Югославская художница в самом широком смысле этого слова Марина Абрамович, пример долгожителя в искусстве продолжает пользоваться популярностью и неубывающим спросом у эстетов уже на протяжение почти полувека. Она родилась 30 ноября 1946 года в Белграде. С 1970 года проводит акции, перформансы, устраивает инсталляции, параллельно преподавая в Сербской академии искусств. С 1976 по 1989 год М.Абрамович устраивала совместные арт-события с её возлюбленным, немецким художником Улаем (Ulay; полное имя – Франк Уве Лейсипен); последней совместной их работой был перформанс «Прогулка , при котором М.Абрамович и Улай шли друг навстречу другу по Великой китайской стене (Улай стартовал от пустыни Гоби, Абрамович – от Желтого моря); пройдя по 2500 км каждый, они встретились по середине стены и сказали друг другу «Прощай».
Работы Марины Абрамович носили, как правило, экспериментальный и провокационный характер, основной тематикой её работ является изучение границ тела и сознания, пределов норм поведения и реакции; общей стилистической чертой работ М.Абрамович можно назвать радикальные телесные практики в их сочетании с концептуальной нагруженностью.
М.Абрамович в 1976 году переехала из Белграда в Амстердаме, а с 2008 года живет в Нью-Йорке. Сейчас М.Абрамович продолжает различные арт-практики, она основала Фонд сохранения перформанс-арта в Нью-Йорке. О ней снято несколько документальных фильмов, пишутся статьи, книги и диссертации.
Некоторые её работы хранятся в музеях Австралии, Франции, Швейцарии, Ирландии, Германии, США, Голландии.
Работы М.Абрамович удостоены разных наград на фестивалях современного искусства:
Golden Lion Award, XLVII Venice Biennale, 1997
Niedersächsischer Kunstpreis, 2003
New York Dance and Performance Awards (The Bessies), 2003
International Association of Art Critics, Best Show in a Commercial Gallery Award, 2003.
Видео - фрагмент одного из перфомансов начала 70-х реанимированный и скрупулёзно задокументированный с помощью нескольких видеокамер в 2007 году, продолжительность его составляет 7 часов, и это при том, что на момент съёмок Марине был 61 год чего никак не скажешь по её телу...
Там, где она резала лезвием, я не смотрела. Ничего себе у неё груди, и фигура. Лицо ну никак не выглядит на 61 год. Сразу видно, что на кирпичном заводе не работала в три смены. И огороды не сажала. И на фига ей этот перформанс?
ну блин не всем же шпалоукладчиками работать, как было писано на воротах одного заведения - каждому своё
смотрел её перфомансы где ей 29-32 года - фотомодельная внешность - ноги от ушей, фигура ахрененная и сиськи небольшие
и ваще, с ней не всё так просто, всё собираюсь нарыть инфу про неё, чисто интересно чё там за телесные практики она юзала шо так сохранилась
а перфоманс - каждый самореализуется как хочет и/или может
Velimir99, а шо ты сразу нападаесся? Показываться голяком в общественных местах неприлично. И не спорься. Зачем она резала себе живот? Лучше бы записалась в общество почётных доноров. Больше было бы толку.
Velimir99, при чём здесь вши до термоса? У меня термос пищевой ещё с СССР остался. Между прочим нержавейка трёхлитровая. Обожрёся и всех котов в округе накормить сможешь. Собак не надо. Я с ними не дружу. Они на людей нападают.