-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии
08:37 23.03.2011
Фотографий: 4

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в КОКОПЕЛЛИ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.08.2009
Записей: 1023
Комментариев: 2147
Написано: 7396




Нужно быть подобно воздуху – легким, прозрачным, незаметным,но чтобы без тебя задыхались.

Без заголовка

Суббота, 04 Сентября 2010 г. 10:23 + в цитатник
Любила долго ..безпросветно.
и наконец открыв глаза все предалА забвению..
Одной играть на сорванной струне
я не смогла.. к большому сожалению..
Фантомность болей? лишь терзать воспоминанием..?
Жизнь бьет для всех вокруг ключем!!
А я ношу затихший мертвый плод-
и существую прозябанием...
Все отмирает....преврашается в историю..
и совершив отчаянный кульбит-
я изменила круто траекторию..
1 сент.2010
Ангел золотой (700x700, 108 Kb)

Метки:  

В сторону океана..

Суббота, 04 Сентября 2010 г. 09:25 + в цитатник
Тихо в пол-голоса спросила...
Да не стоит и надеяться...
Не раскрывая губ тебя просила..
хотела встретиться..
Устала вся от липкой чужой смердящей зависти ..
.... Испачкалась..
Хотела чистоты глотнуть.на свежий воздух..
в шум моря сбросить этот груз..
все тяжести,
Так глупо -тупо за собой носить
чужие и свои грехи, в обьятьях,
как охапку хвороста..
Не отвечал. Молчал.. Закрыл
дорогу к клочку радости..
Ключи в замок. Щелчек..
поехала туда ,где мы тогда прижавших ,
как подростки , друг друга стали частью ...
одна.. сидела и смотрела на закат
и сыпала песок из горсти , тускнеющую золотую пыль,
песок сквозь пальцы убегал- и уносил сегодня в прошлое..
-не возврашайся на места где ты был счастлив..
Закат.... и волны.. тот же берег.. парус в полоске засыпающего солнца..
над морем пеликанов стая медленно летела..
одна ..согнулась..
Опять скулит под ребрами ..заныло
..вновь ненавижу океан.. он разделил меня
и тех кого любила..
1 сентября 2010

P.S. Нет ничего опасней ожиданья..
ведь в них живут иллюзии , щемящее отчаянье...
Последней каплей жаждешь утолить свои печали..
и замерев, уже ослепшим взглядом всматриваешься в дали..
Напрасно.....
 (603x406, 44Kb)

Метки:  

Душа легка.. Tебе хочу сказать

Среда, 01 Сентября 2010 г. 22:15 + в цитатник
 (600x469, 15Kb)
Душа не исчезает...
Она лишь станет тонкой и ранимой..
Она прозрачная ...
и нежная
-совсем ..совсем незрима..
Когда она озарена любовью
и добрым чувством состраданья
Она стремительно легка -
какое чудное созданье!


Стекает за грудиной боль слезою жгучей..
Она на удивление твое- безсмертна и живуча..
Душа чернеет ,не найдя себе покоя...
зажав ладонью рот, и одиноким волком воя..
1 сент.2010

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

КАРТИНЫ ГУСТАВА КЛИМТА

Пятница, 27 Августа 2010 г. 09:09 + в цитатник
 (449x450, 105Kb)
Поцелуй, 1907-1908
Австрийская галерея, Вена
Климт Густав (Klimt Gustav) (1862-1918), известнейший австрийский живописец. Один из самых ярких представителей стиля модерн. Родился в предместье Вены в семье художника-гравера. Окончил венскую Школу декоративного искусства. Ранние работы художника состояли в основном из больших фресок для театров и были написаны в натуралистическом стиле. В росписях с изображением аллегорических фигур, исполненных Климтом в 1890-1891 годах на сводах большой лестницы Музея истории искусств в Вене, впервые появляются черты, ставшие основными в его творчестве - четкий силуэт и склонность к орнаментализму. После 1898 года, работы Густава Климта, приобретают более декоративный, символический аспект.
Густав Климт являлся лидером Венского авангарда рубежа веков. Будучи по преимуществу художником-декоратором, Климт возглавил венское сообщество художников-новаторов «Сецессион» - движение протеста против эстетического консерватизма и морализаторства предыдущего поколения. Лучшими картинами Климта считаются более поздние портреты художника, с их плоскими, незатененными поверхностями, прозрачными, мозаичными цветами и формами, и извилистыми, витиеватыми линиями и образцами. В картинах Климта сочетаются две противоборствующие силы; с одной стороны - это жажда абсолютной свободы в изображении предметов что приводит к игре орнаментальных форм. Эти картины живописца в действительности являются символичными и их надо рассматривать в контексте символизма как выражение недостижимого мира стоящего над временем и реальностью. С другой стороны - это сила восприятия натуры и природы, влияние которой смягчает пышность орнаментальности в картинах Густава Климта. Среди наиболее восхитительных работ художника - панно для «Бургтеатра» в Вене (1888), ряд мозаичных фресок в Pallas Stoclet, богатом частном особняке в Брюсселе. К концу жизни в 1917 году Климт завоевал полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий изобразительных искусств.
Картина Густава Климта «Поцелуй». На цветочном поле, из орнамента и абстрактных форм вырастает силуэт целующейся пары. В колорите картины преобладает золотой тон с вкраплением ярких пятен полевых цветов и богатого узора одежд. Эротический характер придают сцене чувственные линии, пышный орнамент и пряный колорит - символ роскоши и декадентства. Этот стиль часто называют стилем модерн. Климт написал большое количество портретов, в основном женских, а также мифологические и аллегорические композиции. Эскизы предметов прикладного искусства и мозаик Густава Климта пользовались огромным успехом, однако созданные художником настенные росписи для венского университета вызвали скандал и были сочтены художественными критиками начала двадцатого века «порнографическими». Скончался Густав Климт в 1918 году.

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

ГУСТАВ КЛИМТ ''ДАНАЯ''

Пятница, 27 Августа 2010 г. 09:04 + в цитатник
 (553x520, 76Kb)
“Даная” Густава Климта
Классическая живопись

Одна из самых знаменитых картин Густава Климта - “Даная” была написано сто лет назад, 1907-1908 годы. Подлинное произведение сейчас хранится в Вене в Музее Леопольда, но артпостеры этой сверхсексуальной работы популярны и у нас в стране.

Густав КлимтЛегенда о Данае, в которую влюбился Зевс и превратился в золотой дождь, чтобы овладеть ею, — мифологический сюжет, использованный в истории искусства многими знаменитыми художниками для своих творений — принимает в работе Климта только ему присущий оттенок. Все детали, относящиеся к сюжету, удалены из картины, оставлена лишь сцена оплодотворения, давшая жизнь Персею, — мгновение, остановленное на века по воле художника. Тема плодородия, ярко отраженная эпохой модерна, и присущая Климту тема женской сексуальности сливаются в единое целое в порыве, заставляющем полностью забыть о мифе, фабула которого сведена на картине художника к минимуму.

Округлые женские формы и орнамент являются теми главными композиционными элементами, которые придают эротичность полотну, которая еще более подчеркивается золотым цветом дождя. Выбор позы и искаженная перспектива придают телу Данаи необычайную сексуальность, в тоже время орнаментализация создает определенную дистанцию.

Золотой дождь, проникающий в тело Данаи, и орнамент картины придают этому древнему сюжету характер возвышенной сакральной сцены. Наслаждение, вызванное золотым дождём, является более чем простой компенсацией, оно вызывает воздействие недоступного при обычном акте, оно превращает тело Данаи в орнаментальный шифр, в произведение искусства. Эрос становится иконой.

Ни в одной другой работе художник не доводил женскую сексуальность до такой гипертрофированности. «Даная» Климта является экстремальным примером полностью изолированной женственности, и дистанция, сохраняющаяся в картине благодаря её стилизации, только подчёркивает эту изоляцию. Для этой картины самопоглощённого вожделения, как и для многих других картин, изображающих обнажённое женское тело, нагота сама становится частью декорации.

«Революция» Климта не является чем-то ранящим даже там, где он нарушает все табу. Изображение эротического начала с его эстетическим звучанием, но одновременно в смягчённых тонах обеспечивает смотрящему умиротворенное восприятие.

Метки:  

Понравилось: 4 пользователям

Якi гарнi люди....

Пятница, 20 Августа 2010 г. 23:11 + в цитатник

 (480x310, 35Kb)


Понравилось: 1 пользователю

ЧЕРНЫЕ ЛИСИЦЫ С РЫЖИМИ ХВОСТАМИ

Вторник, 17 Августа 2010 г. 19:47 + в цитатник
Склонившись менестрель поднес венецианского стекла бокал,
наполненный вином густым и тьмяным
Лисицей приоделась я на этот бал..
В чулках из кружев черных и манишкой белой из пушинок облака
лакая черное вино ,
заглядывала возбужденно в прорезь глаз у маски Волка..
и тихий шопот:
\" Пей..моею будешь.. от черного вина ты станешь пьяной\"..
Была метель..
и сыпались снежинки из лепестков прекрасной саккуры....
А в той обители позволено смешать все краски без разбора..
И Климта золото ,конечно Манара Мило скетчи для Дракулы..
Лисицы хвосты прицепили и шапочки с ушками..
ждут эротического приговора ...
Дикая красота..escape..не поймают.. не стянут кожу..
Надо тихо ступать и нюхать ферромоновый воздух все же...
.
 (600x450, 72Kb)


Понравилось: 1 пользователю

Осенний блюз -не ода к радости

Вторник, 17 Августа 2010 г. 19:42 + в цитатник
Осенний блюз..
уж моросит тоскою с неба..
Где Ангел мой?
Где два крыла ,несущих меня в лето?!
Откинув капюшон смотрю на что осталось
в руках моих-
цветы любви в гербарий превращались..
Бутоны белых роз и вспышка желтой хризантемы
увяли и пожухли ..
И ОДА К РАДОСТИ уж не звучит восторга темой..
Я в длинном черном платье ...я уже не в белом..
А дикий ветер пляшет с бубном тарантеллу..
 (700x525, 144Kb)

Метки:  

Понравилось: 2 пользователям

Елена ШВАРЦ СОЧИНЕНИЯ АРНО ЦАРТА

Вторник, 17 Августа 2010 г. 01:01 + в цитатник
* * *

Вся жизнь идет наоборот -
Приходит осень за зимою.
Бочонком выпятив живот,
Невеста гонится за мною.

Мне жалко сердца твоего,
Но пусть его расколет боль:
Я не тебя люблю. Его -
Люблю, люблю - Рембо, Рембо.

* * *

А.Семенову

Был у меня один, но крупный недостаток -
Чревоугодие. Теперь
Я беден, худ и слаб и жалок -
Негордый волк, осенний зверь.

Чем ты безобразней, подруга моя,
Ты глядишь будто рыба из сетки -
Тем больше шансов на то, что я
Поселю тебя в своей грудной клетке.

Получку топлю я в море,
Пью перебродивший квас,
С миром - мил, и с Богом не в ссоре,
С тех пор как выколол левый глаз.

ПОВЕСТЬ О ЛИСЕ

1

Все же ты нашла меня, Лиса.
В захолустьи -
Лисы любят захолустья.
Брел по крепостной стене,
Глядя на Залив,
Вспоминая
Будущую жизнь.
Ревель - маленькое сито,
А сколько жизней просеял.
Взор мой не обманет ни пол, ни возраст -
Сквозь гляжу.
Я узнал тебя в дворничихе,
Она рисовала метлой
На предвесеннем снегу
Иероглиф
Двойного счастья.
Пришла в Новый год,
Вырезала из бумаги лодку.
Далёко уплыли
По рисовым полям зеркальным.
- Ты не думай, Ляо-шу-фэнь,
Я - старинного дерева пень,
Мы - Царты - бароны,
Замок у моря...
А мне от отца достался рост,
Да острый нос, да шарф,
Красный, как лисий хвост.

2

"Мне нравится в тебе,
Что любит
Тебя твоя одежда, -
Лиса говорила,
Взмахивая
Жесткою птичьей лапкой. -
Всякая твоя рубаха
По ночам дрожит от страха -
Вдруг не оденешь.
Шарф так и льнет к шее.
Ботинки хотели б прирасти к пяткам.
Всё хочет тобою стать -
В этом закон любви.
Видела вчера - куртка
Сама нарастила на себе заплату.
Что потеряешь - тебя догонит.
Уронишь карандаш - он бросится,
Прыгнет тебе в карман.
Но сам ты бездушней
Красной нитки, деревянной палки."
Так мне Лиса печально
Медленно говорила,
Когда мы с нею бродили
В вышгородских безлюдных
Сумерках - возле пушки,
Грозя своей твердою лапкой,
И изредка тонко скулила.

3

Заговорила о стихах.
- Ты ведь и не читала.
- Я их видала.
Вчера, когда ты спал,
Над изголовьем
Они кружились,
Они летали
И причитали:
Одно из них был карлик
В синем тяжелом балахоне,
Он под горою словесной
Обычно тихо живет.
Другое - бабочка
С прекрасной и рыжекудрой головой,
Она вилась и пела:
"О отец, отец,
Мы из крови твоей,
Из слюны твоей,
Из твоей земли,
Умирай скорей."
А третье вовсе -
Сросшиеся пятерняшки.
Ты порождаешь сумрачных чудовищ,
Ты сам совсем другой... Я не пойму...
Они желаньями кипят, а ты - безволен,
Ты ветерком растаешь в поднебесьи,
Как я кровинкою растаю в Поднебесной,
Они же счастливо и долго проживут.
- Ах лисы, лисы,
В вас ученость
Все побеждает - и любовь и нежность,
Хотите вывести вы человека,
Похожего на карликовый сад.
А я - усталое, но цепкое растенье.
Я вырос не в мещанском захолустьи,
А на стене трехзубого обрыва
Европы в небо, в нети, в чернозем.

4

Мимо церкви проходим,
Кирки или костела,
Дрожит вся, ко мне прижмется
И шепчет: "Спаси, Лисица
Небесная, взмахни
Девятью
Хвостами
Золотыми,
Прикрой ими дочь".
Пошли в кинотеатр "Форум".
"Как скучно, - она сказала, -
Бывает поинтересней." -
Она из чулка достала
Серебряное зеркальце
И тихо смеясь, показала.

5

Принесла старый гербарий в синей обложке, неизвестно чей, кто надписи делал легким почерком заостренным, только дата есть - тысяча восемьсот восемьдесят второй. Вот - сказала - понюхай. Вот тема. Хоть не люблю подсказок, все же я написал:

"Эти фиалки бросили
Дети в окно фиакра."
Пахнут они весною,
Той весною-старухой,
А кровь всё еще пьянят.
На островах Борромейских
Бродит,
Цветы чудесные находит,
А волосы у ней - паутина.
Вот эдельвейс альпийский
Матовый и шелковистый,
Роза из папского сада,
Ей отцвести было должно
Вечером - сто лет назад.
Тень, их продлив умиранье,
Около них кружится,
Всё вспоминая прогулку
От Рима до острова Мэн.

6

Уговорил - "будешь как люди" -
Венчаться.
Вся трепеща, вошла
В старый костел на отшибе.
Только спросил священник -
Согласен ли я? - Я согласен. -
Вдруг завизжала старуха:
У невесты ушки и хвост! -
Правда! Торчком встали ушки,
Вся она вдруг покраснела,
Легкою шерстью покрылась,
Стала лесною лисицей,
Зубы ощерив, рыча,
Бросилась вон из церкви.
Я за нею помчался.
Да где уж...
Дня через три пришла.
Плачет.
Я, говорит, забылась.
Нам, жалким лисицам,
Место свое надо знать.

7

Жизненная сила истощилась,
Высох от нее, зачах.
Как и она не устанет?
День машет метлой.
А ночью достает из рукава
Рисовую водку.

Росчерком одним рисует дракона,
Говорит: "Тебе еще надо учиться,
Ты неотесан слегка".
Заставила Лао-Цзы
Учить наизусть,
Так что я уж теперь не знаю -
Не Лао-Цзы ли я,
Которому снится,
Что он - тартусский бывший студент?
Улыбнется, обнимет,
Крохотную туфельку скинет.
- Ты уже делаешь успехи. -

А вечером прошлым на улице Вене
Вдруг махнула хвостом
И бурым комочком
Петлять принялась
В переулках
Палым красным листом
(По следу вились огоньки).
Мелькнув напоследок, исчезла.
Умчалась в Сорбонну ль, в Китай?
Прощай, лисица, прощай!

8. ПИСЬМО ОТ ЛИСЫ ЧЕРЕЗ 10 ЛЕТ

Пишу тебе из зоопарка
Провинциального. Прошло лет восемь.
В меня здесь дети тычут палкой,
"Приходит за зимою осень",
Моя вся облысела шубка,
Глаза тускнеют, тупятся когти,
И юной девой притворяться
Мне тяжело.
Мне из Китая до Эстляндии
Теперь уж вихрем не домчаться.
Ночью тебя вспоминая,
Сложила песню:

"Блаженны ногти на твоих руках,
Блаженны ногти на твоих ногах,
Хотя им угрожает постриженье -
Одно лишь ножниц круглое движенье,
И вот они повержены во прах.
Я, как обрезки жалкие ногтей,
Вдали тебя и жестче и желтей."

Ты - бинь-синь - ледяное сердце.
Может, ты меня уже не помнишь,
Я же скоро, закончив искус,
Отбываю в небесные степи.
Прилагаю при сем порошок бессмертья -
Плод усердного векового
Переплевыванья с Луной.
Принимай, растворив его в красном
Ледяном вине,
На рассвете.
 (475x356, 36Kb)

Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка(автор РАШАЛЕКС)

Суббота, 07 Августа 2010 г. 04:29 + в цитатник
Так походка легка,а внутри-тяжелей не бывает
одиночества шпиль-в небо
в море-вода ледяная.
Легкий бриз твои волосы робкой надеждой шевелит
и улыбка неловкая.
камни в ладошку..теплее.
Страшно мне за тебя.
Оставляю до следующей встречи.
Всем нутром обнимаю эти хрупкие бледные плечи,
что прогнулись под грузом,который мне даже не снился...
ну а все что могу-осторожно с него пылинки
сдувать.....
знай,
я рядом всегда
 (432x430, 76Kb)

Метки:  

Дальше тишина.. автор- Хвост От Спаниеля

Понедельник, 26 Июля 2010 г. 02:31 + в цитатник
Дальше тишина
Хвост От Спаниеля
молчание честнее слов, когда
словами заполняют пустоту.
спокойный пульс:
не дружба – не вражда,
вчерашний мёд – горчинкою во рту.

к чему скулить? ты знал всё это сам
задолго до…
в предчувствиях силён.
так для чего ползти в забытый храм
смиренной тварью небу на поклон?

не лучше ль так:
отдав по векселям,
вернуть себя из боя и гульбы.
а прочий вздор послать ко всем чертям,
не став Иудой собственной судьбы.
 (699x492, 68Kb)

Метки:  

Татьяна Толстая "Русский мир"

Воскресенье, 25 Июля 2010 г. 04:51 + в цитатник
Татьяна Толстая

Русский мир

(Статья, написанная для газеты «Гардиан», заказавшей писателям из разных стран серию статей на тему национализма, национального самосознания и т. д.)

Если бы мне пообещали, что я всю жизнь буду жить только в России и общаться только с русскими, я бы, наверное, повесилась.

И дело не в том, что русские мне не нравятся или неинтересны – напротив. Ничего интереснее, парадоксальнее и противоречивее, чем русские люди, я не знаю. Россия – это большой сумасшедший дом, где на двери висит большой амбарный замок, зато стены нету; где потолки низкие, зато вместо пола – бездна под ногами; где врачи утратили разум, а пациенты по-своему очень хорошо соображают, что к чему, но притворяются ненормальными, и не потому, что хотят угодить врачам, а просто потому, что так интереснее, удобнее и волшебнее; где кошмары и ночные фантазии материализуются до полной осязаемости, а простые, подручные, необходимые предметы при ближайшем рассмотрении оказываются иллюзорными и бесплотными: протянешь руку – туман! Бродить по этому дому, рассчитывая свой маршрут и надеясь выйти к запланированному месту, невозможно: логики в русской вселенной нет, двери открываются не ключом, а заклинанием, лестницы нарисованы, схемы лабиринтов меняются без предупреждения. Лучшим путеводителем по России был бы «бедекер», проиллюстрированный Морисом Эшером, с указаниями направлений, составленным Кафкой, Беккетом и Ионеско.

Когда русские врут, воруют и обманывают (тут мы лидеры, и первенства никому не уступим, и не потому, что врем и воруем больше других народов, а потому, что делаем это даже без пользы для самих себя, а порой и во вред, ради чистого искусства) – то это не потому, что мы грешны, а потому, что дихотомия между добром и злом, правдой и ложью, светом и тьмой, правым и левым для нас объективно не существует. Единственный абсолют – релятивизм, единственная константа – хаос. Каждый сам устанавливает правила игры, меняя их на ходу по собственной прихоти, а так как этим занимаются решительно все, то в результате совместных усилий образуется даже некоторая гармония, и сквозь клубящийся туман проступают причудливые формулы и модули хаоса, броуновского движения капризных частиц. И не надо спрашивать, каковы эти формулы: они широко известны и возвещены давным-давно, так что желающие могут с ними ознакомиться, – вся русская литература, весь фольклор и вся история к вашим услугам. Но боже упаси подходить к ним, вооружившись ясным светом логики и разума: это все равно, что есть желе вязальной спицей. Расслабьтесь, распуститесь, впадите в дневные грезы, в мечтательное состояние; выбросьте часы, очки, шнурки ботинок, ремень и подтяжки; повернитесь спиной к изучаемому предмету и встаньте на голову. Зажмурьтесь. Слышите звон в голове?… Вы уже на пути в Русский Мир. Скоро вы начнете понимать, а вернее, прозревать, проницать, чувствовать. Очень быстро вы потеряете ориентировку в пространстве: вам станет все равно, куда идти, ибо, во-первых, пункта назначения не существует, а во-вторых, раз его не существует, то можно отправиться в любом направлении: результат ведь будет тот же. Недаром же в одной русской сказке герой заводит дружбу с неким невидимым существом, выполняющим пожелания героя, стоит лишь только попросить: «Поди туда, не знаю куда; принеси то, не знаю что». Невидимый помогает, все получается, но слушатели сказки так и не узнают, куда надо было идти и что принести. Не все ли равно? И вы поймете, почему русское суеверие запрещает задавать вопрос: «Куда идешь?», на вас могут рассердиться, раздраженно ответить: «На кудыкину гору!», на вас могут пожаловаться: «Он меня закудыкивает!», в русском представлении курица бормочет: «Ку-уда? Ку-да?» и это называется «кудахтать», а в лесу, по народным поверьям, живет ДИКИЙ КУР (петух), который, кудахча, «отводит глаза» путнику, так что тот теряет уже последние проблески понимания, теряет голову и приходит в себя лишь в глухом и чужом месте, откуда нет пути домой.

Кроме того, вы потеряете ориентировку во времени, так как над Россией зависло время мифологическое, застывшее, такое, в котором все события совершаются одновременно, а потому их последовательность устанавливается произвольно – по вашему капризу. Недавно кто-то остроумно заметил, что Россия – страна с непредсказуемым прошлым. Это очень верно, и это очень удобно: каждый придумывает собственное прошлое, собственную историю этого сумасшедшего дома, и один рассказ ничуть не лучше и не правильнее другого, прошлых столько, сколько вы хотите. Это ли не высшая свобода, это ли не высшее равенство?… И это ли не лучшая почва для возникновения литературы?…

И поскольку двигаться некуда и незачем, а время не имеет протяженности и направленности, то претензии к России (дескать, завоевала полмира, покорила и угнетала бесчисленные народы, повинна в экономической стагнации, развалила культуры подвластных племен да и свою собственную) с русской точки зрения беспочвенны, ибо относительны. Какие могут быть претензии, вам же Эйнштейн все объяснил! Это с вашей точки зрения, с точки зрения стороннего наблюдателя, Россия расползлась от океана до океана, ибо вы со своей прямолинейной западной логикой верите в стороны света, в розу ветров, в атмосферное давление, в мили и километры. А с русской точки зрения мы находимся ТУТ. Отойдем на тысячу миль – и опять будем ТУТ. Мы не верим в арифметику. Где мы – там и ТУТ. Так не все ли равно, где?… Бессмысленно говорить и о стагнации, ибо мы живем СЕЙЧАС, а стагнация – это процесс, а процессов мы не понимаем. Бессмысленно говорить и о разрушениях, например, об уничтожении какого-нибудь красивого храма. ВЧЕРА он был, – СЕГОДНЯ нет. Но ведь можно и наоборот: СЕГОДНЯ нет, но был ВЧЕРА. А ПОЗАВЧЕРА опять не был. Стало быть, ПОЗАВЧЕРА ничем не отличается от СЕГОДНЯ, а ВЧЕРА – это капризный всплеск волны, булькнула и нет. Может быть, опять булькнет. «Может быть» («авось») – любимое русское слово, ни да, ни нет, ни направо, ни налево, ни вперед, ни назад.

Во всем мире два раза в год переводят часы, меняя летнее время на зимнее. Экономится электричество, да и как-то приятнее и естественнее спать в темноте, а гулять под лучами солнца. В России тоже балуются со стрелками часов, но не из соображений экономии или комфорта, а… просто так. Однажды, еще при Сталине, ЗАБЫЛИ перевести стрелки на час в нужный момент, а когда вспомнили, то побоялись сказать Сталину. Он не заметил, так и жили – до этого года. Хотя Сталин умер 40 лет назад и бояться было уже некого. 250 миллионов населения, из них 150 миллионов русских – и всем все равно. Зато слова, названия, обозначения, термины, имена для русских страшно важны. Скажем, несколько лет назад, при Брежневе, метеорологи предложили обозначать давление атмосферы не в миллиметрах ртутного столба, а в гектопаскалях – так, дескать, удобнее, нагляднее, метричнее. Что тут началось! Всенародному возмущению не было предела. Истерические старики, ссылаясь на свои военные и партийные заслуги, задавали тон. От слова «гектопаскаль», писали они в газеты и в правительственные органы, у них поднимается кровяное давление, темнеет в глазах и замирает сердцебиение. При старой системе измерения они чувствовали себя лучше: посмотрят на цифры и уже знают, какова погода, откуда подует ветер, есть ли пятна на солнце и надо ли принимать лекарство; при новой наступает испуг, головокружение, возможен летальный исход. Вернуть миллиметры! – Вернули. Это был единственный случай на моей памяти, когда граждане приняли что-то близко к сердцу, а правительство выслушало их и отреагировало.

Историческая наука точно не знает, откуда взялись славяне, а тем более русские. Где они были и что делали до шестого века? Почему в Европе, исхоженной вдоль и поперек торговцами, воинами, любопытствующими путешественниками, никто не встретил славян? Словно бы они, околдованные диким куром, плутали в глухой чаще, пока остальные народы возводили каменные и мраморные дворцы, плыли на кораблях, замуровывали своих мертвецов в тайниках пирамид, вычисляли ход звезд и луны, вышивали цветы и птиц на тонких покрывалах, вычисляли земную окружность, изобретали порох, бумагу, стекло, деньги, бани, вино, алфавиты! Тысячи лет прошли с тех пор, как Гильгамеш выплакал все слезы оттого, что змея съела цветок бессмертия, с тех пор, как Одиссей, пыльный и загорелый, вернулся в свой дом, с тех пор, как безымянный египтянин пообещал, что слово поэта будет долговечнее пирамид, с тех пор, как Бог отвел руку Авраама, занесенную над ребенком; великие царства вознеслись и рухнули, Спаситель пришел, умер, воскрес, пообещал вернуться и сильно подзадержался; сожгли Александрийскую библиотеку, и песок заметал былые сады и площади старого мира; в это время дикий кур сжалился и отпустил славян. Пошатываясь, вышли они из тьмы на свет, словно оглушенные лесным приключением. Как у того, кто все проспал и проснулся лишь к вечеру, все валилось у них из рук, в голове мелькали смутные обрывки сновидений. Зевали, никуда не спешили, медленно трезвели, озирались. Обед истории был съеден, посуда побита, в объедках торчали окурки. О чем-то перешептывались, но так невнятно, что теперь и не расслышать. Потом – вдруг – киевляне призвали варягов на царство. Призвали или же те пришли сами – неизвестно, да и неважно. Варяжские владения стали называться Русь, началась русская история, и что в ней от славян, что от викингов – различить стало трудно.

Не странно ли: викинги сами по себе, воинственные и энергичные, завоевывали Европу, быстро передвигались, грабили, резали и однажды даже открыли Америку; славяне сами по себе тоже что-то там вышивали, варили, пели, разводили пчел, доили коров и сеяли хлеб; воссоединившись же, превратившись в русских, этот новый народ впал в странную летаргию и задумчивость, в поэтическую мечтательность. Герой русской сказки, крестьянин Емеля – славянин, – лежит на печи, ничего не делает, а всю работу за него выполняет волшебная щука. Герой русского эпоса, Илья Муромец, витязь («викинг») тоже лежит на печи тридцать лет и три года, скованный странным параличом, непонятной слабостью, пока проходящие мимо странники не наделяют его силой. Да и другие крестьянские герои, – скажем, Иван-дурак, – тоже не слезают с печи, да и другие витязи бродят по русскому миру кругами, размышляя, с кем бы померяться силой.

Почему они все время лежат? Так ли уж холодно? Но разве на родине викингов, в Скандинавии, не холоднее? Почему они разъезжают на конях, беседуя с ними и выслушивая конские советы: неужели сами не знают, что делать, куда ехать? И почему русские песни такие долгие, протяжные, со слезой и тоской?

Спросите русских, и они с непонятной гордостью самоуничижения ответят, что всему виной татаро-монголы. Не верю. Недавно отметили 600-летие освобождения от татарского ига. За это время можно было и позабыть былое угнетение и унижение. Но, конечно, если времени нет, не существует, тогда – да: за воротами твоего дома вечно бьет копытом монгольская конница и небо потемнело от стрел; вечно горит Москва, подожженная к приходу Наполеона, в ушах звенит от набата Новгородского колокола, а под Полтавой разбили лагерь шведы.

Русские сами не понимают, что с ними происходит, почему, «что делать», «кто виноват» и «когда придет настоящий день», – так называемые «проклятые» вопросы. Русские писатели без конца занимаются этими вопросами, причем великая литература вопросы задает, а обычная, мелкая – отвечает, и всегда невпопад.

Русские почему-то полагают, что они – богоносный народ, что Бог возлюбил их и отметил, а свою постоянную несчастность одни объясняют ниспосланным испытанием, избранностью, Голгофскими муками и страшно гордятся, что удостоены своей доли страданий, другие же ропщут и вопрошают Бога, чем они его прогневили и в чем согрешили. Но и русский Бог тоже печальный, раздраженный, бессильный, безответный, словно и у него тоже тяжело на сердце, словно он и не воскресал, словно Голгофа – завтра, с утра, и послезавтра, и каждый день, – ведь он тоже пребывает в вечности, где время не движется никуда.

А грех на русских по крайней мере один: русские не любят ближнего своего. И это взаимное неудовольствие, недружелюбие, разобщенность и, часто, откровенное злорадство есть, конечно, один из тягчайших грехов. Что тому причиной: оттого ли не любят ближнего, что несчастны, или несчастны оттого, что не любят, – не знаю. Русским как будто все время грустно, тянет куда-то вдаль, в чужие края, а сдвинуться не могут. «Скучно», «Тоска», «Чем бы заняться?» – постоянный мотив жизни и литературы. Почему чеховские три сестры повторяют: «В Москву, в Москву!», а сами не едут? Что им мешает? А кто мешает Обломову встать, спустить ноги с дивана, написать письмо, выйти из дома, что-нибудь сделать?

А когда, время от времени, в русских что-то просыпается, то ли варяжская, то ли татарская, то ли какая иная степная кровь, движение, порыв, то они агрессивно, бессмысленно бросаются отнимать, завоевывать, покорять, разорять, грабить, – чтобы после, когда порыв пройдет и затихнет, растерянно озираться на завоеванной, испорченной территории и спрашивать себя: ну и что дальше? И зачем? И куда теперь? – и презирать те народы, что покорились, и презирать дальние страны за то, что те из блаженного сна превратились в грубую, загаженную реальность. И не потому ли русские любят дальние походы – военные или же просто туристические, что дорога, ее протяженность, ее нескончаемость дает душе убаюкивающее, ложное ощущение дела, которое будто бы делается, придает ложную осмысленность цели, которую якобы надо достичь, а смена пейзажей, цветных картинок даже возбуждает иллюзию, будто время течет.

Порой русский человек напоминает мне пьяного, спящего в кинотеатре: в отравленные уши сквозь глухой и мерный звук биения собственной крови просачиваются звуки иной, совершающейся вовне жизни: кричат, целуются, стреляют, вот какая-то погоня, а вот шум моря или скрип двери, а вот строят города, спорят, вот музыка… Тени теней проходят, колеблясь, под набрякшими, тяжелыми веками, черные по красному; это кони, а кажется, что пожар, это деревья, а мерещится, будто войско; дико вскрикнув, вскакивает и озирается пьяница, буйство, страх и смутные желания проносятся, нерасчлененные, в его мозгу; он с размаху ударяет соседа, крушит стулья, прет куда-то по проходу, плохо понимая, где он и что происходит, и сваливается, тяжелой кучей, где попало, как попало, придавив не успевших увернуться, и вновь засыпает, страшный, непонятный, со свистом дышащий, бессмысленный, не злой, но смертельный.

Среди этого инертного, потерянного народа есть и немало живых, веселых, любопытствующих и бескорыстно влюбчивых людей, часто тоже бессмысленно глупых, но иногда необычайно сообразительных, ловких, доброжелательно деятельных. Их главная страсть – тоже дальние края, чужие города, экзотические языки и чужеземные привычки. Эти люди – русское спасение и оправдание. Не зная устали, они ездят, говорят, кидаются вдаль, перенимают манеры, культуры, книги, привычки и приемы. Они читают, внемлют, восхищаются, обожают, они готовы все отдать, сами того не заметив, и уйти богаче, чем были, они, как дети, кидаются в любую новую игру, ловко обучаясь и быстро приметив, как улучшить и приспособить ее, чтобы было еще веселее; они строят, пишут, сочиняют, торгуют, смеются, лечат. Это – легкие русские, в отличие от русских тяжелых. Это они влюблялись безответно, то в немцев и голландцев при Петре, то во французов при Екатерине Великой – и на полтораста лет, то в англичан, скандинавов, итальянцев, испанцев, американцев, евреев, индусов, эскимосов, эфиопов, греков. Влюблялись, перенимали что могли, выучивали чужие культуры и языки, перетаскивали к себе иноземные слова, дома и литературу – и те каким-то образом становились отчетливо русскими; обернувшись в прошлое, обернувшись на тяжелых своих собратьев, они словно бы восприняли их как иностранцев и сразу бросились их любить, изучать, пытаться помочь, научить и переучить, вылечить и развеселить, без большого, впрочем, успеха.

«Тяжелые русские», увы, сделали свое дело, создали образ русского медведя, отпугнули всех кого могли, и теперь все бегут от них во все стороны. «Легкие русские», не понимая, за что, почему, растерянно окликают убегающих: куда же вы? постойте, мы вас любим! «Империалисты проклятые!» – огрызаются народы на бегу. И любви не хотят. Недаром была у нас популярна шутка: «Кто такой: без штанов, вооружен до зубов и всех любит?» – Ответ: «Русский». В этой шутке все правильно подмечено, и все очень печально.

Для меня русский национализм, национал-патриотизм ужасен, и не только по той очевидной причине, что он смертельно и безошибочно пахнет фашизмом, но главным образом потому, что его идея и цель – замкнуть русский мир на самого себя, заткнуть все щели, дыры и поры, все форточки, из которых сквозит веселым ветром чужих культур, и оставить русских наедине друг с другом. Это не тот национализм, когда собрата по языку или крови предпочитают чужаку, а тот, когда хотят покрепче запереть двери и избивать соседей и родню, объявляя их чужаками. В «чисто русской» среде можно задохнуться, сойти с ума от клаустрофобии, бессмысленно, впустую растратить все порывы и дарования, доставшиеся тебе от природы. В среде смешанной, открытой, постоянно обновляющейся, можно и жить, и осмысленно двигаться, и думать, и работать, оставаясь – естественно – русским, но не погружаясь в дурманящую спячку.

Трагичность положения русских людей, которые думают и чувствуют похожим образом, – а нас довольно много, – в том, что от наших мнений и эмоций почти ничего не зависит: мы вольны думать все, что нам заблагорассудится, но жизнь разламывает наше общество, нашу страну, нашу историю и наше будущее совсем не по тем линиям, как нам бы хотелось. Естественное чувство любви к родине нынче узурпировано и испачкано зоологическими шовинистами; столь же естественные чувства симпатии и интереса к нерусским нациям осуждаются этими самыми нациями как «империалистические поползновения». Термин «русские» применяется в соответствии с двойным и тройным стандартом: не только нет общего согласия в том, каково наполнение этого термина, но и само пользование им все чаще воспринимается с подозрением и осуждением. Затруднена самоидентификация: язык, этнос, территория и история, – все оспорено и подвергнуто сомнению. Короче, сейчас такое время, когда попытка самоопределиться в этом хаосе делается каждым индивидуально, причем каков бы ни был результат этого самоопределения для каждого отдельного человека, он непременно будет подвергнут уничижительному осмеянию, осуждению или попросту будет отвергнут как незаконный не только твоим противником, но, может быть, и другом.

Когда очень уважаемый мною человек спросил меня, как я определяю свое место в этом сумасшедшем русском доме, я ответила ему, что считаю себя патриотом без национализма и – одновременно – космополитом без империализма. «Вот потому-то, – заметил он, – все вы, русские, одновременно и шовинисты, и империалисты…»

Печально. Он не понимает меня, я – его. А поймет ли меня кто-нибудь, если я скажу, что если бы мне пообещали, что я никогда не вернусь в Россию и не встречусь ни с одним русским, то я бы, наверное, повесилась?

Ноябрь 1993



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Шутливый гороскоп

Воскресенье, 25 Июля 2010 г. 04:47 + в цитатник

Без заголовка

Понедельник, 12 Июля 2010 г. 12:53 + в цитатник
12 идей для находчивых хозяек




Шкатулки - красивая вещь, но не слишком удобная. Ведь найти в куче драгоценностей нужные сережки удается не сразу. Решить проблему поможет наша "умная" система хранения для бижутерии. В ней каждому комплекту отведена отдельная плошка. И одинокие чашки и блюдца окажутся при деле.



Читать далее...


Понравилось: 2 пользователям

конец февраля

Понедельник, 12 Июля 2010 г. 12:51 + в цитатник
Вот февраль завершил свой крестовый поход...
и шатер голубой изогнул небосвод.
Незаметно ушел зимний холод ..и весна на дворе..
В тонком льду я нашла прошлогодний орех в кожуре.
В марте нежно запахнет мимозой и прелой травой
Прикоснусь я к теплу.. и закрою глаза.. Но уже не с тобой...
 (700x476, 160Kb)


Понравилось: 2 пользователям

Мопсятина на ужин Алина Следзевская

Понедельник, 05 Июля 2010 г. 02:18 + в цитатник
МОПСятина на ужин...
Алина Следзевская
-Ты что хозяин...ошалел? Куда ты тянешь спозаранку?
Я сон ещё не досмотрел, а ты не ел свою овсянку!
Зачем так далеко ходить? Здесь хорошо, а там опасно!
Я в тапок твой могу \"сходить\", чего топтаться нам напрасно?
А то знакомство со шмелём? Я эту мразь...готов порвать!
Что оставалось мне потом...на \"Pedigree\" слюну пускать?
Да не тащи! Иду уже! Всю шкуру мне стянул на уши...
Ах лапки бедные мои. Ошейник давит...ЩАС ЗАДУШИТ!
...И всё вокруг гремит, воняет! Пылюгой ноздри забивает!
А этот дикий марафон... охоту к вязке отбивает!
Я что-то вижу впереди...такое мягкое...БОЛЬШОЕ...
Пойду поближе посмотрю...Знакомо пахнет...ЧТО ТАКОЕ!!!
...ХОЗЯИН! ДОГОНЯЙ БЫСТРЕЙ! Я говорил, а ТЫ...не слушал!
ТЫ ВИДЕЛ МОНСТРА!!! Он хотел...МОПСятину СЕБЕ НА УЖИН!!!
 (450x350, 40Kb)

Метки:  

Приколы судебной практики

Воскресенье, 04 Июля 2010 г. 01:25 + в цитатник
В Америке недавно вышла книга под названием "Приколы судебной практики", в которой собраны "избранные" диалоги из протоколов судебных заседаний, имевших место в реальной жизни. Вот некоторые выдержки из нее в примерном переводе:

АДВОКАТ: Назовите день вашего рождения
СВИДЕТЕЛЬ: 18-е июля
АДВОКАТ: Год?
СВИДЕТЕЛЬ: Каждый год.

АДВОКАТ: Каким образом амнезия действует на Вашу память?
СВИДЕТЕЛЬ: Иногда я о чем-нибудь забываю.
АДВОКАТ: Приведите примеры того, о чем Вы забыли.

АДВОКАТ: Сколько лет Вашему сыну?
СВИДЕТЕЛЬ: Какому из трех?
АДВОКАТ: Двадцатилетнему
СВИДЕТЕЛЬ: Скоро будет двадцать один.

АДВОКАТ: Сколько лет Вашей дочери?
СВИДЕТЕЛЬ: Тридцать восемь
АДВОКАТ: И сколько лет она живет с Вами?
СВИДЕТЕЛЬ: Сорок один.

АДВОКАТ: Так что же произошло в то утро?
СВИДЕТЕЛЬ: Мой муж проснулся и сказал: "Привет, Сьюзан"
АДВОКАТ: И, что же Вас так расстроило?
СВИДЕТЕЛЬ: Меня зовут Кэти

АДВОКАТ: У Вас сколько детей?
СВИДЕТЕЛЬ: Двое
АДВОКАТ: Сколько мальчиков?
СВИДЕТЕЛЬ: Ни одного
АДВОКАТ: А девочек?

АДВОКАТ: Скажите, Вы присутствовали на вечеринке в тот момент, когда Вас там сфотографировали?
СВИДЕТЕЛЬ: Не могли бы Вы повторить вопрос?

АДВОКАТ: Чем закончился Ваш первый брак?
СВИДЕТЕЛЬ: Смертью супруга
АДВОКАТ: Мужа или жены?

АДВОКАТ: Доктор, когда Вы проводили вскрытие,мистер Дентон был мертв?
СВИДЕТЕЛЬ: Нет, он сидел на операционном столе и мы с ним весело болтали

И все же, непревзойденным, авторами книги, был признан следующий диалог:

АДВОКАТ: Доктор, Вы проверили его пульс до того, как начать вскрытие?
СВИДЕТЕЛЬ: Нет
АДВОКАТ: А Вы измерили кровяное давление?
СВИДЕТЕЛЬ: Нет
АДВОКАТ: Вы удостоверились в отсутствии дыхания?
СВИДЕТЕЛЬ: Нет
АДВОКАТ: Значит, пациент мог быть еще жив, когда Вы начали вскрытие?
СВИДЕТЕЛЬ: Нет
АДВОКАТ: Почему Вы так уверены в этом, доктор?
СВИДЕТЕЛЬ: Дело в том, что его мозг мне был доставлен отдельно от
тела.
АДВОКАТ: Даже несмотря на это; Ваш пациент все же мог быть еще жив?
СВИДЕТЕЛЬ: Разумеется. И он даже мог бы работать адвокатом!!

Метки:  


Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Стихи Лисы.. Елена Шварц сочинения Арно Царта

Понедельник, 21 Июня 2010 г. 07:02 + в цитатник
 (400x590, 67Kb)
СТИХИ ЛИСЫ

1

Лисы любят черное вино,
Белого и красного не пьют.
Блюдо их любимое - "Четыре
К совершенству дикие пути",
А по праздникам - "Семь восхвалений",
Многому может научить Студента -
Тайнам небожителей и трав,
Даст прочесть развеянные книги,
Тыщу лет летящие по ветру,
А самой ей ничему не научиться -
Горечи любви земной и этим
Лисы себе душу наживают.
И когда Лиса полюбит человека -
То как загнанная дышит и страдает,
Запечется рот, в подглазьях тени,
И душа набухает, душа набухает,
Как рога молодого оленя.

2

Пьет Лиса чай,
Отставя пальчик,
Рассуждая о превращеньи Земли в Огонь
И Огня в Воду
И о птице счастливой Феникс,
О девяти мудрецах веселых -
О, мы с ними немало побродили! -
Только вдруг побледнеет, губу закусит,
Упадет, запахнет мокрой псиной,
Мускусом, дремучею норою.
- Не хочу погружаться в горную речку
Обновлять свою вечную юность,
Не хочу эликсира бессмертья!
Потому что вы - люди - холодные черви
И не знаете любви вечной. -
Но ничего. Поплачет,
Умоется, шерсть откинет
В невидимое, наденет фартук
И встанет к округлой печке,
Заказанной ею в Тибете,
Варить философский камень.

3

В твоих очах, звезда моя,
Пылает розовое пламя.
Ты что-то говоришь руками,
Тебя не понимаю я.

Вцепись скорей
В мой красный хвост,
Мы полетим с тобой
Меж звезд,

В метафизический курятник,
Где множество наук
Сидят, скучая на насесте,
Ждут нас, мой друг.

Мы полетим с тобой
В далекий огород -
Где всякая любовь свободно,
Прополота, растет.

Там первая, последняя,
Несчастная, взаимная,
И чистая-нечистая -
Какую же Лисе?
Она сказала: все.

Я хочу червя любить,
И чтоб он ко мне стремился,
Чтоб Творец меня любил,
В ум златым дождем пролился.

4

Есть у Лисы в ее пушистой шубке,
Среди ее рыжин
Тончайший волосок один -
Рушит этот волосок
Смерти ржавые капканы,
Жизни шелковый силок.

В его продолговатом клубеньке
Таится Имя
И зашита сила,
Тому, кто его вырвет и взмахнет,
Тому любовь весь мир позолотила.

И в шкуре человечества глухой
Сама Лиса есть волосок такой.
февраль 1984

Метки:  

никогда не спорь с начитанной женщиной

Суббота, 19 Июня 2010 г. 05:05 + в цитатник
labrys.ru

Однажды утром после многочасовой рыбалки
муж вернулся усталым и решил вздремнуть.
А жена, хоть она и не знала этой местности,
решила прокатиться на лодке.
Она немного погребла, устала,
бросила якорь и принялась читать.
Вскоре к ней подплывает рыб инспектор
на своей моторной лодке.
И говорит: "Доброе утро,гражданочка.
Чем это Вы тут занимаетесь?"
"Читаю" - отвечает она,а сама думает: ..
Разве не видно? "
-"Но здесь нельзя ловить рыбу".
"Так я и не ловлю...Вы же видите."
-"Ну да! Однако у Вас имеется все
необходимое для этого!
Я вынужден Вас оштрафовать."
"Если Вы это сделаете,я подам
на Вас заявление об изнасиловании"
-отвечает рассерженная женщина.
-"Но я до Вас даже не дотронулся ...!"
-"Ну да!Зато у Вас есть для этого
все необходимое!"
Мораль:НИКОГДА
не спорь с начитанными женщинами.
 (510x699, 77Kb)



Процитировано 2 раз

36 плюсов жизни без мужчины

Пятница, 18 Июня 2010 г. 10:48 + в цитатник
 (525x700, 103Kb)
36 плюсов жизни без мужчины
2 июня 2010 года, 08:37, источник WDay.ru

«Цените свободу, пока она у вас есть!» – призывают француженки. Жизнь в одиночестве, уверены они, таит в себе массу приятных сюрпризов. Известный французский портал попросил своих читательниц назвать несколько преимуществ жизни без мужа, и своими доводами в пользу «холостяцкой» жизни поделились около тысячи разведенных барышень в возрасте от 22 до 35 лет. Мы цитируем 36 самых жизнеутверждающих ответов.

«Я больше не буду слышать его ужасные фразы»

1. «Да-да, эта юбка тебе очень подходит, но не могла бы ты немного подвинуться – мне плохо видно телевизор».

2. «А где моя еда?»

3. «И что, на этих выходных мы опять поедем к твоей маме?»

4. «Конечно, эти туфли красивые, но у тебя ведь уже есть несколько».

5. «Этим вечером я смотрю футбол!»

6. «У нас на работе появилась новая стажерка».

7. «Ты же больше никогда не придешь так поздно?»

8. «Сегодня я вернусь не поздно, обещаю!»

9. «О! Сегодня матч!»

10. «Можно я не буду пылесосить под кроватью?»

11. «Мне кажется, что бельевая корзина уже заполнена».

12. «Я сделаю это попозже».

13. «А твоим подружкам обязательно приходить к нам домой?»

«Теперь я могу отдаться во власть искушения»

14. «Буду принимать все предложения пропустить по бокальчику вина – от сантехника, коллеги, незнакомца – и никому не буду отказывать!»

15. «Я могу давать правильный номер телефона красавчикам, которые ко мне “клеятся”».

16. «Никто больше не мешает мне заворачиваться в одеяло на манер рулета!»

17. «В кино я в одиночку могу наслаждаться огромным попкорном».

18. «Я могу занять все полочки в шкафу и в ванной комнате. И спокойно расставить баночки с косметикой по росту, не беспокоясь, что кто-то устроит в них бардак!»

19. «Я могу проводить в ванной сколько угодно времени, выдавливая прыщики и выщипывая брови. И никто не начнет колотить в дверь, убеждая, что ему срочно нужно в туалет».

20. «На своей большой кровати я могу спать по горизонтали, по вертикали и по диагонали!»

21. «Отныне мне не нужно стыдиться приглушенного либидо. И заставлять себя заниматься любовью, когда у меня нет желания».

«Мне никто не мешает делать то, что я хочу»

22. «Из глубины шкафа я достала старую пижаму и огромные носки. Не очень гламурно, зато невероятно уютно!»

23. «Теперь нет необходимости делать эпиляцию, как только показался первый волосок. В результате трачу меньше воска и меньше страдаю».

24. «Я могу стричь ногти, сидя прямо перед телевизором, и не бояться, что кому-то это может быть неприятно. В любом случае именно я убираю пол (и раньше тоже)».

25. «Спокойно делаю маску для лица и не волнуюсь, что он скажет: “Ох, как же ты похожа на чудовище!”»

26. «Могу поглощать шоколад и карамельки без всяких комплексов!»

27. «Заново открываю маленькие прелести одиночества: йога, походы на лекции – и чувствую себя прекрасно!»

28. «Cама дарю себе подарки. В конце концов, никто лучше меня не знает, чего я хочу».

29. «Я позволяю себе провести выходные в SPA-центре. И никто при этом не мучает меня вопросами, для чего это нужно».

«Получаю удовольствие от каждого прожитого дня»

30. «Я до утра веселюсь в клубах со своими подружками и больше не обязана ни перед кем оправдываться, что пришла поздно и что позволила себе несколько мохито».

31. «Без всякого чувства вины могу 3 часа разговаривать с мамой по телефону».

32. «Могу организовать вечеринку для девочек, которые знают меня с 17 лет. В программе: фильмы с Джудом Лоу, огуречные маски и последние сплетни… Подумать только: всего этого я долгое время была лишена!»

33. «Наконец, я могу водить машину, не ощущая, что сдаю экзамен съежившемуся от страха инспектору».

34. «В iPod поет Бритни Спирс, и я, в трусах, пою в зубную щетку, словно это микрофон».

35. «Пока я одинока, у меня есть возможность воплотить в жизнь свои самые смелые фантазии (секс втроем, секс с незнакомцем, секс с женщиной…)».

36. «Я наконец-то освобождена от кучи его товарищей, которых интересуют только старые фильмы и пиво. И теперь сама решаю, кто оккупирует мой диван!»

Судя по ответам француженок, жизнь в браке изрядно сужает простор для самовыражения и обязывает вести себя определенным образом, который идет вразрез с их представлениями о счастье. Именно поэтому, оказавшись наедине с собой, они начинают петь в зубную щетку, спать до диагонали, беспрестанно болтать с мамой по телефону и видеть в возможности этих действий преимущества «холостой» жизни.

А какие преимущества жизни без мужа можете назвать вы?
 (525x700, 108Kb)

Метки:  


Процитировано 1 раз

Поиск сообщений в КОКОПЕЛЛИ
Страницы: 8 7 6 5 [4] 3 2 1 Календарь