Можно ли считать человека четырехмерным?
Это как посмотреть. Судя по мерности действующего сознания и тела, человек безусловно трехмерный. Но если посмотреть с помощью толтекского 'видения' - человек не только четырехмерный, но и пятимерный. Это подтверждается также тем, что человек может, хотя и с очень большим трудом,оживить свою четырехмерность и стать четырехмерным в самом прямом смысле.
Правда, толковать толтекские 'видения' сложно. Мы уже ранее неоднократно подчеркивали это. Сложность состоит в том, что толтеки 'видели' человека в 4-й и 5-й мерностях пространства, изнутри и снаружи, снаружи издалека и вблизи. Во всех этих позициях один и тот же человек видится по-разному. Толтеки редко на это обращают внимание и дают описание 'видений' невзирая на ту позицию, в которой они их получают.
В 4-пространстве толтеки видят человека в виде трехмерного кокона. Но что такое 3-объем, видимый человеком в 4-пространстве? - Это редуцированный его 3-сознанием 4-объем. Видя трехмерный кокон человека в 4-пространстве, толтек видит в действительности четырехмерное тело человека. То есть четырехмерное тело у человека есть, и толтеки его видят.
Мы сейчас не будем различать у человека физическое тело и сознание, хотя это совершенно разные вещи. Сознание в 3-пространстве невидимо, но в 4- и 5-пространстве, в редуцированной форме, сознание видимо точно так же четко, как и физическое тело, что и позволило толтекам стать мастерами сознания. Для нас важно сейчас не различие сознания и физического тела, а их мерность. Поэтому телом мы будем здесь называть либо физическое тело человека, либо его сознание, либо и то и другое в каком угодно единстве.
Это даже удобно, поскольку в книгах К.Кастанеды в описаниях видений не делается явного различия между видением физического тела и видением сознания. Толтеки вообще считают кокон неким самостоятельным, 'энергетическим' телом человека, существующим в том же 3-пространстве, что и физическое тело человека - рядом с ним и в некоторой связи.
Как может выглядеть редуцированное 3-тело человека в 4-пространстве? Если редуцированное 4-тело человека выглядит здесь как 3-кокон, то редуцированное 3-тело человека должно выглядеть как тонкий слой в этом 3-коконе. И о наличии в коконе такого слоя К.Кастанеда действительно нам сообщает.
"Форма светимости человека похожа на головку твердого сыра с вплавленным в нее диском из сыра более темного цвета... Теперь представь себе, что твердый сыр - прозрачен, и ты получишь точную копию человеческого кокона... Диск чеддера проходит насквозь через всю головку сыра - от передней поверхности до задней" (Карлос Кастанеда. Огонь изнутри. Гл.7, с.127-128).
Дон Хуан критикует древних видящих за то, что они якобы не видели диска, а видели только его кажущуюся проекцию на поверхность кокона в виде довольно широкой полосы, и движение точки сборки к центру диска воспринимали как ее сдвиг влево по поверхности кокона в пределах этой полосы.
"Когда видишь, как свечение точки сборки уходит внутрь диска, кажется, что точка сборки сдвигается влево по поверхности кокона... Он сказал, что впечатление, будто точка сборки движется влево, возникает вследствие прозрачности кокона, однако на самом деле она движется внутрь в толще человеческой полосы, к центру светящегося яйца... Древние видящие видели движение точки сборки, но им никогда не приходило в голову, что это движение направлено вглубь. Идя на поводу у той картинки, которую видели, они ввели термин 'сдвиг влево' " (Огонь изнутри, гл.7, с.128).
Однако и сам дон Хуан в некоторых случаях идет на поводу той же картинки. Рассказывая К.Кастанеде об ударе нагваля, он постоянно говорит о полосе на поверхности кокона как о реально существующем, а не кажущемся объекте наблюдения, так что К.Кастанеда даже "...спросил, видно ли свечение осознания только на поверхности кокона... - Он сказал, что обычно свечение осознания видно на поверхности коконов живых существ. Однако после того, как человек развивает внимание, светимость его осознания приобретает глубину. Другими словами, свечение осознания как бы передается довольно большому количеству эманаций внутри кокона" (Огонь изнутри, гл.7, с.118).
В аналогии с сыром диск представлен доном Хуаном более темным, чем остальная головка сыра. Во всех остальных случаях К.Кастанеда пишет, что 'человеческая полоса' в коконе выделяется значительно большей яркостью свечения. Значит и диск имеет, в действительности, большую яркость, чем другие части кокона. Остальные части кокона начинают ярко светиться только при входе человека во второе или третье внимание. Этим и обусловлена трехмерность сознания человека. Четырехмерное сознание у него имеется (в виде 4-кокона), но оно почему-то неактивно. Активен только тонкий диск из всего объема 4-кокона, отвечающий за восприятие и осознание только нашего земного 3-мира. Другие 3-миры (параллельные миры) мы не воспринимаем, 4-мир мы тоже не воспринимаем.
Может быть, таков магистральный путь эволюции сознания? Сначала учимся воспринимать и осознавать один, родной (земной), 3-мир. Затем - другие 3-миры, затем - 4-мир. Но ведь четвертая мерность Вселенной - не последняя. За 4-миром идут другие, параллельные, 4-миры, далее 5-мир, 5-миры, 6-мир, 6-миры ...
Цепь миров может показаться унылой и однообразной бесконечностью, если забыть, что все эти миры наполнены беспокойной энергией жизни, что в этих мирах есть красота цветка и прелесть ребенка, есть любимые существа и уютная домашняя вселенная, а также есть зловредные существа и стихии, угрожающие красоте, любви и уюту. И в каждом из миров все это бесконечно разнообразно. И, наверно, не только толтекский воин, как пишет К.Кастанеда, но и всякий человек, в этом бесконечном разнообразии обязательно должен выбрать тот путь, у которого есть сердце.
Вспомним (Карлос Кастанеда. Отдельная реальность, гл.14, с.374), путь с сердцем - это путь по жизни, который нас поддерживает и усиливает, путь без сердца - это когда наше путешествие по жизни нас ослабляет и уничтожает. Не потому ли ныне свирепствуют 'синдром хронической усталости' и суицид, что многие люди идут путем без сердца?
Мы продолжим обсуждение четырехмерности человека в следующей заметке.
Еще о четырехмерности человека
Продолжаем темупредыдущей заметки.
Сначала скажем два слова о четырехмерности нашей планеты Земля. Здесь тоже надо исправить ту нашу ошибку, когда мы посчитали ее изначально трехмерной. Кокон у Земли подобен кокону человека и Земля тоже изначально четырехмерна. Как и у человека, четырехмерные сознание и тело Земли в настоящее время не активны, как бы спят. Как и у человека, они когда-то могут активизироваться, и тогда действительно реализуется 'Великий переход' Земли к четырехмерной жизни. Как и человеку, Земле для этого нужно иметь (откуда-то получить или накопить и суметь удержать) так много свободной энергии, чтобы ее хватило для активизации 4-сознания и 4-тела.
Таким образом, 'Великий переход' Земли к четырехмерному существованию возможен. Остается открытым вопрос о его неизбежности и сроках. Надо учесть еще один вероятный исход развития Земли как живого существа, который практически всегда имеет место в развитии человека - смерть. Может планеты тоже умирают и мы, люди, в один прекрасный момент можем оказаться в положении блох на сдохшей собаке. Кстати, не кружат ли вокруг Солнца трупы планет, наряду с живыми? Как можно отличить труп планеты от живой планеты? Обсуждение этой интересной темы я, Альтов, пока не встречал в эзотерической литературе.
Теперь о человеке. Редуцированная мерность пространства исчезает не полностью. Она сохраняется в виде проекции на другие мерности. Проекция может совершаться в прямолинейной, декартовой системе координат, либо в криволинейной, римановой. В последнем случае проекция может производиться на различные кривые, римановы поверхности, в т.ч. на сферу. Сфера в евклидовой геометрии считается трехмерной, но в римановой геометрии она является двумерной поверхностью, которая, как и любая другая риманова поверхность, кроме измерений длины и ширины имеет еще и кривизну.
Мы знали, что в 4-пространстве редуцированное 3-тело-сознание человека должно выглядеть как тонкий слой, но не знали, какую кривизну может иметь этот слой. Поэтому, когда нам встретилось в книгах К.Кастанеды описание кокона человека в виде слоистой луковицы, мы допустили возможность проекции третьей мерности тела человека на один из слоев такой луковицы. Это допущение повлекло за собой оригинальные следствия, подтверждение которых в текстах К.Кастанеды мы не нашли. Пришлось поставить под сомнение справедливость самого допущения.
Мы обратили внимание на другие образы в описаниях видений толтеков. Это тонкий 'диск' в коконе человека и 'человеческая полоса' на его поверхности. Оказалось, что эти образы толтекских виденийподходят на роль редуцированного 3-тела человека гораздо лучше, чем слои луковицы. Оказалось также, что при рассмотрении редукции можно ограничиться евклидовой геометрией, т.к. 'диск' (результат редукции), совершенно плоский.
Непонятно, куда именно в 'диске' спроецировалось физическое тело. Используя толтекские видения, описанные К.Кастанедой, нам пока не удается это определить. Оставим эту задачу на потом и обратим внимание на то, что определить удается.
Первое, что бросается в глаза, - это прямая связь Диска с сознанием 3-человека. Все эманации сознания обычного 3-человека находятся в этом Диске и это сознание толтеки называют правосторонним. Все остальные эманации кокона человека толтеки называют левосторонним сознанием, которое обычному 3-человеку недоступно.
Левостороннее сознание доступно толтекам благодаря специальным тренировкам. Доступно ли оно любому человеку, прошедшему такие тренировки, пока неизвестно. Известно только, что толтеки очень тщательно отбирали учеников. Они брали в ученики только тех людей, на которых им явным образом указывала некая 'сила'. Правда, с этой загадочной 'силой' толтеки согласовывали все свои действия.
Как сообщает К.Кастанеда (Огонь изнутри, гл.5, с.77), восприятие какого-либо параллельного мира обуславливается активизацией какой-либо другой, не человеческой, полосы на поверхности человеческого кокона. Но полоса есть только видимость Диска. Значит восприятие какого-либо параллельного мира обуславливается активизацией другого, не человеческого, Диска в 4-коконе человека. К сожалению, К.Кастанеда не дает нам возможности определить положение этого другого Диска относительно Человеческого диска.
Мы назвали его 'человеческим диском' в соответствии с названием 'человеческая полоса' у К.Кастанеды. Указавши (Огонь изнутри, гл.7, с.127-128), что Полоса - это лишь кажущаяся форма видимого издали Диска в прозрачном коконе, К.Кастанеда практически везде в своих книгах говорит лишь о Полосе, как бы забывши, что в действительности никакой реальной полосы на поверхности кокона нет.
Где мы можем встретить реальную, не кажущуюся, полосу? - В редуцированном пятимерном коконе человека. Здесь 4-тело человека выглядит как светлый диск в прозрачном 5-коконе этого человека, а 3-тело человека выглядит как светлая полоса в диске 4-тела. Эта полоса не находится и не может находиться на поверхности 5-кокона, но восприниматься так может. Воспринимают же толтеки диск в 4-коконе как полосу на его поверхности и верят при этом, что она реально находится именно на поверхности. Вообще, 'видение', даже для очень опытных толтеков, вроде дона Хуана, является далеко не простыми однозначным процессом.
Физические 3-объекты в 3-сознании человека отражаются в виде 3-образов. 3-образы сознания не видны в 3-пространстве, но в 4-пространстве, возможно, из-за редукции одной мерности, они видны 3-человеку в виде плоских 2-объектов. Диск 3-тела человека в его 4-коконе, согласно этой идее, должен быть в основном представлен совокупностью локальных 2-объектов. 'Видение' этих редуцированных объектов толтеки называют эманациями Орла. В 4-пространстве это будут слоистые эманации. В 5-пространстве у 3-объектов редуцируется две мерности, поэтому в 'видении' они будут выглядеть как светящиеся волокна, как волокнистые эманации.
Вполне возможно, что Диски всех параллельных миров проходят через центр кокона. В этом случае в пространстве кокона у них есть общие точки, даже линии. Это может означать одинаковое восприятие той области параллельных миров, которая отображается в коконе этими общими точками и линиями. Но может и не означать. Если диски не являются сплошными, например, волокнистыми, то они могут проходить в пространстве друг сквозь друга, не имея физических объектов, принадлежащих обоим дискам.
Мы продолжим обсуждение четырехмерности человека в следующей заметке.
Еще о четырехмерности человека 1
Продолжим рассмотрение 'человеческого диска' в 4-коконе человека. Он вертикально рассекает Кокон на две равные половины - правую и левую, на два 'энергетических сектора'. О подобном разделении КоконаК.Кастанеда пишет, правда не совсем однозначно и без связи с Диском. Но что, если такое разделение Кокона связано именно с наличием в нем яркого Диска? Почему бы и нет? Карлос Кастанеда не рассматривает причины того, что Кокон 'видится' разделенным на два сектора, он не дает нам запретов на такое предположение.
Если это так, то разделение Кокона на два сектора выглядит вполне естественно. Но разделение на 3 или 4 сектора вызывает вопросы. Можно предположить, что разделение на 4 сектора производится двумя взаимно перпендикулярными Дисками с вертикальной линией пересечения. То есть у нагваля активировано восприятие не одного 3-мира, а двух отдельных 3-миров. Его точка сборки может перескакивать из одного 3-мира в другой. Возможно второй 3-мир как раз и является тем 3-миром, который толтеки называют 'миром магов', и восприятие которого для них не составляет труда.
Полной загадкой становится разделение Кокона на 3 сектора, как это имело место у самого К.Кастанеды. Получается, как бы Диск и еще полдиска. Но надо иметь в виду, что загадочным это становится только в рамках той информации о Коконе и дисках, которую нам предоставляет К.Кастанеда. Возможно, в рамках более подробной информации всякая загадочность этого феномена исчезнет.
Дон Хуан первоначально ошибочно определил К.Кастанеду как 4-секторного человека, применил к нему правило для 4-секторного нагваля, стал формировать ему команду магов в соответствии с правилом для 4-секторного нагваля, и только много лет спустя он понял свою ошибку. В 'видении' Кокон К.Кастанеды был похож на 4-секторный, функционально являясь 3-секторным.
Эта ситуация позволяет нам представить себе, как выглядит 3-секторный Кокон. У 3-секторного человека второй Диск, как и первый, располагается вертикально, но полнофункциональным он является только до пересечения его с первым диском. Далее он визуально может как-то прослеживаться в 'видении', но не функционирует должным образом. Таким образом, 3-секторный человек имеет готовую от рождения настройку только на какую-то половину 'мира магов'.
Если природа 'энергетических секторов' является действительно такой, как мы предположили, то 4-секторный человек в 'мире магов' чувствует себя точно так же, как и в нашем земном мире. Вся проблема для него - это сместить туда свою точку сборки. 2-секторному человеку сместить туда свою точку сборки недостаточно. Он там ничего реального не сможет воспринимать. Ему нужно будет специально настраиваться на восприятие нового 3-мира. Ему нужно будет большое количество энергии для настройки, для активизации второго Диска.
Вспомним рассказ дона Хуана, когда Нагваль Хулиан советовал своим ученикам копить энергию, не заниматься сексом, а затем, "однажды, без каких бы то ни было предупреждений, с помощью своего бенефактора Нагваля Элиаса, он приподнял занавес другого мира и, нисколько не колеблясь, затолкал нас всех туда, в тот мир. И все мы там едва не погибли. Кроме Сильвио Мануэля. У нас не хватило энергии на то, чтобы выстоять в столкновении с другим миром. Никто из нас, за исключением Сильвио Мануэля, не последовал совету Нагваля" (Карлос Кастанеда. Огонь изнутри. Глава 4, с.70).
Очевидно, это был один из тех параллельных 3-миров, на которые у учеников Нагваля Хулиана не было предварительной настройки, т.е. Диск осознания этого мира в Коконе учеников не был активирован. Потребовалась мгновенная активация этого Диска и соответствующая мгновенная трансформация физического тела, но достаточное для этого количество энергии имелось только у Сильвио Мануэля.
Если бы Нагваль Хулиан затолкал своих учеников в 'мир магов', то с 4-секторным нагвалем доном Хуаном ничего страшного не произошло бы. Диск 'мира магов' у дона Хуана активирован от рождения, как и Диск нашего земного мира, и он чувствовал бы себя там как и на Земле без какого-либо предварительного накопления энергии. Но 2-секторные ученики без достаточного, предварительно накопленного, количества энергии погибли бы и в мире магов. Вся имеющаяся у них жизненная энергия ушла бы на настройку второго Диска и ее не осталось бы для поддержания жизни в теле.
Таким образом, для путешествий по параллельным 3-мирам недостаточно желаний и знаний. Нужен еще некоторый минимальный запас некой жизненной силы, жизненной энергии. Неплохо было бы, если бы ученые-биофизики изучили эту самую жизненную энергию, выяснили объективные и субъективные условия ее получения, измерения, накопления и сохранения в организме человека. Ну и конечно - использования в различных жизненных ситуациях, в путешествиях по различным параллельным 3-мирам. Когда-то это будет сделано, если здесь нет непознаваемых для 3-сознания компонентов, и законами магии мы будем пользоваться так же эффективно, как и законами физики.
Человеческий диск. Сдвиг точки сборки по Диску
Говоря о сдвиге точки сборки вдоль 'человеческой полосы' вниз (Карлос Кастанеда. Огонь изнутри. Гл.9), К.Кастанеда конечно же имеет в виду сдвиг вниз вдоль 'человеческого диска' (Карлос Кастанеда. Огонь изнутри. Гл.7, с.127-128). Говоря о сдвиге поперек 'человеческой полосы' (Карлос Кастанеда. Огонь изнутри. Гл.8, с.139) - соответственно, о сдвиге поперек того же диска. Интересно, но нигде К.Кастанеда не говорит о сдвиге вверх. Толтеки в своих практиках не совершали такого сдвига? Или такой сдвиг не давал для их практик ничего интересного? Например, не увеличивал их силу, подобно 'человеческой матрице'. Или для такого сдвига требуется слишком много свободной энергии, накопить и удержать которое даже толтек не может?
Во всяком случае, сдвиг вверх должен вроде бы давать трансформацию человека, противоположную той, которая происходит при сдвиге вниз. Если сдвиг точки сборки вниз приводит к трансформации человека в зверя, то сдвиг вверх - в кого? В нечто, противоположное зверю. Может в бога? В святого? В очень религиозного человека?
Но почему сдвиг точки сборки по Диску приводит к трансформации человека? Причем не только к трансформации тела, но и души? Может все дело в четырехмерности человека? Может Диск - это некий аспект 4-тела человека, настроенный на существование этого человека в определенном 3-мире? Наш земной 3-мир сечет это 4-тело в его этом аспекте как раз в позиции точки сборки и, в зависимости от этой позиции, в нашем 3-мире мы выглядим человеком или зверем?
Такое предположение объясняет одну, необъяснимую для нашей 3-науки, особенность трансформации существ - нарушение закона сохранения 3-энергии в процессе трансформации. Действительно, как тело человека весом 80 кг может превратиться в ворону весом 1 кг? И наоборот? Наши науки, 3-физика и 3-химия, никогда не смогут этого объяснить. Закон сохранения 3-энергии-массы является краеугольным камнем фундамента этих наук.
Но для сечения 4-тела 3-миром - это заурядное явление, никак не связанное с законом сохранения 3-энергии. Мы уже рассматривали это явление на примере НЛО, которое способно возникать в нашем мире из ничего и мгновенно менять свои размеры и форму в самых широких пределах, вплоть до обратного превращения в ничто, бесследного исчезновения на наших глазах.
В одном 3-сечении наше 4-существо - это человек, в другом - ворона, в третьем - муравей, в четвертом - дерево, в пятом вообще - камень. И всегда оно в некотором сечении - камень. Просто, из нашего '3-погреба' это не видно. Нам всегда видно только какое-нибудь одно 3-сечение того 4-существа, которое только в одном из своих 3-сечений предстает перед нами человеком. Какой ужас наводят на нас оборотни! А ведь мы все оборотни, - достаточно точку сборки сдвинуть в нужное место Диска.
Наши сказки переполнены рассказами о превращениях людей в волков, лисиц, голубей, соколов, ворон, лебедей, лягушек, деревья, камни, в каких-то невиданных существ. Когда-то, в далекие сказочные времена, точка сборки у людей была гораздо подвижнее, чем сейчас. А чем определяется ее подвижность? - Количеством 4-энергии у человека. По этой причине толтеки были 'энергетическими скрягами' и накапливали энергию всеми доступными способами. 'Остановка мира', прием наркотиков, 'походка силы' и тому подобные методики, увеличивающие подвижность точки сборки - это лишь способы повышения 4-энергии человека.
Общий уровень свободной 4-энергии у людей далеких сказочных времен был гораздо выше ее уровня у современных людей. Почему упал общий уровень 4-энергии людей? Хорошо это для людей или плохо? Мы можем только поставить такие вопросы без надежды получить сколь-нибудь серьезно обоснованный ответ. Здесь нужны длительные фундаментальные исследования.
Сам термин '4-энергия, т.е. четырехмерная энергия', как причина возникновения возможности трансформации человеческого существа, ныне является совершенно неопределенным. Явление трансформации человека, оборотничество, не просто не изучено, оно официальной наукой объявлено несуществующим, выдумкой. Его официальное изучение запрещено. Как же! Оно якобы противоречит Святая Святых нашей официальной науки - закону сохранения 3-энергии. И такой запрет наложен на официальное изучение почти всех проявлений четырехмерности в нашем трехмерном мире. Но официальная наука сейчас стремительно теряет власть над научными исследованиями и публикациями их результатов подобно тому, как Ватикан, в свое время, терял власть над толкованиями Библии.
А мы выходим на новое понимание 'человеческого диска'. Ранее мы предположили, что в такой форме в 4-пространстве наше 3-сознание видит наш физический 3-мир. Сейчас мы видим другую возможную роль Диска в известной нам 4-картине мира. Шарообразный волокнистый кокон - это форма 4-человека, которую видит наше 3-сознание в 4-пространстве. Светлый диск в этой форме - это та часть 4-человека, которая готова и может пересекаться с нашим земным 3-миром. Точка сборки - это непосредственно то место 4-человека, которое непосредственно пересекается, которое проявляется в нашем 3-мире.
Яркое пятно на Диске, размером с теннисный мяч, которое толтеки называют точкой сборки - таким видит наше 3-сознание физическое тело 3-человека в 4-пространстве. Но можно высветить в нашем мире другое место 4-человека, т.е. другое место Диска, и мы будем иметь в нашем 3-мире совершенно другое существо, например, ворону.
Если же сместить точку сборки за пределы 'человеческого диска', скажем, на какой-либо другой светлый Диск Кокона, то человек бесследно исчезнет с нашего земного 3-мира, подобно тому, как исчезают НЛО, и появится в другом 3-мире, соответствующем этому другому Диску. Так можно было сместить точку сборки дону Хуану, имеющему в своем Коконе два светлых Диска. Если же сместить за пределы 'человеческого диска' точку сборки человека, не имеющего энергии на настройку нового Диска, то физическое тело такого человека исчезнет из нашего земного 3-мира, но не появится ни в каком другом. Его точка сборки просто погаснет.
Таким образом, мы продолжаем пытаться обогатить наши представления о многомерном мире с помощью многомерной интерпретации толтекских 'видений'. Здесь все не просто и не очевидно, но что-то ценное и познаваемое в этом есть. И это 'что-то' нас не отпускает. Мы продолжим исследование 'человеческого диска' в следующей заметке.
Человеческий диск. Сдвиг точки сборки по Диску 1
Мы продолжаем тему, начатую впредыдущей заметке.
Мы можем видеть, что понятие 'человеческого диска' почти совпадает с понятиемвнеличностного Кокона Кастанеды, которое мы ввели раньше.
Мы говорили, что при смещении точки сборки вниз человек может трансформироваться в ворону. Но само понятие 'трансформация' предполагает преобразование со множеством промежуточных 3-состояний и 3-форм. Поэтому оно вводит нас в заблуждение. Никаких промежуточных 3-форм при таком преобразовании нет. Исчезает, дематериализуется человек и на его месте появляется, материализуется ворона - сразу в полностью сформированном виде. Об этом и все сказки говорят: 'человек обернулся волком' а не постепенно трансформировался в волка. Во всех сказках подчеркивается мгновенность такого превращения, что иногда ошибочно понимается как очень быстрое прохождение промежуточных форм. Но никаких промежуточных 3-форм здесь совсем нет.
Подобно НЛО, человек просто исчезает из нашего 3-мира. В 4-мире его точка сборки просто гаснет в одном месте Диска и сразу же загорается в другом. Перетекание энергии от человека к вороне происходит не в 3-мире, а в 4-мире. Поэтому в 3-мире мы видим только результат этого 4-перетекания - исчезает человек и появляется ворона. При этом, 3-человек ничего не знает и не помнит о якобы своем бытии 3-вороной, а 3-ворона не может знать и помнить якобы свое бытие 3-человеком. В таком 4-превращении происходит полный разрыв 3-бытия существа, но сохраняется цельность и непрерывность 4-бытия.
Здесь уместно обратить внимание на то, чем отличается маг от обычного человека. Он отличается именно, и только, тем, что в некоторой мере осознает и использует свое 4-бытие. Чем больше маг осознает и использует свое 4-бытие, тем в большей степени он есть маг, тем сильнее его магические способности. Маг - это уже не совсем 3-человек, это некоторая переходная стадия от 3-существ к 4-существу. Именно некоторое осознание магом своего 4-бытия позволяет ему в какой-то мере помнить свое 3-бытие в виде разных 3-существ. Ворона помнит, что она была человеком, человек помнит, что он был вороной. Обычный 3-человек ничего такого никогда не помнит, даже если спонтанно обращается в другой вид 3-существа очень часто.
3-существо является материализацией 4-существа в 3-мире. Одно и то же 4-существо может материализоваться в некотором 3-мире в виде разных 3-существ без всякого рождения. Спрашивается, зачем же тогда нужен процесс зачатия, внутри- и внеутробного развития 3-существа, смерти?
Когда мы рассматривали внеличностный Кокон Кастанеды,мы затрагивали этот вопрос. 'Человеческий диск' не является однородным. Он состоит из светящихся волокон. Каждое такое волокно не возникает из ничего. Оно возникает и формируется как раз в процессе зачатия, внутри- и внеутробного развития 3-существа. Длина волокна определяется степенью развития, изменения, трансформации 3-существа в процессе его 3-бытия. Чем больше изменений в своей 3-жизни претерпело 3-существо, тем длиннее светящееся волокно, сформированное этой жизнью, в его Диске.
Материализоваться в виде некоторого готового 3-существа может только некоторое готовое светящееся волокно Диска. Если же 4-существо хочет иметь возможность материализоваться в некотором 3-мире в некоторой новой 3-форме, ему надо сначала сформировать эту форму в своем Диске путем рождения и развития соответствующего 3-существа в соответствующем 3-мире. Светящееся волокно Диска или Кокона мы раньше называли душой 3-существа и это, наверное, правильно. Тогда в процессе зачатия, рождения и жизни 3-существа его душа только формируется, создается, а не воплощается всегда в готовом виде, как это утверждается в теории реинкарнации.
Конечно, формирование новой души в процессе жизни не исключает реинкарнаций уже сформированных душ. Возможно, материализация готовой души требует большого количества свободной 4-энергии и энергетически проще эту задачу решить через подселение этой готовой души в готовое тело, вытеснив из него слабую молодую формирующуюся душу. Но так было не всегда. В давние сказочные времена материализация и дематериализация различных существ была таким же обычным явлением, как ныне рождение и смерть. То ли материя была тогда менее энергоемкой, то ли у всех существ тогда было больше свободной 4-энергии.
Подселение готовых душ широко используется также тогда, когда формирующаяся душа по какой-либо причине навсегда покидает свое физическое тело. В этом случае наступает клиническая смерть, прежняя душа уходит, а затем воскрешение, но воскрешение уже с другой душой. После такой клинической смерти часто подселенная душа начинает проявлять различные новые качества, которых у прежней души не наблюдалось. Говорят тогда, что человек после клинической смерти сильно изменился. Стал большим оптимистом, или очень набожным, или экстрасенсом и т.п.
Появление экстрасенсорных способностей особенно обращает на себя внимание. Скорее всего, именно такая замена души имела место у Ванги и у всех экстрасенсов. Молодым душам экстрасенсорные способности не по плечу. Они с трудом справляются с обычными задачами бытия и с радостью это бытие покидают, как только им предоставляется такая возможность.
Мы продолжим рассмотрение 'человеческого диска' в следующей заметке.
Человеческий диск. Сдвиг точки сборки по Диску 2
Мы продолжаем темупредыдущей заметки.
Некоторое 4-существо толтеки видят в 4-пространстве как волокнистый шарообразный кокон. Каждое волокно этого кокона является душой какого-либо 3-существа, способного жить в некотором определенном 3-мире, способного в этом 3-мире воплощаться. Все волокна-души, способные воплощаться в одном и том же 3-мире, располагаются в Коконе не хаотически, а в пределах некоторого тонкого вертикального диска, проходящего через центр Кокона.
Таких Дисков в Коконе много. Соответственно, существует много 3-миров, в которых могут воплощаться души этого 4-существа. Но для воплощения 3-существ нужна 4-энергия. Те 4-существа, которые ныне воплощены в нашем 3-мире обычно имеют 4-энегрию только для воплощения в одном 3-мире - в нашем. Редкие 4-существа имеют 4-энергию для воплощения в двух 3-мирах: в нашем или в мире магов - нагвали. Возможно, имеются в нашем 3-мире существа располагающие 4-энергией, достаточной для воплощения в трех и более 3-мирах, но в книгах К.Кастанеды мы описания таких существ не встречаем.
Диск, души которого готовы к воплощению в некотором 3-мире, имеет повышенную энергетику в Коконе. Волокна этого диска и, возможно, сама его нелокализованная 4-материя, на фоне других волокон Кокона выделяются своей светимостью. Та конкретная душа-волокно Диска, которая воплощена в 3-мире, имеет еще более высокую светимость. Она находится в самом ярком месте Кокона - в точке сборки. Точка сборки может устойчиво существовать только в пределах активного Диска. Если она смещается в пределы неактивного Диска, то этот Диск должен немедленно активироваться. В противном случае точка сборки гаснет и 4-существо больше не имеет ни одного воплощения в 3-мирах.
При активизации нового Диска старый Диск гаснет. Его 4-энергия перетекает в новый Диск. Аналогично, при активизации новой души яркое пятно точки сборки на старой душе гаснет и загорается на новой душе. Скажем, человек обернулся вороной. 4-энергия человеческой души, при этом, переходит на душу вороны. Но само перемещение 4-энергии с одного Диска на другой или с одной души на другую происходит с затратами свободной 4-энергии. Поэтому толтеки постоянно экономили и накапливали свободную 4-энергию, чтобы иметь возможность оборачиваться в других 3-существ или посещать другие 3-миры.
Если душа воплощенного 3-существа изменилась, но 4-энергии на дематериализацию тела старой души у нее нет, то дематериализация не происходит или происходит частично. В этом случае тело может остаться человеческим, но поведение его будет вороньим. Подобное хорошо известно в гипнотерапевтической практике, когда гипнотизер внушает пожилому человеку возраст ребенка. Пожилой человек начинает вести себя подобно ребенку, но тело его остается пожилым. По-другому этот процесс проходит у мага, имеющего изобилие свободной 4-энергии. Он оборачивается ребенком полностью, как панночка в повести Н.Гоголя 'Вий' оборачивалась то молодой, то старухой полностью.
Степень материализации или дематериализации 3-тела зависит от количества свободной 4-энергии у 4-существа. Частичная дематериализация тела часто проявляет себя в уменьшении веса тела. Вспомним, что это был один из верных признаков, по которым церковная инквизиция 'вычисляла' ведьм. Женщину бросали в пресную воду со связанными руками и ногами. Если она не тонула - значит ведьма. Некоторые женщины сначала тонули, а затем резко всплывали как пробка, и потом плавали на воде как легкая пробка. Очень сильные ведьмы могли полностью исчезать на глазах у людей. Так же, частичная потеря веса иногда четко проявляется и у лунатиков.
Если 4-энергии недостаточно для устойчивой материализации, то в 3-мире проявляются различные неустойчивые и не полностью материализованные 3-формы, которые мы называем привидениями. Формы эти, то появляются в 3-мире, то исчезают, плотность их может все время меняться. Привидения могут создавать не только умершие души. 4-существа, имеющие некоторое полноценное 3-воплощение, при наличии избыточной 4-энергии, могут порождать еще и различные привидения, фантомы.
Так, некоторые толтеки и йоги могут создавать своих двойников, причем, по своему желанию, которые по степени материализации могут быть почти неотличимы от оригинала. Спонтанно более-менее плотные двойники могут возникать у всех людей. Это, видимо, происходит, когда человек вдруг получает откуда-то достаточно большую порцию свободной 4-энергии.
Толтек может материализовать не только какую-либо готовую 3-форму своего Диска, но и сознательно сотворить некоторую новую 3-форму, лишь бы у него хватило для этого 4-энергии и фантазии. Это подобно формам поведения. Есть инстинктивные формы, или подсознательные, заученные (аналогия готовых и устойчивых волокон в Диске), и есть осознанное, творческое поведение (аналогия временно возникающих нестабильных и изменчивых сгущений в Диске). Дон Хуан однажды продемонстрировал К.Кастанеде пример 4-творчества и указал на его отличие от 3-творчества. Мы рассмотрим этот пример в следующей заметке.
Чем отличается трехмерное творчество от четырехмерного
Мы уже обращали внимание наотличие мага от обычного человека. Маг имеет заметные четырехмерные качества. У него уже есть некоторое 4-сознание и 4-память, есть 4-воображение и 4-творчество. В прошлой заметке мы вплотную подошли к рассмотрению четырехмерного творчества.
"- Можно сказать, что нагваль ответствен за творчество... Нагваль - единственное в нас, что способно творить.
Дон Хуан спокойно смотрел на меня. Эта тема чрезвычайно заинтересовала меня, и я попросил раскрыть ее подробнее. Он сказал, что тональ - это лишь свидетель и регистратор. Я спросил, как он объясняет тот факт, что мы конструируем великолепные здания и сложнейшие механизмы.
- Это не творчество, - сказал он, - это только формовка. Объединившись с другими тоналями, мы можем сформировать что угодно. Великолепные здания, как ты сказал.
- Но тогда что же такое творчество, дон Хуан?
Он искоса посмотрел на меня, усмехнулся, поднял правую руку над головой и резко двинул кистью, как бы поворачивая дверную ручку.
- Творчество вот, - сказал он и поднес ладонь к моим глазам... На его правой ладони находился любопытнейший грызун, похожий на белку. Однако хвост у него был как у дикобраза, покрытый жесткими иглами.
- Потрогай его, - сказал дон Хуан тихо.
Я машинально повиновался и погладил пальцем по мягкой спинке. Дон Хуан поднес руку ближе и тогда я заметил нечто, из-за чего у меня начались нервные спазмы: у белки были очки и очень большие зубы.
- Он похож на японца, - сказал я и истерически засмеялся.
Грызун стал расти на руке дона Хуана, и, пока мои глаза были еще полны слез от смеха, грызун стал таким большим, что буквально исчез из моего поля зрения. Это произошло так быстро, что я даже не успел перестать смеяться. Когда я протер глаза и снова посмотрел на дона Хуана, он сидел на скамейке, а я стоял перед ним, хотя и не помнил, как встал" (Карлос Кастанеда. Сказки о силе. Глава 6, с.413-414).
Грызун был материальным. К.Кастанеда погладил его 'по мягкой спинке'. Материализовал его 'нагваль' - четырехмерная сущность дона Хуана. Можно, вроде, допустить, что здесь был гипноз, но мы намерены верить дону Хуану, что это самое настоящее 4-творчество. Такого типа 4-творчество проявлял и Сатья Саи Баба, когда материализовывал золотые лингамы, пепел и т.п. и раздавал их людям.
Вообще-то, можно предположить, что любое творчество человека является 4-мерным. Наше воображение, похоже, создает образ не где-нибудь в другом месте, а именно в светящейся 4-материи 'человеческого диска'. Проблема для обычного человека - это материализация этого образа. У него нет для этого достаточного количества свободной 4-энергии. А у мага или йога этой энергии вполне может хватить. И вот вам, пожалуйста, - вполне материальный золотой лингам, или живая белка в очках. Пользуйтесь, пока йог поддерживает этот лингам своей 4-энергией в своем Диске. Как только 4-энергия от этого образа перейдет к какому-либо другому образу или рассеется по Диску, 3-лингам исчезнет, дематериализуется.
Для создания образа в Диске тоже требуется наличие свободной 4-энергии, хотя и, сравнительно с материализацией, небольшое. Возможно, именно по этой причине люди имеют разные способности к творчеству. У кого-то этой энергии больше, у кого-то - меньше, у кого-то - совсем нет. Возможно, общий уровень свободной 4-энергии у существа определяет и яркость свечения Диска. Чем больше свободной 4-энергии, тем ярче Диск в Коконе существа.
Таким образом, можно полагать, что на уровне создания образа в Диске 4-творчество ничем не отличается от 3-творчества. То отличие, на которое обращает внимание дон Хуан полностью сосредоточено на уровне воплощения образа. 3-творчество действительно можно назвать формовкой, когда 3-образ белки лепится, например, из глины, - формуется глина. Дом строится из стекла и бетона, т.е. из уже имеющихся в физическом 3-мире физических компонентов, которым лишь придается нужная форма. 4-творчество воплощает 3-образ белки в виде живой 3-белки путем материализации образа, созданного нашим воображением.
Кстати. Обратим внимание на интенсивность эмоциональных реакций у К.Кастанеды, дона Хуана, дона Хенаро. Эти реакции так сильны, что легко деформируют физическое тело. Например, на К.Кастанеду очки и большие зубы белки произвели такое впечатление, что у него 'начались нервные спазмы', он 'истерически засмеялся', глаза его стали 'полны слез от смеха'. Это реакция не обычного человека, который, скорее всего, заметив то же самое, лишь чуть пристальнее посмотрел бы на необыкновенного зверька. У обычного человека обычно нет такого большого количества свободной 4-энергии, чтобы так бурно реагировать.
Дубль человека
Ранее мы предположили наличие связи между дублями человека и энергетическими секторами в его Коконе Кастанеды. Мы допустили, что каждому энергетическому сектору Кокона соответствует свой дубль. Таким образом, у обычного человека должен быть один дубль, у трехсекторного нагваля - два дубля, у 4-секторного - 3. Нас смущало, что К.Кастанеда ничего не пишет о наличии 2-3 дублей у нагвалей, но мы полагали, что этого недостаточно, чтобы отказаться от самого предположения. Дополнительные аргументы появились у нас сейчас.
Оказалось, что 'человеческая полоса', о которой так много пишет К.Кастанеда, в действительности является лишь формой видения толтеками тонкого светлого диска в темном Коконе. И этот тонкий светлый Диск, раз уж он имеется в сравнительно темном Коконе и проходит через его центр, самым естественным образом пространственно разделяет Кокон на две равные половины. Светлых дисков в Коконе может быть два, пересекающихся под прямым углом, и тогда мы имеем 4 сектора. Один из двух Дисков полнофункционально может быть развит только наполовину, и тогда мы имеем 3 сектора в Коконе.
Такое понимание природы 'энергетических секторов' Кокона не дано в книгах К.Кастанеды. Но это может быть связано с недостаточным осознанием толтеками роли Дисков в структуре Кокона. Действительно, о Диске К.Кастанеда упоминает лишь один раз (Карлос Кастанеда. Огонь изнутри. Гл.7, с.127-128), и то лишь в том смысле, что этот Диск, просто, существует в Коконе и воспринимается толтеками как 'человеческая полоса'. По этой причине и мы, следуя за толтеками, первоначально не придали Диску должного значения.
Новое понимание природы 'энергетических секторов' в Коконе Кастанеды уже не дает нам никаких оснований предполагать наличие связи между отдельным сектором и дублем, но открывает новые возможности в понимании природы дублей. Правда, нас опять-таки смущает одно заявление дона Хуана, что Кокон человека выглядит не как цельный Кокон, разделенный Диском на два, а как два самостоятельных цельных Кокона, тесно прижатых друг к другу (Огонь изнутри. Предисловие, с.10-11,Сила безмолвия. Введение, стр.290).
Но дон Хуан, при этом, ничего не говорит о деталях в строении Кокона, подтверждающих такое утверждение. Например, изменение ориентации волокон прижатых друг к другу коконов вблизи места их соприкосновения. Или отклонение формы Кокона от шарообразной вблизи того же места соприкосновения двух составляющих его самостоятельных, хотя и внешне деформированных, но все же, наверное, внутренне стремящихся сохранить свою изначально сферическую форму коконов.
Сильно прижмите друг к другу два резиновых воздушных шара. Они ведь никогда не образуют вместе идеальную сферу. В месте их соприкосновения на поверхности их общей формы всегда будет заметная кольцевая вмятина с округлыми краями. А взять 4 прижатых друг к другу шара? Это должно по форме напоминать головку чеснока с четырьмя дольками. Но нигде К.Кастанеда в форме Коконов таких элементов не отмечает. Он пишет о простой шарообразной или яйцеобразной форме Коконов людей, хотя и внутренне разделенных на 2-4 части.
Мы сейчас имеем некоторые, - скажем, интуитивные, - основания считать Диск редуцированным видением астральной компоненты человеческого существа, а точку сборки - редуцированным видением его трехмерной физической компоненты. Сам Кокон - это редуцированное видение четырехмерной компоненты человеческого существа.
Астральная компонента является как бы переходной между 4-компонентой человека и его физической 3-компонентой. Точка сборки в Коконе только одна. Это соответствует тому, что многомерное существо имеет только одно трехмерное физическое воплощение. Светящихся волокон-душ в Диске много, что соответствует тому, что трехмерных астральных воплощений это многомерное существо имеет много и разных. Астральная компонента содержит множество параллельных, самостоятельных, трехмерных астральных реальностей, порожденных различными воплощениями многомерной сущности в одном и том же физическом 3-мире.
Физическое тело человека является своеобразными строительными лесами для создания трехмерного астрального тела, трехмерной души человека. Но душа не жестко привязана к физическому телу. Она его может покидать, например, во время медитации или сна, а у толтеков и йогов - и во время бодрствования (сновидение наяву). Наверное, именно эту душу, это астральное тело и следует поставить в соответствие толтекскому понятию 'дубль'. Толтеки могут его материализовать.
Для материализации дубля используется некая субстанция 4-мира, которую мы пока будем называть '4-материя'. Может быть, что некоторые формы этой 4-материи нам известны, например, под именами 'астральная материя', 'эфирная материя', вакуум? Мы сейчас не будем на этом заострять внимание, здесь требуются специальные исследования. Мы обратим внимание на другое. Чтобы из 4-материи получить устойчивые, самосохраняющиеся формы физической материи, нужно преодолеть некоторый энергетический барьер.
Достичь этого барьера, похоже, очень непросто. Поэтому дубли у толтеков состояли из неустойчивых форм 3-материи, которые имели специфическое разрушительное действие на обычную устойчивую 3-материю. Дон Хуан иногда называл такого дубля просто нагвалем и предупреждал К.Кастанеду (Сказки о силе. Глава 6, с.455) об огромной опасности непосредственного физического контакта с таким дублем-нагвалем.
Мы ранее говорили, что тональ относится к 3-миру, а нагваль к 4-миру. Соответственно, мы можем говорить о 3-материи и 4-материи, о 3-веществе и 4-веществе. Толтеки называют дубля нагвалем, что дает нам основание относить его к 4-миру. Дубль проявляется в 3-мире, но состоит из 4-вещества, имитирующего 3-вещество, т.е. из неустойчивого 3-вещества. Толтеки утверждают (Сказки о силе. Глава 1, с.326), что дубль развивается из тела сновидения, которое в восточных религиях называют астральным телом. То есть дубль является некоторой частичной 3-материализацией астрального тела.
Мы еще будем затрагивать тему дублей людей в своих последующих заметках.
Слоистость Кокона Кастанеды
Наш земной мир состоит из пяти уровней: вещество --> эфир --> астрал --> ментал --> дух. Земная физическая сансара соответственно состоит из существ пяти классов: атомы --> растения --> животные --> люди --> боги. Атомы не имеют души. Растения имеют эфирную душу, они имеют вещественное (физическое) тело и эфирную оболочку. Животные имеют физическое тело и две оболочки: эфирную и астральную. Люди имеют физическое тело и три нефизических оболочки: эфирную, астральную, ментальную. Боги имеют физическое тело и душу из 4-х компонентов: эфирная, астральная, ментальная, духовная.
Земная эфирная сансара состоит из существ 4-х классов. Здесь нет существ вещественного уровня. Аналогично атомам вещественного уровня, эфирные существа эфирного уровня не имеют души. Если грубо сопоставить существа физического уровня с соответствующими существами эфирного уровня, то можно сказать, что эфир состоит из душ растений. Эфирные животные имеют душу из астрала. Эфирные люди имеют эфирное тело и душу из двух оболочек: астральной и ментальной. Эфирные боги имеют эфирное тело и душу из трех неэфирных оболочек: астральной, ментальной, духовной.
Земная астральная сансара состоит из существ уже только трех классов. Здесь нет вещественного и эфирного уровней. Самым нижним является астральный уровень, о котором мы можем грубо сказать, что он состоит из душ животных. Здесь эти души животных сами никакой души не имеют. Люди здесь имеют душу, состоящую только из ментальной оболочки. Боги - из ментальной и духовной.
Земная ментальная сансара состоит только из людей и богов. Люди здесь не имеют души. Боги имеют душу из одной оболочки - духовной. Земная духовная сансара состоит только из богов. Боги здесь не имеют души.
Как вся эта структура земных миров и сансар отраж