-Метки

"искра" 1960-е годы аватар авторская песня андрей ивлев антисемитизм аудиозаписи б.в.грызлов банда малолеток с улицы текстильщиков блоги бобруйск борис комиссаров борис путинцев валерий ярош верховный суд рф вестник civitas видео виктор курочкин вирусы владимир высоцкий водка война всеволод абдулов выборы гарнизон геннадий брук госдума грипп депутаты детство дневник дом домофон дружба евреи европейский суд жан-поль коста журнал "вагант" забайкальск закон израиль интернет кгб книги компьютер конституционный суд коррупция лохотрон марина влади марк цыбульский марлена зимна марщрутка медведев мошенничество музучилище музшкола музыка надзорная жалоба настройка национализм николай макеев о себе пенсионные права пенсионный фонд пенсия песни пластиковые окна подлог в верховном суде рф подъезд поздравления позитив политика полковник баранец потолки почта россии права человека правосудие президент медведев психология путин родители родословная роман-дневник о юности свобода слова свое видео сергей зайцев симпа сми сретенск ссср сталин статьи стихи судьба и время судья кнышев в.п. татьяна зайцева украина фильм форум форумы фото холокост чита

 -Рубрики

 -Цитатник

Моя жизнь в СССР в 1960-х годах - (0)

Борис Комиссаров. Моя жизнь в СССР в 1960-х годах ХОТЕЛ БЫ С ЛЮБИМОЮ СЛИТЬСЯ Роман-дневник...

Без заголовка - (0)

https://www.liveinternet.ru/users/4799833/post501205350/ https://www.liveinternet.ru/users/479983...

Продукты для разжижения крови - (2)

На заметку! Продукты для разжижения крови.

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни - (3)

В котле памяти годы кипят. О второй журнальной публикации и грехе гордыни Первой моей журнальн...

С днем рождения, друже! - (5)

С днем рождения, друже! На стыке декабря и января мы ждем всегда чудес, сам переход в другое лето...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
19:57 05.09.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии общая
общая
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -неизвестно

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Борис_Комиссаров

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

вл.высоцкий.история.поэзия.литература.музыка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.09.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 20900


Сегодняшний день. Письма о любви (приложение к шестой тетради Дневника).

Четверг, 19 Ноября 2015 г. 15:36 + в цитатник

О моём друге через 52 года - письма Нины
Предыдущая часть

"Борис, я ведь больше рассказываю о себе и о своей жизни, эмоциях, конечно, она тесно в те годы переплетена с жизнью Юры. Я его увидела в первый раз когда была абитуриенткой, симпатичный парень, немного надменный и  всегда один. Весь первый курс я только смотрела на него, когда сталкивались в институте. Комсорг их факультета,, Коля Зуйко (умер от лейкемии очень давно) сказал мне:" Нина,  ты чего на него смотришь? Давай познакомлю,  это Юра Кашников." Так я узнала как его зовут, но от знакомства отказалась, чего-то боялась. А на 2-ом курсе к нам в группу пришёл после академки  его друг, Саша Скоба, балагур,  весельчак и просто хороший парень.  Он быстро перезнакомился со всеми и стал вхож в нашу комнату, часто приводил с собой Юру.
Юра очень хорошо играл на аккордеоне,  были праздники, отмечали все вместе,  пели песни, веселились, студенчество! Я завалила сопромат, караул!  Все эти эпюры, балки, круги Мора,  свели меня с ума!  Юра прозанимался со мной всю ночь, вдалбливая мне все это в мою голову, приговаривая, что все можно преодолеть, только надо учиться. Я пересдала сопромат на 4, чем удивила преподавателя. На 3-ем курсе я училась хорошо. Юра играл в баскетбол, повредил ногу и долгое время хромал. Все свободное время мы были вместе, ходили в театр, на Обь купаться, в кино, были молоды и счастливы!  Так получилось, что больше времени он проводил с моей группой, все праздники в общежитии!      Все мои одногруппники его хорошо знали, никто не сомневался, что у нас любовь!

Я училась на 3-ем курсе, он на 4-ом, его посылают на практику в Свердловск (Екатеринбург), письма, письма, скучаю, люблю, стихи... Мы писали друг другу каждый день!  Скоро Новый 1971 год, как мы друг без друга?  И вдруг на пороге Юрка!  Прилетел, не мог без тебя встретить Новый год. Счастью не было предела,  эмоции захлестывали! Мы поехали в Академгородок за ёлкой, всю дорогу смеялись,  потом везли её назад в автобусе , наряжали. Встречали Новый год веселой компанией! Это был самый счастливый день моей студенческой жизни!  Девчонки шутили: "От вас ёлка загорится! Вы такие счастливые!"  Помнит ли это Юра?
После 3-го курса меня послали пионервожатой в лагерь, под Новосибирск, и снова письма.
Я на 4-ом, он на 5-ом. Встреча, радость. Его посылают писать диплом в Старую Руссу. Проводы, мороз сильный! Потом он мне скажет,  что я уходила с перрона, как будто скинула тяжкий груз с плеч. Да просто я замерзла!  Была в капроне. И вдруг приезжает обратно, на заводе нет тем для диплома! Там в основном сенсометрия, а у нас оптико-механичнские приборы! Стал диплом писать в институте. На эту тему сочинили экспромт, когда отмечали 23 февраля, у нас в комнате. "Юрий Петрович!  Страдалец   бездомный! Сколько изъездил путей и дорог! Что пожелать выпускник НИИГАЙНЫЙ!  Лёгкий диплом и большой поплавок!" Так мы шутили!

Были не только праздники,   но и будни, сессии, курсовые проекты,  бессонные ночи. У Юры был ,да и есть, математический склад ума. Он быстро  схватывает саму суть и мог все ясно объяснить, намучился он со мной! Готовясь к экзаменам, он всегда писал шпаргалки,  но никогда ими не пользовался. Говорил, что так быстрее запоминает материал. Шпоры он отдавал мне. Вся группа знала, что у меня есть шпоры Кашникова. Сдавали мы автоматику и телемеханику, муть страшная! Мне достался очень простой билет, я все быстро написала, а сидела за первым столом. Но группу спасать надо! И начала всем раздавать шпоры. Зав. кафедрой Пекин  молча взял мою зачётку,  подал мне, сказав при этом,  чтобы я пришла завтра. Я начала оправдываться, что все знаю и готова сдаче. Он ответил, что все видел и знает мою готовность. Позор !  
На другой день, он закрыл меня в аудитории на ключ,  пробурчал готовьтесь,  а сам ушел на целых 2 часа. Потом пришёл,  взял молча зачетку, поставил 5 . Вытащил из своего кармана Юркину шпаргалку  (отобрал у кого-то) и  спросил :"Чья? Это же не ваша?" Я честно ответила, что Кашникова. Он был страшно удивлён: такой думающий студент! Да он пишет для меня! "Да, что только не сделаешь , ради женщин!  Идите!" Юре об этом я ничего не сказала,  было стыдно, я ведь продала его с потрохами!

Время летело, Юра написал диплом, и по стечению обстоятельств , защищал его в день моего рождения, 17 июня. Хотелось присутствовать на его защите, но он меня просил не приходить, а то он всю речь перепутает.  К тебе прилетел 21-ый ангел ,а я ухожу на распятие, сказал он, уходя на защиту.  Защитился он с блеском,  всем понравилось его нестандартное  комментирование. Отраздновали. Тогда студенты были очень дружны,  сопереживали и ходили друг к другу на защиту диплома, горячо обсуждали проекты,  удачи и неудачи, сейчас другое время. Приближалось время разлуки, мне предстояло учиться ещё год.
Мир рухнул в одночасье, мы расставались навсегда!  Это было неизбежно, и от нас не зависело. Прощание было безумным, мы рвали любовь пополам, хотя она была у нас всегда одно целое. Жить не хотелось!"

Я: Спасибо, Нина! Узнаю Юру! Некая надменность (с первого взгляда). в нем присутствовала с юных лет.
Как хорошо Вы написали о ваших встречах, любви и студенческой жизни. Спасибо. Неужели с мобильного столько текста написали? У меня на смартфоне слишком медленно пишется.
Я все-таки не удержался, написал в дневе о студенческой жизни Юры. Это не испортит его образ, но просто друзья и подруги мои внимательно читают мой дневник и им это интересно:
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post377058455/
Если Вы разрешите, я бы и сегодняшние Ваши воспоминания выложил. У Вас без сомнения литературный талант. С Вашими воспоминаниями образ Юры стал бы объемным и еще более привлекательным. И наше время (я учился в университете в те же годы) было именно таким.

Нина:
"Добрый вечер, Борис!  Я пишу с планшета. Выкладывайте, а вы мне льстите о моих талантах! Правда, в школьные годы мои сочинения занимали первые места по области. Но это не все, я продолжу писать.

Юра просил не провожать его на вокзал, будет тяжело. Я уже опаздывала,  выскочила на перрон,  поезд "Новосибирск -Москва" стоял на первом пути, и совсем рядом Саша Скоба обнимал Юру. В это время состав тронулся, Юра увидел меня, в глазах стояла мольба,  он протянул руку, а я повернувшись, бросилась бежать не разбирая дороги, натыкаясь на людей. Поезд , набирая ход уносил Юрку в противоположную   сторону.Очнулась от того, что Саша тряс меня за плечи: "ты с ума сошла, Юра просил присмотреть за тобой!"
5 курс  промелькнул быстро, последняя сессия. Скоро уеду в Сверловск на диплом.  Я сидела на подоконнике и смотрела  вниз на каток, а ведь год назад мы с Юрой катались на коньках и так же лилась песня "Эти глаза напротив...",  ждала  письма от него, вестей не было.

Самое мучительное было всем отвечать, что все  отлично!   Саша  бросил институт и куда-то пропал , наверное в армию.  Диплом по иронии судьбы, я защищала в свой день рождения. Прощай студенчество!  Счастливая пора!  На душе была пустота, ни строчки, ни звука, ни мелодии от Юры. Не хватало его улыбки, ироничного взгляда, наших литературных вечеров. Потом была работа, командировки в Киев,  Москву и учеба в Питере. Прошло 4 года, а от Юры никаких вестей!  Прошлое меня не отпускало, я  по-прежнему сильно любила Юру,  была одна. Танцевала в народном ансамбле (с 6ти лет занималась хореографией), в институте я тоже организовала танцкружок. Бежала от себя, от своей любви.  

Не выдержала, купила билет, завтра его увижу, найду в Старой Руссе.  Мне снится сон, дверь, я звоню, открывает Юра, на руках младенец, смотрю вниз,  шнурки его ботинок не зашнурованы, начинаю шнуровать ему обувь. Сдала билет, куда я собралась, зачем? Это был 75 год.

Январь 76 год. Я на севере, космодром! Работаю от завода начальником экспедиции. В то время весь Сов. Союз там был, столько преприятий работало на космос! Неужели и здесь не встречу Юру? Он ведь, умница, работает на заводе. Ну хоть маленькую детальку его завод  должен изготавливать для космоса?
Так мечтала я в то время. Я ведь не знала, что мы работаем в разных измерениях, хотя и ходим по одной земле. Однажды, в конце года, технический руководитель работ, человек в возрасте, поинтересовался, почему я одна? Зарабатываешь прилично, живёшь в люксе, в распоряжении 2 машины, самолёт, и всегда одна, непорядок!  
Я ему созналась,  что люблю  много лет, ничего о нем не знаю, надеюсь.  Он ответил мне мудро, что если мужчина любит , он найдёт и через 10, 20 лет, но обязательно найдёт, нельзя жить прошлым надо уметь забывать его. Я ему благодарна, он меня вытащил  из амока. В то время не было интернета, реклам, и каждый жил со своими проблемами в себе"

Я:
"
Добрый день, Нина! Мне всё написанное вами очень интересно. Продолжайте. Вы писали, что в 85-и переписывались с Юрием. Но как Вы его нашли, и как сами жили до 85-го года?"

Нина: "Я все напишу, была ещё встреча, но очень странная!"

-  Спасибо, Нина! У меня в черновике уже готов пост из Ваших писем. Остаётся написать: "Продолжение следует".

(Продолжение следует)

Рубрики:  Судьба и время/Жил-был я
Судьба и время/Мой старенький чемодан
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 2 пользователям

Yarusya   обратиться по имени Четверг, 19 Ноября 2015 г. 21:55 (ссылка)
Вот как бывает.. читаю и плачу... какая же Нина замечательная!!! спасибо ей огромное,что поделилась самым сокровенным и Вам,Борис...
Ответить С цитатой В цитатник
Tatjanuschka   обратиться по имени Пятница, 20 Ноября 2015 г. 01:16 (ссылка)
Красивая история любви...Но как же обдно,что Юра замолчал после окончания вуза...
Спасибо,Борис! И передай Ниночке привет. Она все-таки узнала что значит любить по-настоящему...
С нетерпением жду продолжения...
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 20 Ноября 2015 г. 05:02 (ссылка)
Yarusya,
Исходное сообщение Yarusya
Вот как бывает.. читаю и плачу... какая же Нина замечательная!!! спасибо ей огромное,что поделилась самым сокровенным и Вам,Борис...

И я с волнением читал её искренние письма и переживал за влюблённых. И как будто целый фильм проплывал перед глазами, в котором кипела жизнь страны и вчерашним студентам покорялся Атом и Космос.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 20 Ноября 2015 г. 05:14 (ссылка)
Tatjanuschka,
Исходное сообщение Tatjanuschka
Красивая история любви...Но как же обдно,что Юра замолчал после окончания вуза...
Спасибо,Борис! И передай Ниночке привет. Она все-таки узнала что значит любить по-настоящему...
С нетерпением жду продолжения...

Привет, Танечка! Ниночке обязательно передам привет. Она очень симпатичная на фотке на своей страничке. Я когда её увидел, сразу отправил приглашение дружить. Ссылку на этот пост еще вчера ей отправил. Нина продолжает отправлять мне свои воспоминания. Я их, конечно, помещу в своём блоге.
Ответить С цитатой В цитатник
Борис_Комиссаров   обратиться по имени Пятница, 20 Ноября 2015 г. 14:33 (ссылка)

Ответ на комментарий Tatjanuschka

Я сегодня отправил Нине сообщение в личку:

"На пост с Вашими письмами идут теплые отклики. Моя подруга-читательница Татьянушка просит передать Ниночке привет, что я с удовольствием делаю. А другая подруга Ирочка плакала, читая историю Ваших отношений с Юрой.
Читайте пост с комментами:
http://www.liveinternet.ru/users/3411633/post377224098/page1.html#BlCom677139640

И вот ответ Нины: "Я 5 -ый месяц нахожусь в Крыму в Партените, здесь нет у меня компа, недавно приобрела планшет, но уже разобралась! Передайте привет всем читателям и огромное спасибо!"

И уже получил фрагмент продолжения её рассказа о дальнейших событиях.
Ответить С цитатой В цитатник
Tatjanuschka   обратиться по имени Суббота, 21 Ноября 2015 г. 18:12 (ссылка)

Ответ на комментарий Борис_Комиссаров

Я тоже с волненением читала ее рассказы... Очень расстрогали меня..
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку