-ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать

      Показать все (1)

       -Настольные игры онлайн

      Место
      1.
      2.
      3.
      4.
      5.
      6.
      7.
      8.
      9.
      41.
      Очки
      6805
      3399
      2845
      1315
      1020
      869
      830
      729
      605
      495

      Вступай в игру!

       -Поиск по дневнику

      Поиск сообщений в Крылышко_мечты

       -Подписка по e-mail

       

       -Статистика

      Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
      Создан: 30.05.2009
      Записей: 973
      Комментариев: 345
      Написано: 1690


      ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ МУДРОСТЬ

      Понедельник, 04 Января 2010 г. 01:12 + в цитатник
      Цитата сообщения Николай_Кофырин





      Два дня я участвовал в работе конференции «Дни петербургской философии – 2009», проходившей на философском факультете Санкт-Петербургского государственного университета. В этом году она называлась «Философия в диалоге культур: взгляд из Петербурга». В рамках этой конференции мне удалось поучаствовать в работе трёх круглых столов: «Искусство после философии», «Коммуникации: метафизика и метадискурс», «Консерватизм: альтернатива или перспектива».

      Конференция этого года показалась мне менее содержательной, нежели прошлогодняя.
      Философия, кажется, ещё умирает, хотя и не умерла окончательно. Показательно, что в философию идут женщины, а мужчин становится всё меньше.
      Некоторые доклады напоминали ситуацию, когда надо что-то сказать, а сказать по сути нечего.
      Накануне я прочитал любопытное высказывание Николы Тесла: «Современные учёные мыслят глубоко вместо того, чтобы мыслить ясно. Чтобы мыслить ясно, нужно обладать здравым рассудком, а мыслить глубоко можно и будучи совершенно сумасшедшим».

      Не буду пересказывать содержание докладов (их можно прослушать по ссылке). Выделю наиболее интересные идеи в выступлениях участников конференции.

      Искусство сегодня играет роль философии, философия стала искусством.
      Мы находимся в ситуации кризиса метадискурса.
      Время метарассказа в прошлом. Короткие рассказы будут выдавать метафизику здесь и сейчас.

      Устраняется обезличенность текста. Сегодня более актуально понимание письма как состояния.

      Возрастает интерес к неповторимой данности, к субъекту, к его экзистенциальному опыту.

      Искусство связано с жизнестроением. Писатель творит не как птица; его смыслы помещаются в априорное пространство замысла.

      Скорость современной жизни вызывает желание у человека схватиться за стоп-кран.

      Современный мир это мир сообществ, которые держатся за счёт страха.

      Художник ныне лишь вторичный агент на арт-рынке, и обязан лишь производить, тогда как главным становится искусствовед, который всё объяснит и растолкует.

      Лично я не могу представить художественного произведения, которое бы не содержало в себе хоть какой-то эстетики, также как оно не может не быть антропологичным по своей природе, раз создал его человек.

      Искусство – это наша свобода.
      Мы лишаем себя радости «нипочему».
      Мы получаем удовольствие от разгадывания загадки и от детского созерцания.

      В чём прелесть арта (современного искусства)? Его надо объяснять – и от этого получать удовольствие.
      В чём прелесть искусства? Его не надо объяснять, а можно лишь получать удовольствие.

      Искусствовед всё знает. Но надо быть не искусствоведом, надо оставаться художниками.

      Можно научить, как войти в состояние, которое станет источником художественного образа, но невозможно научить явить этот образ. Можно научить креативному творчеству, но не творчеству боговдохновенному.

      Безграничный экономический рост должен трансформироваться в духовное развитие человека.

      Мы приближаемся к точке бифуркации. Понятие гармонии становится определяющим. Но постичь гармонию может не каждый, а только эстетически грамотный человек.

      Рынок нивелирует человека как такового. Необходим возврат к человеку эстетическому.

      Оппозиция «прекрасное» и «безобразное» в современном искусстве постепенно исчезает.

      «Прекрасное» в современном искусстве состоит не в совершенстве содержания и формы, а в самом творческом поиске, в незавершенном поиске.

      Хаос является конструктивным!

      Современное историческое время заменяется личностным временем, личностным переживанием.

      Модель мира в современном искусстве вырабатывается через экзистенциальный опыт человека.

      Поначалу был синтез философии и искусства. Ныне философия умерла, осталось лишь искусство!

      Философ подчиняет своим дискурсом. Искусство является заложником наглядности, образности – и создаёт иллюзию понятности.

      Существование искусства не совместимо с властью. Власть всегда хочет сломить, подчинить искусство, превратить в свою служанку. Логика власти приходит в противоречие с объективностью искусства.

      Индустрия искусства так же невозможна, как и индустрия философии.

      Философия стремится к человеку и человеческой судьбе. Перспектива философии направлена в сторону антропологии.

      Человек не может создать хаос, но только космос.

      В любом искусстве спрятан эстетический импульс.

      Искусство это неосознанная исповедь человечества. – (Мамардашвили).

      Современное историческое время заменяется личностным временем, личностным переживанием.

      Жизнь мира в современном искусстве выстраивается через экзистенциальный опыт человека.

      Наше сознание создаёт время и пространство.

      Нет цвета, есть волна, которую воспринимает и кодирует (декодирует) наш мозг. Японцы, например, видят больше цветов, нежели европейцы. Другое сознание видит другое – иначе декодирует образы, в иные смыслы.

      Сознание является микрокосмосом, содержащим в себе все образы макрокосмоса.

      Язык религий является отражением языка сознания.

      Работа сознания идёт по оптическому принципу (как оптический компьютер).

      Ветер ноосферы наполняет сознание художников и мыслителей предвосхищением будущего и образами открытий.

      Художник лишь отражает, не понимая сути своих открытий.

      Авангард в искусстве начала 20 века увидел 5 основных процессов, тем самым сделав открытия, предвосхитив такие технические новшества, как интернет и телевидение.

      Авангард в искусстве отражает новые формы сознания. Но это не религиозное сознание, а то, что тождественно современным информационным языкам.

      Человек существует на «кресте миров».

      «Чёрный квадрат» Малевича есть создания пространства из непространства.

      Когда наше сознание начинает создавать пространство, тогда и начинаются процессы, которые были миллионы лет.

      Я спросил: Являются ли фракталы моделью, отражающей бесконечность сознания? –
      И получил ответ: Бесконечность это виртуальная вещь.

      Существует высший мир и наш мир, и через сознание как тоннель, Высший мир воздействует и формирует наш мир.

      Бог отсутствует в мире.
      Религиозная сущность искусства состоит в приобщении человека к Богу.

      Условие подлинного существования человека это увидеть в себе Пустоту, самоустраниться, чтобы Бог смог взглянуть через нас на наш мир.

      Искусство есть истинное соотношение в мире.

      Сегодня в век немыслимых скоростей остановка необходима для возможности насладиться прекрасным.

      Философский роман пытается приблизиться к языковому образу истины, который хочется запечатлеть.

      Философия через формы искусства пытается найти ответы в своём родном дискурсе.

      «Поток сознания» в литературе и есть философия.

      Метахудожественность сродни метафизике и трансцендированию.

      Искусства как такового не существует. Будут существовать романы как искусство. Это по сути философия в художественном тексте. Это уже не искусство, это философия человека. Это уже не есть собственно искусство, а экзистенциальный срез бытия человека.

      Лично мне кажется, что философский роман является той формой необходимой свободы, которая нужна для философствования и постижения истины, в то время как философская наука скована догматами и доказательствами. Таким образом, философский роман является тем самым авангардом, который и делает открытия, своеобразным локомотивом развития философии.

      Коммуникация – это пространство между причиной и следствием.

      Слово – это онтологическая модель воплощения, в которое собираются различные иерархии.

      Метафизическое обоснование коммуникации.

      Коммуникация сегодня это не есть диалог, это может быть односторонняя связь (как, например, телевидение).

      Вопрос о том, что есть коммуникация, зависит от того, что первично. Если метафизика первична, тогда всякое общение есть проявление метафизики в человеке. А если первично общение, тогда метафизика может присутствовать, а может и отсутствовать в общении. Очевидно, что «Диалоги» Платона это метафизическая коммуникация, тогда как могут быть диалоги и совсем пустые.

      Коммуникация заключена в пробеле между мета … физика. Здесь встреча земного с неземным.

      Любая деятельность древнего человека воспринималась как общение с Божеством.

      Я спросил: современная ситуация это сакрализация или десакрализация?
      И получил ответ: десакрализация – временное явление.

      Я заметил, что согласно концепции Поршнева, люди расселились на земле именно из-за коммуникации (действовавшей как внушение - суггестия), вследствие чего у человека развились механизмы защиты от внушения – контрсуггестия (недоверие). То есть, коммуникация есть необходимое зло.

      Что-то сопротивляется в человеке, защищает его самость через традиции и сакральное.
      Налицо защитные барьеры непонимания, создающие в ответ на глобализацию островки глокализации. Символом может служить Вавилонская башня – когда речь разводит.

      Коммуникация не сводится к речевому взаимодействию.
      Доречевые цивилизации существовали достаточно долгое время, как и сегодня существуют цивилизации, которые не имеют письменности.
      Письменность привела к уплощению языка.

      Хайдеггер говорил, что «язык – дом бытия» (дом бытия духа – НК)!
      Я считаю, что «олбанский» стиль общения в Интернете пример того, как «язык» разрушает мышление и духовность; равно как и смайлы, всё более заменяющие и упрощающие общение.

      Английский язык действует разрушительно на мышление. Тогда как иероглифы являются более естественной для человеческой природы образной формой выражения мысли и смысла – смыслообразов.

      Молчание это отказ от коммуникации или особый вид коммуникации?

      Возможна ли коммуникация без контекста?
      Возможны ситуации, когда в общем контексте партнёр не нужен, он только мешает. Есть ситуации, когда коммуникаторы существуют вне общего контекста сами по себе. И есть ситуации, когда коммуникаторы вырабатывают общий, лежащий вне их контекст.

      Происходит эволюция «человека массы» в человека послушного.

      Личностные коммуникации это «вертикальное» существование.
      Личность не есть человек.
      Личность – социальное качество человека, социальный модус человеческого бытия.

      Коммуникация это всегда лишь средство. Когда мы находимся в образе, это уже не коммуникация.

      На мой взгляд, что касается приращения знания (креатив), то здесь технология коммуникации возможна. Но в принципиально новом знании (открытии) вряд ли действуют технологии коммуникации, поскольку открытие часто есть отрицание прежних знаний и представлений. Это уже не технология, а инсайт.

      В ситуации десакрализации (на переломе общественных отношений) возникает потребность сакрализации всего.

      «Мастера коммуникации» имеют особый спрос во времена кризиса идентичности.

      Современная коммуникация напоминает технологию шаманских практик.

      Ныне форма активна и претендует на звание содержания.

      Может ли толерантность по отношению к другим культурам, быть угрозой для культуры не доминирующей?
      Толерантность угрожает всем культурам. Толерантность пропагандируется доминирующей культурой. Но если малые культуры насильно втягивать в систему толерантности, они вынуждены будут признать ценности доминирующей культуры как абсолютные, а ценности собственной культуры как относительные, – с чем они согласиться не могут. И потому, в свою очередь, для защиты своих ценностей недоминирующие культуры используют манипулятивные технологии нетолерантного характера. Например, представители ислама говорят женщинам: «Вы можете не носить паранджу, но все достойные женщины делают это».

      Всё что сотворяет человек есть проекция его органов (тела).

      Сеть есть явление иного (виртуального) мира.
      Флэш-моб есть разговор Сети с миром людей.

      Возможно, благодаря Сети человек почувствует ответственность за свои желания.

      Какая реальность является главной (определяющей) реальностью: посю-, поту-, или формирующаяся новая?

      Лично я считаю, что Всемирная Сеть это джин, выпущенный из бутылки. Не только потому, что мы получили возможность свободно общаться со всем миром и уже не откажемся от этого, но и потому что в Сети возможна реализация всех своих желаний, даже тех, о которых мы и не догадывались в себе. Мы становимся частью Сети – частью Джина, который управляет нами, отдавая ему свою энергию, становясь частью его интеллектуальной и эмоциональной энергией, составной частью его «разума».
      И в этом смысле, дарованную свободу общения со всем миром уже не отобрать, джина назад в бутылку не запихнуть.
      Флэш-моб – это пример современной коммуникации. Я считаю, что любой флэш-моб имеет и смысл, и цель, и представляет собой коммуникацию, пусть даже бессловесную.

      Эффект сети присутствует в реальной жизни. Это по сути аутопоэзис коммуникации.

      Мы рождаемся в определённый язык, в определённую культуру. Особенности того или иного языка формируют особенности поведения и мышления. Язык говорит нами!

      Пространственная структура непосредственным образом влияет на коммуникацию.
      Европейское пространство центрировано, тогда как на Востоке территориальные границы не имеют такого значения.

      Современность находится в духовном кризисе. Современный человек ищет не смысл, а зрелище. В цепочке коммуникации отсутствует последнее звено – понимание!

      Сегодня господствуют настроения катастрофизма!

      В прагматическом мире современной городской отчуждённой культуры встаёт призрак мифического сакрального мира, и в нём обнаруживаются все известные архетипы.

      Культура – это приют для современной молодёжи. Культура должна внушать надежду, а не выливать «яд». Магия, которая ныне повсеместно распространена, в том числе и на телевидении, есть деструкция культуры.

      Задача культуры – сохранять баланс.
      Задача культуры – прояснять смыслы.
      Культура создаёт условия для консолидации нации.

      Я задал вопрос: в какой степени наша география северной страны влияет на неоконсервативную политику и философию?
      И получил ответ: Россию всегда отличала ставка на сильную государственную власть. Сильная власть в России всегда была необходимостью. 2\3 исторического времени Россия провела в войнах. Протяжённость нашей огромной территории требовала сильной власти.

      Александр Гельевич Дугин – доктор полит.наук, руководитель «центра консервативных исследований», в частности, сказал:
      «Мы вчера в Москве проводили круглый стол в «центре консервативных исследований» вместе с представителями церкви. И вот встал вопрос очень интересный, который сейчас наша коллега затронула в своём выступлении – о правовом статусе культуры. То, что государство распоряжается военными институтами и правом это, конечно, правильно. Но какова парадигма управления государством СМИ, образованием и культурой? Сейчас пока наше государство занимается управлением культурой, СМИ и образованием. Эти три области, которые, в общем-то спорно принадлежат к сфере государства. И даже если они принадлежат государству, то какова парадигма этого управления? Мы знаем правовую парадигму, это демократия. Мы знаем военную обязанность. Мы знаем социальную структуру, она конституционно описана в нашем обществе. Парадигма здесь ясна. Но вот какова парадигма управления со стороны государства культурой, образованием и СМИ? Когда мы подняли эту тему, там такое раздалось!... Наши профессора забыли, что они учёные, и стали кричать, что это геноцид культурный – то, что происходит; только одна парадигма может быть – парадигма уничтожения культуры, которое сознательно проводит государство. Я бы так не стал говорить. Тихие мирные люди – доктора, профессора московского государственного университета, которых было довольно много. Представители церкви довольно спокойно себя вели. А профессора и доктора были в возмущении просто. Поэтому, мне кажется, может быть, действительно вопрос о правовом статусе культуры, культуры и государства сделать одним из направлений рассмотрения нашего «центра консервативных исследований». Очень важную тему затронули. Я работал несколько лет в экспертном совете на «1 канале» при Эрнсте. Мы собирались раз в две недели и обсуждали. И даже такие «страшные» эксперты – постмодернисты, циники – и то говорили какие-то разумные вещи, которые Константин Эрнст сидел и слушал, но вообще никак не учитывал. … Если спросить, каковы образовательная, культурная, информационная парадигмы и алгоритмы нашего общества, то мы ужаснёмся, просто реально ужаснёмся…»

      Ален де Бенуа и Александр Дугин представляют книгу "Против либерализма" в Санкт-Петербургском Доме Книги и отвечают на мой вопрос.



      Желающие полностью прослушать дискуссию, могут скачать аудиофайл в формате dvf (шесть часов) по ссылке для скачивания: http://files.mail.ru/28LWXA
      Чтобы прослушать в формате MP3, нужно конвертировать файл. Конвертер здесь: http://www.nch.com.au/components/switchsetup.exe

      © Николай Кофырин – Новая Русская Литература – http://www.nikolaykofyrin.narod.ru
      Рубрики:  Саморазвитие
      Общество
      Метки:  

       

      Добавить комментарий:
      Текст комментария: смайлики

      Проверка орфографии: (найти ошибки)

      Прикрепить картинку:

       Переводить URL в ссылку
       Подписаться на комментарии
       Подписать картинку