-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталья_Писарева

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 5402




                


ИСКАТЬ СВОЕ Я...

Воскресенье, 08 Августа 2010 г. 02:09 + в цитатник
31784235_IMG_0575 (525x700, 88 Kb)
Маулунгапутра, искатель истины, пришёл к Будде. Будда спросил его:

— Что ты ищешь?

Маулунгапутра сказал:

— Я ищу себя. Помоги мне!

Будда пообещал помочь ему, если он сделает то, что он ему скажет. Маулунгапутра заплакал и сказал:

— Как я могу обещать? Меня нет — меня ещё нет, как я могу обещать? Я не знаю, что буду делать завтра, у меня нет никакого «я», которое могло бы пообещать, поэтому не проси невозможного. Я попытаюсь. Самое большее, что я могу сказать, — это «я попытаюсь». Но я не могу сказать, что это сделаю, потому что, кто это сделает? Я ищу то, что может обещать и держать обещания. Меня ещё нет.

Будда сказал:

— Маулунгапутра, я задал тебе этот вопрос, чтобы это услышать. Если бы ты пообещал, я бы отказал тебе. Если бы ты сказал: «Я обещаю, что это сделаю», тогда я узнал бы, что ты не настоящий искатель себя, потому что искатель должен знать, что его ещё нет. Иначе, какой смысл искать? Если ты уже есть, нет никакой необходимости. Тебя нет! И если человек может это чувствовать, эго испаряется.

 


ПРИТЧА О ДОЖДЕ...

Суббота, 07 Августа 2010 г. 17:28 + в цитатник

В одной деревне пять лет не было дождя. Стояла невероятная засуха и жители голодали. Кого они только не просили о помощи, каких только магов и чародеев не приглашали, но никто им не смог помочь. Засуха и связанный с ней неурожай и голод продолжались.

И тогда они прослышали о йоге дождя. Они собрали представителей деревни и пошли к нему с мольбой о помощи. Йог согласился и через некоторое время пришёл в деревню.

Он поставил свою палатку посреди деревни и удалился в неё. Трое суток йог дождя провёл в палатке в медитации, а на четвёртый день в деревне пошёл дождь. Жители были несказанно удивлены и обрадованы. Они пришли к палатке йога дождя со словами благодарности за вызванный им дождь.

Йог выслушал их и ответил: «Я тут не при чём и никакого дождя я не вызывал». «Как же так?» – удивились жители – «До тебя у нас пять лет не было дождя и стояла засуха, а стоило тебе появиться и дождь пошёл».

«Но я действительно не вызывал дождя» – ответил йог – «Когда я пришёл к вам в деревню, то увидел, что у вас нарушена гармония с небесами, вы потеряли связь со Вселенной и я удалился в палатку медитировать для восстановления утраченной гармонии, после чего дождь пошёл сам собой..."

  (644x576, 38Kb)




 


НЕВЕРОЯТНО, НО...

Суббота, 07 Августа 2010 г. 17:05 + в цитатник

 

Великий План. Сотворение Человека

Этот фильм приоткрывает тайну сотворения человека и показывает, через какие стадии он проходит, прежде чем появиться на свет. Этот фильм о Вас. Давайте совершим небольшое путешествие во времени и отправимся в прошлое, где перед нами раскроется мир полный чудес. Все начинается с одной единственной клетки в утробе матери. Беспомощной, нуждающейся в защите клетки — меньше, чем крупинка соли. Вот такой крошечной клеткой когда-то были и Вы. Тем временем клетка разделилась надвое и появились две клетки. Затем разделились и они, и их стало уже четыре. Вскоре их стало восемь, шестнадцать. Клетки продолжали делиться… И вот, наконец, появился кусочек плоти. Затем этот кусочек плоти приобрел форму. Развились руки, ноги, глаза. Зародыш рос, пока не стал в 100 миллиардов раз больше и в 6 миллиардов раз тяжелее первоначальной клетки. Человек, который смотрит данный фильм, был каплей воды, когда его сотворил Создатель.


ВОЗВРАЩАЮСЬ К ТЕМЕ... АВАТАР...

Суббота, 07 Августа 2010 г. 16:54 + в цитатник

Аватар: множество уровней Пандоры (Интервью с Кеном Уилбером)

 

 

Аватар: множество уровней Пандоры

 

 

 

cover.jpg«Аватар» стал культурным феноменом с самого первого дня его проката в кинотеатрах. Как только он разразился во всемирном духе времени со своим революционным использованием передовых трёхмерных компьютерных график и усовершенствованных цифровым способом актёров, мы знали, это было чем-то, заслуживающим внимания с самого первого кадра. Его потрясающий коммерческий успех дал огромные результаты – мировые кассовые сборы составили более 2 миллиардов долларов (на сегодняшний день). Но даже более интересной была напряжённая полемика, возникшая относительно вопросов столкновения с окружающей средой и конфликта не просто между человеком и инопланетянином, а между современным и племенным мировоззрениями.

 

С интегральной перспективы на первый взгляд «Аватар» напоминает классическую постмодернистскую романтическую историю инопланетной племенной культуры в смертельной схватке с самыми экстремальными силами современных жителей Земли – где-то поблизости с фильмом «Танцы с волками» или, может быть, «Покахонтас в космосе».   

 

Но после неоднократных просмотров возникли более проницательные вопросы. В данном обзоре Кен тщательно анализирует темы развития, представленные Аватаром. Но он также исследует, оставляет ли Камерон или нет приоткрытой дверь для следующего фильма (который уже в процессе), чтобы пойти дальше простых стереотипов развития и действительно выяснить, что могло бы случиться, если лучшие человеческие и навистские качества эволюционируют в мире Пандоры. Присоединяйтесь к нам, в то время как мы включаемся и соединиямся с научно-фантастической историей Джэймса Камерона «Аватар»!

 

Ниже представлен отрывок беседы Кена Уилбера и Дэвида Риордана.

 

- Здравствуйте, меня зовут Дэвид Риордан. Добро пожаловать в цикл кинообзоров Интегральной жизни. Рядом со мной в виртуальном пространстве сидит автор бестселлеров, философ и сооснователь Интегральной жизни Кен Уилбер. Добро пожаловать, Кен!

 

- Привет, Дэйв. Как твои дела, приятель?

 

- Мы очень взволнованы, потому что сегодня мы отправляемся в мир На’ви, чтобы сделать обзор блокбастера «Аватар». Мы намеренно выжидали, пока спадёт шумиха от огромных кассовых сборов, которые установил Аватар, становясь самым успешным фильмом всех времён. На сегодняшний день фактическая сумма кассовых сборов по всему миру составила более 2 миллиардов долларов. 

 

- Это поразительно.

 

-  В отношении популярности этого фильма это говорит о том, что он является поистине глобальным событием. Насколько было трудно достать билет в Китае, настолько же трудно это было сделать в США.

 

Мы также хотели, чтобы сначала немного более полно высказались некоторые культурные критики «Аватара», прежде чем мы посмотрим на историю Камерона с интегральной точки зрения. Этот фильм определённо стал источником конфликта в культурной войне между его ярыми сторонниками и жёсткими критиками.

 

 (549x411, 64Kb)Есть много всего, о чём можно поговорить по ходу нашего рассмотрения сцен в этом фильме. Но позвольте мне заранее сказать от себя, выражаясь терминами кинематографии, «Аватар» представляет собой значительно передовые техники цифрового производства со своим экстенсивным использованием трёхмерного пространства и новой технологией записи движения. Всё это, наилучшим образом объединённое в мире Пандоры и На’ви, просто захватывает дух. И мы хотим поговорить об этих аспектах позже в нашем обзоре. 

 

А сейчас, Кен, давай просто приступим к очевидному, с чего мы хотим начать. Что ты видишь в этом фильме с интегральной перспективы?

 

- Позвольте мне сначала дать немного теории, потому что этот фильм касается мировоззрений, систем ценностей и конфликта двух доминирующих структур. Не многим известно, что девелопменталисты провели огромное количество исследований разных мировоззрений - как они развиваются, что собой представляют их структуры. Одним из великих пионеров в изучении развития мировоззрений был Жан Гебсер, который обнаружил, что и филогенетически, и онтогенетически человеческий род двигался вперёд от архаического к магическому, к мифическому, к рациональному, к плюралистическому, к интегральному мировоззрениям. 

 

Архаическое – это переход от человекообразной обезьяны к человеку. Затем в племенном магическом образуются племена по 30-40 человек, что является экологической вместимостью фуражного общества, т.е. для охоты и собирательства нужно около 40 человек. Если они не сформировались в своё время, они отсоединяются от природы. Тем самым природа жива, существует дух, Бог, Богиня, огонь, вулканы, реки, и так далее. Но это ограниченный холизм.

 

Как указывал Клэр Грэйвз: «Есть имя для каждого притока реки, но нет имени для самой реки». Истина утверждается предками, и поклонение предкам является центральным. Всё это смешанные характеристики, которые мы замечаем. 

 

Традиционные мифические ценности свели вместе изолированные племена в более крупные объединения, давая начало нациям посредством единого мифического божества, подобно тому, как главный герой «Аватара» объединил 12 племён. Растения имеют кровное родство. Если ты не связан кровно, ты не являешься частью клана. Миф позволяет некровным родственникам быть связанными как сын или дочь мифического Бога или Богини. Это отражается во всеобщей истине, которая обычно содержится в одной книге – Библии, Коране, и т.д., которая была представлена одним божественным человеком – Моисеем, Иисусом, Мохаммедом, и т.д. Если вы верите в мифическую правду, вы являетесь частью этого общества, если не верите, тогда вы неверный, который может быть и должен быть убитым.

 

Можно заметить, что мифическое мировоззрение является более сложным, чем магическое. Оно абсолютистское, подобно фундаменталистам, которые произошли от этого мировоззрения. Его истина абсолютно и в прямом смысле слова правдива без исключений. Моисей действительно разделил Красное море, а Лукас вызвал дождь над Египтом, и т.д.

 

Затем мы движемся к современному разуму. Здесь истина множественна. Существуют разные виды заявления правды. Но самый лучший способ открыт наукой – посредством аргумента, факта и эксперимента, а не разоблаченного вдохновляющего мифа. Крупнейшим примером здесь служит, конечно, Западное Просвещение. Поскольку миф ниспровергнут, вы не должны быть верующим, чтобы к вам относились равным образом. Все человеческие существа, невзирая на расу, цвет, пол, племя или бога, заслуживают беспристрастного отношения. Это их неотъемлемое право.

 

Например, мы видим прекращение рабства. Каждый социальный тип, включая племенной магический, имели какую-то форму рабства вплоть до модернизма, которое было отменено в течение столетнего периода, с 1780 по 1870. Рабство было искоренено из каждого современного, индустриального, национального общества.

 

Это мировоззрение землян в «Аватаре». Недостаток его заключается в том, что делается слишком большой акцент на науке и материи, тем самым порождая научный материализм, редукционизм мировоззрения. Слишком много внимания уделяется бизнесу и его материальной прибыли, а также слишком большому уничтожению окружающей среды, порождаемому промышленным бизнесом.

 

Однако, впервые в истории появились инвайронментальные и экологические науки, изучающие Землю как целое. Самые ранние науки не имели этого сложного понятия. У них было имя для каждого притока реки, но никакого имени для всей реки в целом. Но в науках современной эпохи река возникла как нечто целое, даже несмотря на то, что научный материализм и редукционизм отошли на задний план.

 

Следующим более сложным мировоззрением является постмодернистское – мультикультурализм. За последние приблизительно 30 лет, по мере того как познание становится даже более сложным процессом, осознаётся, что не просто существует одна истина для всех людей, а разные культуры обоснованно создают разные истины и воззрения. У современности это одна большая картина. Постсовременность содержит множественные картины из разных культур и предостерегает нас от исключения, оценивания или подавления различных культур, просто потому что они разные. Все истины относительные, плюралистические.  

 

Все эти изначальные мировоззрения вплоть до включающего плюралистического постмодернизма верят, что их истина – единственная правильная истина. Поэтому в современном мире постоянно происходят культурные войны традиционных фундаменталистов против современной науки, против постмодернистского плюрализма.

 

Но что происходит потом? Клэр Грэйвз называет это «критическим скольжением значения». И это появление интегрального мировоззрения. Оно предусматривает законное место для всех этих более ранних мировосприятий. Они все имеют право на существование. Для людей на каждой из этих стадий они представляют Доброту, Красоту и Истину. Все они являются главами в одной великой истории Вселенной. Т.е. это суперхолистический уровень, который соединяет воедино важные понимания со всех предыдущих уровней и предоставляет каждому правильное место во всей истории.         

 

«Аватар» - это история, рассказанная с постмодернистского плюралистического уровня о том, как он видит столкновение между современными и племенными ценностями. Джэйк и Грэйс представляют современную научную культуру, а На’ви является досовременной племенной культурой. Как и все предыдущие уровни развития, постсовременный уровень в особенности осуждает предыдущий уровень, потому что это тот уровень, за пределы которого он пытается вырасти и трансцендировать. Фильм, исходящий от постсовременного уровня, верит, что всё зло в мире вызвано современным научным уровнем. Он не видит ни один из позитивов современности, только негативные стороны: он эксплуататорский, колонизаторский и подавляющий. Как сказал Джэйк: «Всё, что он имеет, это светлое пиво и голубые джинсы». 

 

Ничего не говорится об уничтожении рабства, развитии феминизма, гражданских правах, экологии, современной науке и физике, росте современной медицины, добавлении ошеломляющих трёх десятилетий к средней продолжительности жизни и так далее. Только светлое пиво и голубые джинсы, а также подавляющие милитаристские склонности и милитаристские подходы показаны в фильме. Это всё от современности. 

 

Почему же постмодернистская структура занимается принижением модернистской структуры? Это одновременно возвышает досовременную структуру, заключая её в миф о благородном дикаре или распознавая племенную магию, как первоначальный Эдем. Это называется до/над заблуждением. Понятия постсовременного и досовременного приравниваются и путаются, просто потому, что оба они не современные. 

Постмодернистская структура передаёт высокоразвитую, постмодернистскую истину досовременной эпохе, тем самым несоразмерно возвышая её. Отсюда возникает сопоставление благородного дикаря и губительной, отвратительной современности. Как только вы делаете это, вы часто сталкиваетесь с «Танцами с волками», что является основным сюжетом этого фильма. Белый парень из злого современного милитаристского подавляющего общества находит благородных дикарей и благородную райскую культуру, и в итоге становится одним из местных, просто найдя настоящую истину и природную связь, и это не светлое пиво и голубые джинсы. Но «Аватар» имеет более счастливое постмодернистское окончание, чем «Танцы с волками», потому что магические племена выигрывают войну, или точнее выигрывают одно сражение.  

 

- Я хотел затронуть это. Потому что на самом деле существует некая взаимосвязь в родной Американской истории с битвой с кастером. Что символизировалось этим? И что случилось после этого?

 

- Такие моменты сложно интерпретировать, потому что одна структура показывается более плохой, другая – самой лучшей. Это вполне сбивает с толку. Также в этом до/над заблуждении современность абсолютно ненавидит племена. Сержант называет их летающими, кусающими дикарями, живущими на деревьях. А Джэйк до своей перемены называет всё это чушью. Один из современных белых парней говорит, что убивать плохо, но неверно цитируемые утверждения хуже. И это должно быть основным стимулом современности.  

 

Фильм существенным образом о том, как постмодернистская структура видит столкновение между современностью и досовременностью. Когда это происходит, проявляются очень распространённые убеждения и ошибки. Но присутствует некая ностальгия, которую испытывают люди в современное и постсовременное время. Потому что вот что они на самом деле сделали, чтобы осесть после этих ранних уровней. И так быть не должно. Каждая стадия здоровым образом должна трансцендировать и включать своих предшественников. А современность слишком часто трансцендирует и исключает племенную истину, ориентированную на землю, человека. Фильм раскрывает это, и особенно связь человека с природой.   

 

Нейтири говорит: «Существует сеть энергии, связывающая все живые существа». А Джэйк говорит: «Наши люди убили свою мать», - имея в виду эту энергетическую сеть Гая, - «Там не осталось ничего зелёного», - что, вероятно, является кратким утверждением о глобальном климатическом кризисе сейчас. Но одна из вещей, которая исходит от Земли и от природы, идёт наряду с чувством истинной живости и связанного с этим смысла. И это то, с чем современный мир слишком часто теряет связь.

 

Тем самым он не только провёл различие между сферами Доброты, Красоты и Истины или самости, культуры и природы, он разъединил их. Во многих случаях закончилось тем, что он отрицал мир природы и стал полностью слишком абстрактным, слишком бизнес-ориентированным, и недостаточно игриво ориентированным на эти поистине первоначальные, фундаментальные стадии развития. Эти стадии по-прежнему являются частью нас. Но мы должны оживить их. Мы должны вступить в контакт с ними. Мы должны практиковать связь с таким мировосприятием. И это то, что так прекрасно сделано в этом фильме.

 

Взято самое лучшее из племенной ценностной структуры и человеческой-земной ориентации, и рисуется картина её самых лучших моментов. Даже если они превозносятся, это побуждает людей смотреть фильм. Это также позволяет им обладать злом, т.е. всем, что связано с современностью, бизнесом, военной силой и так далее. Конечно, можно проследить элементы зла во всём этом. Но фильм позволяет разобраться с ситуацией, и пока это происходит, люди действительно вступают в контакт с природой.       

 

В частности, осуществлялась близкая связь между летающими лошадьми и их наездниками посредством соединения волос на кончике косы, что представляет собой фактическую физическую связь с природой. Конечно, также показывается, что человек контролирует природу. Но есть также и скрытый смысл – присутствует живость, взаимность c обеих сторон – летающая лошадь выбирает тебя, а ты выбираешь её. Я думаю, именно эту живость с более ранней стадии развития современный мир обычно игнорировал и подавлял. Это делает фильм таким располагающим. 

 

То же самое сделало «Танцы с волками» таким огромным удивительным хитом. Там те же проблемы, те же основные конфликты, демонизирование всего современного и прославление всего досовременного. Затем мы часто сталкиваемся с благородным дикарём и порочным злом современности. То же самое мы видим здесь, за исключением того, что технологически это намного более сложный фильм. Вы можете показать эти моменты природной связи, как они есть. Всё в природе становится магическим, живым, заманчивым и райским. Мне кажется, это одна из тех вещей, которая делает фильм таким невероятно привлекательным. Он как будто происходит в самом кинотеатре, пробуждая эти более ранние уровни осознанности у зрителей, и давая им возможность почувствовать, каково это. И фильм сделан очень успешно в этом отношении.    

 

- Это то, что я сам испытал, когда возвращался и смотрел фильм во второй, третий и четвёртый раз. Я посещал кинотеатр на протяжении трёх дней для того, чтобы пережить это. Это было нечто. Я вообще не большой фанат 3D, и я относился к этому сначала немного скептически, потому что это как бы немного вредно. Но, определённо, это дало мне реальную возможность быть в фильме, что очень отличается от просмотра фильма на DVD.

 

Интересная вещь для меня, Кен, состоит в том, что у меня была следующая первая реакция: вот оно то, что мы говорим и утверждаем с интегральной точки зрения. Мы можем испытать эти вещи, затем они должны появляться в культуре. Вот это и происходит. Вот пример тому, правильно? Но когда я возвращался и смотрел фильм, один из вопросов, над которым я размышлял с точки зрения искусства и творчества, в том, что я безусловно вижу сходство с «Танцами с волками». Я вижу некоторые похожие структуры, характеры, место, даже главный воин похож на воина в «Танцах с волками». Конечно, мы можем наблюдать пути развития, которые были предложены Западной психологией, и которые продолжают развиваться. Но когда вы идёте за пределы нашего мира, когда вы идёте в другое место, выступающее против Земли, когда мы смотрим на «Танцы с волками», в действительности мы видим романтизированную версию истории, которую мы знаем, потому что фактически всё так происходило. Правильно?   

 

- Да, это так.

 

- Таким образом, мы можем вернуться и сказать: «Это действительно было». Местные жители одержали несколько побед против этой намного более сильной военной мощи, но они, по сути, проиграли саму войну. В этой связи мы испытываем печаль в конце фильма «Танцы с волками», потому что мы знаем, что произойдёт. Мы знаем, что их слишком много. Ты потеряешь 10 воинов, они, возможно, потеряют 20, но они могут заменить их другими 200. Ты проиграешь, ты не сможешь найти никакой еды и так далее. Мы знаем, что так и произошло. Эти великолепные воины, которые держались некоторое время, голодали до смерти, после чего они пришли в резервации. Т.е. мы знаем, что история была такой, и мы можем применить эти наблюдения развития ко всему этому. 

 

Но вот мы идём в будущее, которое происходит в другом мире, и, конечно, мы видим другие примеры этого в рамках кинематографии. Очевидными примерами служат «Звездные войны» и «Звёздный путь», где люди оценивают и пытаются понять разумные цивилизации. Часто основная мысль – они развивались как мы на нашей земле, но потом они совершили поворот, который был другим. «Звёздный путь» игрался с этим много, потому что у них было много времени на телевизионном шоу. Они могли найти кого-то вроде нацистов, но они совершили бы какое-то странное изменение с ними. И они стали бы немного более великодушными, если это возможно. Таким образом, относительно нескольких вещей, которые бы произошли в нашей жизни, мы бы сказали, что наша жизнь совершает особенное путешествие, которое было бы абсолютно другим, если бы мы повернули налево, а не направо. Верно?  

 

- Да.

 

- Когда я начал смотреть такими глазами, я понял, что одной из сложных задач в фильме (а этот фильм был длинным) было установление мифологии Пандоры и того, кем мы являемся, кем они являются и всего остального. Относительно На’ви не было достаточно времени действительно увидеть, кем они были. Прежде всего, мы не увидели ничего, что стало бы для них испытанием. Мы не видим, что предложено для них с точки зрения эволюции. Поэтому мы задаёмся вопросом, сделал ли Камерон многое из того, что другие люди сделали, чтобы представить состояние окружающей среды, которая никогда не меняется? Это идеализированный взгляд. 

 

Вторым были маленькие вещи относительно того, как они делали всё. Одним таким моментом, который ты упомянул, было соединение, доступное всем членам племени. Это действие отличается от того, чтобы просто сказать: мы предоставляем это сделать шаману. Затем шаман возвращается и говорит нам после 4 дней общения, что Бог хочет, чтобы мы сделали, и он подразумевал это соединение прямо там, где вы находитесь. Когда ты можешь принять перспективу или почувствовать перспективу соединения с этим летающим созданием или лошадью, или даже когда Джэйк идёт к Дереву Душ и соединяется с ним, а она говорит, что так не сработает, ты не можешь просить об услуге; мы видим, что этот опыт доступен фактически каждому в группе. 

 

- В этом вся суть. В до/над заблуждении плюралистическая структура никогда бы не позволила себе восхвалять племенную структуру так, как это было на самом деле. Она будет передавать несколько постмодернистских характеристик, особенно целостность, племенной структуре и представлять это, как будто так и было. И на самом деле верить, что так и было, но это совсем не так. 

 

Это именно то, что можно ожидать от до/над заблуждения. Зелёная плюралистическая структура никогда бы не восхваляла племенную структуру, которая обладала типами оценивающих систем и любыми свойствами племенных структур. Они просто не сделали бы этого.

 

И только посредством очень тщательного отбора некоторые вещи выделяются плюралистическими структурами как восхитительные, по меньше мере их интерпретация племенных структур. Одна из крупнейших из них – это их связь с природой. Наше понимание большинства врождённых племенных отношений с природой очень поменялось. Оно заключается не в том, что они не уничтожают природу, потому что они применяют некую мудрость ограничения.

 

Миссия, которую они выполняли, могла принести только ограниченное количество вреда. Большинство племён фуражного хозяйства практиковали сжигание болота. Можно сделать только определённое количество вреда костяным наконечником. Ты не можешь испепелить лес костяным наконечником. Но ты можешь это сделать при помощи современной техники.    

 

Некоторые вещи относительно племенных структур часто понимаются неправильно, что приводит к понятиям вроде благородного дикаря. Вы спросите, что же благородного относительно благородного дикаря? Это каждая плюралистическая ценность, о которой вы можете подумать. Это то, что они ценят. И это то, как они представляют это.

 

Но все другие вещи представлены и интерпретированы как некая мудрость – племена могли бы сделать всё это, но они не делают этого, потому что им это не нужно. Они выше этого. Это стандартное, классическое до/над заблуждение.

 

То, что я действительно вижу в этом фильме, это плюралистическую структуру, перечитывающую племенную структуру и делающую из неё благородного дикаря. Они не эволюционируют, не очищаются. У них нет даже войны.

 

- Да, я знаю. Разве это не отличается? Потому что в «Танцах с волками» они рассмотрели только часть провозглашения. Провозглашение Джэйка было бы пойти в лагерь противника, т.е. другое племя. И даже если ты не убил никого, это было частью провозглашения в племенной воинской системе. Ничего из этого мы не видим здесь. Упоминание, что они когда-то объединились, и, конечно, он собирает их вместе опять, и они собираются, когда им нужно, затем расходятся, и, безусловно, между ними нет никакого соревнования вообще.

 

- Правильно. И всё это просто пролетает перед лицом истории. Мы знаем, что это не является реальностью согласно любому известному истории племени. Возникает следующий вопрос: будущая эволюция на самом деле эволюционировала, взяла лучшие постмодернистские ценности, объединила их с лучшими племенными ценностями и создала свою собственную версию интегрированного постпостсовременного мира?

 

Нельзя абсолютно сказать, что что-то такое не может случиться. Но из всего, что мы знаем о том, как проистекает история и эволюция, нужно сказать, что этого не случается. Потому что нужно было бы включить слишком много структур, в том числе и мифическую структуру, чтобы получить объединение плюралистической и племенной структуры. Это крайне распространенно для неверного истолкования, которое эпидемично в постсовременном мире, - современность является источником всего зла, а времена досовременного благородного дикаря – это когда мы были ближе всего к реальности. Это является главным движущим мифом современного и постсовременного мира.

 

- Мне хочется поговорить больше об этом, но есть пару вещей, о которых я хочу тебя спросить. Есть очевидные моменты в фильме, которые имеют отношение к Духу. Ключевым предложением фильма является: «Я вижу тебя». Это определённо не Бог где-то вовне. Они не идут к алтарю, говоря Джэйку положить свои кости и свои магические пожертвования на алтарь. Происходит то, что я действительно вижу что-то. Вероятно, это Бог в тебе, которого ты видишь во мне. И это больше, чем просто видеть очевидно, визуально. Что ты уяснил из всего этого обмена относительно того, как они представляли существование Бога в мире как некое описание того, как он живёт в каждом из нас? Как ты увидел это?    

 

- Это не было очень постоянным, потому что это должно быть доступно каждому индивиду, а это доступно только предкам на дереве голосов, и может интерпретироваться только матерью. Это очень интересно. Это один из пережитков иерархической системы, от которого плюрализм обычно отказался бы. Он не сказал бы, что голоса предков могут истолковываться только матерью. Вы все равные интерпретаторы Духа. Никто не выше кого-то другого, или что-то в этом роде. Но из-за того, что они также пытаются работать с тем фактом, что это магические иерархические общества, и эти великие благородные общества были матриархальными, тогда, конечно, это интерпретируется матерью.  

 

Но нельзя говорить, что сказать «Я вижу тебя» означает, я вижу Духа в тебе - это легитимная интерпретация. В равной степени правомерно сказать, что это связано с основной дисфункцией плюралистического Я и его крайне высокой степенью нарциссизма. Эта истина справедлива для меня. Я делаю своё дело, ты делаешь своё. Моя истина верна для меня и не может оспариваться, и так далее. Каждый хочет быть увиденным. Это стандартное сетование постсовременной эпохи – меня никогда не замечали, меня не видят, ты не видишь меня, мой отец не видел меня, моя мать не видела меня, мой парень не видит меня. Всё, что я хочу - это быть увиденным. Т.е. это тот, кто хочет получить внимание. Это один из стимулов этой стадии. И, конечно, это перешагнуло в один из основных стимулов племенной стадии.

 

Тогда как это было одним из наименьших стимулов племенной стадии. Быть индивидом было почти бессмысленным в племенных структурах. У них была племенная истина и истина предков. А индивидуальная истина и индивиды особо не различались. Понятие индивида было просто неизвестным. Поэтому это вовсе не то, что мы находим исторически. Однако, это то, что плюралистическая структура хотела бы видеть в своём Эдеме, потому что это основное желание сейчас – я хочу быть увиденным.    

 

Это не очень меня удивило, и, на самом деле, противоречило другой стороне духовности здесь, а именно тому, что Эйва была доступна только через дерево голосов и интерпретировалась только матерью. Это своего рода смешанное блюдо различных структур ценностей. Оно обобщает настоящие племенные ценности, но также некоторые скрытые постмодернистские ценности проскользнули в этот Эдем.

 

Это не согласованная картина. Ни одна из ценностных структур в мире Пандоры не представляет собой логичное повествование. Они немного досовременные, немного постсовременные и нечто среднее. Но, отдельно от этих противоречивостей, одна вещь, которая определённо была достигнута, это представление картины Эдема в природе. Несмотря на где-то неправильную интерпретацию, исконные племенные структуры являются уровнем и степенью осознанности. Существует биоэнергия в каждом чувствующем существе и, конечно, в каждом человеческом существе. Установление связи с этим является одним из основных стремлений невероятного количества терапевтических манёвров. Огромное количество теорий осознали, что современный человек потерял связь со своим телом и своей природой. В этом смысле нам нужно вернуться назад к природе, вступить в контакт с нашими телами.  

 

Я думаю, этот фильм рисует необычайно привлекательную картину природы, как этого не делал ни один фильм, говоря искренне и объективно. Биоэнергия соединяет все живые существа. Один из интересных фактов состоит в том, что в недавних исследованиях наука и медицина работают с этой биоэнергией и способами интерпретации этого биополя вызывать физические болезни. Они также рассматривают пути восстановления биополя посредством практических техник или очень усовершенствованных машин, которые создают эти биополя. Их восстановление может иметь очень позитивный эффект на физическую болезнь. Это было огромным взрывом интереса в этой сфере за последнее десятилетие.

 

Поэтому представление этого отдельного племени, всё время живущего в связи с этой биоэнергией, не настолько сумасшедшая идея. Мне кажется, это очень резонирует со зрителями.  

 

- Да. Как мы все говорили, в обществе была определённая реакция, которую назвали Аватарской депрессией. После просмотра фильма люди впадали в депрессию. Когда их спрашивали, с чем это связано, они отвечали: «Это было так прекрасно, и я так хотела быть там. Я смотрела на наш мир и видела просто флатландию», - используя один из твоих собственных терминов.

 

 

Источник: http://integrallife.com/node/76548

 


ПРОРОЧЕСТВО МАЙЯ

Воскресенье, 01 Августа 2010 г. 00:59 + в цитатник


Начало. Продолжение - далее...



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

ПРОРОЧЕСТВО МАЙЯ 2

Воскресенье, 01 Августа 2010 г. 00:57 + в цитатник


Продолжение - далее...



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

ПРОРОЧЕСТВО МАЙЯ 3

Воскресенье, 01 Августа 2010 г. 00:54 + в цитатник


Продолжение - далее...

ПРОРОЧЕСТВО МАЙЯ 4

Воскресенье, 01 Августа 2010 г. 00:52 + в цитатник


Продолжение. Окончание - далее...

ПРОРОЧЕСТВО МАЙЯ 5

Воскресенье, 01 Августа 2010 г. 00:48 + в цитатник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окончание.


ТИБЕТСКАЯ КНИГА МЕРТВЫХ

Пятница, 30 Июля 2010 г. 14:44 + в цитатник


Начало. Продолжение - далее...

ТИБЕТСКАЯ КНИГА МЕРТВЫХ 2

Пятница, 30 Июля 2010 г. 14:38 + в цитатник


Продолжение - далее...

ТИБЕТСКАЯ КНИГА МЕРТВЫХ 3

Пятница, 30 Июля 2010 г. 14:35 + в цитатник



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжение... Окончание - далее...


ТИБЕТСКАЯ КНИГА МЕРТВЫХ 4

Пятница, 30 Июля 2010 г. 14:33 + в цитатник



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окончание.

 


ВОЗВРАЩАЮСЬ... ЗЕРКАЛА... В ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ...

Вторник, 27 Июля 2010 г. 13:35 + в цитатник

ПРО зеркала. Снежная Королева 

 (699x502,  182Kb)

Снежная Королева

 

Первый вопрос, который, несомненно, должен занимать читающего: осознают ли сами писатели всю глубину написанного ими? Являются ли они посвящёнными и мудрецами?

Не совсем. Скорее они являются чувствительными людьми, способными уловить импульсы вдохновения и придать им форму. Само же вдохновение – это работа посвящённых Братства Света.

Итак:

Всё началось с зеркала. Играя с солнечным светом Тролль разбил зеркало. Осколки этого зеркала попали в глаза и сердца людей. Сам образ зеркала очень хорошо передаёт такое понятие как: «Люцифер» - несущий свет… Свет может быть видимым только тогда, когда он встречает сопротивление – отражается от чего либо – от какого либо препятствия. Аспект сопротивления, делающий свет видимым – это и есть Люцифер. Зеркало.

 

 

//i048.radikal.ru/0902/d1/6b650f74dc89.jpg

 

 

Когда зеркало решило что равно свету – оно разбилось. И, осколки разбитой Реальности поселились в сердцах и глазах людей. Так люди потеряли способность видеть и чувствовать Свет – Реальность.

 

http://club.foto.ua/uploads/photos/121/121139_2.jpeg

 

Здесь следует упомянуть о нарушении единства головы и сердца. И о том, что разным людям осколки попали в разные места… мужчинам и женщинам. Вообще то строго говоря: Люцифер – это только голова – вернее зеркало ауры шишковидной железы – звезда утренняя….

Но поскольку Люцифер – это первый и самый сильный сын Бога – разбитое зеркало нарушило и состояние сердца. Единая целостная Душа была разъединена.

 

http://darkgift.ru/images/fantesy/snow_queen.jpg

 

Кай и Герда. Кай (мужской аспект – дух) попал в плен «Снежной Королевы», Герда (женский аспект – душа) вынуждена пройти мистерию семи звёзд что бы его освободить.

Именно по этому сердцу – точке концентрации Души (Иисусу – второму сыну Бога) уделяется такое внимание в мистериях. Герда (душа) отправляется на поиски…

О том, что Кай (дух) жив Герде сообщают цветы. А именно – розы. Роза (как, впрочем, и лотос, лилия, ирис и др.) является символом откровения особого мистического центра – точкой единения с Духом.

 

http://www.wmj.ru/storage/images/opros/test20090227_a.jpg

 

Розенкрейцеры говорят о Розе Сердца – особом ядре Духа в сердце каждого человека. Именно этот голос сердца говорит о том, что истинное состояние живо.

Здесь что бы не возникало путаницы нужно немного отвлечься на терминологию. В русском языке слово «дух» имеет очень много значений. Когда говорится о Духовном атоме Сердца – это означает что атом этот - ворота в изначальное Духовное состояния. Но сам этот атом скорее душевен – чем духовен. Когда пишется Дух (с большой буквы) имеется ввиду абсолютное начало, которое является источником и проводником Духа-Души. Душа (с большой буквы) означает душу после её соединения со своей мужской частью – духом (человеческим). Дух человеческий – атом Духовности (не душевности) – с точкой концентрации в голове.

Итак: Дух (абсолютный), дух человеческий и душа человеческая. Вместе три рождают единство: духовную Душу или Дух-Душу. Где Дух полностью неразделен с абсолютным Духом (даже нет различия в слове), а Душа является выражением этого… Анимус и Анима….

Это изначальное целостное состояние человека.

Цветы (Роза (ещё один её символ – чаша (Грааль)))- символизируют и откровение четырёх стихий. Именно стихии ведут Герду.

Герда отдаёт свои ботинки воде. Вода – это низшее проекция «изначальных вод» - мира души. Это действие(отдать ботинки, в которых ходила по земле – воде) символизирует опору пути на изначальные эманации души. То же, что Путь с Сердцем

 http://az.lib.ru/img/a/andersen_g_h/text_0290/029_3.jpg

 

1. Сначала Герда попадает к Старушке-колдунье. Это символ начальной магии. Старушка (древний аспект прикосновения и предвоспоминания) вылавливает Герду из реки (символ течения жизни), по которой Герда плывёт спящей в лодке. И цветы в цветнике Старушки рассказывают Герде семь сказок. Семь вихрей эн. тела сообщают Герде всё необходимое

http://infinitynow.files.wordpress.com/2007/04/raven.jpg

2. Далее Герда встречает Ворона и Ворону. Это символу мистерий. После начальной магии прикосновения душа должна вступит в ворота мистерий. Чёрный цвет этих птиц указывает на изначальность Традиции. Чёрный – цвет Изначальной Пустоты. Вороны рассказывают историю замужества принцессы. Это алхимический брак: принцесса – душа венчается в принцем – Духом. В этой истории принцесса решила взять себе в мужья такого человека, который умеет говорить. Говорить – создавать вибрации – это символ изначальных вибраций – слова. «Вначале было слово.., и Слово было у Бога, и Слово было – Бог» - символ полного откровения через вибрацию изначального импульса.

http://gnozis.info/files/images/ripley_scrowle_xvi.preview.jpg

Владыка и покровитель слова – Гермес (меркурий). Это герметические мистерии. Символ Гермеса – жезл с крылатым шаром, обвитый двумя змеями – энергетическая схема человека.

 

http://www.astromeridian.ru/assets/images/magija/9/image032.gif
 

3. Принц и Принцесса. Мистерия Любви. Мистерия алхимического переплавления. Целью алхимии считается получение с помощью философского Камня золота. Естественно имеется ввиду - золото Духа. Цвет духовного сознания – золотой.

http://www.disneydreaming.com/wp-content/uploads/2009/03/zac-efron-prince-phillip-vanessa-hudgens-princess-aurora.jpg

4. Герда на золотой карете отправляется в путь. Это середина мистерии. Здесь узкое место знака бесконечности – ленты Мебиуса.. С этого момента для кандидата мистерий всё меняется. Он должен всё потерять…

http://images.epilogue.net/users/lisahunt/theHangedMan.jpg

5. Герда попадает к разбойникам. И теряет всё, что было у неё раньше.

«Оставь всё, что имеешь и следуй за мной» - Христос в Библии.

Для того что бы что-то налить в стакан, нужно сначала всё из него вылить. Дзен.

… Здесь Герда встречается с самой собой. Со своей тенью или со второй своей половиной. Маленькая разбойница. В Библии рассказывается о мистерии трёх крестов на Голгофе (лобное место) : В Центре распят сам Иисус – Свет, слева – один разбойник, изрекающий проклятия, справа – второй разбойник, кающийся и признающий в Иисусе сына Бога. Левый и правый путь. Свет, распинающий себя в мире, рождает эти два закона. Первый разбойник – это природный человек, отрицающий Свет и погружённый целиком в природную жизнь. Второй разбойник – это иступлённый искатель Света…., но он тоже разбойник и убийца. Потому, что он хотел вместо Света себя. Он думал что это он главный на кресте, а не Свет, он опирался на своё «я» и этим убивал Свет… Но, мистерия креста делает своё дело – и он наконец видит истинного хозяина креста – Иисуса и признаёт Его. И тот говорит: сегодня же будешь со мной в раю… Это и есть встреча с разбойником или встреча со стражем Порога. Пройдя через этот порог, кандидат теряет всё. Себя.

//i040.radikal.ru/0712/61/83aad18d0f10.jpg

6. Отсюда начинается новый этап Пути. Здесь правожатыми уже не могут быть прежние помощники. Ибо дальше путь ведёт туда, где прежние проводники существовать не в состоянии. Это мир души. Здесь в провожатые нужен житель этого мира. Для герды проводником становится Северный олень, ранее томившийся в плену у маленькой разбойницы. Север – это место входа Духа. Олень – символ мистериального животного, обладающего духовной властью (рога – символ такой власти). Мистериальное животное является хранителем Доктрины. (Вспомним, например, единорога, привлекаемого лишь девственностью – символом чистоты и изначальности). Хранитель Доктрины всегда томиться в плену у тёмной половины души… Далее олень несёт Герду к Северу.

http://wsyachina.narod.ru/earth_sciences/aurora_apod/img/20.jpg
 

7. Финка. Это последний этап инициации. Именно это персонаж является самым древним и самым близким к Северу. Именно она сведуща в самой древней магии. И она рассказывает Герде: что случилось с Каем. Душа обретает способность видеть Истину.  Финка даёт Герде силу 12 богатырей. 12 – число власти над сознанием. Это изначальный круг зодиака с его 12ю силами. Обретя осознание своей природы, Душа обретает над ней власть.

http://www.sky-art.com/andersen/tales/pedersen/068_05.jpg

В хижине финки не было дверей, вход и выход был через печную трубу. Это символ замка свода или краеугольного Камня – символ высшего посвящения – выход в третье рождение – внепространственное состояние. Это и есть активность седьмой чакры.

«Бог дал людям чудесный сосуд смешения что бы они набравшись опыта смогли разделить свою природу и найти выход…» Не дословно – Герметический свод.

Герда входит в царство Снежной Королевы – властительницы иллюзии и кристаллизации. Мир льда. Где огонь сознания превращается в замёршие кристаллы живой воды…

 

http://www.outdoors.ru/foto/album/31.jpg
 

Здесь на Герду нападает всё войско Снежной Королевы – все силы иерархии мира – все силы контроля и обмана души…, но Герда читает молитву и ей на помощь приходят сонмы Ангелов… иллюзия отступает.

 

 (700x332, 238Kb)

 

Молитва  – это молитва Господня – молитва обращения к Намерению Света: да, будет Воля Твоя…. Здесь кандидат отказывается от применения своей воли в пользу Воли (Намерения) Бога. Это и есть магическое действие. Это обращение к своей высшей природе – это делает человека мастером Намерения.

 

Герда наконец встречает Кая. Душа встречает Дух. «Посреди самого большого снежного зала, бесконечного и пустого, сверкало замёрзшее озеро. Лёд треснул и трещины разделили его на тысячи кусков, таких одинаковых и правильных, что это казалось каким то чудом. Посреди озера восседала Снежная Королева, когда была дома; она называла его зеркалом разума – самым совершенным зеркалом в мире».

 

 (699x437, 104Kb)
 

Поразительно точное описание человеческого сознания…. С его упорядочиванием трещин разбитой реальности..

 

 

 

Картинка 626 из 1110
 

 

 

И, Кай пытался из кристаллов льда составить слово: «Вечность»…

Люди пытаются вновь объединить разрушенное зеркало и составить из осколков то, что зеркало только отражало.

 

 

 (494x691,  378Kb)

 

Это они обретут только тогда, когда Кай и Герда снова станут целостны.

 

 

http://www.stihi.ru/pics/2009/02/01/6032.jpg

 

Отсюда

 

 

 

 



Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

ПАНДОРА. БЕЗ ВИНЫ - ВИНОВАТА?

Вторник, 27 Июля 2010 г. 01:14 + в цитатник

Смоковница, Прометей, Пенелопа,  индийский эпос, а также Иисус Христос.

 

            Начну с эпоса, уж потерпите немного.

 

Пуруравас и Урваши — смертный и богиня.

 

В древнеиндийской мифологии Урваши полюбила Пурураваса и согласилась жить с ним на земле, но с с условием, что никогда не увидит его без одежды.

http://ratna.ucoz.ru/lekcii/kalidasa3.jpg

Гандхарвы (полубоги) решили расстроить любовь. Знали гандхарвы, что к ложу Урваши привязаны овца с двумя барашками, и вот, ночью они похитили барашков, привязанных к ложу Урваши, и, сверкнув молнией, осветили бросившегося в погоню Пурураваса.

 Урваши исчезла. Пуруравас долго скитается в поисках Урваши, пытается стать гандхарвом. Для этого гандхарвы дают ему священную жаровню, принеся на которой жертву, можно стать гандхарвом. Пуруравас теряет жаровню. Тогда  он снова отправился к гандхарвам.

http://www.mithology.ru/Urvashi-Pururavas.jpg

Гандхарвы сказали: «Год подряд день за днем ты будешь варить кашу из риса, которой смогли бы насытиться четверо человек. И каждый раз бери по три полена от смоковницы и покрывай их перетопленным маслом. А потом клади их на жертвенник и читай священные гимны, содержащие слово «полено» и слово «масло». Огонь, который появится, и будет тем огнем, что мы тебе дали».

И еще они сказали: «Но едва ли понятен тебе смысл наших слов. А потому выстрогай две дощечки: верхнюю — из смоковницы и из дерева шами — нижнюю. Огонь, который появится, когда ты потрешь их одну о другую, и будет тем огнем, что мы тебе дали».

Долго искала, что же это за дерево такое – Шами? И вот, что нашла:

Шами (санскрит. Çamî) — индийское название дерева Acacia suma, употреблявшегося при добывании огня посредством трения и потому пользовавшегося особым почитанием со стороны верующих. Огонь — Агни — получает эпитет Шами-гарбха, т. е. «порожденный Шами». Иногда дерево Шами олицетворяется и становится предметом культа, как богиня Шами-деви (Çamî-devî). 

О богине я больше упоминаний не нашла, а про дерево раскопала еще немного информации.

http://img-2006-07.photosight.ru/15/1538837.jpg

 Акация сума имеет много эпитетов. Это и сама акация, и боярышник, и белый торн, который также и терн. Вспомним терновый венец на голове распятого Иисуса.

И поразмыслим о том, отчего он бил смоковницу?

Со смоковницей, кстати, тоже не все так просто. Она служит одной из дощечек, благодаря которой, можно высечь божественный огонь. Читаем:

Дощечки для добывания огняарани — два плоских куска дерева, один из которых имел бороздку, а другой выступающий сучок. Огонь добывался трением верхней дощечки (из дерева ашваттха или пиппал, мужской элемент) о нижнюю (из шами, женский элемент). Процесс добывания огня уподоблялся сакральному половому акту.

Ашваттха́ ( «лошадиная стоянка») — в индуистской мифологии священное фиговое дерево (смоковница).

Смоковница у нас получается стоянкой. Лошадь – символ времени. Лошадиная стоянка – остановка времени. То есть смоковница, или с помощью смоковницы можно замедлить, а то и остановить время.

http://flowers.cveti-sadi.ru/files/2009/07/reuscarica.jpg

Что напоминают эти плоды на смоковнице?

  Но вот, что еще за пиппал такой? Тоже стоянка, как и смоковница? Ан нет!

Пиппали (Piper longum)   – вид перца имеет достаточно широкий спектр применения в медицине Востока. Его применяют в фиторецептурах как "растение-проводник" для лечения.

Пе́рец дли́нный (лат. Piper longum), также именуемый индонезийским длинным перцем  — тропическое растение, его плоды — пряность, а также специи, которые изготовляют из двух видов рода Перец: Piper longum и Piper officinarum. Другие виды длинного перца, пиппал, Piper retrofractum, происходят с Явы. Традиционно деревом Бодхи считается пиппал.

http://scriptures.ru/ayurveda/images/pippali.jpg

 «Бодхи» – термин буддизма, который обозначает высшее состояние сознания, духовное просветление.

            Этот пипл как то больше ложится в контексте с «сакральным половым актом».

            А теперь представьте, что будет с «перцем» пипла, если его потереть о колючий терновник, или акацию?

            Вздрогнем и перейдем к Прометею, который стащил у Богов священный огонь, пробравшись на Олимп с заднего(?) хода.

            Как можно уже догадаться, священный огонь – это не то пламя, на котором готовят пищу. Нет, посредством этого огня можно спечь бессмертный пирожок (тело)!

            Piper retrofractum, который можно еще назвать старой копировальной бумагой непосредственно имеет отношение к факелу Прометея.

Он «дал людям огонь, скрыв его в полом стебле тростника (нарфекс)  и показал людям, как его сохранять, присыпая золой. Этот тростник имеет внутренность, заполненную белой мякотью, которая может гореть как фитиль.

http://img-kiev.fotki.yandex.ru/get/15/natr2007.f/0_78e6_580594c4_L

В истолковании, он изобрел «огневые палочки», от которых загорается огонь».

            Юнг популярно объяснил, что это были за палочки. Кстати, как раз он и проводит параллель между Прометеем и легендой о Пуруравас и Урваши.

            Грейвс, в отношении к палочке Прометея, вторит Юнгу:

            «Имя Прометей ("промыслитель", "предусмотрительный")* могло возникнуть в греческом языке из-за неправильного прочтения санскритского слова рrаmantha, т.е. палочка для добывания огня, которую он якобы изобрел. Не случайно Прометей в Фуриях изображался с палочкой для добывания огня в руках. Индоевропейского фольклорного героя Прометея стали путать с карийским культурным героем Паламедом, который по воле богини изобрел все искусства и ремесла и научил им людей».

Не забываем, что у Прометея был брат, Эпитемий, имя которого значило «позднемыслитель», «крепок задним умом».

Скорее всего, Эпитемий –  составлял часть того же самого Прометея. Верхнюю, или нижнюю, сейчас гадать не будем.

И вот, на сцене появляется Пандора, или Урваши, если мы будем продолжать проводить параллели.

Была ли уже у Прометея волшебная палочка, или нет не могу утверждать наверняка. Но судя потому, что он назывался титаном, а титаном называют полую трубу, в которой нагревается вода, когда под ним разжечь костер, то может быть и была.

И вот, невинная, как Агнец, и сияющая, как Агни богиня спускается к нашему сгорающему герою.

http://marrizita.narod.ru/images/tan/7a.jpg

Откуда ей было знать, что внутри разгоряченного титана бродит целый рой различных грехов, которые Прометей насобирал по всему миру. А может она и догадывалась, но думала, что чистая возвышенная любовь заставит перегореть весь тот яд, что скопился в крови у Прометея?

 Вот, что мы читаем у Софокла:

«Сатиры бережно принесли ее (Пандору) к Эпиметею (читай, спустили на землю) в чане. А тот, вопреки приказу Зевса, приказал разбить его молотами. Кому приказал? Вероятно, самому себе, то есть, Прометею.

Что же касается ящика, то с удивлением обнаруживаем – ящик-то, не совсем ящик.

http://www.mythologica.fr/grec/pic/pandora.jpg

Назывался ящик пифосом.

Пифос — большой шаровидный или яйцевидный керамический сосуд, часто заостренной формы в нижней части, которая поэтому для устойчивости вкапывалась в землю или вставлялась в выбитое в камне углубление. Служил для хранения зерна, вина, оливкового масла, соленой рыбы.

Этот Пифос стоял в доме Прометея – Эпитемия. Наше тело тоже в какой-то степени дом для души. Так что можно считать, что Пифос служил вместилищем души титана.

http://www.blackunykorn.com/poetry/images/pandora.jpg

Поначалу наш герой держался. Но огонь, который надо было зажечь в сердце, горел у него в чреслах и, кстати, как ЭПИДЕМИЯ распространился и на других пиплов, с которыми он поделился украденным тростником.

Не выдержав зуда, разбуженных пламенем, греховных желаний Прометей отсекает у Пифоса заостренный конец (не на восьмой ли день?) и изливает свои грехи сами догадываетесь на кого. Не исключено, что действовал он под винными парами, так, как  Пифос еще и  сорт винограда винного назначения. Грозди – цилиндроконические.

http://club.itdrom.com/files/blog/beautiful/3271_6.jpg

Единственное, что осталось в душе у опустошенного Эпитемия-Прометея, а вместе с ним у всего грешного человечества – это надежда, что когда-нибудь он сможет зажечь священный огонь в своем сердце. Сгорев в служении любви, оно возродится из пепла Фениксом и воспарит ввысь к Пандоре, Урвати – божественному началу всего и вся. К началу, а не к концу, что очень важно помнить.

Через тернии к звездам – твердили римляне и теперь становится более ясно, что они имели в виду. Бросится грудью на терновый венец куст и, не смотря на боль и мучения продолжать любить.  

//s55.radikal.ru/i149/0904/75/b2cfd6235a8a.jpg

Вот так логично укладывается в построение непонятный терновый венец на голове у Иисуса Христа, и его ожесточение при виде смоковницы. Ведь плоды, (это мы и наши дети) которые она приносит, кислы и недозрелые, а потому и не способны достичь высшего состояние сознания, духовного просветления – Бодхи.

Пока закругляюсь, но разговор о ящике Пандоры еще не закончен, так, что ждите продолжения.

http://img.narodna.pravda.com.ua/images/doc/4/0/409c3-2202.jpg

            Использованные материалы:

http://www.bharatiya.ru/india/mahabharata/glossary3.html

http://izbakurnog.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000008/st133.shtml

http://ru.wikisource.org/wiki/%D0%AD%D0%A1%D0%91%D0%95/%D0%A8%D0%B0%D0%BC%D0%B8

http://vinograd.info/sorta/vinnye/pifos.html       

http://www.evolbiol.ru/jung.htm#e15

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1039163#cite_note-16

( Софокл. Пандора, или Молотобойцы, фр.482-483 Радт)

 ( Мифы народов мира. М., 1991-92. В 2 т. Т.2. С.281)

Роберт Грейвс. Мифы Древней Греции

 

 

СО СМЕРТЬЮ НА "ТЫ". ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ

Воскресенье, 25 Июля 2010 г. 01:03 + в цитатник


Начало. Продолжение - далее...

СО СМЕРТЬЮ НА "ТЫ". ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ 2

Воскресенье, 25 Июля 2010 г. 00:51 + в цитатник


Продолжение. Окончание - далее...

СО СМЕРТЬЮ НА "ТЫ". ВЛАДИМИР ВЫСОЦКИЙ 3

Воскресенье, 25 Июля 2010 г. 00:43 + в цитатник



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Окончание.


Без заголовка

Пятница, 23 Июля 2010 г. 14:35 + в цитатник

 (400x344, 206Kb)
Когда Господь создал человека, то он его спросил: сколько дать тебе жизни? И человек смиренно сказал:
— Сколько твоей воле будет угодно.
— Хорошо, — сказал Господь, — будешь жить двадцать лет.
Человек заплакал:
— Отчего так мало жизни ты дал мне?
Подошёл осёл, и сказал ему Господь:
— Тебе я даю сорок лет. Двадцать лет работай и помогай человеку, а двадцать отдыхай.
Взмолился осёл:
— Тяжело мне будет. Укороти мою жизнь.
— Дай мне эти годы, — попросил человек.
Господь дал человеку ослиные годы.
Подошла к Господу собака.
— Живи сорок лет. Двадцать лет будешь служить человеку, а двадцать отдыхать.
Взмолилась собака:
— Сократи, Господи.
Человек попросил дать ему и эти годы.
Притащилась обезьяна.
— Живи сорок лет, — сказал ей Господь.
Заплакала обезьяна:
— Сократи ты мою жизнь.
Господь её лишние годы отдал человеку.
Прожил человек свои двадцать лет светло, ярко. Всё его радовало. Он женился. Наступили ослиные годы. Стал тянуть он лямку тяжёлой и горестной жизни. За ослиными годами наступили собачьи. Дети человека подросли. Стали тащить из дому накопленное долгими годами добро. Человек начал ворчать, не давать им. Всем стал недоволен. Наступили и обезьяньи годы. Стар стал человек. Дома своего нет. Ходит он к своим детям, внучат нянчит, кривляется, чтобы детишек позабавить, обезьянничает.
Так и проходит вся человеческая жизнь



Понравилось: 1 пользователю

ВРОДЕ БЫ В ТЕМУ... К ПРЕДЫДУЩЕМУ...

Четверг, 22 Июля 2010 г. 00:57 + в цитатник
РАЙ



 

Элизиум


 

В античной мифологии страна блаженных, находится далеко на западе, в которой царит вечная весна. "Здесь над полями высок эфир зелень счастливых дубрав, и светом багряным солнце сияет и загораются звезды." В Элизиуме без печали и забот проводят время выдающиеся герои древности, а так же люди, которые вели праведный образ жизни.


 

 (699x559, 107Kb)





 

Эдем


 

В Ветхом Завете сад, место первоначального обитания людей. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Жизнь в этом раю, «куда не доносился вороний грай», была свободна от печали, болезней и старости. Ветви деревьев и кустарников блестят драгоценными камнями - листья их были из лазурита, а плоды из сердолика. В саду повсюду растут тенистые деревья, текут ручьи и бьют красивые фонтаны, готовые в любой момент утолить жажду.
 (700x481, 102Kb)



 



 

Ирий


 

В восточнославянской мифологии светлое небесное царство, что находится по ту сторону облаков, а может быть, это теплая страна, лежащая далеко на востоке, у самого моря, - там вечное лето, и это - солнцева страна.Там растет мировое древо (наши предки полагали, что это береза или дуб), у вершины которого обитали птицы или души умерших. По свидетельству народных легенд, в Ирии,у колодцев, находятся места,приуготовленные для будущей жизни хороших,добрых людей. Это студенцы с чистой ключевой водою, при которых растут благоухающие цветы, зреют на деревьях молодильные яблоки и сладко поют райскиептицы


 

 (700x525, 87Kb)





 

Валгалла


 

В германо-скандинавской мифологии небесный чертог для павших в бою, рай для доблестных воинов. По легендам, представляет собой гигантский зал с крышей из позолоченных щитов, которые подпираются копьями. У этого зала 540 дверей и через каждую выйдут 800 воинов. Каждый день с утра они облачаются в доспехи и рубятся насмерть, а после воскресают и садятся за общий стол пировать. А ночью приходят прекрасные девы и ублажают воинов до утра.


 

 (700x525, 95Kb)





 

Иару


 

В египетской мифологии загробный мир, где пребывают умершие, поля рая. Иару окружает стена из бронзы, ячмень там растёт высотой в 4 локтя (локоть около 0,5 м), полба высотой в 9 локтей. Поля прорезаные полноводными каналами. По представлениям егип-тян, умершие выполняют в Иару все сельскохозяйственные работы. Поля Иару — поля рая, идеал народа-земледельца.


 

 (700x525, 89Kb)





 

Дзанат


 

В осетинской мифологии рай, который находится в центре загробного мира и обнесён золотой каменной оградой с золотыми воротами.Сдесь цветущий сад, в котором хорошо одетые молодые люди со своими жёнами и детьми сидят за золотыми столами, уставленными различными яствами и напитками, никогда не иссякающими


 

 (700x525, 113Kb)





 

Царство Небесное


 

В Откровении Иоанна Богослова представлено в виде огромного города, спускающегося с неба от Бога, с высокими стенами. «Длина и ширина и выстота его равны» и составляют 300 км (12 000 стадий). Толщина оболочки — 72 метра (144 локтя). Город имеет 12 ворот, подобных жемчужинам (по 3 с каждой стороны). Внутри города улицы, и истекающая от престола живая вода, которая питает дерево жизни.


 

 (700x525, 135Kb)





 

Вечный обитель


 

Рай в исламе. В раю, согласно исламскому учению, мужчины-праведники будут жить со своими гуриями — черноокими полногрудыми девственницами, восстанавливающими каждое утро девственность. Праведник будет одет в зелёный шёлк, атлас, парчу и золото и лежать на коврах с зелёными подушками в особых шатрах из яхонта, жемчуга и других камней гигантской величины.Говорится также о том, что обитатели рая будут пить райское вино, которое не будет пьянить. «Рай создан из серебряных кирпичей и золотых кирпичей, на которых будет ароматный мускус. Там будет галька из жемчуга и яхонта», текут реки и растут всевозможные растения


 

 (700x525, 116Kb)





 

Сукхавати


 

В буддийской мифологии рай, управляемый буддой Амитабхой. Почва и вода в Сукхавати благородна, все постройки выполнены из золота, серебра, кораллов и драгоценных камней. Все обитатели Сукхавати — бодхисатвы высшего уровня, которые там же достигают нирваны. Они живут «неизмеримо долго» и наслаждаются беспредельным счастьем. Сукхавати была сотворена Амитабхой, чтобы ускорить путь существ в нирвану (по легенде Амитабха, когда он ещё был бодхисатвой по имени Дхармакара, дал обет создать такой мир после достижения им состояния будды).


 

 (700x525, 65Kb)





 

Рай


 

В христианстве рай — «царствие», уготованное Богом от начала мира, где обитают души праведников и святых после земной смерти и частного посмертного суда до всеобщего воскресения тел на земле и следующего за этим всеобщего суда, не зная ни болезней, ни печалей, ни воздыхания, ощущая одно лишь непрестанное радование и блаженство. Обширный прекрасный сад, наполненный дивными древами, благоухающими цветами и чудно поющими птицами. В дальнейших, более подробных описаниях рая ему приписываются все характеристики прекрасного, что мог найти человек в природе.


 

 (700x525, 151Kb)
 

 

Взято: ИНТЕРНЕТ



Поиск сообщений в Наталья_Писарева
Страницы: 103 ... 27 26 [25] 24 23 ..
.. 1 Календарь