-Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Николай_Хлопотин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4300


виленская-остробрамская икна божией матери.

Пятница, 08 Января 2010 г. 02:40 + в цитатник

Виленская-Остробрамская икона Божией Матери


в санкт-петербурге открылся цетр трезвости.

Пятница, 08 Января 2010 г. 02:21 + в цитатник

В Санкт-Петербурге открылся центр трезвости

Наркомания, алкоголизм и табакокурение / 05.01.2010

 

По благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира в Санкт-Петербурге на Каменноостровском проспекте открылась Православная школа психологии и медицины - центр трезвости, где будет разрабатываться и осуществляться профилактическая работа в области противодействия наркомании и алкоголизму, популяризация здорового образа жизни, медико-психологического и духовного просвещения, сообщил РЛ руководитель петербургских Школ трезвения Владимир Анатольевич Цыганков. В Православной школе психологии и медицины также будут проводиться программы помощи людям с алкогольной, табачной, игровой и наркотической зависимостями. Руководителем Православной школы психологии и медицины назначен В.А.Цыганков.
 
 30 декабря в Православной школе психологии и медицины был отслужен первый молебен и акафист пред иконой Божией Матери, именуемой "Неупиваемая Чаша". С 13 января Православная школа психологии и медицины начтет свою работу по регулярному расписанию.

Справки по тел.: (812) 274-33-04, а также на персональном сайте Владимира Анатольевича Цыганкова http://zva.ucoz.ru или В Контакте http://vkontakte.ru/id32278139
Русская линия


сенат белоруссии запретил пить пиво на улице

Пятница, 08 Января 2010 г. 02:16 + в цитатник

ссии запретил пить пиво на улице

Наркомания, алкоголизм и табакокурение / 12.12.2009

 

Белорусский сенат одобрил законопроект, запрещающий распитие пива в общественных местах, сообщает Лента.ру. Согласно документу, на территории Белоруссии "устанавливается административная ответственность за распитие слабоалкогольных напитков и пива на улицах, стадионах, скверах, парках, общественном транспорте и других общественных местах, кроме тех, которые предназначены для их употребления". Кроме того, законопроект предусматривает ужесточение уголовной ответственности за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения.
Отдельно сенаторы коснулись темы производства самогона. За изготовление и приобретение браги, самогона или полуфабрикатов для его изготовления также установлена административная ответственность. Агентство уточняет, что штрафы ждут лиц, которые будут уличены в хранении более 5 литров самогона или 30 литров браги. Законопроект должен вступить в силу после того, как его подпишет белорусский президент Александр Лукашенко.
Русская линия

 


наркомания алкоголизм табакокурение

Пятница, 08 Января 2010 г. 02:13 + в цитатник

кве пройдет конференция «Духовная и медицинская помощь в преодолении пороков табакокурения, пьянства и наркозависимости»

Наркомания, алкоголизм и табакокурение / 04.01.2010

 

28 январяв 10:00 в киноконцертном зале ГОУ «Дворец пионеров и школьников им. А.Гайдара» Москвы в рамках проведения XVII Международных Рождественских образовательных чтений по благословению Председателя Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви, епископа Зарайского Меркурия, состоится конференция «Духовная и медицинская помощь в преодолении пороков табакокурения, пьянства и наркозависимости», сообщают организаторы.

На конференции будет обсуждена текущая ситуация в сфере православного душепопечения лиц, страдающих табачным, алкогольным или наркотическим пристрастиями, продемонстрированы успехи православных реабилитационных общин, успешно работающих с данным контингентом во многих епархиях Русской Православной Церкви, предложены варианты их взаимодействия с наркологической службой и другими соответствующими государственными структурами, общественными и религиозными организациями, осуществляющими подобную деятельность, а также обсуждены возможности развития и усовершенствования данного социально значимого направления, создания единого координационно-методического центра.

Председатель конференции: митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Сопредседатели: игумен Анатолий (Берестов), руководитель Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, член Общественного совета при Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, д.м.н. Протоиерей Сергий Бельков, руководитель Отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-Петербургской епархии, руководитель епархиального реабилитационного центра «Саперное», член окружной антинаркотической комиссии при Полномочном представителе Президента по Северо-Западному Федеральному округу. Куратор: Николай Владимирович Каклюгин, сотрудник научно-методического отдела Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, методист социально-идеологического отдела ГОУ «Дворец пионеров и школьников имени А.П.Гайдара» Юго-Восточного окружного Департамента образования г. Москвы, член Экспертно-консультативного совета при Управлении Государственного антинаркотического комитета по Центральному федеральному округу, врач-психиатр.

Место проведения: ГОУ «Дворец пионеров и школьников имени А.П. Гайдара» Департамента образования г. Москвы, киноконцертный зал. Адрес: ул. Шкулёва, д. 2. Проезд: м. «Волжская», выход в сторону ул. Шкулёва, пешком 5 минут. 
Русская линия
 

 


владыка викентиий поспешим в храм божий

Пятница, 08 Января 2010 г. 02:06 + в цитатник

ка Викентий: "Поспешим в храмы Божии"

Актуальные темы / 06.01.2010


Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский призывает соотечественников становиться на путь исправления …

Владыка Викентий у Троицкого собораАрхиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий распространил через епархиальную газету свое рождественское послание. В нем он призывает христиан бороться и словом, и делом со злом, которое разлагает общество.

  Напомнив, что праздник Рождества Христова является величайшим событием в жизни человечества ("пришел на землю с неба мир, которого жаждало человечество, - Родился Христос!"), архипастырь отмечает, что именно в этот день мы должны ясно осознавать то, о чем говорит святитель Иоанн (Максимович), Шанхайский и Сан-Францисский чудотворец: "Не желает, однако, легко отказаться от власти князь мира сего и все силы свои напрягает, чтобы удержать за собой сынов человеческих. Он сеет всюду плевелы, чтобы заглушить ими Христову пшеницу, чтобы в благочестивых сердцах возбудить страсти греховные, а наипаче себе покорных побудить преследовать всё носящее имя Христово. Борьба между Принесшим небесный мир на землю и миродержателями тьмы века, духами злобы поднебесными, начавшаяся в Вифлееме, ведётся без перерыва с возрастающей силой. Она происходит во всём мире, в каждом месте. Она делит человечество, она разделяет людей, бывших друг другу близкими, она происходит внутри каждого человека, пока в нём окончательно не победит добро или зло", сообщает ИА Екатеринбургской епархии.

"Эту борьбу против пришедшего в мир Господа и Спасителя нашего, пришедшего в мир для искупления всего рода человеческого, мы можем видеть в окружающей нас повседневной жизни", - отмечает в своем послании владыка Викентий.
Читать далее...

Метки:  

блогочестивый сомодержавный и великий государь наш

Четверг, 07 Января 2010 г. 23:50 + в цитатник
В колонках играет - блогочестивый сомодержавный и вликий государь наш

 

Благочестивый Самодержавный и Великий Государь наш.

После тяжких лет смуты и безначалия, когда пресёкся древний Царский род Рюриковичей, призрел Господь на скорбь и стенания людей Своих, благословил над нами царствовать славному Дому Романовых. Та исключительная высота, на какую Промыслу Божию угодно было вознести доныне благополучно царствующий Августейший Дом, не оторвала от корней народных, а напротив, ещё теснее и крепче связала его с судьбами и счастьем всех верноподданных. Это единение Царя с народом на почве православного веросознания и его идеалов, не только возводило царское служение на высоту великого, тяжёлого, крестного подвига, широко открывая «сердце Царево» для сочувствия скорбям и нуждам народным, но и было главным залогом исторической устойчивости Августейшего Дома Романовых. Как в евангельской притче: «и пошёл дождь, и разлились реки, и подули ветры. И устремились в дом тот; и он не упал, потому что основан был на камне» (Матф. VII, 25), - так и богохранимый Дом Романовых не пошатнулся в своих православно русских устоях, мужественно выдержав натиск стихийных напастей, когда на него, в течение трёх веков, «лил дождь» всяких бедствий, «устремлялись реки» политически опасных течений, «дули ветры» разных социальных веяний и брожений. И не только устоял, сохранив верность священно-историческим началам своей Династии наш Августейший Царственный род, но он дал русскому народу множество «благочестивых Царей» и «благоверных Цариц», которые в одно и то же время были и «создателями святых храмов», и «блюстителями православия», и творцами, строителями государственной мощи и величия Свято-русской земли.

На пути к светлому будущему, которого вполне достойна Великая Россия и к которому так неуклонно ведёт нас благословенная держава наших Боговенчанных Монархов, государственное строительство и объединённый труд православно-русского царя вместе с верноподданным ему народом должны встретить ещё немало препятствий. Не только непосредственное наблюдение, но и беспристрастная наука устами более честных своих представителей, в ряду особенно грозных явлений, способных остановить великодержавную Русь с её исторического шествия, давно уже указывают на опасность великого надвигающегося бедствия от алкоголизма, всё глубже и глубже внедряющегося в народный быт и даже посягающего на то, чтобы развенчать Русь Святую, православную в Русь поганую, языческую.

Став мировым, общенародным бедствием, алкоголизм на борьбу с собой вызывает в каждой стране все живые, охранительные силы её. Тем более в нашей православной стране на борьбу с алкоголизмом должна была выступить и ополчиться Церковь Христова, как вечный неистощимый родник животворящих благодатных сил.

Она благословила трезвенное движение, которое зародилось в её же недрах, и теперь, освещаемое её любовию, ширится, растёт: 1.800 церковных Обществ трезвости уже рассеяно по неоглядному пространству Русской земли. И все они скромно на своих местах делают народно-просветительное дело, подготовляя из своих членов верных слуг Царя и послушных чад Церкви Православной. Но, к сожалению, недоброжелатели трезвенного движения стараются представить его не отвечающим якобы государственным нуждам переживаемого нами момента. Вот почему мы, представители старейших церковных Обществ трезвости, вознося Господу Богу благодарственную молитву за милости, излиянные в течение 3-х веков на русский народ через Августейший Дом Романовых, дерзаем повергнуть к твоим державным стопам, Государь, просьбу стоящих за нами многотысячных народных трезвенных масс: да услышит вся православная Россия слово Твоего Царского благоволения к мирной деятельности православно-церковных Обществ трезвости. Это державное слово Твоё будет для всех деятелей трезвости самым крепким оплотом для ограждения от недоброжелательства и гонений со стороны противников и самым верным залогом дальнейшего роста трезвого дела в России, а вместе с этим ростом её славы и величия. Кто русский душой, тот не может не чувствовать, что призвание России всемирное и что осуществить его может только трезвый, просвещённый народ. Пусть же все русские люди видят, что трезвенное движение как дело высокогосударственное, охраняющее творческие силы великого русского народа, так нужные для его будущего, достолюбезно Твоему Царскому сердцу.

Вашего Императорского Величества верноподданнейшие богомольцы:

Руководитель С.-Петербургского Александро-Невского Общества трезвости протоиерей Пётр Миртов.
Руководитель Замостьевского приходского общества трезвости Новгородской епархии священник Алексей Борисов.
Член Совета Макарьевского братства трезвости священник Николай Сыренский.

 
На означенном адресе Его императорскому Величеству Государю Императору благоугодно было Собственноручно начертать: «Прочёл с удовольствием и желаю всемерного распространения по всей земле русской трезвенного движения». Эти золотые слова Государя Императора делают 4-ое апреля 1913 года вечно памятной датой в летописях как Александро-Невского О[бщест]ва трезвости, так и всего русского трезвенного движения. Отныне русские трезвенники могут смело и безбоязненно вершить своё трудное, полное государственного значения дело: в нём стоит непререкаемый авторитет Царского одобрения и сочувствия их прекрасному подвигу физического и нравственного оздоровления русского общества и народа.

Приём Государем Императором деятелей церковных обществ трезвости // Трезвая жизнь. 1913. № 5. С. 597-600.


Вернуться назад
Всероссийское Иоанно-Предтеченское Православное братство "Трезвение"

гимн трезвости 1905г

Четверг, 07 Января 2010 г. 23:38 + в цитатник

 

В последнее  время выходит множество публикаций, так или иначе связанных с  историей трезвеннического движения в  России начала ХХ века. И, естественно, эта тема остается актуальной для  нас, нынешних продолжателей дела тех  первых православных трезвенников. Думаю, что не стоит подробно распространяться о необходимости изучения опыта трезвеннической деятельности прошлого, это и так само собой разумеется. Вместе с тем, зачастую о деятельности тех или иных обществ трезвости начала ХХ века мы теперь извлекаем факты буквально по крупицам; какие-то сведения, далеко не полные, обнаруживаются на страницах периодической печати столетней давности, а некоторые сведения удается извлечь из архивов.

Так, совсем недавно мне в руки попалась информация о деятельности одного из таких обществ трезвости начала ХХ века, которое существовало в Вятской губернии, в селе Верхитнетском. Даже на карте оказалось проблематичным найти это село. А ведь ныне практически никому не известных таких обществ по всей России существовали тысячи!

Деятельность  трезвеннического кружка в селе Верхитнетском  интересна еще и тем, что его участники даже смогли составить свой Гимн трезвости.

Впрочем, предоставим непосредственное слово  журналу "Трезвая жизнь" (Публикация священника Петра Полякова "Трезвые вести // Трезвая жизнь. 1905. № 11. С. 96—98), который, в свою очередь, ссылается на Вятские епархиальные ведомости:

«В прошлом  году в приходе с. Верхитнетского (Нолинского уезда) был организован  трезвенный кружок. Официального утверждения  не имеет пока, но, тем не менее, деятельность его и влияние на окружающее население  становятся заметными. Преследуя общепросветительские цели и, в частности, идею борьбы с пьянством и всеми пороками, от него происходящими, и имея в виду облагораживание существующих народных развлечений, кружок, однако, из более действительных мер для достижения намеченных целей признал ведение чтений со световыми картинами. За короткое время было устроено шесть чтений по довольно разнообразной программе. Во время чтений в антрактах пелись духовные и патриотические песнопения. В числе последних на шестом чтении любительским хором был исполнен следующий гимн трезвости:

 
Гимн  трезвости  
 
Слышите ль, братья, вы вздохи и стоны,
Слышите ль зов удрученных семей?!
Гибнут  под властью вина миллионы
Честных, но слабых людей.
 
Прип
 
Встаньте  на дело, прекрасное дело!
Что вам  насмешки! Сомкнемтесь дружней,
Бог вам  поможет!
Идемте  лишь смело!
Ждет  нас заря лучших дней… 

 
Спутники  пьянства – разврат и безделье,
Бедность, болезни и злая тоска,
Пагубно, лживо хмельное веселье,
Слез  в нем таится река. 
 
Припев
 
Встаньте  на дело, прекрасное дело...

Крепкие узы позорного плена
Смелой  и сильной рукой разобьем.
С Божией помощью будет нам смена,
Если  в труде мы уснем! 
 
Припев
 
Встаньте  на дело, прекрасное дело...

Бедные  дети. Тревог и печали,
Ваши  молитвы до Бога дошли:
Трезвости чистой несли мы скрижали
В царство  порока и зла. 
 
Припев
 
Встаньте  на дело, прекрасное дело... 

Дмитрий Стогов

Вернуться назад
Комментарии:

04.01.2010 [Владимир Панкратов]:

Очень хорошо ложиться на музыку песни "Вихри врожденные веют над нами..."
А может на эту мелодию и пелась?
 

04.01.2010 [Виктор Брязгин]:

В годы гражданской войны появилось много песен, маршей, в которых заимствовалась музыка дореволюционного времени. Большевики выкинули слова и вставили свои. Например, такие песни: "Мы смело в бой пойдем...", "Там вдали за рекой..." и т.п. А любимый марш "Прощание Славянки" вообще оказался без слов. Слава Богу, сейчас все вспоминается. Что касается мызыки к гимну трезвости, то мелодия есть, ее желательно найти или подобрать к словам новую.
 

05.01.2010 [Дмитрий Стогов]:

Большевики, кстати, заимствовали музыку не только из старинных русских песен, но и из немецких. Вспомним, например, "Смело, товарищи, в ногу".
 


Оставь свой комментарий

Имя:

храм подворье святителя николая чудотворца в бари

Четверг, 07 Января 2010 г. 23:26 + в цитатник

сегодня

Вряд ли в России найдется дом православного человека, в котором бы не было иконы святителя Николая Чудотворца. Точно так же среди нашего верующего народа вряд ли обнаружишь того, кто, помолившись святителю Николаю, не получал от него помощи. Поэтому не удивительно, что в итальянском городе Бари, где покоятся мощи святого, есть храм Русской Православной Церкви. Но, хотя русское подворье в Бари имеет почти 100-летнюю историю, в полную силу оно функционирует лишь последние десять лет. О сложной судьбе подворья и о современной его жизни рассказывает настоятель храма-подворья святителя Николая Чудотворца в г. Бари протоиерей Владимир Кучумов:

Лампада в виде корабля перед чтимой иконой свт. Николая. Фото:А.Поспелов / Православие.Ru
Лампада в виде корабля перед чтимой иконой свт. Николая. Фото:А.Поспелов / Православие.Ru
– Паломничество из России к мощам святителя Николая Чудотворца начинается уже в XV веке. Много русских паломников прибывали в Бари и в XVIII веке, и первые истории этих паломничеств датируются именно этим временем. В XIX веке паломничество к мощам святителя Николая становится всесословным: в Бари приезжали и особы императорской фамилии, и представители высшего общества, и видные деятели русской культуры (так, например, поклониться мощам святителя Николая в Бари приехал Н.В. Гоголь), и купцы, и простонародье. В базилике есть журнал посещений. Это своего рода «книга отзывов» наших паломников с 30-х годов XIX века до начала XX столетия. В ней можно увидеть имена и автографы очень известных людей. Традиция ведения этого журнала со временем прекратилась, но то, что осталось, – это очень ценный исторический источник паломничества к мощам святителя Николая.

Настоятель подворья протоиерей Владимир Кучумов. Фото:А.Поспелов / Православие.Ru
Настоятель подворья протоиерей Владимир Кучумов. Фото:А.Поспелов / Православие.Ru
Уже тогда, в XIX веке, остро встал вопрос о том, кто и где будет принимать наших паломников. Эта миссия была возложена поначалу на Императорское православное палестинское общество, которое с 70-х годов XIX века разрабатывало маршрут в Миры Ликийские, где служил и был погребен святитель Николай. Но так как город в то время находился на территории турецких владений, то Палестинское общество переместило свои средства в Бари, где почивают мощи святителя. В 1892 году цесаревич Николай посетил святые мощи, и тогда же возникла идея устройства приюта для русских паломников. Было основано вице-консульство Российской империи в Бари, главной задачей которого стала забота о паломниках. В городе была приобретена большая квартира, где одновременно могли останавливаться до двух десятков человек. Однако это был не лучший выход из положения, и поэтому к 300-летию Дома Романовых был замыслен огромный проект: гостиница и храм при ней. Храм был необходим потому, что католики в начале XX века не допускали православных богослужений на мощах. В то время русские священники не могли даже появляться у мощей в епитрахили.

Для устройства комплекса в новой части города, где в то время располагались виллы горожан, был приобретен участок земли в 1,5 гектара, представлявший собой огромный сад. Это несравнимо больше, чем та земля, которую сейчас занимает подворье (в начале 40-х годов XX века территорию значительно урезали итальянские власти).

Перенесение мощей свт. Николая в Бар-град
Перенесение мощей свт. Николая в Бар-град
В 1913 году на майский праздник святителя Николая был заложен первый камень подворья. Закладкой руководил священномученик протоиерей Иоанн Восторгов. На мероприятие прибыло много известных людей. Были направлены телеграммы от императора, от великой княгини Елизаветы Федоровны, в которых подчеркивалось большое и важное значение подворья. Комплекс возводился по проекту архитектора А.В. Щусева, который в то время был весьма известен как церковный архитектор. Позже, в советское время, он был также востребован: проектировал мавзолей В.И. Ленина и гостиницу «Москва». Подворье в Бари было его последним церковным архитектурным проектом. Он сам присутствовал здесь в начале строительства.

С началом Первой мировой войны строительство подворья не прекращалось и было завершено к 1920-м годам. Это было возможно потому, что все деньги на строительство находились в Бари. Для подворья уже была даже изготовлена мебель. В то время это было самое современное и благоустроенное здание в Бари, имевшее лифты и центральное отопление – над этим много потрудились наши инженеры. Но беда заключалась в том, что этот духовный центр в 1920-е годы так и не оказался востребован, а храм не был освящен. Освятил храм в 2004 году в зимнее празднование святителю Николаю митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл – нынешний Святейший Патриарх Московский и всея Руси.

Тогда, в 1920-е годы, на никому не нужном подворье останавливались иногда беженцы из России. В конце 1920-х годов Советский Союз предъявил права на всю зарубежную собственность России, в том числе и на подворье в Бари. Те эмигранты, которые ютились в то время на подворье, пытаясь воспрепятствовать его передаче Советскому Союзу, отдали подворье городу Бари. Но сделали это весьма неуклюже и непродуманно – путем акта купли-продажи. По сути проживавшие на подворье эмигранты, в том числе и князь Николай Жевахов – один из основателей подворья, его продали. За подворье были выручены небольшие деньги, еще была выговорена пожизненная пенсия от города князю Жевахову. Отдали подворье так, что впоследствии вернуть его стало практически невозможным. Правда, было оговорено условие, что подворье будет хоть как-то использоваться для культовых целей. На подворье служил священник Русской Зарубежной Церкви, который выступал арендатором нижнего храма. А так как это уже была собственность города, то священник оформлялся туда на работу как служащий.

Читать далее...

трезвение

Четверг, 07 Января 2010 г. 23:10 + в цитатник
 
 

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Я хочу сопоставить сегодня два слова из Священного Писания, которые друг друга раскрывают и объясняют. В сегодняшнем послании мы слышали слова: Не упивайтесь вином, потому что в нем блуд, но поучайтесь в псалмах и пениях и песнях духовных... А в день Пятидесятницы, когда Святой Дух сошел на апостолов, и они вышли в трепете и в восторге этого вдохновения, истинного вдохновения, исполненные именно Духом жизни, Духом сыновства. Духом любви, Духом радости, то люди, которые их видели или слышали, в недоумении говорили: Не упились ли вином эти люди, что в них сейчас такой восторг, такой подъем?

И вот, в сопоставлении этих двух мест мы находим для себя путь духовной жизни. Когда апостол Павел говорит “не упивайтесь вином, потому что в нем есть блуд”, он не только говорит о том, что человек, упившись, может поступить грязно и нехорошо; он говорит о чем-то гораздо более основном и важном, о том, что одно вдохновение, один восторг, одно опьянение может подменить другое.

Мы призваны в этой жизни быть носителями Святого Духа; в нас должна бы ликовать вечная жизнь, через край восторгом, любовью, творческим вдохновением должна сиять жизнь Божия в нас. Но как часто мы ищем вдохновения, опьянения в чем-то другом, — в вещественном вине, которое даёт человеку иллюзию, что ему хорошо, что он крепок, что он силен, что море по колено, что горе отошло, что он вошел в мир, где всё ему доступно, где он — царь, где он властен. И еще чаще мы опьяняемся всем тем, чем мы подменяем Бога, и тем, на что мы опираемся, чтобы жить: потому что чем-то надо жить. Нельзя жить без вдохновения, — и вот, люди упиваются: упиваются всем доступным, стараясь что-то поставить вместо истинного вдохновения, которое не приходит.

В молитве это часто бывает, когда человек, становясь на молитву, не ищет с тоской и надеждой Господа своего, а ищет в молитве какое-то удовлетворение, успокоение своего сердца, какую-то искру жизни. И так часто бывает, что молясь, мы проходим мимо Бога, что имя Его, присутствие Его, приближение Живого Бога мы только стараемся использовать, чтобы на мгновение, хотя бы на мгновение в нас дрогнуло что-то и нам показалось, что мы живы.

Мне помнится письмо, которое я получил много лет тому назад от одной из Елен, о которых мы молимся за литургией. Она заболела в ранней молодости неисцельной болезнью, и когда тело начало слабеть и плоть становиться прозрачной, ей показалось, что так близок Господь. Тяжесть тела, тяжесть ума уже не мешала вырваться к Господу, и казалось, что вот-вот прорвется душа в эти дали. Но тело продолжало слабеть, и пришел момент, когда тело и душа оказались бессильны сделать это усилие, которое человека бросает вперед, даёт ему раскрыть крылья духа; и тогда она мне написала слово, которое мне кажется так глубоко и сильно, и так непосредственно относится к тому, о чем сейчас идет речь... Молитесь, — писала она, — чтобы я никогда не постаралась себе в утешение поставить вместо Бога, Которого я не могу уже больше достичь, иллюзию о том, что Он вот тут... Это ведь сводится к тому, чтобы сказать: молите Бога, чтобы Он мне дал крепость остаться в предельной оставленности в последнем неизбытном нищенстве, но только не принять лжи себе в утешение, не взять землю, когда я ищу неба...

Читать далее...

Метки:  

РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ. С Праздником!

Четверг, 07 Января 2010 г. 02:15 + в цитатник

Рождественское послание Митрополита всея Америки и Канады Ионы

Архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Православной Церкви в Америке.

Дорогие братия и сестры во Христе,

Христос рождается! Славите Его!

 
Мы радуемся явлению Спасителя, пришествию в этот поврежденный мир Сына Божия. Его Рождество является предчувствием и предвосхищением Его Второго и славного Пришествия во плоти, когда Он придет не повитый в пелены смирения, но облаченный в сияющие царские одеяния, дабы господствовать вечно.

Для нас православных христиан Рождество Христово - это Зимняя Пасха. Наше празднование коренится в литургической жизни Церкви. Люди поют светские Рождественские песни, не замечая, может быть и умышленно, самого праздника. Несмотря на то, что мы радостно справляем светскую часть праздника, проводим время с семьей, дарим и получаем подарки, это все может оказаться впустую, если мы упустим из внимания центральный момент праздника - рождественские службы, кульминацией который является приобщение Святым Христовым Тайнам. Может быть Рождество без Рождества Христова, как мы видим сегодня в мире, и только для христиан праздник Рождества Христова - это всегда полнота.

Мы молимся и постимся в течении сорока дней перед Рождеством, не только из-за послушания Церкви, но и готовя себя к принятию Тела и Крови Господней. Будет ли Рождество ко спасению для нас, взыскующих и принимающих его Тело - то же Тело, которое было рождено Марией и положено в яслях, Тело Сына Божия, принявшего плоть и уподобившегося нам? Уподобит ли Он нас Себе? Или мы осудили сами себя, не зная или забывая Тайну Христа, принявшего нашу природу. Мы молимся и постимся, чтобы открылись наши духовные очи, так чтобы мы смогли увидеть Христа, познать Христа, не только как историческую личность, учившую благому, но, как Бога, Который пришел и явится еще раз в конце мира.

Традиционные рождественские песнопения говорят нам о Младенце Иисусе, лежащем в яслях. Давайте созерцать эту тайну, которую в то время действительно понимала только Его Мать: что этот маленький ребенок, ничем не отличающийся от любого другого, станет Спасителем мира, и спасет человечество, по сути все создание, от смерти. Какая безграничная возможность, возможность человека осуществить Богоподобие, и являть Бога в Его плоти, была вложена в этого маленького ребенка. Кто бы мог подумать, что ребенок, родившийся в крайней бедности и безвестности станет мерилом суда надо всем миром?

Мы также можем созерцать эту же тайну в жизнь каждого ребенка. Кто знает, какая судьба ожидает того или иного ребенка? Кто может сказать, станет ли он или она надеждой для всего мира? Та же бесконечная возможность, возможность обожения, возможность преображения жизни Богом, возможность для жизни, приносящей радость и мир, есть в рождении каждого ребенка?

Праздник Рождества Христова это не только созерцание Бога принимающего человеческую плоть. Это великое торжество человечества: Бог так возлюбил нас, что стал одним из нас, тем самым дав радость, мир и спасение всему миру. Давайте хранить как сокровище жизнь каждого ребенка, который есть образ Христа, родившегося от Девы, и помнить о призвании Божием, которое мы все имеем. Давайте также помнить, что исполнением этого призыва должно стать преображение нашей плоти, в которой Бог воплотился, став человеком ради нас, которое Он даст нам вкусить в славный день Его Второго Пришествия в плоти.

С любовью в Новорожденном Господе,

+ИОНА
Архиепископ Вашингтонский
митрополит всея Америки и Канады

Рождество Христово, 2009


06 / 01 / 2010

Метки:  

С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ!

Среда, 06 Января 2010 г. 23:35 + в цитатник
Это цитата сообщения режиссер [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

С ПРАЗДНИКОМ, БРАТЬЯ И СЕСТРЫ!



"Рождество Твое Христе Боже наш"


Сегодня православные празднуют Рождественский сочельник …

Григорий Гагарин. Рождество ХристовоСегодняшний день, 6 января, именуется Православной Церковью Рождественским сочельником (Кутейником). Он предшествует празднику Рождества Христова и завершает Рождественский пост. Как утверждает "Календарь праздников", название "Сочельник" происходит от слова "сочиво" - особенного постного блюда, которое готовят в этот день. Это пшеничный или рисовый взвар с медом и фруктами.

Церковный устав предписывает на сегодня особенно строгое воздержание. В этот день не едят до появления первой звезды - в воспоминание о звезде Вифлеема, указавшей волхвам путь к месту рождения Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Канун праздника Рождества Христова также именуют Навечерием праздника. Обычай совершать Навечерие перед праздником Рождества Христова, несомненно, древний - это видно из того, что уже в IV веке было определено, как праздновать Навечерие, если оно случится в день воскресный.

По случаю сочельника Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит сегодня утром Божественную литургию в Новоспасском монастыре Москвы, а главная рождественская служба начнется в 22:00 в кафедральном храме Христа Спасителя и продлится около пяти часов, сообщает "Интерфакс".

В общей сложности торжественные богослужения в эту ночь пройдут примерно в 800 православных храмах столицы и в 30 тыс. русских церквей по всему миру - именно столько приходов насчитывается сегодня в Московском Патриархате.

Рождество Христово в ночь на 25 декабря / 7 января встречают также Иерусалимская, Сербская и Грузинская Православные Церкви, афонские монастыри, католики восточного обряда и протестанты, живущие по юлианскому календарю. 

Согласно опросу фонда "Общественное мнение", в прошлом году Рождество Христово в той или иной форме отметили около двух третей россиян, при этом 35% жителей России смотрели телевизионную трансляцию Патриаршей Рождественской службы.

