-Метки

1-я мировая война 2-я мировая война авиамоделизм авиация авиация 1-й мировой войны авиация 2-й мировой войны авиация второй мировой войны авиация сша армия петра i асы второй мировой войны асы первой мировой войны битва за англию бомбардировщики британская авиация великая армия наполеона великая отечественная война война за независимость американских колоний войны 30-х гг. войны на американском континенте войны против индейцев вторая мировая война вторая мировая война в воздухе вторая мировая война на море вторая мировая война на средиземном море германские бомбардировщики германские истребители германские подлодки германский флот гражданская война в испании гражданская война в сша диверсанты абвера диверсанты великобритании диверсанты сс диверсии в тылу врага зенитки история сша истребители 2 мировой войны итальянский флот крейсеры линкоры люфтваффе наполеоновская эпоха наполеоновские войны немецкие самолеты немецкие спец-войска немецкий флот омсбон оружие 1-й мировой войны оружие великобритании оружие сша осназ офицерское оружие панцерваффе первая мировая война подводные лодки подводные лодки германии р-38 лайтнинг разведка револьвер наган револьверы российская регулярная армия российский флот русская армия 1805-1812 гг. русская армия xviii века русская кавалерия русский флот в 1-й мировой войне русско-японская война русско-японская война 1904-1905 гг самолеты второй мировой войны советская авиация советская разведка советские асы советские самолеты советские танки советский флот в войне танки гражданской войны в испании тяжелый танк кв флот флот в 1-й мировой войне флот во 2 мировой войне французская армия 1804-1815 гг. французские гусары черноморский флот эсминцы японский флот

 -Рубрики

 -Я - фотограф

Суровая красота ножевой стали

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ретрофан

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.07.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 4984


2МВ: самолеты авианосцев и морской пехоты США 1942-1945 гг.

Вторник, 08 Марта 2022 г. 15:01 + в цитатник
01 ВАРИАНТ (605x378, 27Kb)

Как уже говорилось в предыдущей статье, морская авиация флота США подразделялась на палубную, самолеты которой базировались на авианосцах, и авиацию морской пехоты, базировавшуюся на островах, принадлежавших или захваченных США. Причем и палубные, и береговые самолеты у американцев принадлежали к одним и тем же типам, и различались между собой только наличием или отсутствием приспособлений для посадки на корабельную палубу (тормозных гаков и т.п.).
Так как первые же бои на Тихом океане показали превосходство японских «палубников» (в первую очередь бившего всех истребителя «Зеро») над американскими, флот США уже в 1942 г. приступил к массовой замене своих неудачных самолетов на более современные и лучше вооруженные. В результате в боях 1942-1943 гг. преимущество перешло к американской морской авиации (как благодаря более совершенной технике, так и тому, что японцы в боях потеряли большинство своих опытных летчиков довоенной выучки). А в 1944-1945 и численное, и качественное превосходство американской морской авиации стало просто подавляющим, и этой мощи японцы уже ничего противопоставить не смогли…

Торпедоносец/горизонтальный бомбардировщик Grumman TBF/ТВМ «Avenger»
02 эвенджер (653x329, 36Kb)

Конструкция, производство:
Одномоторный трехместный цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной, убирающимися шасси и складывающимися крыльями. Производился на двух заводах; машины завода «Грумман» маркировались как TBF, завода «Дженерал Моторс» - как ТВМ. Строился серийно: январь 1942 – сентябрь 1945 гг.; всего выпущено 9.837 самолетов в двух модификациях и четырех подмодификациях. Из них 958 машин переданы союзникам – англичанам и новозеландцам. Принят на вооружение США в феврале 1942 г.
ТТХ ТВМ-3Е:
Двигатель: Wright R-2600-20 мощностью 1.900 л.с. Cкорость 444 км/ч; потолок 9.175 м; дальность 1.625 км. Вес пустого 4.783 кг, вес взлетный 8.117 кг. Экипаж: 3 человека. Вооружение: 3х12,7-мм пулемета (2 неподвижных вперед, 1 подвижный – вверху назад). На остальных версиях «Эвенджеров» имелся еще и 1х7,62-мм пулемет вниз-назад; но на ТВМ-3Е для облегчения машины его убрали. Бомбовое вооружение: до 907 кг бомб или 1х908 кг торпеда. Возможна подвеска под крыльями 8х127-мм ракет.
Боевые качества:
По сравнению с неудачным TBD «Devastator» «Эвенджер» был намного более совершенным самолетом. Он превосходил предшественника в скорости на 100 км/ч, имел лучшую высотность и дальность полета – и это при том, что поднимал почти вдвое более тяжелый бомбовый груз. Причем и бомбы, и торпеда размещались внутри фюзеляжа, в бомбовом отсеке, что способствовало улучшению аэродинамики самолета при боевой нагрузке. Значительно лучше, чем на TBD, было и защитное вооружение «Эвенджера»: вместо одного пулемета винтовочного калибра наверху, для использования которого приходилось открывать заднюю часть фонаря кабины, TBF/ТВМ имел один «крупняк» в закрытой поворотной турели наверху, и один пулемет винтовочного калибра внизу фюзеляжа. Подмодификации «Эвенджеров» оснащались различными РЛС, превращавшими их в противолодочные самолеты. Высокие боевые качества TBF/ТВМ сделали его одним из лучших палубных торпедоносцев/бомбардировщиков 2-й мировой войны.
Боевое применение:
Боевой дебют «Эвенджеров» состоялся в июне 1942: в битве при Мидуэе 6 таких самолетов (берегового базирования) атаковали японские корабли; 5 из них были сбиты, а шестой – тяжело поврежден. Тем не менее, несмотря на неудачный дебют, «Эвенджеры» во все возрастающих количествах начали поступать во флот, и с августа 1942 они участвовали практически во всех операциях ВМС США. К 1943 г. «Эвенджер» стал основным и самым массовым торпедоносцем американского флота. Эти самолеты базировались как на берегах тихоокеанских островов, так и на палубах самых разных видов авианосцев – и на эскадренных, и на легких, и даже на малых эскортных. На счету «Эвенджеров» - потопление многих японских боевых кораблей и транспортов (например, линкоров «Мусаси» и «Ямато», авианосца «Зуйкаку» и др.). А летом 1945 за неимением больше морских целей «Эвенджеры» массово наносили бомбовые удары по базам и городам на территории Японии.

Пикирующий бомбардировщик Curtiss SB2C «Helldiver»
03 хеллдайвер (648x278, 44Kb)

Конструкция, производство:
Одномоторный двухместный цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной, убирающимися шасси и складывающимися крыльями. Строился серийно: июнь 1942 – осень 1945 гг.; всего выпущен 7.141 самолет в шести модификациях. Наиболее массовые версии: SB2C-3 (1.112 машин) и SB2C-4 (2.045 самолетов). «Хеллдайвер» принят на вооружение ВМС США весной 1943 г.
ТТХ версии SB2C-4:
Двигатель: Wright R-2600-20 мощностью 1.900 л.с. Cкорость 476 км/ч; потолок 8.870 м; дальность 1.875 км. Вес пустого 4.784 кг, вес взлетный 7.537 кг. Экипаж: 2 человека. Вооружение: 2х20-мм неподвижные пушки вперед; 2х7,62-мм пулемета (спарка) назад. Бомбы - до 908 кг (размещались в фюзеляже + 2 подкрыльевые подвески). Возможна подвеска под крыльями 8х127-мм ракет.
Боевые качества:
Значительно более скоростной и лучше вооруженный, чем его предшественник SBD «Dauntless», SB2C в пикировании добивался такой же точности бомбометания; причем наличие у него 20-мм пушек и возможность подвески реактивных снарядов позволяла «Хэллдайверу» выполнять и штурмовые задачи. Кроме того, на некоторых подмодификациях ставились бортовые РЛС, что еще больше расширяло возможности самолета. Однако SB2C имел и серьезный недостаток: он был очень строг в пилотировании, и пилотам требовалась масса времени на освоение машины. Во многом именно это определило большой временной промежуток между принятием SB2C на вооружение и началом его боевого применения.
Боевое применение:
Впервые SB2C были применены в бою в ноябре 1943 г – взлетев с авианосца «Bunker Hill», они отбомбились по японской военно-морской базе Рабаул. К середине 1944 г. «Хэллдайверы» стали основными «пикировщиками» американских авианосцев, полностью вытеснив с их палуб устаревшие SBD. В июне 1944 эти самолеты широко использовались в сражении у Марианских островов, а в октябре – в битве за Филиппины. Там они понесли крупные не боевые потери: после выполнения задания целых 45 «Хэллдайверов» рухнули в воду, из-за недостатка топлива «не дотянув» до своих авианосцев…
Затем SB2C активно действовали в операциях по захвату Иводзимы и Окинавы, участвовали в атаках на линкоры «Ямато» и «Мусаси». И хотя судьбу этих линкоров решили торпеды «Эвенджеров» (бомбы «Хэллдайверов» не пробивали их палуб), роль SB2C тоже оказалась очень важной: они подавили ПВО японских кораблей, обеспечив успешность торпедных атак.

Истребитель Grumman F6F «Hellcat»
04 хеллкеты (651x273, 44Kb)

Конструкция, производство:
Одноместный цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной и убирающимися шасси. Строился серийно: январь 1942 – декабрь 1945 гг. Всего произведено 12.274 самолета в двух основных модификациях: F6F-3 (изготовлено 4.403 самолета) и F6F-5 (6.434 в стандартном варианте + 1.434 ночных перехватчиков F6F-5Е/N). Самолет принят на вооружение в январе 1943 г.
По программе Ленд-лиза 1.182 истребителя F6F-3 и F6F-5 были переданы англичанам.
ТТХ палубного истребителя F6F-5 (с августа 1944 г.):
Двигатель: Pratt Whitney R-2800-10W Double Wasp мощностью 2.000 л.с. (с впрыском воды в цилиндры 2.200 л.с.). Скорость: 644 км/ч. Потолок: 10.972 м. Дальность полета: 1.529 км (с подвесным баком - 2.092 км). Вес пустого 5.662 кг, вес взлетный 6.990 кг. Экипаж: 1 человек. Вооружение: 6х12,7-мм пулеметов. На некоторых F6F-5 два пулемета заменялись на 2х20-мм пушки. Под самолет можно было подвесить до трех бомб калибром до 454 кг, или 6х127-мм ракет HVAR, или 2х298-мм PC «Тайни Тим» (под крыльевыми бомбодержателями). Кроме того, на всех F6F под фюзеляжем мог подвешиваться сбрасываемый топливный бак.
Боевые качества:
«Хелллкет» являлся коренной модернизацией предыдущего основного палубника флота США - F4F «Уалдкэт», и рассматривался командованием как временная мера – до ввода в строй истребителя F4U «Корсар». Однако «Корсар» как «палубник» «не задался», а «Хеллкэт» получился настолько удачным, что его выпуск даже после появления «Корсара» только расширился. F6F-3 превосходил предшественника F4F в скорости почти на 100 км/ч, и имел лучшую скороподъемность. К тому же у него была хорошая управляемость и прекрасные взлетно-посадочные характеристики, что очень важно для палубных самолетов. F6F-3 еще не снабжались бомбодержателями, и их вооружение состояло только из 6х12,7-мм пулеметов; но во флотских ремонтных мастерских «кустари» самостоятельно приделывали «тройкам» держатели для 2х454-кг бомб или пилоны для 6-8 неуправляемых ракет. На новой же версии F6F-5, пошедшей на корабли летом 1944, бомбодержатели и пилоны устанавливались еще на заводе; благодаря этому масса подвесного вооружения возросла до 1.542 кг. Кроме того, F6F-5 оснастили форсированным двигателем с системой впрыска воды в цилиндры. При впрыске мощность двигателя возрастала до 2.200 л.с., что по сравнению с F6F-3 давало прирост скорости на 28 км/ч. Так же новый «Хеллкэт» отличался улучшенной бронезащитой, облагороженным фонарем кабины с тремя бронестеклами вместо одного, и отсутствием на основной массе машин прозрачных «ушей» для обзора назад. Другими особенностями «пятерки» стали регулируемые пластины на элеронах и усиленная конструкция хвостовой части фюзеляжа (на «тройках» в ходе маневренных боев из-за перегрузок часто деформировались несущие детали). На некоторых F6F-5 вместо двух центральных пулеметов устанавливалось 2х20-мм пушки; что повышало разрушительную мощь огня при штурмовках вражеских судов.
Боевое применение:
Первое боевое применение «Хеллкэта» - в августе 1943 при ударе по островам Маркуса. К концу года F6F-3 почти вытеснили «Уалдкэты» с палуб эскадренных и легких авианосцев, и уже весной 1944 г. «Хеллкэт» стал основным палубным истребителем США. А в августе 1944 на авианосцы начали прибывать новенькие F6F-5, к концу года практически полностью заменившие не только еще оставшиеся в строю «Уалдкэты», но и «Хеллкэты» первой серии.
На истребители F6F легла практически вся тяжесть второй половины воздушной войны на Тихом океане, и со своими задачами самолет справлялся просто блестяще. Именно «Хеллкэту» удалось ликвидировать господство над водами Тихого океана знаменитого японского палубного истребителя «Зеро», до этого терроризировавшего всю союзническую морскую авиацию. По официальным данным F6F уничтожили в боях 5.156 вражеских самолетов – 75% воздушных побед морской авиации США за весь период войны! При этом потери самих «Хеллкэтов» в боях составили всего 270 самолетов. Соотношение побед к потерям очень впечатляющее - 19:1.


Истребитель Chance Vought F4U «Corsair»
05 F4U-1 (651x270, 50Kb)

Конструкция, производство:
Одномоторный одноместный цельнометаллический моноплан с закрытой кабиной, убирающимися шасси и складывающимися крыльями типа «обратная чайка». Строился серийно: июнь 1942 – январь 1953 гг. Всего произведен 12.571 самолет; но за время войны построено только 8.663 «Корсара». Из них 1.967 (по другим сведениям 2.012) переданы Великобритании, и 370 – Новой Зеландии.
Самолет строился на трех заводах, каждый из которых давал продукции свою маркировку. Машины завода «Чанс Воут» (4.120 самолетов) маркировались как F4U; завода «Брюстер» (735 машин) – F3А; а завода «Гудьир» (3.808 истребителей) – FG-1 (по всем заводам здесь приведены цифры только выпуска военного времени).
ТТХ Grumman F4U-1 (1942 г.):
Двигатель: Pratt-Whitney R-2800-8 мощностью 2.000 л.с.; скорость 671 км/ч; потолок 11.245 м; дальность 1.633 км. Вес пустого 4.074 кг, вес взлетный 6.350 кг. Вооружение: 6х12-мм пулеметов (или 4х20-мм пушки – около 200 самолетов версии F4U-1С).
ТТХ Grumman F4U-4 (1944 г.; до конца войны 1.912 экземпляров):
Двигатель: Pratt-Whitney R-1830-18W мощностью 2.100 л.с. (с впрыском воды в цилиндры – кратковременно до 2.450 л.с.); скорость максимальная 684 км/ч (с впрыском воды - кратковременно до 717 км/ч); у земли 595 км/ч. Потолок 12.650 м; дальность 1.615 км (с подвесным баком 2.510 км). Вес пустого 4.175 кг, вес взлетный 5.634 кг, максимальный взлетный – 6.654 кг. Вооружение: 6х12-мм пулеметов (или 4х20-мм пушки – 296 F4U-4С). Бомбы до 908 кг (2х454 кг), или 8х127-кг РС.
Боевые качества:
Командование флота США планировало «Корсаром» заменить предыдущий основной «палубник» - F4F «Уалдкэт»; F6F «Хеллкэт» пока рассматривался только как временная мера. Первая эскадрилья «Корсаров» была сформирована в октябре 1942; однако тут же моряки пришли к выводу, что самолет не подходит для применения в роли палубного. Из-за длинного носа F4U имел плохой обзор на взлете и посадке, его шасси оказались слишком «жесткими» для посадки на качающуюся палубу (при ударе самолет повреждался, и вновь подбрасывался в воздух). К тому же «Корсар» имел стремление к сваливанию на крыло при посадочных скоростях. Из-за всего выше перечисленного самолет даже получил прозвище «Убийца новичков». В результате поставка «Корсаров» на авианосцы была отменена, и все самолеты стали передавать в морскую пехоту - на аэродромы берегового базирования. Эта тенденция сохранилась даже после того, как «Корсары», перевозившиеся на острова Тихого океана на палубах авианосцев «Эссекс» и «Банкер Хилл», по тревоге совершили взлет на перехват приближающихся японцев, а после боя успешно сели назад на палубы своих перевозчиков. Между тем, боевые качества самолета были очень хороши: высокие скоростные и маневровые характеристики, мощное вооружение и прекрасная боевая живучесть делали «Корсар» весьма ценной боевой единицей. Но лишь к концу 1944 г. многократные успешные действия с палуб британских «Корсаров» убедили американцев в возможности использования F4U и с авианосцев США, после чего «Корсары» наконец-то начали соседствовать на палубах с «Хеллкэтами».
Запоздалому возвращению F4U на американские палубы способствовал целый ряд проведенных еще в 1943 г. усовершенствований. Амортизаторы шасси сделали более мягкими, обзор улучшили поднятием кресла пилота и введением более выпуклого фонаря кабины; для компенсации сваливания на крыло изменили угол установки стабилизатора (улучшенная версия получила маркировку F4U-1А).
А осенью 1944 в серию пошла новая модификация F4U-4 с четырехлопастным винтом и форсированным двигателем, позволившими «Корсару» временно развивать скорость свыше 700 км/ч и нести на себе значительную боевую нагрузку. Эти самолеты, активно принимавшие участие в боях с января 1945, отлично зарекомендовали себя как в роли низковысотных перехватчиков, так и в роли штурмовиков.
Боевое применение:
«Корсары» дебютировали в боевой обстановке в феврале 1943 в боях над Гуадалканалом; за два месяца боев оснащенная ими эскадрилья VMF-124 сбира 68 японских самолетов при потере 11 своих. А с середины 1943 постоянно прибывавшие на острова Тихого океана «Корсары» уже участвовали практически во всех крупных операциях в этом регионе: в боях за Соломоновы острова, в рейдах на Рабаул, в сражении в заливе Лейте, в боях за Филиппины и Окинаву, в заключительных налетах на Японию.
С января 1945 во всех этих делах участвовали и палубные F4U; правда, из-за позднего их признания палубными в войну на один вылет «Косара» с палубы пришлось шесть вылетов с береговых баз. Тем не менее, всего за войну «Корсары» совершили 64.051 боевой вылет и сбили 2.140 самолетов, потеряв при этом 1.624 F4U (из них 856 – не в бою, а в авариях на земле и на палубах авианосцев). Если же учитывать только боевые успехи, то соотношение побед к потерям у «Корсаров» составило впечатляющую цифру: 11:1 (правда, при этом следует помнить, что к моменту массового появления F4U на фронте японцы уже потеряли большинство своих опытных пилотов).
06 финал (435x398, 81Kb)

Серия сообщений "Самолеты 2МВ - союзники СССР":
Часть 1 - Мишень для «Ноля»
Часть 2 - Асы «Диких котов»
...
Часть 24 - 2МВ: самые массовые ударные самолеты Франции
Часть 25 - 2МВ: самолеты авианосцев и морской пехоты США 1941-1942 гг.
Часть 26 - 2МВ: самолеты авианосцев и морской пехоты США 1942-1945 гг.
Часть 27 - 2МВ: палубная авиация Великобритании в 1941-1945 гг.
Часть 28 - Определитель модификаций американского истребителя Р-38 «Лайтнинг» (01)
Часть 29 - Определитель модификаций американского истребителя Р-38 «Лайтнинг» (02)

Рубрики:  ФЛОТ И МОРСКАЯ ИСТОРИЯ/Морская авиация
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку