-Метки

2012 год aiop facebook skype stumbleupon Соль адиахара аиндра дас акции ангел хранитель атеизм афоризмы аюрведа блог блоги богатырянский источник. божества брахма-мухурта бхагавад гита бхагавад-гита вайшнавские сайты вайшнавы спб 2010 вегетарианство ведическая и современная наука видео виманы вирусы волосы вред вред чеснока гордость гороскоп давление дворкин джапа дневник доказательства доказательства существования бога доказательства существования души душа жара защита здоровье зелёный разум знание избавиться от вредной привычки имбирь имя бога инвестиции интересно интернет качества киртаны комментарии космоэнергетика кровопускание культура луна мантра маха мантра млм молитва мясо нараяна махараджа не юмор оформление блога пародия перевод питание поисковик полезности праноедство привычки разное рамаяна рассказать друзьям репост рецепты садхана санкиртана санньяси секта сигареты словари смарт-контракт смысл совет спец.символы ссылки тугутов туласи уроки фото хлеб христианство шримад бхагаватам шримад-бхагаватам энергия юмор юницкий ютуб

 -Стена

charandas charandas написал 27.01.2014 13:29:29:
Спасибо брат за статью Харе Кришна...
Prabhu_Ivan Prabhu_Ivan написал 19.05.2013 08:39:40:
Харе Кришна, замените пожалуйста в своей статье сайт http://newjaipur.narod.ru/ (Сайт белорусских преданных) на сайт http://krishna.by/ мы переехали! спасибо заранее!
Бхактаватар Бхактаватар написал 31.01.2012 11:15:52:
Пусть наступивший Новый год Покой Вам в сердце принесет И будет радостен для Вас С друзьями проведенный час. Цветы пусть дарат яркий цвет А солнце ласковый привет. Пусть душу оградит от бед Нама - санкиртаны обет.
Андрей_Сидоров Андрей_Сидоров написал 30.11.2011 14:39:00:
http://www.printfriendly.com/ выделение и подготовка к печати статьи на сайте, а также конвертирование её в формат PDF
Андрей_Сидоров Андрей_Сидоров написал 30.11.2011 14:28:55:
переход на вегетарианство должен быть ПОСТЕПЕННЫМ И ОСОЗНАННЫМ.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Андрей_Сидоров

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1004


Наставления Индрадьюмны Свами во Вриндаване на тему гуру-таттвы

Четверг, 15 Октября 2009 г. 12:18 + в цитатник
Цитата сообщения Нитьянанда

Наставления Индрадьюмны Свами во Вриндаване на тему гуру-таттвы



[Text 848539 from CIS]

Дорогие братья и сестры, примите, пожалуйста, мои поклоны. Слава Шриле
Прабхупаде и Шриле Гурудеву!

По милости духовного учителя мне посчастливилось побывать в Шри Вриндавана
Дхаме и услышать там наставления на тему взаимоотношений между гуру и
учеником. Конечно же, все наставления являются Гурудева важными и
особенными, но меня также не покидает ощущение того, что наставления,
полученные от духовного учителя в Святой Дхаме, обладают особенной
ценностью.

Подобно тому, как Шрила Прабхупада получил самое главное наставления от
Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати во время их прогулки на Радха-Кунде ("Если у
тебя когда-нибудь появятся деньги - печатай книги"), Гурудев поделился с
нами своим пониманием некоторых аспектов гуру-таттвы по дороге с Радха-Кунды
во Вриндаван, а также в самом Вриндаване, когда у нас предоставилась
возможность получить его даршан (что было сделать не так просто :-)

В ходе семинара "Роль духовного учителя в нашей жизни" возник ряд вопросов о
тонкостях взаимоотношений ученика с различными учителями - шикша-гуру - и
его главным учителем - дикша-гуру. В частности, вопрос:

К кому в первую очередь должны "привязывать" ученика последующие поколения
учителей - к своим дикша-гуру или напрямую к Шриле Прабхупаде, который
занимает особое положение ачарьи-основателя, для всех его последователей?

Ответ Его Святейшества Индрадьюмны Свами:

В сознании ученика дикша-гуру и Шриле Прабхупада неразделимы. Как, например,
муж и жена всегда воспринимаются вместе, как одна семья: когда мы думаем о
муже, мы автоматически вспоминаем о его жене, а когда вспоминаем о жене, то
сразу же думаем и о ее муже. Их невозможно разделить в своих мыслях.

Духовные взаимоотношения с разными преданными подобны отношениям в большой
семье: у нас есть отец и мать, братья и сестры, есть дядья и племянники, и
есть также глава семейства. И с каждым членом этой большой духовной семьи у
нас складываются свои, уникальные отношения; к каждому из них мы привязаны
по-своему. Хотя отец и мать (дикша-гуру) для нас ближе и дороже всех, каждый
член этой большой семьи (включая наших родителей) естественным образом
принимают авторитет главы семейства (Шрилы Прабхупады) и всячески
вдохновляют нас любить, почитать и слушаться его. Это происходит асболютно
СПОНТАННО, и духовному учителю не нужно прилагать каких-то дополнительных
усилий, чтобы привязать своих учеников к Шриле Прабхупаде. Гуру даже не
может представить, что отношения в большой семье Прабхупады в своей основе
могут складываться как-то иначе, и в этом и есть его квалификация.

Вопрос: как определить, какую роль играют различные шикша-гуру (духовные
наставники) в нашей жизни?

Ответ Шрилы Гурудева:

Прежде всего, почему нам дорог наш гуру? Потому что он дает нам Шрилу
Прабхупаду и Кришну. В этом и заключается ценность духовного учителя. Он не
ставит задачей дать ученикам лишь себя, став единственным объектом
поклонения для них - но через своего дикша-гуру ученики приходят к Шриле
Прабхупаде и Кришне. Тех же учителей, кто "замыкают учеников на себя", рано
или поздно ожидает падение, и таких примеров немало.

Поэтому роль шикша-гуру (духовных наставников) заключается в том, чтобы
помогать ученику развивать веру в своего дикша-гуру. В роли шикша-гуру могут
также выступать и наши духовные братья и сестры; например, я принимаю
некоторых своих духовных братьев как шикша-гуру - например, Вайшешика Прабху
(его наставления о санкиртане), Гирираджа Махараджа и некоторых других [я
видел, как Махаван по просьбе Гурудева копировал для него огромную коллекцию
дисков с лекциями Гирираджа Свами, которой, по словам Гурудева, нет даже у
учеников Махараджа].

Иногда у нас может развиваться привязанность к другим учителям, и мы можем
получать от них наставления - но только в том случае, если эти шикша-гуру
укрепляют веру в нашего дикша-гуру: "йасйа деве пара бхактир, йатха деве
татха гурау" - без веры в духовного учителя и Кришну развивать свою духовную
жизнь невозможно.

Если в результате общения и слушания определенного наставника мы чувствуем,
что наша вера в дикша-гуру укрепляется, то это благоприятное общение;
однако, если отношения с "шикша-гуру" разрушают нашу веру в духовного
учителя, который дал нам посвящение и принял полную ответственность за нашу
духовную жизнь, то подобное общение крайне неблагоприятно.

Таков главный критерий, согласно которому ученик должен принимать
шикша-гуру.

=================================================

Ваш слуга,
Джананиваса дас

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку