-Рубрики

 -Я - фотограф

КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вьюгитта

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2009
Записей: 47487
Комментариев: 17047
Написано: 71008


Анри де Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec; 1864-1901)

Вторник, 09 Мая 2023 г. 14:10 + в цитатник

https://sun9-52.userapi.com/impg/pMwcrw_YCdRkHm73R53_xVssGEi7sE4XnxTOvg/uGWSwS-1V4A.jpg?size=1349x2160&quality=95&sign=e62572fa6e44a36e8c95049cd9dfbb07&type=album

ДЕВУШКА В КРАСНОМ ПЛАТЬЕ (1891)

https://sun1-97.userapi.com/impg/m9ucNi1zJALRj50poTo9XBo2sJaaXSpKZhQWng/addQ7gW0b6Y.jpg?size=736x974&quality=96&sign=847599a7c77973906dc001ba2ac1109c&type=album

https://sun1-90.userapi.com/impg/Hszerd0i4wsoiq92bPd8FOcsOBMwK0gnQxayOw/RpQw3l0Q038.jpg?size=1557x2000&quality=95&sign=6a83f2a988bf7e217f803554308f1917&type=album

«Прачка», 1886

https://sun1-99.userapi.com/impg/HDHTbPm67gvzd48E5RXi0W5gvemd2Te184DMrw/QM8hfIsK5dM.jpg?size=800x1014&quality=96&sign=450afe84693afb5406cc32113d12d9a0&type=album

https://sun1-93.userapi.com/impg/Z08HVMPjlzkLG8luyYy6qFndd-U256kxgknVUQ/hPq6Y2sO5Oo.jpg?size=800x904&quality=96&sign=f25116e02f69e7d1d8694a7f8a085149&type=album

https://sun1-57.userapi.com/impg/EyFDzAfBl88Yb9bTCRjckUIET9mCXESWH2CXEg/TEIy1wweQz0.jpg?size=1431x1600&quality=96&sign=bdd207b758293335baa0ead9d718db6a&type=album

https://sun1-28.userapi.com/impg/ZdPLfPkYGxki0nUkRrf8iz1HPrr4N0j4UB32kQ/IPVKvVYQTho.jpg?size=800x1035&quality=96&sign=2d48da8bfbbe4bcddf1ef48f6f18ea87&type=album

https://sun1-94.userapi.com/impg/6rr51A4SxZI54LkTuSRFhOGYpQMnY33NkBwIeg/6iE5Vsi_jtg.jpg?size=889x1024&quality=96&sign=7d9788c754cd96b67112a0c1fbc4ddae&type=album

https://sun1-56.userapi.com/impg/0Ls2cKTDrEo5j7AQnnmcQRURS1iCZHZt1R86XQ/I2mxY8Upoa4.jpg?size=756x1024&quality=95&sign=071b2717f71b22858c165db87f984624&type=album

Мальром, Жиронда) - Отдыхающая модель (66х51 см) 1889

«В цирке Фернандо. Наездница на белом коне», 1888 г.

Холст, масло. 82.3×119.6 см. Музей Тулуз-Лотрека, Альби

В этой картине - картине мастера, хотя художнику всего двадцать четыре года! - композиция решена смело и необычно, здесь Лотрек как будто нашел свою формулу, освоил «ремесло штукатура».
Порвав окончательно с натуралистической передачей видимого, с законами перспективы, а также с открытиями импрессионизма, Лотрек, взяв от японцев то, что ему было нужно, по-своему решил пространство и передачу движения ритмом контурных линий, очень выразительных и произвольных. Его стиль определяли цветные валеры, подчиненные основному тону картины.
Наездница в цирке Фернандо - молодая женщина из богатой семьи, которая, влюбившись в своего преподавателя верховой езды, бросила мужа и, следуя призванию, занялась вольтижировкой и джигитовкой. Лотрек попросил ее позировать ему в мастерской. Этюды, которые он написал с нее, были сделаны на картоне большими мазками. В этих работах он сочетал технику Ван Гога с приемом Раффаэлли. Прием состоял в том, что на листы картона тонким слоем наносилась сильно разбавленная растворителем краска. Картон впитывал ее, и она приобретала матовую фактуру пастели. Смелыми, широкими, раздельными мазками Лотрек записывал фон. Работая в цвете, он рисовал кистью, поэтому работы его приобретали острую характерность, на что не могли претендовать произведения, решенные более мягко, обычными методами. Лотрек выработал свой почерк.
Анри Перрюшо. «Жизнь Тулуз-Лотрека».

https://sun9-14.userapi.com/impg/ZcHMki8Frc3t9N3rCKPdsjIJR11JNbI0ORY9SA/5-gvrVlQgvs.jpg?size=1000x1226&quality=95&sign=70389c4bd6b35d08f492e70ee4f327c8&type=album

Картина «Месье Буало в кафе» Анри де Тулуз-Лотрека, 1893 г.

Месье Буало, был обозревателем светской хроники, известным своими безудержными попойками в кабаре Мирлитон / Le Mirliton.
Зеленый напиток на столе рядом с ним, вероятно, абсент, популярный среди художников того времени и обладающий, как считалось, галлюциногенными свойствами.
Анри Тулуз-Лотрек, в свое время, считался портретистом именно за такие изображения друзей и других жителей своего района.
Причем, он предпочитал именно рисование за его быстроту, которая позволяет передать индивидуальность натурщиков в их естественной обстановке.
Картину можно увидеть в Художественном музее Кливленда.

https://sun9-42.userapi.com/impg/SDLB6sESRXSNByQGu82e35aqMR6qbmS9pMyKiQ/2wr26uxmbn4.jpg?size=1611x2000&quality=95&sign=536c739d3a8ba524da21e517d2496ce4&type=album

Мать художника, графиня Адель де Тулуз-Лотрек, за завтраком
1883, 93.5×81 см

https://sun9-44.userapi.com/impg/1ceq2q06T3tlc3KZt3oOdCZ61kR4pfI5wpWXqg/rcY20cCsWJM.jpg?size=1552x1874&quality=95&sign=1c1f81895ad3af399ec78991b06e21b1&type=album

Портрет графини Адель де Тулуз-Лотрек
1887, 59×54 см

https://sun9-35.userapi.com/impg/agIJ79f9JthCARxC_9SZKq1RCK7iIY8ydlsEww/fjFmcSjGyl0.jpg?size=1045x1226&quality=96&sign=9b2760e002e871303f782c04c2196b4f&type=album

Портрет Сюзанны Валадон 1885

https://sun9-19.userapi.com/impg/i8CGwVDGt_84pRCSNwlTS-8ZWUSMGFLROmxg-Q/O-oZBIpvOGI.jpg?size=1529x2000&quality=96&sign=5829fe8bef717a6aba445e6645462676&type=album

Женщина с зонтиком (Глухая Берта в саду месье Фореса)
1889, 76.6×57.5 см

https://sun9-9.userapi.com/impg/-8s4YK6BYCebLbtW0rnIRpFgwczcEKcXUhLCNg/rm6HPIXmrik.jpg?size=736x959&quality=96&sign=ce0bf6cab8cdb8a3aee3f08660e8a0fa&type=album

Графиня Адель де Тулуз-Лотрек

https://sun9-71.userapi.com/impg/cA6tFtHjQUMWirhWYASDhjup8B9rCH9CttgC6g/mQA_Ta1mli8.jpg?size=1000x1182&quality=95&sign=d82159bb97e73cb47d31b92c5033bf80&type=album

«Женщина в саду месье Фореста», 1889/91 гг.

Неизвестная натурщица с этого портрета, как и большинство женщин-моделей Лотрека, рыжеволоса и принадлежит к рабочему классу.
Как и Ван Гог, Лотрек был очарован грубыми чертами лица, выражающими упорство и откровенность.
Начиная примерно с 1888 года, ему часто позировали в частном саду человека по имени Форест, расположенном недалеко от его мастерской.
Вероятно, эта обстановка нравилась художнику тем, что зелёная листва служила интересным декоративным фоном, а тени на открытом воздухе были интенсивно окрашены.
Это последнее явление систематически изучалось Сёра и Синьяком, теории которых заинтриговали Лотрека.
Отражая их идеи, он изобразил тени на шее своей модели ярко-зеленым цветом, дополняющим рыжеватый оттенок ее волос и цвета лица.
Кроме того, словно исследуя современные теории о том, что дополнительные цвета усиливают друг друга, Лотрек одел модель в бледно-розовом блузку, которую глаз воспринимает как яркую на зеленом фоне.
Взаимодействие между линией и цветом предполагает изменчивость условий освещения на открытом воздухе.
Характерно, что Лотрек сначала набросал очертания модели и её окружения, а затем добавил цвета разбавленными красками.

https://sun9-68.userapi.com/impg/Ma7Zdgre5NwFJuQgoxRaj6W_VDY9_i-LKGLrYg/JlxlwtjHT7o.jpg?size=1434x2160&quality=96&sign=0ce68c612b2d711a3bf287c80bc994ac&type=album

«Роза ла Руж», 1887 г.
Холст, масло. Размер: 72.3×49 см. Фонд Барнса

В возрасте 17 лет Анри Тулуз-Лотрек приехал в Париж и обосновался в районе Монмартра, который художник полюбил всей душой и который в конце концов разбил ему сердце. Он писал уличных женщин. От его картин, на которых он изображал девиц легкого поведения, отупевших и несчастных, веяло грустью. Но сам он смеялся, смеялся так, будто никакой грусти не было. Особенно внимание Лотрека привлекала одна постоянная посетительница заведения с рыжими волосами, которые прямыми прядями падали на ее узкое худое лицо.
Эта девица с печальным и животным выражением лица вскоре стала одной из любимых моделей Лотрека. Он сделал с нее несколько этюдов. В картине "В Монруже", которую Брюан повесит у себя в кабаре, Лотрек написал ее стоящей у окна в темной комнате, вполоборота к свету, со спадающей на глаз прядью волос. Ее взлохмаченные волосы и профиль выделяются на светлом фоне. Чарующий трагический образ!
Кто-то из дружеских побуждений предупредил Лотрека, что ему не следует заводить слишком близкое знакомство с Рыжей Розой: "Будь осторожен, дорогой, она может сделать тебе такой подарочек, от которого не отделаешься никогда".
https://sun9-3.userapi.com/impg/Xhh2QcunmYsVwSczLKBcG3kTalm4AevhTfiNcw/i5AiqoZsYIU.jpg?size=1024x787&quality=96&sign=668acc7617a6bfcb19b92b2ed5106811&type=album

https://sun9-34.userapi.com/impg/hvjO4uOTJBfHUfi6pYqkmnS5y_jp7nANrjEC5g/tMAWXSPG8Qk.jpg?size=1012x864&quality=95&sign=e986b5cf1ef6cc725f63d6709da36a24&type=album
"Похмелье (Сюзанна Валадон)"

https://sun9-55.userapi.com/impg/Y_iZnuNC--SW0pGRyaThhB2pMuw9U6Lv_FQ5GA/PcjtSK6FDJo.jpg?size=517x600&quality=96&sign=6e2d1d425d711a9af199f16e9570b7a1&type=album

"Портрет Винсента Ван Гога" (Van Gogh Portrait), 1887 г.

https://sun9-9.userapi.com/impg/bG89IXq4haPpC-0iNZcxIaIpAS-h6iL45wQC7w/T8fRFLsSlRY.jpg?size=929x1123&quality=95&sign=3b00ab1edca42f2a94a2a05b60d183bb&type=album
ЖЕНЩИНА ЗА СТОЛИКОМ В КАФЕ (1887)

 

 

Рубрики:  ИМПРЕССИОНИСТСКОЕ/французы
Метки:  
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку