Про всякие лаки немножко, с любовью Про всякие лаки немножко, с любовью ...
Состаренное зеркальное стекло или Mercury Glass. Мастер-Классы - (0)Состаренное зеркальное стекло или Mercury Glass. Мастер-Классы Совершенно простые стеклянные изде...
Лепка. Интересные фактуры Терри Хогана - (0)Лепка. Интересные фактуры Терри Хогана. Вдохновляемся!!!
Andre Rieu - My Way (Live at Radio City Music Hall, New York) - (0)Andre Rieu - My Way (Live at Radio City Music Hall, New York) Весь концерт можно посмотр...
Украшения армянских женщин - (0)Украшения армянских женщин. 1. 2. ...
Штраус в исполнении Питера Гута |
10:41 03.06.11 «Сказки венского леса», «рассказанные» в Москве
Один из крупнейших «штраусоманов и штраусоведов» - такой репутацией пользуется в Европе австрийский дирижёр Питер Гут. Московским поклонникам музыки «короля вальсов» и его не менее талантливых родственников маэстро предложил программу «Сказки венского леса». Участниками вечера в Международном доме музыки стали оркестр «Русская филармония» и солистка Венской оперы Моника Мёссер. Рассказывают «Новости культуры».
Больше двадцати лет Питер Гут играет музыку Штрауса практически нон-стоп. В 88-м он создал венский фестивальный оркестр Иоганна Штрауса, в репертуаре которого сочинения самого короля вальса, его братьев и отца. Питер Гут настолько проникся духом их музыки, что когда он встает за пульт другого оркестра, кажется, что и у этих музыкантов тоже «венская кровь».
С симфоническим оркестром Москвы «Русская филармония» Питеру Гуту работать было особенно легко, потому что это русский оркестр.
«В России есть большая традиция Штраусовская, потому что он в Питере 11 лет летом играл в вокзале павловском. Эта традиция еще есть, в России любят Штрауса», - говорит Питер Гут.
В том, что Питер Гут говорит по-русски нет ничего удивительного. 40 лет назад он стажировался в Московской консерватории у знаменитого Давида Ойстраха, где не только совершенствовал скрипичное мастерство, но и выучил русский.
Подобно Штраусу Питер Гут дирижирует со скрипкой в руках, исполняя соло, которые играл сам Штраус.
Вальсы и польки Штрауса Питер Гут перемежает фрагментами из оперетт, с ариями из них справится далеко не каждая певица. В Москву маэстро привез солистку венской фолькс-оперы Монику Мёссер.
«Это правда, музыку Штрауса трудно петь, он писал для голоса не так удобно. Розалинду из «Летучей мыши» очень петь намного труднее, чем Виолетту из «Травиаты», - говорит певица.
О музыке семейства Штраусов Питер Гут знает всё или почти всё. Он рассказал публике, что Штраус-отец в «Цыганском галопе» использовал модную в то время мелодию из испанской сарсуэлы. При этом в галоп превратил вальс.
А написанная в Петербурге Штраусом-сыном полька «В Павловском лесу» после его возвращения в Вену стала называться «В лесу Крапфен».
Крапфен-польку оркестр исполнял вместе со зрителями. Язык дирижерских жестов понятен не только музыкантам. Публика с удовольствием выполняла все, что показывал маэстро.
В Вене музыку Штрауса считают своей народной, в этот вечер она стала народной и в Москве.
Серия сообщений " Композиторы":
Часть 1 - К 75-ЛЕТИЮ ВЯЧЕСЛАВА ОВЧИННИКОВА. Острова
Часть 2 - Штраус в исполнении Питера Гута
Часть 3 - Джоаккино Россини (1792 - 1868) Увертюры
Часть 4 - Ф.Шопен. CLASSIC-100. Best.
...
Часть 8 - "Прощание славянки" - белые пятна в истории марша
Часть 9 - РУССКИЕ ОПЕРЫ, ПОКОРИВШИЕ МИР. М.И.ГЛИНКА «ЖИЗНЬ ЗА ЦАРЯ»
Часть 10 - Головин А.Я.-Эскизы костюмов к балету "Жар-Птица" Стравинского, Фокина. Русские сезоны 1910. Париж
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |