-Рубрики


"Ржаные" советы. Как выпекать ржаной хлеб в хлебопечке.

Четверг, 31 Октября 2013 г. 06:43 + в цитатник


 

В моей семье очень любят ржано-пшеничные и ржаные хлеба, т.е. такие, в которых содержание ржаной муки от 60 до 100 процентов. Такие хлеба выпекаются несколько иначе, чем пшеничные. И именно про технологию выпечки таких хлебов я хочу поговорить.
 
Конечно, это всё пишется, в основном, для новичков. У более опытных товарищей уже имеются свои собственные навыки и секретики. Я ни коим образом не считаю себя профессором, какими, н-р, являются mariana_aga   и crucide  , но своими собственными секретиками готова поделиться.  
 

Несколько лет назад, купив хлебопечку, я долгое время оставалась в состоянии шока от обилия информации и собственной беспомощности. Казалось, что я никогда не смогу во всём этом разобраться. Советы бывалых часто противоречили друг другу, а цель - испечь вкусный и красивый хлеб, казалась недосягаемой. Но, по своей натуре, я человек - упёртый до нЕльзя! И именно это сработало в первую очередь. ;)
 
Поэтому: Правило Первое! Никогда не сдаваться! Не опускать руки, а продолжать снова и снова искать СВОЙ хлеб!
 
Предупреждаю сразу: для кого-то путь к своему хлебу будет долгим и трудным. Но, только набив собственные шишки, можно чему-то научиться!
 
Поэтому - Правило Второе: брать с собой на кухню рукописный блокнотик, и каждый раз записывать в него свои замечания по каждому рецепту.
 
Сразу надо твёрдо уяснить, что ни один рецепт не является аксиомой!   

Даже в ГОСТовских рецептах, н-р, не указывается точное кол-во воды. Помните? В старых кулинарных книгах часто в рецептах была фраза: муки - сколько возьмёт тесто! Ведь мука-то разная! Даже мука одного сорта отличается влажностью. Поэтому  в рецептах трудно указать точное кол-во муки или воды. Но об этом мы поговорим чуть позже и поподробнее.
 
Я недаром дала в начале ссылки на журналы двух корифеев хлебопечения. Читайте их! Пусть, по началу, это будет казаться книгами из серии "1000 и одной ночи"! Ведь корифеи пекут ржаные хлеба исключительно на закваске, а эта самая закваска кажется поначалу страшным зверем. И если у вас в душе тоже живёт заяц, который каждый раз ударяется в панику, то нам с вами по пути! Пойдём рядом маленькими шажками от простого к сложному...
 
В темах хлебов, которые пекла я, люди задают одни и те же вопросы, поэтому я и решилась собрать все ответы воедино. И, извините  Вот.., но ориентироваться я буду только на свои рецепты, ведь всегда лучше рассказывать о том, что знаешь и умеешь.  :)
 
Это была присказка... Переходим к сказке...  
 
Сразу определяем этапы пути, руководствуясь всё тем же принципом - от простого - к сложному!
 
1. Сначала научиться выпекать хлеб на сухих дрожжах. Потом - на "мокрых". Потом я испекла хлеб на кусочке старого теста (самозаквасочный) - Латвийский пряный. И только потом созрела на закваску.
 
2. Постепенно увеличивать содержание ржаной муки в тесте. Сначала научиться выпекать хлеб с 60%-м содержанием ржаной муки. 
 
У меня это был мой первый хлеб Дарницкий для мужа. Тогда я ещё многого не знала (в частности того, что в ржаном тесте нет клейковины, а, стало быть длинный замес ему не нужен, нечего там развивать!), поэтому и технология Дарницкого и последующих за ним хлебов с большим содержанием ржаной муки:  Бородинский, Чёрный с тмином, Рижский  отличается от более поздних хлебов:  Без ничего  и С творогом. В Дарницком ржаной муки немного, поэтому и подошла технология с длинным замесом. Ведь при этом работала пшеничная мука, развивая клейковину. Вот так, по счастливой случайности, мой первый эксперимент оказался удачным! 
 
3. Выпекать хлеб в духовке.
 
Так было у меня... А у вас всё может быть по-другому... если вы храбрее и талантливее... 
 
Итак, мы выбрали рецепт. 
 
 
Переходим по ссылке и читаем статью. give_rose
 

Серия сообщений "Мой хлеб":

Приготовлено мной реверанс/3414243_girl_curtsey_1 (39x25, 7Kb)

Гаша-Макар

Часть 1 - Хлеб - пельмени "Тortellini di pane" сестёр Симили.
Часть 2 - Хлеб "Тыковка".
...
Часть 8 - Ржаной хлеб "Без ничего".
Часть 9 - Дарницкий хлеб для мужа.
Часть 10 - "Ржаные" советы. Как выпекать ржаной хлеб в хлебопечке.

Рубрики:  § Выпечка/Хлеб
Метки:  

Процитировано 17 раз
Понравилось: 2 пользователям

Ipola   обратиться по имени Четверг, 31 Октября 2013 г. 18:46 (ссылка)
Благодарю!
киса с цветочками (70x60, 19Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
margo111   обратиться по имени О выпечке ржаного хлеба Воскресенье, 03 Ноября 2013 г. 15:15 (ссылка)
Где поставить заголовок?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Ноября 2013 г. 15:24ссылка
У себя в дневнике. У каждого сообшения в верхней строке пишется заголовок, на который можно нажать, чтобы открылась страница со статьёй. А у Вас все сообщения озаглавлены одинаково стандартным автоматическим текстом:"Без заголовка"
Перейти к дневнику

Воскресенье, 03 Ноября 2013 г. 15:30ссылка
Спасибо!Учту.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку