-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи суды судьба и время судья журавлева судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20882


Дневник. Тетрадь шестая. Прощай, любовь!

Пятница, 18 Декабря 2015 г. 17:24 + в цитатник

Предыдущая часть

1963, 20 марта

20/III-63

Здравствуй, Люба!

Помнишь, ты сердилась на меня за то, что я долго не писал. Ну а теперь пришёл черёд мне сердиться. Я решил всё-таки написать, так как если буду ещё несколько дней ждать твоего ответа, то моё поздравление с 8 мартом придёт к тебе 8 апреля.!
Писать -то вообще пока не о чем. Учусь, занимаюсь музыкой. Послезавтра я поеду в Читу от нашей музыкальной школы на областные так называемые "Педагогические чтения". В Читу съедутся учащиеся музшкол со всей области. От Сретенской музшколы я один еду вместе со своим учителем музыки и я очень рад этому,
Вот и все новости.
Остаюсь твоим другом.

В письмо вложена открытка. Золотыми печатными буквами на одной стороне открытки написано "С Днём восьмого  марта!" и выгравированы светло-зелёные цветы. На другой стороне я написал еще в начале марта:

"Шлю тебе, Люба, горячий привет,
Счастья желаю и долгих лет.
Много удач тебе в жизни личной,
Иного пятёрок в учёбе отличной!
"

От Бори К. в Международный женский день 8 марта.
1963 г.

21 марта. 

Смотр художественной самодеятельности нашей школы прошёл хорошо. Я пришёл в Дом культуры ровно в десять. Но учителя, Неля Васильевна, директор так беспокоились за меня, так за меня переволновались, боялись, что я совсем не приду, что даже послали за мной Козлова. Он пришёл ко мне, когда я уже одевался.
И ничего. Пришли вовремя. Зря только беспокоились. Да это и понятно. для них это важное событие в жизни школы, а для меня - только одно из обычных выступлений.
Школа выступила хорошо. Ребята пели даже кубинские революционные песни на испанском языке. Девчонки превратились в кубинских солдаток, надев на себя гимнастёрки. Другие украсили себя кубинскими пионерскими галстуками. Перекрасили обычные галстуки в белый и голубой цвет.



Концерт шёл полным ходом.
Потом выступил и я. Удивительным было то, что я совершенно не волновался до выступления и при выходе на сцену. Это было похоже на безразличие. Но это не было безразличием. Я был уверен в себе, в "Лунной сонате" и в Бетховене.
Я сел за инструмент и полились прекрасные звуки. Это было чудесно. Каждый звук пел. Пел так печально и скорбно. Я знал, что не сыграю больше так, как сейчас. Я забыл про зал...
Вернее, я помнил о нём, но он как будто потерял для меня всякое значение. Не думал я в этот момент о любви. Но я чувствовал её. Чувствовал в каждом движении своих пальцев, которые помимо воли придавали музыке оттенок печальной задумчивости.
Я чувствовал, что провожаю свою любовь в последний безвозвратный путь. И как я хотел, чтобы это почувствовала ОНА. 
Да, она сидела в зале вместе со своей школой и наверное тоже выступит после моей школы.

Сразу после своего вступления я ушёл.
Через двадцать минут уже сидел в своей комнате, пустой и безмолвной, и... играл "Лунную сонату".
На последних тактах, где разрывающее сердце мелодия, проходит в басу страдание, о, это страдание подобно радости и сливается с нею, оно переполнило мою душу и я (сам не пойму) то ли запел, то ли зарыдал.
Я пел под эти звуки и в пенье было рыдание. Не выдержав, я упал локтями на клавиатуру и закрыл лицо руками. Печально лязгнули звуки, а я всё сидел,сидел, уткнувшись головой в руки, распластавшись грудью на пианино.
В эти минуты из моего сердца окончательно и навсегда ушла любовь. 1

_______________________
1
 
Сноска под текстом: "Ты вообразил себя несчастным и влюблённым." Последние "фанфазии". (Б.К., 1965 г.,III)

*        *
*

Меня мой друг спросил: "Ты любишь?"
"Нет, не люблю, - ответил я.-
Любовью молодость загубишь,
Любовь - обман и ерунда.

Шутили надо мною бесы,
Вселяя в душу мне любовь.
Зажгли другие интересы,
Взбурлили молодую кровь.

И всё напрасно, всё постыло,
Любовь и страсть ушли во мглу...
Не верится, что это было - 
Всё было вправду, наяву.

-----------
-------------------------------

Но знаю я, что не напрасно
Любил я. Польза налицо:
Имею кислое лицо,
Зато стихи пишу прекрасно!

 

Я похоронил свою любовь. И не мог обойтись без смеха. И смеюсь над кем?
Над самим собой!
Довольно жалких стенаний.
Кончается шестая тетрадь моего дневника. И сейчас почти час ночи 23 марта. Сегодня я уже еду.О-хо-хо! Зевну-ка немножко. И посплю до утра. Вообще еще попишу немного...
А о чём писать?
Да, кончилась тетрадь. Самая длинная из всех. Прошло всего немногим больше двух месяцев. А сколько пройдено за это время! А сколько пройду.
Впереди - будущее.

Конец шестой тетради 

(Переход в седьмую тетрадь)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Мои стихи
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

Yarusya   обратиться по имени Пятница, 18 Декабря 2015 г. 18:11 (ссылка)
Благодарю,Борис."Впереди - будущее."-будем ждать продолжения...
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 19 Декабря 2015 г. 05:02 (ссылка)
Yarusya, Спасибо, Ирочка! Уже вытащил из чемоданчика седьмую - толстую черную общую тетрадь, в которую вложена еще простая на 12 листах. А как вам молодой Кобзон без парика и с бородой и марши революционной Кубы? А пост с рассказами Лёни Гуревича не давали читать детям до шестнадцати?!
Ну что было - то было..., хотя какой-то налёт фантазии и хвастовства я чувствовал...
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Суббота, 19 Декабря 2015 г. 07:36 (ссылка)
Yarusya, Посмотрел посты своего дневника с самого начала и придумал новый подзаголовок в самый первый стихотворный пост: "Хотел бы с любимою слиться..." - "Роман о юности. Предисловие к моим личным дневникам (1962-1965)."
Чем дальше читаю посты, тем больше уверенность, что они разливаются в романную форму.
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post372516028/
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Суббота, 10 Сентября 2016 г. 18:14 (ссылка)
Борис_Комиссаров, какое прекрасное окончание Шестой тетради! Просто как завершающий аккорд после кульминации. Да, вот так мы и чувствовали в своей ранней юности, и кто знает, было там больше чувства от самой любви или от упоения своими страданиями.
А песню про Кубу можно было бы ещё слушать, если бы не этот ужасный милитаристский балет с оружием в руках. А Кобзон как-то странно и страшно глазами вращает. Такого я его ещё не помню (маленькая тогда была). В зрелом возрасте он уже пел солидно.
Ответить С цитатой В цитатник
Acid_Nebula   обратиться по имени Суббота, 10 Сентября 2016 г. 18:16 (ссылка)
Завтра продолжу читать Седьмую тетрадь:)
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Воскресенье, 11 Сентября 2016 г. 07:48 (ссылка)
Acid_Nebula, Конечно, Кобзон давно "забронзовел". Недавно видел, как солидно он играл в телепередаче "Угадай мелодию". Даже улыбается соблюдая сдержанность и снисходительность. Он стал победителем - всех обыграл, почти все мелодии вперёд всех угадывал, дошёл до финала и как важно и гордо нёс себя в лифт, поворачивался медленно и жестом прощался со зрителями. Конечно, и возраст... не до прыжков по сцене.
Да, после восторженных приветствий команданте пошли танки - точно милитаристский балет! А что ещё показывать в видеоряде под марш победившей далеко не бархатной революции? В октябре 62-го был кубинский кризис и люди со страхом ждали начала ядерной войны с Америкой.
Конечно, нас волновали другие проблемы и к нам, и позднее к нашим младшим братьям и сёстрам, у кого они были, пришли те же страдания, потому что основы жизни в СССР менялись очень медленно в этот длительный период стабильности советской системы обучения и воспитания.
Спасибо Вам большое, Ирина, очень нравится читать Ваши точные оценки и комментарии к событиям. Но роман длинный получается. Трудно мне представить по постам, сколько бы он занял книжных страниц. И так хочется, чтобы поскорее дочитали до июня 65-го года (но не пропуская ни одной главы). А до него ещё 2,5 года моей жизни и море постов. Спасибо Вам, моя дорогая и неутомимая читательница. Понимаю, какой это духовный труд - пропускать через себя далёкое уже время нашей страны, в которой мы жили, любили, страдали... Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку