Уважаемый Олег Львович!
1. Программа ректором Не была принята в конце прошлого года, потому что она была принята на Совете Ботанических садов только в июле нынешнего. Совет Ботанических садов - общественная организация, и ее решения, скорее, рекомендательные, чем законодательные.
2. Ботсад управляется по доверенности ректора ДИРЕКТОРОМ Ботанического сада. За решения отвечает ДИРЕКТОР - своей доверенностью он и расплачивается, если наворочает дел. Эта автономия предусматривает право директора выбирать, куда девать деньги - в рамках действующего законодательства. Кстати, Ботсад ЮФУ - не самый бедный по финансированию в Российской федерации, но один из самых убыточных. Директорам некогда управлять Ботаническим садом, они воюют со своими сотрудниками или уговаривают их не шалить.
3. Деньги всегда делят поровну, по-честному или по-братски. Но при любом дележе тот, кто приходит со своими предложениями последним или предлагает то, что не позволит оные деньги вернуть или оправдать - фундаментальная наука по определению не приносит прибыли, а если приносит много и сразу, то перед Вами, скорее всего, жулик. Фундаментальная наука - это вроде макияжа на лице старой дамы. Так вот нужно доказать, что Вы предлагаете не побелку, а косметику. Под науку и образование давали огромные деньги, и наши коллеги в НИИ Биологии и НИИ Нейрокибернетики получили много, пусть и не столько, сколько хотели, и, кстати, неплохо распорядились деньгами. А что было в Ботсаду в это время? Больной Водяник, воюющий с персоналом? Персонал, который не в состоянии календарь перевернуть? В 1973 году, и в 1952 году деньги партком делил. А сейчас решение надо готовить - проект написать доходчиво, просто и понятно: возьму столько, потрачу туда-то, на выходе получу результат, который не стыдно будет показать людям, и, главное, что среди людей, которым это результаты показывать, должны быть конкретные граждане, принимающие решения. Без этого кому нужны наши предложения? Страна большая, нищих много. Деньги не дали, потому что этим нужно было заниматься специально, и формировать команду, под которую эти деньги просить.
4. На Ваш вопрос о Темернике. Заказчиком работ были не мы, а Госкомитет по охране природы. Штраф взыскивает не ректор, а суд. Желаю удачи тому, кто станет судиться с Госкомитетом по охране природы. Никакое природоохранное законодательство никто не нарушал. К тому же, работы согласовывали с директором Ботанического сада, который и дал согласие на ведение работ, выполненных некачественно. Кстати, в том же году Ботанический сад получил два хоздоговора с Госкомитетом по охране природы, на питомник краснокнижных видов и на благоустройства нижнего дендрария, кстати, пострадавшего наиболее сурово.

Может быть, это совпадение, меня тогда не было, и утверждать не берусь. Вот что точно было - в этом году я присутствовала на производственном совещании, на котором госкомитет и исполнитель решали, как рекультивировать свалы грунта, но решения выполняются как-то вяло... А нас карантинная инспекция до сих пор жучит за то, что на участке в пойме повилика на амброзии. Со стороны все выглядит несколько иначе, я понимаю...
5. Допустим, мы высудили, выпросили, нашли денег достаточно для того, чтобы превратить Ботсад во дворец природы, сделали ворота (кстати, если автоматические ворота существовали, сообщите, пожалуйста, где, когда и кем они были установлены, по-моему, не было такого в ближайшие 20 лет), даже поставили возле ворот ливрейных лакеев. Но беда в том, что вещи ломаются, мусор и беспорядок заводятся сами по себе, а растения требуют ухода законы термодинамики никто не отменял. До тех пор, пока мы, то есть сотрудники, от АУПа до дворника, не наведем порядок - АУП в документообороте, ученые в голове, хозяйственники - на хоздворе, в котельных и подсобках, рабочие - на территории, нам нельзя давать деньги просто так. Только взаймы. Иначе, как говорится, надолго ли собаке блин.
