-Рубрики

 -Метки

777 секунд beit shalom shaveitzion_org toraart.com а.болотников а.борель а.огиенко алекс бленд алекс ковнатор алик гольдберг антисемитизм аншей дерех - с.мовшович археология арье цукерман аудио б.грисенко бейт халэл библия брит хадаша вебинар виталий олийник война вопрос-ответ газета гафтара дети джим стэйли дима лютаревич евреи еврейские корни емо маим зормим заветы зов сиона иврит израиль ислам история исход-2 иудаизм йешуа йом киппур йона левин йосиф шулям кемо книга колена израиля кухаровский леон мазин лжерождество лжецерковь машиах мессианский иудаизм михаэль цин молитва муслимы недельная глава торы новомесячие новости обращение к христианам обращения одесса пасха пейсах плейлист полонский послание к римлянам послание коринфянам последнее время праздники господни праздники израиля пророки пророчества прославление пурим радио разрушение лжи рецепт рош ашана - йом труа сайты свидетельства скиния стив окунола страсть к истине суббота суккот танах тикун олам толкование тора фильм хайфа ханука холокост храм церковь шаббат шавуот эд эфраим калиш эстер сегаль язычество

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Александра_Пипикина

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 6) Уголок_Святой_Земли Abortam-NET Сама_овца uucyc Вкусно_Быстро_Недорого Israel
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) _Все_для_Вас_ ИУДАИЗМ

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.08.2009
Записей: 6564
Комментариев: 3636
Написано: 15047


"Матот-Масэй" - Бемидбар (Числа) 30:2-36:13

Пятница, 20 Июля 2012 г. 14:55 + в цитатник
Список форумовl Бейт-мидраш (дом учения) |Священные тексты в подлинике

2 (700x91, 17Kb) "И пойдут многие народы и скажут: придите, и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева, и научит Он нас Своим путям и будем ходить по стезям Его; ибо от Сиона выйдет закон, и слово Господне - из Иерусалима"


 

"Матот-Масэй" - Бемидбар (Числа) 30:2-36:13
автор Shimon
Читать Тору
Краткое содержание:    
Моше передал главам колен установления относительно клятв и обетов, в особенности те, которые касалось ролиотца и мужа в снятии обета, данного женщиной. Сыны Израиля выступили на войну против Мидьяна и убили всех мужчин, в том числепятерыx царей Мидьяна и Бильама. Моше разгневался на военачальников за то, что они взяли в плен женщин, которые были причиной совращения евреев. Трофеи войны были подсчитаны и поделены. Оказалось, что среди сынов Израиля не было ни одного убитого. Часть трофеев принесли к Шатру в дань Б-гу.

Колена Гада и Реувена, владевшие большим количеством скота, попросили у Моше разрешения остаться на захваченной земле и не переходить через Иордан в Кнаан. Они объяснили, что та земля, на которой они в тот момент наxодились, богата пастбищами для иx стад. Вначале Моше разгневался на них, решив, что иx просьба плохо повлияет на боевой дух остального народа и, тем самым, повторит греx разведчиков. Однако коленам Гада и Реувена удалось убедить Моше, что они сначала помогут сынам Израиля в войне за завоевание Кнаана и только после этого вернутся на свои земли к востоку от Иордана. На этих условиях Моше согласился выделить им в наследие земли, о которых они просили.

Тора перечисляет названия всех 42 мест, в которых сыны Израиля стояли лагерем за сорок лет странствия, начиная с Исxода из Египта и кончаяпереходом через Иордан в Землю Израиля. Б-г повелел сынам Израиля изгнать кнаанеев из Земли Израиля и устранить все следы иx идолопоклоннических культов. Сыны Израиля получили от Б-га предупреждение, что если они не очистят страну от кнаанеев полностью, то оставшиеся идолопоклонники будут словно колючки в их глазаx и словно шипы в их телах. Были четко определены границы Земли Израиля, и коленам было предписано выделить сорок восемь городов для левитов, которые не получали своей доли при делении земли. Б-г предписал также создатьгорода-убежища, чтобы те, кто совершит непреднамеренное убийство, мог там скрываться от мести родственников. По решению Моше дочери Цлофxада вышли замуж за представителей своего колена, чтобы иx часть земли не перешла к другому колену. Так завершается
книга Бемидбар (Числа) - четвертая из книг Торы.


Все ли знают, что евреи — оседлый народ?
Сейчас оседлый, ответят нам, а раньше был кочевой. Взять хотя бы главу Масеэй: начинается она перечислением еврейских стоянок и кочевий по пустыне. Нет, возразим мы, как раз наоборот, именно из этой главы видно, что народ наш привык жить оседло и если кочует, то — вопреки своей воле.

Действительно, глава начинается словами: «Вот переходы сыновей Израиля, которые вышли из страны Египта». Наши мудрецы спрашивают: с какой целью Тора подробно перечисляет все 42 остановки, сделанные евреями за годы их блуждания по пустыне?

Раши приводит такой ответ: чтобы показать милосердие Творца по отношению к евреям. Ведь наказав их сорокалетним пребыванием в пустыне (за грех разведчиков, посланных в Кенаан; см. главу
Шлах), Он тем не менее НЕ присудил их к беспрерывному блужданию, а дал возможность подолгу жить на одном месте.

Считаем: из 42 переходов надо вычесть 14, совершенных в первый год (до приговора к сорока годам скитаний), и еще 8, совершенных после смерти Аарона — в последний, сороковой год. Получается, что евреи за 38 лет 20 раз разбивали лагерь, меняя его в среднем 1 раз в два года. Совсем немного! Как видим, даже в самый неустроенный период нашей истории мы были скорее оседлым народом, нежели кочевниками.

И еще одно краткое замечание, прежде чем перейти к списку тем, изложенных в главе. Первые четыре слова, которыми она начинается: «Вот переходы сыновей Израиля». Первые буквы этих слов — алеф, мем, бет, юд. Мудрецы усматривают здесь намек Торы на 4 больших «перехода», которые совершил еврейский народ за долгие века своей истории, — четыре этапа рассеяния среди других народов:
  1. Эдом (он же Рим; начинается на алеф),
  2. Мадай (Персия; мем),
  3. Бавель (Вавилония, бет),
  4. Яван (Греция, юд).

До возвращения в Святую землю мы идем «переходами», живем в изгнании. Изгнание — самое страшное наказание для нашего оседлого народа. Самая большая награда возвращение в Эрец Исраэль.

В начале нашей статьи мы уподобили еврейскую историю, о которой пророки сказали, что
она закончится приходом Машиаха,
«переходом» из одного изгнания в другое.
Все эпохи национальной жизни еврейского народа — не что иное, как остановки на долгом пути его возвращения в Эрец Исраэль. Мы с вами находимся все еще на подходе к Освобождению, отнюдь не достигнув конечного пункта маршрута. Но он близок. И вера в его приближение является одним из центральных положений иудаизма.

Иешуа и мудрецы прошлого предупреждали о грозящих катаклизмах, связанных с «последними днями». Но ни разу ни словом не обмолвились о сроках, когда эти «последние дни» следует ожидать.

Почему? Такой вопрос задали ученики Мальбиму (раби Меиру Лейбушу), крупнейшему европейскому раввину прошлого века. В ответ Мальбим привел притчу:
Один торговец поехал со своим сыном в город Лейпциг на ярмарку. Железных дорог тогда не было, дорога занимала несколько дней. Только они отъехали, как сын спросил: «Папа, нам еще далеко?» Отец улыбнулся и, обняв сына за плечи, сказал: «Ты задал детский вопрос». Но вот, через пару дней, отец вдруг обратился к кучеру: «Милейший, долго нам еще ехать?» Мальчик удивился: «Ты же сам сказал, что это детский вопрос». Тогда отец, рассмеявшись, сказал: «Нет вопросов детских и взрослых, глупых и умных. Есть вопросы, заданные не к месту или не вовремя. Если мы только что выехали, то понятно, что путь предстоит дальний. Но теперь, когда мы проехали много, тот же вопрос звучит по-другому. Ибо согласись, дорога должна когда-то закончиться».

То же самое, — заключил Мальбим, — и с днями Машиаха. В древнюю эпоху, когда мы только что отправились в изгнание, вопрос о том, когда оно закончится, был «детским». И мудрецы на него не отвечали — чтобы не расстраивать народ.

Но сейчас, когда большая часть пути пройдена, тот же вопрос звучит вполне актуально…" Верю в Слово Творца, переданное нам через Моше рабейну и истолкованное нам Иешуа Машиахом!"
Аватара пользователя
Shimon

Рубрики:  А. Болотников
Недельная глава Торы
Метки:  

Процитировано 2 раз

chajka47   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 15:14 (ссылка)
спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Александра_Пипикина   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 15:45 (ссылка)
chajka47, перепости, я Болотникова забыла, ну или я тебе его так дам
Ответить С цитатой В цитатник
chajka47   обратиться по имени Пятница, 20 Июля 2012 г. 22:49 (ссылка)
шаббат шалом ,дорогая! мне очень нравится когда ты всё так собираешь-спасибочки!
Ответить С цитатой В цитатник
Александра_Пипикина   обратиться по имени Суббота, 21 Июля 2012 г. 07:24 (ссылка)
chajka47, слава Господу, это возможно в инете, а то в прежние года обвалишь дома все материалом и запутаешься в информации...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку