрелы в колчанах.
И помнят стены прожитое время,
Хранит их память плач, балы, пиры.
И стоит только вставить ногу в стремя –
Как встрепенутся древние миры…

© Copyright: Старый Замок, 2006

***********************

Жанна д'Арк


Жанна д' Арк


«Распни его, распни! –
кричала возбуждённая толпа,
того, кто у позорного столпа
стоял пред ней, исхлёстанный бичами,
а люди распалённые кричали,
взывали к прокуратору: «распни!»,
в своём безумстве ставши палачами,
не ведая о том, что с этих пор
потомкам подписали приговор.

Как человек велик и как ничтожен,
поддавшийся стихийному психозу,
он как палач, тот что сдирает кожу,
плоть жертвы полосуя на ремни.
Один из состраданья к Иисусу
даёт от жажды уксуса испить,
другая к "пьедесталу" Яна Гуса,
чтоб Царствие Небесное купить,
подбрасывает хворосту в костёр.
Её больная совесть не тревожит.
Как тут поймёшь, кто прост, а кто хитёр
Блаженство - вот, лишь руку протяни,
а ближнего любить - себе дороже.
И он кричит: «распни, распни, распни!»

Есть и поныне домик в Домреми.
На вид невзрачный, чересчур простой,
принадлежал семейству Иоанны,
казнённой клерикалами в Руане,
а после возведённой в ранг святой.

Не будем здесь клеймить тех лицемеров,
боль причинять чувствительным сердцам.
Она служила мужества примером
всей Франции, укором подлецам.

Когда душа сходила с «пьедестала»
Господь незримо руки к ней простёр.
Возможно ль, что ему неловко стало,
за то, что он позволил на костёр
невинное дитя…?
Ни слов упрёка…

Она стояла - дивная краса,
цветок никем не сорванный до срока,
с надеждою глядела в небеса
бесстрашная воительница Жанна.

Неужто же надеялась всерьёз
она, что к ней из Млечного тумана
примчится Тот из детских снов, из грёз.

Она ждала спасения Оттуда,
молила Господа и Павла, и Петра.
Никто не видел капель изумрудов
за дымовой завесою костра,
душевных и физических страданий
отдавшей свою жизнь за короля.
Она не торопилась на свидание
с тобой, святой угодник Николя.

Вела себя и здесь как героиня,
и лишь в последний, самый страшный миг,
когда огонь уже в неё проник,
охватывал трепещущую плоть,
она, не в силах боли побороть,
вскричала, вдруг, что гибнет здесь не-вин-но!

Её надежда потерпела крах,
и Деву охватил животный страх.
Услышан ли на небе этот крик,
Не знаю, но палач главой поник

Лишь пастырей-жрецов светились лица:
мол, всё, угомонилась дьяволица.
А над толпой-паствой повисла грусть,
когда из пламени взорвалось: «Иисус».

© Copyright: Вадим Ильич Росин, 2011


Легенда Тауэра


Тауэр


Застывшие мрачные стены
О пытках и казнях кричат.
Но все их усилия тщетны,
Скользит равнодушия взгляд.

Здесь вряд ли оценит потомок
Размах и талант короля.
В суровых застенках дух ломок,
О милости Бога моля...
От смерти публичной "спасая",
Казнили здесь трёх королев*.
И принцев**, наследства лишая,
Душили, гнев Божий презрев...

Всё также на страже короны
Гвардейцев наряд "восковой",
От прошлого в память - погоны
Да взгляд сквозь убор меховой...

© Наталья Разинькова, 2015

* Три казнённые королевы — это Анна Болейн, Кэтрин Говард и Джейн Грей.
** Тауэрские принцы — это 12-летний Эдуард V и его младший брат Ричард Йоркский.

Принцы в ТауэреЭдуард V (4 ноября 1470—1483) и его брат Ричард Йоркский (17 августа 1473—1483), сыновья английского короля Эдуарда IV и Елизаветы Вудвилл.

В 1483 году английский парламент издал закон, которым объявил обоих принцев незаконнорожденными. Ставший королем Англии дядя принцев, Ричард III, поместил их в лондонский Тауэр. После лета 1483 года о принцах не было никаких сведений, их дальнейшая судьба неизвестна, считается, что они были убиты в Тауэре.
 


Ромул и Рем


Ро́мул и Рем (лат. Romulus и Remus) — легендарные братья-основатели Рима. По преданию, были детьми весталки Реи Сильвии и бога Марса. Согласно Титу Ливию, Ромул был первым царём Древнего Рима (753 — 716 гг. до н. э.).
 


Амур


Амур


Пути Амура неисповедимы,
он – бог любви, его не обмануть,
умелый снайпер, пролетая мимо,
без оптики стреляет точно в грудь.

Еще вчера ты кушал с аппетитом,
спокойно спал, без трепета дышал,
но вот, крылатым киллером подбитый,
(случайно, как бы) встретил идеал.

Единственную радость, лучик света
и самый лучший афродизиак,
теперь ты просто жертва арбалета...
приплыли... поздравляю... гутен таг.

Любовь распространяется по схеме:
шершеля фам, все мысли об одной,
ты по уши влюблен (скорей, по темя),
и крылья вырастают за спиной...

Амур – парнишка меткий и умелый,
но жаждущих любви не сосчитать,
он разбросал все камни, то есть стрелы,
настало время стрелы... вырывать.

© Copyright: Ника Харламова, 2012

Амур (лат. Amor — любовь), он же Купидон — бог любви в древнеримской мифологии.
 


Посейдон


Посейдон


С первой утренней зарницей
Затрубил в свой рог Тритон*.
Выезжает колесница –
В ней могучий Посейдон.

Раздувают кони ноздри
И несутся над водой,
Мириады брызг, как звёзды,
Отражаются волной.

На ветру трепещут гривы,
Даль скрывается в туман,
Волны с гулом боязливым
Покрывают океан.

Свита чудищ с головами
То ли рыбы, то ли львов,
И дракон под облаками
Из картины страшных снов.

Рог Тритона, рёв глубинный –
Звук чудовищных валторн.
Любопытные дельфины
Оседлали гребни волн.
Посейдон – воитель грозный,
Властный, норовом суров.
Если хмур – звучит нервозно
Свист бушующих ветров.

Вот, привстав, взмахнул трезубцем –
Объявляется война!
Бьёт отважных и безумцев
Ошалевшая волна.

Воевать с ним безуспешно –
От вселенского стыда
В бухтах прячутся поспешно
Под прикрытия суда.

Шторм, цунами... На сегодня
Утверждён его закон!..
Тронул бороду довольно
Подобревший Посейдон.

И умчался с царской свитой
Во дворец, что в сини вод,
Где в объятьях Амфитриты**
Устранится от забот.

© Copyright: Николина Вальд, 2012

Посейдон - он же Нептун
* Тритон - его сын
** Амфитрита - жена

Посейдо́н (др.-греч. Ποσειδῶν- «трясущий землю») — в древнегреческой мифологии бог морей, один из трёх главных богов-олимпийцев вместе с Зевсом и Аидом. Сын Кроноса и Реи, брат Зевса, Аида, Геры, Деметры и Гестии (Hes. Theog.). При разделении мира после победы над титанами Посейдону досталась водная стихия (Hom. Il.). Постепенно он оттеснил древних местных богов моря: Нерея, Океана, Протея и других.
 







Без-имени-1 (161x220, 55Kb)Андрей Алексеевич Шишкин, 1960 г.р. - родился и вырос в г. Москве. С пятнадцати лет занимается живописью, работает художником в частной студии. Основное направление в творчестве - портрет, историческая, жанровая живопись. Картины обладают большой энергетикой, глубиной и выразительностью. Художник работает в реалистичной манере, основанной на традициях академической живописи.

Не обходя вниманием пейзажи и натюрморты, Андрей отдает предпочтение психологическому портрету. Считает этот жанр наиболее подходящим для проявления мастерства.

Работы Андрея лишены пустой и бессмысленной яркости. Колорит живописи благородно сдержан, что помогает оценить смысл и глубину изображенного сюжета.

Особое место в работах художника занимает тема славянской истории, языческого многобожия, былин и сказок. Этот древний мир в картинах художника - более чем реконструкция образов, картины несут глубокий символический смысл, наполнены большим уважением к истории страны и некрикливым истинным патриотизмом.

Рубрики:  Российские современные художники
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку