charandas написал 27.01.2014 13:29:29: Спасибо брат за статью Харе Кришна...
| |
Prabhu_Ivan написал 19.05.2013 08:39:40: Харе Кришна, замените пожалуйста в своей статье сайт http://newjaipur.narod.ru/ (Сайт белорусских преданных) на сайт http://krishna.by/ мы переехали! спасибо заранее!
| |
Бхактаватар написал 31.01.2012 11:15:52: Пусть наступивший Новый год
Покой Вам в сердце принесет
И будет радостен для Вас
С друзьями проведенный час.
Цветы пусть дарат яркий цвет
А солнце ласковый привет.
Пусть душу оградит от бед
Нама - санкиртаны обет.
| |
Андрей_Сидоров написал 30.11.2011 14:39:00: http://www.printfriendly.com/ выделение и подготовка к печати статьи на сайте, а также конвертирование её в формат PDF
| |
Андрей_Сидоров написал 30.11.2011 14:28:55: переход на вегетарианство должен быть ПОСТЕПЕННЫМ И ОСОЗНАННЫМ.
|
Наставления Индрадьюмны Свами во Вриндаване на тему гуру-таттвы |
Наставления Индрадьюмны Свами во Вриндаване на тему гуру-таттвы
[Text 848539 from CIS]
Дорогие братья и сестры, примите, пожалуйста, мои поклоны. Слава Шриле
Прабхупаде и Шриле Гурудеву!
По милости духовного учителя мне посчастливилось побывать в Шри Вриндавана
Дхаме и услышать там наставления на тему взаимоотношений между гуру и
учеником. Конечно же, все наставления являются Гурудева важными и
особенными, но меня также не покидает ощущение того, что наставления,
полученные от духовного учителя в Святой Дхаме, обладают особенной
ценностью.
Подобно тому, как Шрила Прабхупада получил самое главное наставления от
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати во время их прогулки на Радха-Кунде ("Если у
тебя когда-нибудь появятся деньги - печатай книги"), Гурудев поделился с
нами своим пониманием некоторых аспектов гуру-таттвы по дороге с Радха-Кунды
во Вриндаван, а также в самом Вриндаване, когда у нас предоставилась
возможность получить его даршан (что было сделать не так просто :-)
В ходе семинара "Роль духовного учителя в нашей жизни" возник ряд вопросов о
тонкостях взаимоотношений ученика с различными учителями - шикша-гуру - и
его главным учителем - дикша-гуру. В частности, вопрос:
К кому в первую очередь должны "привязывать" ученика последующие поколения
учителей - к своим дикша-гуру или напрямую к Шриле Прабхупаде, который
занимает особое положение ачарьи-основателя, для всех его последователей?
Ответ Его Святейшества Индрадьюмны Свами:
В сознании ученика дикша-гуру и Шриле Прабхупада неразделимы. Как, например,
муж и жена всегда воспринимаются вместе, как одна семья: когда мы думаем о
муже, мы автоматически вспоминаем о его жене, а когда вспоминаем о жене, то
сразу же думаем и о ее муже. Их невозможно разделить в своих мыслях.
Духовные взаимоотношения с разными преданными подобны отношениям в большой
семье: у нас есть отец и мать, братья и сестры, есть дядья и племянники, и
есть также глава семейства. И с каждым членом этой большой духовной семьи у
нас складываются свои, уникальные отношения; к каждому из них мы привязаны
по-своему. Хотя отец и мать (дикша-гуру) для нас ближе и дороже всех, каждый
член этой большой семьи (включая наших родителей) естественным образом
принимают авторитет главы семейства (Шрилы Прабхупады) и всячески
вдохновляют нас любить, почитать и слушаться его. Это происходит асболютно
СПОНТАННО, и духовному учителю не нужно прилагать каких-то дополнительных
усилий, чтобы привязать своих учеников к Шриле Прабхупаде. Гуру даже не
может представить, что отношения в большой семье Прабхупады в своей основе
могут складываться как-то иначе, и в этом и есть его квалификация.
Вопрос: как определить, какую роль играют различные шикша-гуру (духовные
наставники) в нашей жизни?
Ответ Шрилы Гурудева:
Прежде всего, почему нам дорог наш гуру? Потому что он дает нам Шрилу
Прабхупаду и Кришну. В этом и заключается ценность духовного учителя. Он не
ставит задачей дать ученикам лишь себя, став единственным объектом
поклонения для них - но через своего дикша-гуру ученики приходят к Шриле
Прабхупаде и Кришне. Тех же учителей, кто "замыкают учеников на себя", рано
или поздно ожидает падение, и таких примеров немало.
Поэтому роль шикша-гуру (духовных наставников) заключается в том, чтобы
помогать ученику развивать веру в своего дикша-гуру. В роли шикша-гуру могут
также выступать и наши духовные братья и сестры; например, я принимаю
некоторых своих духовных братьев как шикша-гуру - например, Вайшешика Прабху
(его наставления о санкиртане), Гирираджа Махараджа и некоторых других [я
видел, как Махаван по просьбе Гурудева копировал для него огромную коллекцию
дисков с лекциями Гирираджа Свами, которой, по словам Гурудева, нет даже у
учеников Махараджа].
Иногда у нас может развиваться привязанность к другим учителям, и мы можем
получать от них наставления - но только в том случае, если эти шикша-гуру
укрепляют веру в нашего дикша-гуру: "йасйа деве пара бхактир, йатха деве
татха гурау" - без веры в духовного учителя и Кришну развивать свою духовную
жизнь невозможно.
Если в результате общения и слушания определенного наставника мы чувствуем,
что наша вера в дикша-гуру укрепляется, то это благоприятное общение;
однако, если отношения с "шикша-гуру" разрушают нашу веру в духовного
учителя, который дал нам посвящение и принял полную ответственность за нашу
духовную жизнь, то подобное общение крайне неблагоприятно.
Таков главный критерий, согласно которому ученик должен принимать
шикша-гуру.
=================================================
Ваш слуга,
Джананиваса дас
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |