-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Яна_Чехова1

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.10.2009
Записей: 416
Комментариев: 216
Написано: 660





katana - иногда

Вторник, 20 Октября 2009 г. 19:02 + в цитатник
канда дэс??

иногда мне хочется курить.
иногда так хочется забыть,
забыть все, что касалось тебя,
забыть все, что касалось меня.
забыть небо, глотнуть воздух,
и с дымом, выпущенным из легких,
разом лишится всего.
сентиментальность тянет на дно.
сентиментальность лишает меня
времени, свободы, тебя, сна.
сентиментальность- не мой удел.
я бросаю курить. зачем
я тянусь к сигарете снова?
после долгих, долгих дней,
полных исписанных листов
и дурацких идей, планов
по избавлению от тебя, мой
хвостатый герой, я тянусь
к сигарете так упорно,
так упрямо, как тянется
к свету слепой. мне не видать покоя,
пока мое перо управляется тобой.
иногда, друг мой, хочется курить.
иногда, друг мой, не получается забить.

© Copyright katana (Грани) 2009
Рубрики:  поэзия

Метки:  

MARINA - Для тебя

Вторник, 20 Октября 2009 г. 18:42 + в цитатник
Ты Ахилл? Ты Орфей? Ты Гефест?
Миф… Реальность… Не знаю… Хотя…
Мне запомнить бы каждый жест,
Чтоб лелеять тебя, как дитя.

Твои руки дыханьем согреть,
Ноты голоса в песни вплетать,
Твердь земли и небесную твердь,
Твоим именем мне бы назвать…

Конспектировать цвет твоих глаз,
Рисовать сердцем запах волос…
Чтобы всё, что пишу я о нас,
Хоть когда-то, мечтаю, сбылось…

Хиромантия наших дорог
Так разбросана в мире судьбой…
Но я начала жить (видит Бог)
Для тебя. Ты во мне. Я с тобой.

© Copyright MARINA (Грани) 2009
31777141_61389 (500x444, 25Kb)
Рубрики:  поэзия

Метки:  

Екатерина Антропова - Идеальная пища для детских мозгов

Вторник, 20 Октября 2009 г. 06:56 + в цитатник
Составлен список продуктов, употребление которых делает школьников умнее.
Диетологи предупреждают: чтобы ребенок хорошо учился в школе, ему нужен особый рацион, который будет полноценно питать растущий мозг. Детские извилины поглощают огромное количество питательных веществ из попадающей в организм пищи — ощутимо больше, чем любой другой орган.
Поэтому специалисты составили топ-лист продуктов, которые обязательно должны быть в меню школьника.

1. Жирная морская рыба. Она содержит полезную для мозговой функции жирную кислоту омега-3, употребление которой улучшает когнитивную функцию мозга.

2. Яйца, поскольку желтки содержат холин, улучшающий память.

3. Арахис — источник витамина Е (антиоксидант, защищающий нервные мембраны в мозгу).

4. Цельное зерно (глюкоза и клетчатка, а также витамины группы B, питающие нервную

систему).

5. Овсянка — источник витаминов Е, B, калия и цинка

6. Ягоды. Исследования доказали, что клубника и черника улучшают память, а семена в малине, клубнике, ежевике и землянике богаты омегой-3.

7. Фасоль, горох, нут и чечевица — благодаря содержанию протеина и так называемых сложных углеводов, клетчатки плюс витаминов и минералов.

8. Разноцветные овощи: помидоры, баклажаны, тыква, болгарский перец, кукуруза.

9. Молоко и йогурт.

10. Нежирная говядина — источник железа и цинка
каша пшённая молочная (400x300, 36Kb)
Рубрики:  статьи

Метки:  

Ольга Енина - Особенности развития ребенка

Понедельник, 19 Октября 2009 г. 22:15 + в цитатник
 (450x350, 44Kb)
Каждая семья, которая ждет ребенка, задает себе множество вопросов: каким вырастет мой малыш; что ждет его в будущем, как дать своему ребенку все самое лучшее в плане воспитания и развития, как научить его доброте, чтобы малыш вырос гармонично развитой личностью, чтоб он научился строить с другими людьми зрелые отношения. Знание того, как развивается ребенок, на что направлена его исследовательская деятельность в том или другом возрасте – это залог для наиболее верного направления в воспитании ребенка.


При переходе на следующую ступеньку личностного роста возникают определенные кризисы развития, в течение которых обостряется волнение ребенка и может возникнуть некое напряжение в семейных взаимоотношениях. Это совершенно нормально и при правильном подходе родителей к этим нелегким этапам в жизни малыша, эти кризисы проходят, и ребенок переходит на новый этап в своем развитии. Мы, взрослые должны просто следовать за своим ребенком и быть с ним рядом, наблюдая, как развивается он как личность, как сам ищет способы справляться с трудностями этой жизни и только помогать ему в этих поисках.

Первый год самый важный


Итак, ваш малыш родился. Пройдет какой- то год и он научиться ходить и сам кушать ложкой и многое-многое другое. Это время называют оральной стадией развития. Ведь питание для младенца – это и первый контакт с матерью, и способ получения удовольствия, а также первый опыт взаимоотношений с другими людьми. Маленький ребенок все тянет в рот, ведь именно так он познает наш мир, пробуя все на вкус.


В это время очень важно грудное вскармливание ребенка. Во-первых, в молоке матери есть все полезные для ребенка вещества и витамины, которые полностью удовлетворяют его потребности. Когда мать кормит своего малыша грудью, она нежно обнимает его и говорит с ним. Так зарождается нежность и ласка в маленьком человечке. Память первого урока ласки и доброты мы подчас несем через всю жизнь, отдавая ее своим мужьям и детям, когда становимся взрослыми. На протяжении первого года мама должна быть рядом с малышом, удовлетворяя его потребности в питании и внимании, стараясь не допускать длительного ожидания и недовольства ребенка. Он должен напитаться теплом матери и ощутить опору в этой жизни. Не зря эту стадию еще называют этапом обретения базового доверия. Именно первые два года ребенок находит опору и устойчивость в этой жизни и такие качества, как уверенность в себе и уважение к другим закладываются именно в этом возрасте.


Раньше детей кормили «по часам» и многие матери вынуждены были ожидать время кормления, хотя их малыш бурно плакал и просил молока. Теперь большинство матерей кормят своих детей по требованию. Это очень важно для ребенка. Когда он действительно проголодается, то своим громким плачем он известит маму о том, что хочет есть. Если малыш к году весел, хорошо кушает и у него не возникает беспокойства при приближении чужого человека, то можно сказать, что он доверяет этому миру, что построен фундамент его дома под названием – жизнь.

На пути к самостоятельности


Где-то примерно с двух до четырех лет длится анальная фаза развития ребенка. Именно в этот период у малыша формируется самостоятельность или нерешительность, которые сохранятся в нем на протяжении всей его дальнейшей жизни. В этом возрасте определяется, сколько любви и ненависти человек может вынести и насколько он сможет владеть собой в различных ситуациях. Чем эффективней контакт с матерью, тем лучше для ребенка.


Приучение ребенка к горшку и туалету, выработка навыков чистоплотности, поддержка самостоятельности – вот основные задачи этого возраста. Приучение к опрятности должно быть спокойным и происходить в соответствии с возрастом ребенка. Ощущение наполненности кишечника и мочевого пузыря ребенок начинает чувствовать примерно к двум годам именно в этом возрасте малыш сам радостно садиться на горшок и радует родителей «своими подарками». Часто именно в этом возрасте развивается такие качества характера, как щедрость, доброта и гордость за свои достижения. Ведь мама хвалит ребенка за то, что он сходил на горшок и малыш охотно спешит сделать маме приятное. Так малыш приучается к самостоятельности в отправлении своих естественных надобностей. Самое важное здесь для мам и пап – это поддержка, понимание своего ребенка. Если не торопиться, то малыш охотно поймет, примет и согласиться с требованиями взрослого. Оптимальным временем приучения к горшку является возраст от двух до четырех лет.


В этом возрасте у детей наблюдается сильное желание сделать что-либо хорошее для родителей, растет их стремление к самостоятельности, и в то же время дети часто капризничают и требуют, чтоб мама была всегда рядом. Этот возраст достаточно сложен и мамы часто говорят, что устают и сердятся на своих детей. Главное здесь понимать, что таковы особенности развития ребенка в этом возрасте и что это не капризы малыша, а просто таков его путь к развитию самостоятельности. Важно просто быть рядом со своим малышом, наблюдая, как он растет, расширяет круг своей самостоятельности, быть терпеливой и радоваться его успехам.

Развитие чувства инициативы

Следующая стадия развития ребенка называется фаллической. Она продолжается примерно с четырех до шести лет. Все сроки похождения ребенком этих фаз индивидуальны и начало их пересекается с предыдущими этапами развития малыша. В этом возрасте у ребенка формируется чувство инициативы, он учится реализовывать свои планы. Этот этап развития можно назвать как бы итогом всех предыдущих. В возрасте 5-6 лет закладываются многие важные качества характера ребенка, формируются его способы взаимоотношения с другими людьми.


В этом возрасте папа начинает оказывать большое влияние на воспитание сына и дочери. В этом возрасте ребенок стремится больше общаться с родителем противоположного пола и часто испытывает некую ревность к родителю своего пола. Так девочки хотят больше времени проводить с папой, а мама воспринимается ими, как соперница. В данном возрасте это совершенно нормально, и правильное прохождение ребенком этой стадии является залогом формирования здоровой идентичности, способствует верному выбору партнера в дальнейшей жизни молодой женщины. Родители должны просто рассказать девочке или мальчику о том, что они очень любят своего ребенка, но они его папа и мама, а друг для друга муж и жена. Малыш должен понять, что когда он вырастет, то обязательно встретит спутника в своей жизни, но это будет его личный выбор.


В этом возрасте ребенок задает много различных вопросов о своем теле, о рождении детей. Родителям надо спокойно, учитывая возраст ребенка наиболее полно ответить на них.

Очень важна ручная деятельность на этом этапе развития. Это и игры, и знакомство с различными инструментами, а также лепка, конструирование. Часто родители как можно раньше отдают детей на развивающие занятия, где детей учат математике, чтению и прочим почти школьным предметам. До шести лет у деток доминирует правополушарное мышление, и они еще просто не в состоянии овладевать точными науками, запоминать абстрактные символы. Опытные психологи подмечают, что у детей не прошедших стадию ручного творчества в дальнейшем могут возникнуть проблемы с точными дисциплинами в школе. Поэтому до шести лет не рекомендуется отдавать малыша на подготовку в школу. А стараться развивать его творческие способности, учить рисовать, играть и познавать этот мир. Ребенок постоянно требует поддержки своей инициативности. Именно это повышает самооценку ребенка, делает его значимым в глазах родителей и самого себя.


В возрасте 4-6 лет малыш начинает обретает половую идентичность. Когда малыш рождается, он еще не знает, кто он – мальчик или девочка. Важную роль в принятии своего пола играет отношение родителей, их стереотипы поведения. Именно они показывают своему малышу, как ведет себя мужчина и женщина и этот опыт является ключевым для обретения своей идентичности ребенком. Часто мальчиков в нашей стране растят мамы и бабушки и, естественно, прививают им свои взгляды и установки. Подчас, они одновременно с этим требуют от мальчика, чтоб он был настоящим мужчиной. В такой ситуации ребенку бывает трудно понять, как ему быть и это влияет на его развитие. Для мальчика очень важно, чтобы в его воспитании активное участие принимал отец, особенно в возрасте 4-6 лет. Ведь именно папа своим наглядным примером помогает приобретать мальчику такие черты характера как смелость умение постоять за себя и чувство ответственности перед людьми.

На пути к социализации



Возраст с 6 до 10-12 лет. Все волнения и страхи предыдущих лет ослабевают и вспыхнут вновь только в подростковом возрасте, а пока ребенок начинает обращать внимание на учебу и другие интересные занятия и кружки. Многие родители отмечают, что их сын или дочь становятся более послушными, с ними легко договориться, хотя именно в этом возрасте ребенок стремиться быть первым. У многих детей в этом возрасте появляются представление о том, какими бы им хотелось быть во взрослом возрасте. Это время благодарно для походов с ребенком в музеи, прививания любви к музыке, живописи и другим интересным занятиям. Ребенок с удовольствием общается с родителями, ходит в гости, делится с ними многими своими секретами и впечатлениями. Он активно поддерживает семейные традиции и ценности.


В возрасте 7 лет дети идут в школу, и это является очень важным этапом в жизни ребенка. Для многих детей это первая социальная среда, в которой ребенок вынужден действовать самостоятельно, обходиться без помощи родителей. Дети приобретают новый опыт взаимоотношений с товарищами и учителями. Как правило, адаптация к школе проходит спокойно, у детей появляются новые друзья и увлечения. В латентном возрасте ребенок достаточно послушен и спокоен, и если что-то в поведении ребенка и беспокоит родителей, то, как правило, это связано с прохождением предыдущих стадий развития.


Природа как бы дает отдохнуть ребенку перед важным возрастным рубежом, который носит название – подростковый возраст. Этот возрастной период заслуживает особого внимания, и о нем мы расскажем в следующий раз.
Рубрики:  статьи

Метки:  

Илья Гутковский - Теряет цвет фантом осенний

Понедельник, 19 Октября 2009 г. 18:46 + в цитатник
Теряет цвет фантом осенний,
Дрожь нагоняет серый сон,
Дождь варит лиственный бульон,
Трещат древесные колени
От ветра разъяренных орд.
Ползет по нервам острый норд,
Под льдом озерным скрыта память
И теплота полночных встреч.
Взгляд тусклый поцелуем плавят
Из мглы созвездья нежных свеч,
Что нам с тобой хранили верность.
Сползает небо шалью слез.
Какая чувственная леность,
Какой навязчивый вопрос…
Ну, что ты, даль?..

© Copyright Илья Гутковский (Грани) 2009
44995_or (699x463, 138Kb)
Рубрики:  поэзия

Метки:  

Миодушевский Владимир – Сны

Понедельник, 19 Октября 2009 г. 18:12 + в цитатник
Мне каждый вечер, лишь усни,
Летят из Будущего сны,
А рядом мама с папой спят,
И к ним из Детства сны летят…

© Copyright Миодушевский Владимир (Грани) 2009
7e5bd5508698c95c45ad050486cbb33d (570x427, 62Kb)
Рубрики:  поэзия

Метки:  

Миодушевский Владимир – Кто виноват?

Понедельник, 19 Октября 2009 г. 18:10 + в цитатник
229538 (250x222, 16Kb)
Опоздал я на уроки.
Марьивановны упрёки
Молча слушаю, креплюсь,
Всё меня ругает… Пусть!
Только не виновен я,
То, что кружится Земля,
Нам сама сказала,
Глобус показала.
«Как домой иду, – отвечу, –
Глобус вертится навстречу,
В школу путь в начале дня –
Вертится он от меня!
Вовремя придти я рад –
Это глобус виноват!»

© Copyright Миодушевский Владимир (Грани) 2009
Рубрики:  поэзия

Метки:  

Ольга Енина - Ваш малыш скоро идет в детский сад

Понедельник, 19 Октября 2009 г. 17:08 + в цитатник
Большинство родителей считает, что подготовить ребенка к школе необходимо. Но мало кто задумывается о том, что готовность к детскому саду не менее важна. На мой взгляд, ошибочно мнение, что решить многие проблемы, связанные с поведением и общением ребенка со сверстниками, можно, отведя малыша в детский сад. Это мнение сродни утверждению: "Бросьте на глубину не умеющего плавать - научится".


На самом деле, может, и выплывет, но воспоминания о пережитом кошмаре останутся с ним на всю жизнь. Детсадовская дезадаптация встречается чаще, чем школьная, но на нее реже обращают внимание и родители, и специалисты, считая чуть ли не нормой ежеутренний плач перед расставанием с мамой, постоянные респираторные заболевания, резкий контраст между поведением ребенка в саду и дома.


В последние годы получило распространение странное для меня мнение, что лучше отдавать ребенка в детский сад до трех лет - якобы он легче адаптируется в новой среде, меньше возникает проблем с приучением к детскому саду. Ну, что здесь сказать: как правило, ясельные дети - это очень удобно. Воспитателя называют мамой, любят детский сад, идут туда с удовольствием, легко остаются даже на пятидневку. Но нужно твердо помнить, что у таких детей нарушается развитие естественного чувства привязанности к родителям, к дому. Теряется ощущение семьи как самого ценного и дорогого, что в дальнейшем может сослужить плохую службу во взрослой жизни.

Поэтому сразу хочу отметить: если у вас есть возможность посидеть с ребенком до 3-4 лет, не отказывайтесь от нее. Здесь же хочу сказать, что рождение второго ребенка - это не повод отвести старшего в детский сад. Старший уже с двухлетнего возраста будет вам не обузой, а помощником: принести-унести одеяльце, пеленку, погреметь погремушкой. Налаженный с детства контакт между детьми - это хороший фундамент для их будущих взаимоотношений.

Если ваше решение отвести ребенка в детский сад находится в стадии обсуждения, имейте в виду, что детский сад не является той обязательной ступенью в развитии ребенка, через которую должен пройти каждый. Скорее это вынужденная необходимость, продиктованная обстоятельствами. Самостоятельность и умение общаться со сверстниками не хуже развиваются и при домашнем воспитании (если родители серьезно и вдумчиво относятся к этим вопросам), а уж об общей эрудиции, интеллектуальном развитии, психологическом комфорте и говорить не приходится.

Но если вы на семейном совете решили, что малыш осенью должен пойти в детский сад, то постарайтесь за оставшееся время подготовить его и себя к этому событию. То, о чем пойдет речь далее, важно для всех родителей, но для вас - особенно, потому что вы ограничены временем.

Если решение уже принято, перестаньте волноваться. Все будет хорошо. Не проецируйте свою тревогу на ребенка, не обсуждайте при нем возможных осложнений. Не стоит ударяться и в другую крайность, рисуя малышу идиллические картины его жизни в детском саду. Лучше всего занять позицию осознанной необходимости.

Обратите внимание на режим дня ребенка. За лето он должен быть перестроен таким образом, чтобы малыш легко просыпался за час-полтора до того времени, когда вы планируете выходить из дома в детский сад. Если ваш ребенок уже не спит днем, приучите его просто лежать в постели одного. Научите каким-нибудь играм: в слова с самим собой, вспоминанию выученных им стихов, песен, сочинению сказок, счету, рассматриванию окружающих предметов с запоминанием мелких деталей. Очень полезны так называемые пальчиковые игры. Хорошо, если вам удастся смоделировать ситуацию коллективного тихого часа.

Постарайтесь приучить ребенка ходить в туалет по-большому в одно и то же время (не с 11 до 13 часов - время прогулки в саду). По-маленькому малыша нужно научить ходить в туалет не тогда, когда уже "очень хочется", а заранее: перед выходом в детский сад, перед прогулкой, перед сном.

Вашего ребенка сложно накормить? Приходилось сталкиваться с отсутствием аппетита, избирательностью в еде, медлительностью? Максимально приблизьте меню вашего ребенка к детсадовскому, устраните "кусочничество" между едой. Попробуйте снизить калорийность употребляемой им пищи, что через некоторое время может привести к улучшению аппетита. Если ваш строгий тон и настоятельные просьбы съесть все побыстрее и до конца вызывают у малыша приступ тошноты - это серьезный повод задуматься о возможности посещения ребенком детского сада. В любом случае о детях с проблемным аппетитом необходимо разговаривать с воспитателем и просить его быть мягким и терпеливым в этом вопросе. Проблемы с едой очень часто бывают причиной, из-за которой дети не хотят идти в детский сад.

Закаливать нужно всех детей, а детей, которые идут в детский сад - особенно. Хождение босиком в помещении и по земле летом в любую погоду - самый простой и эффективный способ. Это укрепляет не только иммунную, но и нервную систему. Очень полезны любые водные процедуры (душ, ванна, озеро, море), при этом постарайтесь не ограничивать пребывание ребенка в воде и не очень контролируйте ее температуру. Постепенно приучайте ребенка к холодному питью (кефир, молоко, сок из холодильника). Мороженое - это не только вкусно, но и полезно с точки зрения контраста температур.

Довольно часто встречаются дети, которые плачут при расставании с мамой. Их приходится долго уговаривать, даже если они остаются с близкими, хорошо знакомыми людьми. Если после того, как мама ушла, ребенок чувствует себя хорошо, не грустит, не спрашивает про маму, легко справляется с режимом дня, то, скорее всего, необходимо изменить только сложившуюся "традицию" расставания. "Почетной обязанностью" малыша может стать помощь маме при сборах на работу ("А ну-ка неси мою "рабочую" сумку" или "Куда же это я положила зонтик? Ты не мог бы поискать его?"), а также такие ритуалы, как провожать маму до лифта или махать рукой из окна

Однако встречаются дети, которые сильно нервничают в мамино отсутствие, следят за временем, когда она должна прийти. В отсутствии мамы у них ухудшается сон и аппетит, иногда они просто отказываются от еды и не ложатся спать без мамы. Лучше всего в этой ситуации обратиться к психологу. Как правило, такое поведение детей является следствием поведения взрослых. Повышенная тревожность мамы, неправильная оценка собственной роли в жизни ребенка, нежелание увидеть в его поведении элементы манипулирования взрослыми - все эти причины в той или иной степени могут провоцировать подобное поведение. Прежде всего в такой ситуации свое внутреннее состояние должна изменить мама.

На практике лучше всего приучать ребенка к расставанию с мамой, создавая такие ситуации, когда малыш сам хочет попросить маму отлучиться. Например, ему нужно сделать для мамы сюрприз, или он заигрался с друзьями, а маме нужно в магазин. Уходя надолго, просите не взрослых, а ребенка следить за порядком в доме. Давайте ему поручения, что он должен успеть сделать к вашему приходу, пусть сам проследит за временем, когда пора есть или ложиться спать. При встрече подробно расспросите малыша о прожитом дне и похвалите за успехи, расскажите, как много вы успели сделать, потому что он помог вам.

Последите, как ребенок играет с другими детьми. (Взаимоотношения детей со сверстниками в этом возрасте только формируются. Отдавая ребенка в детский сад, мы ускоряем этот процесс, поэтому было бы неправильно пускать его на самотек.) Подходит ли он к группе играющих детей? Если ему трудно это сделать, помогите: научите его правильно здороваться с группой детей, предлагать детям свои игрушки, попросить разрешения играть с ними, правильно реагировать на отказ, находя компромиссный вариант.

Хорошо, если у вас летом на даче образуется большая детская компания. Договоритесь с мамами и следите за детьми по очереди. Но с условием, что в течение оговоренного времени дети не могут покидать вашу самодеятельную группу и должны решать все возникающие вопросы только друг с другом и с "дежурной" мамой.

Два слова хочется сказать об игрушках. Приучите ребенка выносить во двор, а в дальнейшем приносить в детский сад только те игрушки, которыми он готов поделиться с друзьями. В противном случае малыш прослывет жадиной или все время будет находиться в тревоге за свою любимую игрушку, с которой может что-нибудь случиться.
 (467x350, 58Kb)
Рубрики:  статьи

Метки:  

Готтрайх - Про кита

Понедельник, 19 Октября 2009 г. 15:07 + в цитатник
КИТ НА МОРЕ – РОМАНТИК!
И в глубинах душИ
Толстокожего маниТ
Недоступность вершиН.

Акватория – «зонА»!
Магелланы с КустоМ
Окружили… РезоннО
Рвётся дух на простоР!

Если б хоть на мгновеньЕ
Рай заснеженных гоР
Ощутить внутривеннО.
Море! Море кругоМ…

А под вечер надеждА
Новым сном из пучиН
Тронет душу, утешиТ,
И затихнет в ночИ
КИТ-НА-МОРЕ-РОМАНТИК…

© Copyright Готтрайх (Грани) 2009
Рубрики:  поэзия

Метки:  

Антон Шумак – Родная сторона

Понедельник, 19 Октября 2009 г. 14:54 + в цитатник
Волшебный край, люблю тебя я крепко,
И на земле ты всех дороже мне.
Жарки тайги и жёлтая сурепка
К лесной реке сбегают в тишине.

Среди завалов, в отражённых тучах
Перебирает камешки ручей.
А за деревней, на ветвях плакучих,
Качает ветер домики грачей…

Мы все прошли нелёгкую дорогу,
Победы были, и гроза была,
Но нас всегда к заветному порогу
Берёзка белая домой вела.

19.10.2009

© Copyright Антэ Дорих (Грани) 2009
49182062_Pokrov_Bogorodicuy_M (600x448, 67Kb)
Рубрики:  поэзия

Метки:  

katana - о-ло-ло

Понедельник, 19 Октября 2009 г. 13:00 + в цитатник
ты скажешь мне, что в все в порядке,
ты скажешь мне, что ты снова живой.
а я улыбнусь- я прекращаю.
я прекращаю дышать тобой.
хватит с меня твоих бешеных плясок,
хватит улыбки кривой -без лица,
хватит твоих замечаний ехидных,
и тишины, тишины- без тебя.
хватит вялых попыток убраться,
хватит вялых попыток забыть.
хватит мне- танцевать, а тебе- спасаться,
все равно ты будешь забыт.
слышишь, я прекращаю дышать- тобой.
знаешь, я прекращаю дышать- рукой,
той, что усердно рисует тебя за моею спиной.
я прекращаю дышать- тобой.
я начинаю дышать- за тебя.
ведь, как ни крути- ты ангел мой,
хоть и не я придумал тебя.

© Copyright katana (Грани) 2009
Рубрики:  поэзия

Метки:  

Зеркало_мирА - Голос души

Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 21:50 + в цитатник
Стой! Замри! Где бы ты ни был, что бы вокруг не происходило! Замри, застынь, прислушайся!.. Слышишь, как рождается мысль? Она с первозданной тишиной медленно расправляет крылья, подобно мотыльку. Она растёт и заполняет весь твой разум. И ты несёшь её, несёшь до первого листка бумаги. И тогда мысль заструится чернилами по этому листу или заскользит графитом, или, быть может, застучит клавишами клавиатуры… Теперь это уже строки, в которых оживает новое творение, рождается стих или проза. Нужно только чувствовать и слышать, нет, не ушами, а душой. Ведь именно это спонтанное чувство, крылья мотылька, тишина начала и есть вдохновение. И тут главное его не заглушить, главное дать жизнь, донести до мира. Чтобы голос твоей души зазвучал!

© Copyright Зеркало_мирА (Грани) 2009
Рубрики:  проза

Метки:  

Светлана Артамонова - Разминулись...

Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 20:57 + в цитатник
Ты уходишь, а я остаюсь,
Ты приходишь, а я удаляюсь,
Я одна продолжаю свой путь,
Я одна по ночам забываюсь...

Ты приходишь, а я ухожу,
Лишь рукою махнув на прощанье,
Я про боль свою всем расскажу,
Наплевав на твои обещанья...

Не со мной ты, не с нею, один...
И не нужен, не плачут, не ищут...
Глупо бродишь меж складок гардин,
Где ветра и снега тихо свищут.

© Copyright Светлана Артамонова (Грани) 2009
Рубрики:  поэзия

Метки:  

Светлана Боровикова - Снег

Воскресенье, 18 Октября 2009 г. 11:42 + в цитатник
Сегодня валит снег с утра,
И дома я сижу одна.
Сижу и думаю о том,
Как будет жарким летним днём
Тепло и ясно на душе
Не только мне, не только мне.

Сижу я тихо у окна,
И валит снег уже с утра.
Деревья словно в серебре
Ещё всего лишь в ноябре.

Снежинки белые летают,
Как будто бабочки порхают,
Кружатся в белом танце…
А что же будет дальше?

Завалит снег дороги все,
Полянки и тропинки.
И точно в белом порошке
Берёзки и осинки.

Не будет видно ничего,
На улице белым-бело.
Метель и вьюга завывают.
В холодный мир нас забирают.

Хочу скорее лето.
Ведь лета лучше нету!
Рубрики:  поэзия

Метки:  

Светлана Краснова - Как две руки нужны друг другу...

Суббота, 17 Октября 2009 г. 12:34 + в цитатник
Как две руки нужны друг другу
Так нас с тобою не разнять.
Есть у тебя сейчас подруга?
Будь счастлив, что ещё сказать.
Вот только сердце, знаю, бьётся
С моим сердечком в унисон.
И как цветок сквозь сон пробьётся,
Так сбудется вчерашний сон.

© Copyright Светлана Краснова (Грани) 2009
Рубрики:  поэзия

Метки:  

Терешенкова Д. Г. - Девочки и мальчики (вопросы пола)

Суббота, 17 Октября 2009 г. 09:03 + в цитатник
 (290x218, 32Kb)
Становление полоролевой идентичности происходит через процессы дифференциации и идентификации, другими словами, через выбор и подражание.


Желание знать кто он такой, присуще человеку в качестве первичной ценности. Наступает момент в развитии ребенка, когда он начинает понимать кто он: мальчик или девочка. В норме это возраст 3-4х лет. Ребенок растет в семье в окружении мамы и папы и рано или поздно обнаруживает, что они отличаются друг от друга. Какое-то время ребенок будет сравнивать, отмечать различия, проявлять всяческий интерес. А потом обязательно возникнет вопрос: А кто же я?


Мальчик должен определить себя мальчиком, и значит будущим мужчиной, а девочка соответственно женщиной. Сначала дети видят пока внешние различия, но так уже начинает формироваться мужественность или женственность, т.е. сложный процесс становления полоролевой идентичности. Девочка крутится у зеркала, меняя резиночки на косичках, мечтая стать красивой как мама, мальчик хмурит брови и закрывается газетой перед телевизором, важничая, как папа. Постепенно приобретается роль. Роль женская или мужская. И от того, как мы, родители, поможем справиться с этой важной жизненной задачей нашим детям, зависит принятие ими этой роли. Впоследствии, человек может принять или отрицать, не знать, стыдиться, бояться, завидовать противоположному полу, а это может стать причиной целого букета сложнейших проблем, таких как невозможность выстраивать отношения, одиночество, психосоматические заболевания, сексуальные расстройства, болезненное протекание менструации у женщин, неспособность вынашивать, рожать и растить своего ребенка и др.


Но проще предупреждать, чем исправлять. Воспитание мальчика в семье отличается от воспитания девочки. Также не одинаковы роли отца и матери. Отношения между родителями и ребенком в первые годы жизни являются важнейшим фактором формирования здоровой личности. Интуитивно обычно родители чувствуют, что мама воспитывает в сыне мужественность, а папа взращивает женственность в дочери. Для того чтобы вырастить мальчика именно мама показывает ему те качества, которые она хотела бы увидеть в будущем мужчине. Как мама относится к папе, и то с каким уважением она отмечает его поведение, будут формировать у мальчика отношение к своей мужественности. Даже в неполной семье, где нет папы, мама может дать объект для подражания своему сыну. То, каким он будет мужчиной, зависит от того, кого мама видит мужчиной. Немаловажно и то, как папа относится к сыну. Если мальчик боится своего отца, нет теплых дружеских отношений, ему не захочется быть похожим на него. Девочка, определив себя как будущую женщину, стремится подражать маме, а значит строить отношения с папой, понравиться ему. И тут важно, чтобы отец увидел и принял женственность девочки, а мама не конкурировала, а поддерживала первые стремления дочери быть женщиной.


Так или иначе, и девочка, и мальчик вступают в конкурирующие отношения с родителем своего пола. Она соперничает с мамой за право быть рядом с папой, а он побеждает папу в борьбе за обладание мамой. Но им тревожно находиться в этой роли, т.к. они любят обоих родителей, и эта тревога может заставить их отказаться от борьбы, не соперничать, не примерять на себя роль женщины или мужчины. Ребенок может почувствовать себя беспомощным, растерянным, начинает путаться в понимании происходящего вокруг, капризничает, отказывается развиваться. Родители легко могут с этим справиться, разговаривая с ним, рассказывая или читая сказки, с удовольствием объясняя, как устроен этот мир, в котором мы все живем, отвечая на все вопросы по мере их поступления. В этом возрасте наши дети превращаются в неутомимых "почемучек". Они научились говорить, формулировать свои вопросы и хотят все знать. А самые главные вопросы: Кто я? и Откуда я взялся?, - все остальные производные от них.


Ребенок в этом возрасте абсолютно эгоцентричен. Что бы он ни делал, он узнает себя и свое место в жизни. То, что родители отметили как замечательное в ребенке, он с удовольствием будет осваивать и демонстрировать дальше. В культуре существует множество возможностей акцентировать различие между полами. Уже из родильного дома ребенка увозят в розовом или голубом, есть игрушки для девочек и для мальчиков. Не принято, что бы мальчик играл в куклы. А девочки не должны бегать с пистолетами. Это принципиально важно для верного восприятия ребенком этого мира. Играя, ребенок примеряет себя к будущей жизни, осваивая поставленные ею задачи, приобретая навыки, получая удовольствие от того, какой он замечательный и как у него все выходит или очень расстраивается, когда не выходит: Рассказывая своему ребенку то, каким видим его, мы помогаем определить направление в жизни. Очень важный момент в этом вопросе, то, как сами родители определились со своей половой идентичностью, то, как они относятся к себе и к противоположному полу. Бессознательно отрицающая свою принадлежность к женскому роду, мама обязательно передаст это отношение к женственности своей дочери.


Если мама чувствует, как плохо быть женщиной, именно этот урок усвоит дочь. Что произойдет с мальчиком, если мама не чувствует уважения в сторону мужчин, злится на них? Мальчику незачем становиться мужчиной, т.к. все вертится вокруг попытки завоевать мамину любовь.


Главное, что хочет ребенок в этом возрасте, девочка это или мальчик, - быть самым лучшим для мамы.


Важный момент происходит уже тогда, когда родители ждут ребенка. И вдруг он оказался не тем, кого ждали. Прекрасно, если смогли принять его пол. А если нет? Разочарование, другие негативные чувства. Ребенок обязательно это почувствует и ему придется как-то справляться с переживаниями. Девочка может притворяться мальчиком, для того чтобы порадовать отца, ожидавшего наследника, она может всячески демонстрировать мальчишеское поведение. Или обреченно принять то, что она неполноценна, не важна и не нужна. Иногда родители бессознательно не хотят даже признавать, что есть на самом деле, и воспитывают ребенка не в соответствии с полом. Если родители хотят видеть ребенка успешным и счастливым, они должны помнить, что они растят, воспитывают своих детей для жизни в том обществе, в котором им придется жить и соответствовать общепринятым для данного общества социальным стандартам мужского и женского.


Чтобы не было вопроса у человека: мужчина я или женщина? Надо чтобы в детстве он получил ответ на вопрос мальчик я или девочка, и понимание что это значит.
Рубрики:  статьи

Метки:  

katana - Городское

Пятница, 16 Октября 2009 г. 22:02 + в цитатник
Я даже могу забыть, как дышать.
я могу забыть, как ходить,
танцевать, бежать за ночными цветами.
я могу прекратить и прервать
всякое движение- но только если...
если ты- с нами.
если ты- здесь.
если не ставить точку, если представить-
что все не кончилось, а только-только началось,
если, открывая каналы, закрывая глаза, выдыхая воздух,
я буду знать, что ты-с нами,
что еще не поздно
шагать кверх ногами босиком по звездным
аллеям, если,
если, если, если...
на расстрел- все эти если.
я могу кричать с крыши дома
любого
махая рукой и бутылкой, зажатой в ней,
я могу рыдать
валяясь пьяный в пустом фонтане,
на осколках жизни твоей.
я могу дышать, глубоко, про себя повторяя-
ты с нами. это все, что надо знать мне.
и когда я проснусь, прочитаю эти строки,
я пойму- городское.
ведь оно городское, а значит, оно для тех,
у кого Город внутри.

© Copyright katana (Грани) 2009
Рубрики:  поэзия

Метки:  

Антон Шумак – Весь мир преображаешь ты…

Пятница, 16 Октября 2009 г. 21:09 + в цитатник

Представь на миг, что музыка исчезла,
Что нет созданий кисти, сцены, книг, –
Наш дух убила бы нагая бездна,
И свет погас, и высох бы родник.

Была бы жизнь совсем ожесточённой
Под этой звездопадной синевой,
Когда б не камень одухотворённый
И не ключи поэзии живой.

Холодный разум одинок без чувства.
Весь этот мир преображаешь ты
Лишь потому, что мысль свою искусство
Уносит к Небу силою мечты.

15.10.2009

© Copyright Антэ Дорих (Грани) 2009
Рубрики:  поэзия

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Ольга Енина - Волшебная сила искусства

Пятница, 16 Октября 2009 г. 19:48 + в цитатник
 (325x325, 18Kb)
Арт-терапия – терапия творчеством включает в себя методы взаимодействия человека с различными видами искусства: живописью, музыкой, литературой.


Цель арт-терапии – гармонизация и развитие личности через раскрытие способностей и самопознание. В арт-терапии используется как создание продуктов собственного творчества, так и восприятие произведений искусства.

"Вхождение в картину"


Поставьте перед ребёнком репродукцию картины (лучше выбирать реалистические пейзажи, анималистику, сюжетные картины). Предложите малышу представить, как он заходит в эту картину. Спросите, что он чувствует, что слышит в картине, какие запахи до него доносятся. Если ребёнку трудно, расскажите сами, например, об ощущаемой свежести морозного утра или тепле солнечных лучей на коже в жаркий полдень в зависимости от сюжета картины. Включите собственное воображение и чувства, пусть рассказ будет максимально подробным. Даже «пустой» пейзаж может быть наполнен звуками и запахами: скрип веток, шелест ветра в листве, шум воды, запах хвои, ила, дыма. Кстати, полезно также обращать внимание ребёнка на различные ощущения и во время прогулки. Если на картинах присутствуют персонажи, спрашивайте, что чувствуют герои, о чем думают, мечтают, что хотят сделать, что бы ребёнок хотел сделать, находясь в картине? Предоставьте ребёнку возможность пофантазировать о том, как он гуляет в картина взаимодействует с персонажами «Выходя» из картины, поблагодарите изображенные лес ил поле за приём, попрощайтесь героями. Если ребёнок захочет выразить свои впечатления в рисунке, рассказе - смело предоставляйте ему эту возможность.

«Музыка рассказывает сказку»


Ребёнок слушает отрывок из музыкального произведения, лучше всего с закрытыми глазами, приняв удобную позу и расслабившись. Взрослый рассказывает сказку, которую передаёт музыка. Это может быть сюжетный рассказ, основанный на обращении к миру чувств.

Вот пример такого рассказа: «Представь, что ты лежишь траве на лесной поляне. Солнце греет, пробиваясь сквозь листву деревьев. Изумрудная зелень тихо шелестит от нежного тёплого ветерка. Почувствуй, как ветер тихонечко подул тебе в лицо. Ты слышишь, как посвистывают птицы. Вот откуда-то издалека ветер донёс тихий звон, лёгкий шорох. На поляну вышли маленькие гномы, на их колпачках звенят колокольчики. Гномы подумали, что ты спишь, и решили станцевать на полянке танец. Танцуют гномы, кружатся в хороводе, звенят их колокольчики, подпевают им птицы. Вот два гнома легко дотронулись до твоих рук, и ты чувствуешь, что твои руки стали более умелыми, ловкими. Ещё два гнома прикоснулись к твоим ногам, и они стали более сильными и быстрыми. Ещё прикосновение - к груди. Твоё сердце стало более чутким, понимающим. Почувствуй прикосновение ко лбу. Твой ум стал ещё острее, восприимчивее. Волшебные гномы сделали тебе подарки, а теперь им пора возвращаться домой. Тихо-тихо под музыку они уходят с поляны. Ты чувствуешь прилив сил, мысленно говоришь гномам спасибо и открываешь глаза».

Основная цель создания визуальных образов, сочетающихся с музыкой, - научить ребёнка слушать музыку, создавая внутренние образы, основанные на чувствах и ощущениях. Вплетение в сюжет познавательных элементов, а также посланий, повышающих самооценку, могут быть полезным дополнением.


Сюжеты можно придумывать самим, прослушивая предварительно музыкальный отрывок, подбирать в художественной литературе, изменяя в соответствии с особенностями музыки. Знакомьте детей с либретто (содержанием) классических опер или балетов. Когда ребёнок привыкнет к тому, что музыка способна рассказывать истории и пробуждать чувства, он сам начнёт создавать художественные образы и сюжеты под воздействием услышанных произведений.

Часто дети остаются не в восторге от посещений музеев, спектаклей, концертов классической музыки. Как же сделать так, чтобы общение ребенка с художественным и музыкальными произведениями было интересным и увлекательным? Попробуйте провести с детьми несколько игр, использующих методы арт-терапии: они помогут вам не только развлечь ребенка, и научить его слушать музыку, понимать живопись, а также развить мир его чувств.

«Фотоаппарат»


Сделайте вместе с ребёнком несколько картонных рамок разной формы и размера (треугольные, овальные, в виде звезды, вытянутых прямоугольников, каплеобразные. Возьмите их на прогулку и поиграйте в создание фотографий. Задача игры состоит в том, чтобы заключить часть пейзажа в наиболее подходящую рамку, создав определённую композицию. Попросите ребёнка найти главный объект композиции, дать название фотографии. Этот пейзаж можно потом нарисовать. Фотографирование настоящим аппаратом помогает развивать умение видеть прекрасные стороны окружающего мира, находить особенно интересные моменты в изменяющейся действительности, создавать разнообразные композиции.

Рисование частями тела


Суть метода в том, чтобы ребенок рисовал не кисточкой, а руками, пальчиками, даже носом. Этот метод позволяет малышам лучше почувствовать своё тело и его возможности. Нужно чтобы при этом занятии ребенку было комфортно. Учтите, что, рисуя, ребенок может испачкать одежду или мебель. Поэтому, застелите пол большим куском клеёнки, подготовьте губки и тряпочки, наденьте на малыша старую папину футболку или моющийся фартук. Можно купить специальную краску для рисования ладошками, она очень легко смывается.

Предложите ребёнку сначала порисовать кончиками пальцев, проводя линии и ставя отпечатки. На что это может быть похоже? Вы можете кисточкой дорисовать изображение до целостного образа, добавив совсем немного деталей, но только если ребёнок не будет против.

Дальше можно предложить сделать отпечатки ладошек. А что получится, если отпечатать боковую сторону ладони, согнутые в кулачок пальцы с тыльной стороны? Попробуйте порисовать локтями, коленями, ступнями. Очень весёлое занятие! Правда, некоторые дети не любят пачкаться и могут наотрез отказаться от такой игры. В таком случае не настаивайте. Творчество - дело добровольное. Предложите порисовать, делая отпечатки из мятой бумаги, обмакивая её в краску.

В зависимости от возраста ребёнка занимайтесь с ним от 10 до 40 минут, ориентируйтесь на желание и готовность ребёнка, не принуждайте его, если он устал или потерял интерес. За одно занятие попробуйте один-два способа рисования (например, за один раз создайте композицию из отпечатков пальчиков, на следующем занятии рисуйте пальцами и ладонями, позже попросите ребёнка придумать другие способы создать отпечатки с помощью частей тела).

Рисование под музыку


Попробуйте порисовать с малышом звучащую музыку в виде цветовых пятен и линий различного характера или нарисовать образы и сюжеты, рождённые не воздействием музыкального произведения. С ребёнком постарше попробуйте нарисовать звучат каждого отдельного инструмента. Благоприятное воздействие оказывает рисование под музыку с закрытыми глазами.

«Нарисуй свое настроение»


Ребёнку предлагается изобразить его настроение в данный момент в качестве вариантов можно предложить передать настроение цветом, линиями, в виде цветка, животного, лица с ярким мимическим выражением.

Нужно помнить, что методы арт-терапии отличаются от обычных занятий с ребёнком на которых вы учите, а ребёнок обучается. Арт-терапия предполагает прежде всего активное самого ребёнка, его личный поиск способов выражения себя. Задача взрослого - помочь этом, выполняя определеные условия:


• безопасное пространство для творчества,
• предоставление свободы выбора средств самовыражения (материалов, способов), самостоятельный выбор тем и объектов изображения, работа в собственном темпе,
• отказ от команд, указаний, требований, принуждения,
• отсутствие оценочных суждений (красиво - некрасиво, и похоже - непохоже, правильно - неправильно),
• безусловное принятие, эмпатия, эмоциональная поддержка стороны взрослого.

Приятного вам совместного творчества!
Рубрики:  статьи

Метки:  

Дневник Яна_Чехова1

Среда, 14 Октября 2009 г. 19:52 + в цитатник
"Из наслаждений жизни одной любви музЫка уступает"
 (600x450, 28Kb)
Рубрики:  разное

Метки:  

Поиск сообщений в Яна_Чехова1
Страницы: 21 ..
.. 3 2 [1] Календарь