С начала дня Рождества Христова, 7 января, православные приступают к разговению, когда можно вкушать скоромную пищу после длившегося сорок дней поста.
Русская линия


С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ, ВСЕЧЕСТНЫЕ ОТЦЫ, БРАТЬЯ И СЕСТРЫ! (очень понравилась открытка

Среда, 06 Января 2010 г. 23:31 + в цитатник
Это цитата сообщения Ina-Ra [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Светлого Рождества Христова!
84570f8ce147 (450x591, 593Kb)

Метки:  

Без заголовка

Среда, 06 Января 2010 г. 23:18 + в цитатник

Диакон Владимир Василик: "Это был год благости Господней"

Итоги 2009 года / 05.01.2010


Доцент Санкт-Петербургского университета подвел итоги 2009 года …

"Я могу этот год охарактеризовать так же, как Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев. Год был трудным, но Россия сумела выдержать удар. В обстановке, достаточно непростой и сложной, удалось не только сохранить российскую экономику, армию и образование, но и, в общем, начать выход из кризиса. Несмотря на продолжающийся натиск Запада, выражающийся в целом ряде акций, в том числе и в знаменитом заявлении ОБСЕ, приравнивающем советский строй к гитлеризму, Россия этот удар держит и держит достойно", - заявил в интервью "Русской линии" доцент Санкт-Петербургского университета, кандидат филологических наук диакон Владимир Василик, комментируя итоги 2009 года.

"Что касается сугубо церковной области, то, конечно, важнейшее событие - это избрание Патриарха, которое прошло достаточно мирно и единодушно. Единственно, что мне с большим прискорбием хотелось бы отметить, это усилившуюся роль СМИ, достаточно немирную полемику вокруг этого вопроса. Я считаю, что было бы лучше, если бы в таких ситуациях мы больше молились и меньше дискутировали. Конечно, с моей точки зрения, весьма важным событием является встреча Патриарха Кирилла с Константинопольским Патриархом Варфоломеем, что должно послужить новым импульсом к объединению сил Вселенского Православия. Потому что мы сейчас перед лицом глобализирующего мира, перед лицом сил зла, должны быть едины как никогда. Должны быть едины, единомысленны и единодушны. Церковь должна являть постоянно то, что она есть, а именно, единое Тело Христово, где нет ни грека, ни болгарина, ни серба, ни русского, но везде и во всем Христос. Слава Богу, что Святейший предпринимает подобные усилия", - подчеркнул отец Владимир.

"Следующий важный факт - это, конечно, визит Святейшего Патриарха на Украину. Важен его постоянный призыв "Россия, Украина, Беларусь - это есть Святая Русь", осознание необходимости собирать Русский мир. Патриарх подчеркнул, что Украинская Православная Церковь Московского Патриархата является его органической и неотъемлемой частью. Это еще раз было заявлено с высоких трибун, и надеюсь, что никакие силы не могут оторвать наших собратьев на Украине от единства Русской Православной Церкви", - продолжил эксперт.

"Конечно, весьма важным событием я считаю то, что на самом высоком уровне и устами Святейшего Патриарха, и Президента, и министра иностранных дел был дан отпор ревизии нашей истории. Весьма важным является и то, что православная общественность дала также отпор этим попыткам, а равно и попыткам утвердить ювенальную юстицию в нашей стране. Слава Богу, что Патриарх Кирилл внял протестам православной общественности и, по сути дела, присоединился к ним. Я считаю, что сохранение и собирание Русского мира в его самобытности, в его традиционности, в его православности - это одна из наиболее важных задач, которую очень хорошо понимает Патриарх. То, что 2009 год в значительной степени способствовал решению этой задачи, я считаю одним из итогов уходящего года", - отметил отец Владимир.

"С этим вопросом связано проведение в минувшем году конференции "Русский мир, русский народ, русская цивилизация", которая прошла в марте 2009 года на Историческом факультете Санкт-Петербургского университета, а также конференции "Закарпатские русины в контексте русской цивилизации". Лично для меня важной была конференция памяти преподобного Серафима Саровского, к организации которой я был причастен. Эта конференция была посвящена в значительной степени русскому монашеству. А также для меня значимы те удивительные благодатные переживания, которые я испытал при паломничестве в Дивеево и Саров. Вот то, что можно сказать относительно моего видения уходящего года. Год был нелегкий, но я считаю, что это был год благости Господней. Как говорили латиняне, "Anno gratiae Domini"", - подчеркнул отец Владимир.

"Читателям "Русской линии" я хотел бы пожелать, в первую очередь, конечно, благодати Божией, мира душевого, мира в их семьях и на работе, радости духовной, трезвенного хранения Православия. Нехорошо говорить в интервью информационному интернет-порталу, но мне невольно вспоминаются слова 90-го псалма "Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна". К сожалению, современный Интернет в значительной степени становится такой вот "сетью ловчей", исполненной "мятежными словесами". И поэтому я бы призвал к трезвенному и разумному отношению к нашей действительности, в том числе и к Интернету. Я бы призвал к средневековому отношению к тексту, читать только то, что нужно, то, что полезно, ибо "довлеет злоба дневи сему". И, конечно, я поздравляю всех с наступающим Рождеством Христовым! Пусть воистину будет "Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!""- такими словами закончил свое интервью диакон Владимир Василик.
Русская линия


Метки:  

Без заголовка

Среда, 06 Января 2010 г. 23:16 + в цитатник

Протоиерей Андрей Ткачев: «Если человек не меняется сам, то новый год ничего не приносит»

Итоги 2009 года / 05.01.2010


Известный священник подвел итоги 2009 года …

Протоиерей Андрей Ткачев

«Мне трудно подвести итоги года, потому что я никогда не анализирую эти вещи. Для меня, что один год, что другой - одно и то же, так как процессы проходят одни и те же, просто в разных сочетаниях и разных пропорциях. Единственное, что я могу сказать, это то, что продолжается благоприятный период времени для развития церковной жизни. Общество наслаждается относительным гражданским миром, правда, Украину трясет от постоянных политических выборов, в частности, президентских, но, в принципе, мы находимся в состоянии относительного мира. Есть все внешние условия для того, чтобы Церковь совершала свою миссию. Церкви никто сильно не мешает. Это состояние продолжается уже довольно много лет подряд. Такая благоприятная ситуация имеет место уже не первый год. Так я могу охарактеризовать прошедший год, а в остальном все те же грехи и те же добродетели», - заявил в интервью "Русской линии" сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ МП, настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете г. Киева

протоиерей Андрей Ткачев

, подводя итоги 2009 года.



«Читателям «Русской линии» могу пожелать следующего: если человек меняется сам, то можно ожидать действительно новых новостей в новом году. А если человек сам не меняется, то в новый год нужно читать книгу Экклезиаста, в частности, слова:

«Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем. Бывает нечто, о чем говорят: "смотри, вот это новое"; но это было уже в веках, бывших прежде нас»

. Если человек не меняется сам, то новый год ничего не приносит, он не имеет никакой магии. Перемены снаружи происходят только после перемен изнутри, поэтому я желаю всем читателям «Русской линии» добрых перемен внутри», - заключил протоиерей Андрей Ткачев.


Русская линия


Метки:  

О ПЕЧАЛЬНО ИЗВЕСТНОМ ФИЛЬМЕ "ЦАРЬ"

Среда, 06 Января 2010 г. 23:12 + в цитатник

Православная общественность требует снять с эфира Первого канала клеветнический фильм "Царь"

"Царь" / 05.01.2010


Культурно-просветительский фонд имени святителя Василия Великого обратился с письмом к Президенту России …

"В день светлого праздника Рождества Христова, 7 января 2010 года, руководство Первого телевизионного канала предполагает в прайм-тайм (21.20) показ фильма Павла Лунгина "Царь", откровенно богохульного и клеветнического, оскорбляющего чувства православных христиан, фальсифицирующего русскую историю и возводящего откровенную хулу на Царя Иоанна IV Васильевича, на Святого Митрополита Филиппа, на Русскую Православную Церковь, на русский народ. От имени православной общественности требуем запрета показа фильма "Царь" по российскому телевидению", - говорится в письме православной общественности Президенту России Дмитрию Медведеву, копия которого поступила в редакцию "Русской линии".

Инициатором составления письма Президенту явился Культурно-просветительский фонд имени Василия Великого. Вчера "Русская линия" опубликовала статью президента фонда Василия Бойко-Великого "Кто говорит ложь, не спасется", в которой, в частности, подчеркивается, что "фильм П.Лунгина "Царь", ставший скандальным еще до выхода в широкий прокат, с предельной ясностью показал, что для христианина в наше время, еще более чем прежде, самым важным является вопрос различения правды и лжи". "Фильм "Царь" полон лжи и клеветы, причем возведена она не только на Царя Иоанна Васильевича Грозного, но и на Святителя Митрополита Филиппа, на Русскую Православную Церковь, на русский народ и на православную христианскую веру. Какая-то ложь заметна сразу, а какая-то принимается простодушными зрителями за чистую монету. Недаром во многих отзывах зрители говорили о спорных художественных достоинствах фильма, принимая на веру его историческую достоверность. Однако достоверность эта мнимая, и в целом фильм - подделка, фальсификация, манипуляция сознанием зрителя, сознательное отравление его", - подчеркивает автор статьи.

Напомним, что православная общественность с возмущением восприняла появление на киноэкранах фильма П.Лунгина "Царь". Свидетельство чему - множество критических отзывов о фильме "Царь". На нашем сайте опубликованы, в частности, мнения таких экспертов как выдающийся режисер и актер, народный артист России Николай Бурляев, публицист Виктор Саулкин, известные священнослужители протоиерей Геннадий Беловолов, иерей Александр Шумский. А известный знаток эпохи Иоанна Грозного публицист Вячеслав Манягин ранее направил обращение к Президенту с просьбой убрать фильм "Царь" из публичного проката. С материалами, связанными с фильмом "Царь", можно ознакомиться на специальной страничке "Русской линии".
Русская линия


Метки:  


Процитировано 1 раз

Без заголовка

Среда, 06 Января 2010 г. 23:07 + в цитатник

"Радуйся, святый мучениче Вонифатие!"

Наркомания, алкоголизм и табакокурение / 05.01.2010


В Петербурге 1 января прошел десятый, юбилейный крестный ход православных трезвенников …

1 января 2010 года, в день памяти святого мученика Вонифатия, по благословению епископа Выборского Назария, викария Санкт-Петербургской епархии, наместника Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры, состоялся традиционный крестный ход православных трезвенников Санкт-Петербурга на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры, передает наш корреспондент. В этом году крестный ход - юбилейный, десятый по счету. Первый такого рода крестный ход состоялся 1 января 2001 года. В праздничном шествии, несмотря на морозную погоду, приняли участие несколько сотен человек, в том числе активисты Православного клуба "Бодрствование" во имя святого мученика Вонифатия, действующего при храме во имя иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" на заводе АТИ.

В десять часов утра в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры началась Божественная Литургия. Многие православные трезвенники, присутствовавшие на богослужении, приобщились Святых Христовых Таин. По окончании Литургии начался крестный ход, который проводил игумен Никита (Марков), благочинный Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры. Участники крестного хода посетили могилку священника храма Воскресения Христова у Варшавского вокзала Александра Васильевича Рождественского (1872-1905), который в самом конце XIX столетия положил начало делу православной трезвости в Санкт-Петербурге. На месте упокоения отца Александра была отслужена панихида.

Крестный ход православных трезвенников 1 января 2010 г.Затем крестный ход двинулся к могилке приснопамятного митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) (1927-1995), который незадолго до своей кончины, в начале 1993 года, благословил основателя Православного клуба "Бодрствование" Владимира Алексеевича Михайлова (1939-2006) на работу по руководству клубом. На могиле владыки Иоанна также прошла панихида. По ее окончании православные трезвенники направились к могиле признанного лидера Всероссийского православного трезвеннического движения В.А.Михайлова, первого председателя клуба "Бодрствование" и Всероссийского Иоанно-Предтеченского Православного братства "Трезвение", инициатора проведения такого рода крестных ходов с 2001 года, похороненного неподалеку. Здесь также была отслужена заупокойная лития.

Поскольку часть дорожек кладбища в этом году оказалась не расчищенной от снега, участникам крестного хода пришлось сперва пройти к могиле отца Александра Рождественского мимо могилы митрополита Иоанна, а затем, уже после литии на могиле отца Александра, вернуться к могиле владыки Иоанна кружным путем. Таким образом, верующие замкнули символический круг.

По окончании панихиды были сделаны общие фотографии на память. Затем все участники крестного хода благоговейно прикладывались к выносившимся на крестный ход иконам Спасителя, Божией Матери, мученика Вонифатия, Царя-Мученика Николая II и других угодников Божиих.

Отметим, что в настоящее кризисное время население страны продолжает в значительной степени сокращаться. Каждый год русские теряют порядка миллиона человек, значительная часть которых гибнет от алкоголя и наркотиков. И поэтому сейчас, в такое непростое для России время, крайне важно православным людям действенными примерами показывать преимущества трезвого образа жизни перед мирскими соблазнами.

Крестный ход православных трезвенников 1 января 2010 г.Кроме того, стоит отметить, что отмечаемый как раз в день святого мученика Вонифатия - угодника Божия, к которому в своих молитвах традиционно обращаются все страждущие от винопития и других пагубных зависимостей, а также созависимые (родные и близкие страждущих) - светский Новый год, к сожалению, характерен чрезмерным употреблением спиртных напитков значительной частью населения России. В связи с этим именно в эти новогодние дни резко увеличивается общий уровень смертности и травматизма от алкоголя. Такое печальное явление, в свою очередь, в еще большей степени определяет необходимость обращения верующих к молитвам обо всех страждущих от пагубных страстей именно в этот день.

Вскоре после окончания крестного хода в трапезной храма во имя иконы Божией Матери Неупиваемая Чаша на заводе АТИ состоялась встреча членов православного клуба "Бодрствование", в которой приняли участие, в частности, Андрей Михайлов (сын покойного В.А.Михайлова), ближайший соратник В.А.Михайлова по трезвеннической работе Юрий Федоров, главный редактор Православного радио Санкт-Петербурга Василий Стамов, художественный руководитель православного драматического театра "Странник" Владимир Уваров, заместитель председателя клуба "Бодрствование" Виктор Брязгин, руководитель общества "Сретение", действующего при храме во имя иконы Божией Матери "Неупиваемая Чаша" на заводе АТИ, Сергей Долгов и другие. Участники встречи делились своими воспоминаниями об основателе клуба В.А.Михайлове, рассказывали о своем тернистом пути на ниве православной трезвости и воцерковления, а также исполнили несколько песен на стихи иеромонаха Романа, Сергея Басманова и других авторов. В заключение трапезы собравшимися с воодушевлением был исполнен русский народный гимн "Боже, Царя храни!"
Русская линия


Метки:  

Без заголовка

Среда, 06 Января 2010 г. 23:01 + в цитатник

Стенограмма беседы Святейшего Патриарха Кирилла с председателем Правительства России В.В. Путиным

Стенограмма беседы Святейшего Патриарха Кирилла с председателем Правительства России В.В. Путиным
 
5 января 2010 г. 21:42

5 января 2009 года в Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с председателем Правительства Российской Федерации В.В. Путиным. В мероприятии также приняли участие министр культуры Российской Федерации А.А. Авдеев и руководитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом Ю.А. Петров. Стенограмма начала встречи подготовлена пресс-службой председателя Правительства Российской Федерации.

В.В. Путин: Ваше Святейшество, мы встречаемся для обсуждения рабочих вопросов и по большей части, конечно, мирских. Но встреча наша проходит в преддверии очень светлого религиозного праздника — Рождества Христова. И позвольте мне в начале нашей беседы поздравить Вас с этим светлым праздником, пожелать Вам доброго здоровья и успехов в Вашем подвижническом служении.

Читать далее...

Метки:  

НИКОЛАЙ ЧУДОТВОРЕЦ

Понедельник, 14 Декабря 2009 г. 22:00 + в цитатник
Святитель Николай, архиепископ Мир Ликийских, чудотворец прославился как великий угодник Божий. Он родился в городе Патаре, Ликийской области (на южном побережье Малоазийского полуострова), был единственным сыном благочестивых родителей Феофана и Нонны, давших обет посвятить его Богу. Плод долгих молитв к Господу бездетных родителей, младенец Николай, со дня рождения своего явил людям свет будущей своей славы великого чудотворца. Мать его, Нонна, после родов сразу исцелилась от болезни. Новорожденный младенец еще в купели крещения простоял на ногах три часа, никем не поддерживаемый, воздавая этим честь Пресвятой Троице. Святой Николай во младенчестве начал жизнь постническую, принимал молоко матери по средам и пятницам лишь один раз в день, после вечерних молитв родителей.
Читать далее...

ПРАВДА О БОГОЛЮБОВСКОМ ПРИЮТЕ

Воскресенье, 06 Декабря 2009 г. 13:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Оптина_Пустынь [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Настоятельницу Боголюбовского монастыря лишили опекунских прав в отношении содержащих



Настоятельницу Боголюбовского монастыря лишили опекунских прав в отношении содержащихся в приюте

 

Проверку проводила созданная постановлением губернатора Николая Виноградова рабочая группа, в состав которой вошли представители департаментов образования, здравоохранения и соцзащиты обладминистрации, местной епархии, УВД области и Роспотребнадзора.

Петр Кучер архимандрит

Рабочая группа пришла к выводу, что в ряде случаев монастырский устав, по которому живут дети, противоречит нормам и правилам, принятым для образовательных и социальных учреждений. Так, продолжительность сна у детей составляет 7,5 часов при норме от 8,5 до 11 часов. Общий подъем детей

происходит в 05:30, в распорядке их дня не предусмотрено свободное время. В рационе питания отсутствуют мясо и птица. Не соблюдается режим питания. Зарегистрированы нарушения санитарно-эпидемиологического режима, организации диспансеризации детей. По распоряжению настоятельницы монастыря матери Георгии дети не изучают информатику.

Выявленные нарушения послужили основанием для лишения настоятельницы права опекунства.

В приюте проживают 46 несовершеннолетних, 24 из них живут при монастыре вместе с родителями, на 12 оформлено опекунство на имя настоятельницы. В ходе проверки выяснилось, что десять детей, оказавшихся на территории монастыря, вообще не имеют законных представителей. При этом, хотя в личных делах воспитанников содержатся нотариально заверенные копии паспортов и свидетельств о рождении, самих документов у детей нет.

читать далее

Метки:  

Видео с Высоцким

Суббота, 05 Декабря 2009 г. 15:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Николай_Хлопотин [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Видео с Высоцким



http://spb.kp.ru/daily/24332/524100/


Поиск сообщений в Николай_Хлопотин
Страницы: 109 ..
.. 6 5 [4] 3 2 1 Календарь